Занятие по ФЭМП «Путешествие по стране юных математиков» с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika1.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП «Путешествие по стране юных математиков»
с детьми подготовительной к школе группы.
Цель:
- Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
- Развивать связную речь /отвечать на вопросы предложением/,наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, умение анализировать, сравнивать, целенаправленно думать.
- Развивать наглядно-образное мышление ребенка.
- Сформировать познавательный интерес, умения преодолевать трудности при решении задач разного уровня сложности.
- Совершенствовать комбинаторные способности дошкольника.
- Стимулировать основные каналы восприятия ребенка.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
- Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу /умение слышать ответ товарища/.
Материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича
Ход занятия:
Воспитатель стоит около окна и читает стихотворение:
Кто-то бросил мне в оконце
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца,
Что щекочет мне в лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая ,обронил?
Может это кот, как мышку,
На окошко заманил?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Дети! Хотите узнать от кого пришло письмо? Тогда надо правильно собрать целую картинку из частей, и вы догадаетесь от кого пришло письмо.
Дети собирают изображение Совы.
Давайте прочитаем его.
«Дорогие дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математики. В пути вас ждут приключения, интересные задания и много сюрпризов. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ваша тетушка Сова!».
Воспитатель: Ну что ж ,вы готовы отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Возьмите листочек в клеточку, карандаш. Давайте попробуем написать математический диктант. Готовы?
1-вверх
3-вправо
4-вверх
1-вправо
4-вниз
2-право
1-вверх
1-вправо
3-вниз
1-влево
1-вверх
2-влево
4-вниз
1-влео
4-вверх
3-влево
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Самолет! ( звучит музыка и дети изображают полет самолета)
Воспитатель: Давайте построим самолет из «Танграма». (показать нерасчлененную схему, потом расчлененную)
Вопросы:
- Из каких фигур состоит самолет?
- Какие фигуры можно увидеть на нерасчлененной схеме сразу? (средний треугольник, паралеллограмм)
- Как вы думаете, из какой фигуры сделаны крылья? (из двух больших треугольников)
- Из каких фигур вы построили нос самолета? (два маленьких треугольника)
- Легко ли было строить по схеме? Почему?
Воспитатель: Ну что ж, друзья мои, завели моторчики и полетели.
(дети под музыку свободно передвигаются по группе)
Воспитатель: А вот и первая остановка, предлагаю сделать посадку. Здесь нас ждут Загадки – шутки:
- Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!
- На столе лежало 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
- Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
- Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
- Сколько орехов в пустом стакане?
- Какой день недели сегодня?
- Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет завтра?
- Какой день недели между понедельником и средой?
- Сколько всего месяцев году?
- Какой первый месяц в году?
Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием. Надо продолжать наше путешествие. Теперь мы пересядем вот на этот вид транспорта:
Братцы в гости снарядились,
Друг за другом уцепились.
И помчались, в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(ответ детей: поезд)
Воспитатель: Чтобы наш поезд отправился в путь надо прицепить к нему вагончики. Вагончики следуют в строгом порядке : голубой-желтый-белый красный-розовый. (дети выставляют вагончики в этой последовательности).
Вопросы:
- Какого цвета первый вагончик? ( второй, третий, четвертый, пятый)
- Каким по счету стоит красный вагончик? (и так же про все вагончики)
- Сколько всего вагончиков в поезде?
Воспитатель: Машинист сказал, что поезд поедет только тогда, когда все вагончики построятся от самого короткого до самого длинного. Выстройте вагончики правильно. (белый-розовый-голубой-красный-желтый).
Воспитатель: Посчитайте, сколько вагончиков стало? Изменилось ли количество вагонов?
Воспитатель: Молодцы, все справились правильно. Поехал наш поезд.
Дети встают друг за другом, играем в «Паровоз»
под музыкальное сопровождение.
Вопросы:
- Кто стоит впереди тебя?
- Кто стоит сзади тебя?
(передвигаемся по группе под музыку)
Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию «Полянка». Посмотрите сколько здесь цветов. Все цветы разные необычные. Надо их собрать в вазы (обручи).
Игра с блоками «Разложи блоки в три обруча»
Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам остался последний отрезок пути и преодолеем мы его вот на чем:
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
ответ - Автобус
Воспитатель: Едет наш автобус по городу . Ребята, посмотрите, вдали виднеются какие-то огоньки. Кажется это домики. Посмотрите, у вас на столе тоже есть домики. Пустые клеточки окон заполните нужными числами, чтобы в результате получилось то число, которое на крыше. Спросить каждого, какие числа написал и почему?
Игра «Состав числа»
Воспитатель: И отгадайте последнюю загадку
С теплым воздухом шар,
А под ним корзинка,
Под ногами земля –
Словно на картинке.
(Воздушный шар)
- Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
- Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т.к. нет вопроса).
- Мама купила в магазине 5 яблок и несколько груш. Сколько фруктов купила мама? ( Это не задача, т.к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ).
- Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (Это не задача, т.к. нет условия).
- Составьте задачу про игрушки.
Дети составляют задачу: в магазин привезли 4 куклы и 3 матрешки. Сколько игрушек привезли в магазин?
Воспитатель: Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу? (ответы детей)
Голос тетушки Совы: Ух-ух! Ну и молодцы, ребята! Я давно за вами наблюдала. Понравилось вам путешествие? Что было для вас самым легким? Что было трудным?
За то, что вы такие умные, любознательные, смекалистые подарю вам новую игру. А теперь пора прощаться и в группу возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.
Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...
Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...
Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе
Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойст...
Конспект ООД "Звёздное путешествие на планету "Математика" с детьми подготовительной к школе группы
Учить применять математические знания и умения, посредством игры - путешествия! Учить детей группировать предметы по размеру и цвету! Закреплять знания о составе числа....
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...
Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Мистера Математика" в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша
Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20,обратного счета. Закрепить представления детей о составе ч...