Занятие по ФЭМП «Путешествие по стране юных математиков» с детьми подготовительной к школе группы.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 Назарова Светлана Геннадьевна

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  у детей подготовительной к школе группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika1.docx24.52 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП «Путешествие по стране юных математиков»

 с детьми подготовительной к школе группы.

Цель:

  • Приобщать детей к активной умственной деятельности, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.
  • Развивать  связную речь /отвечать на вопросы предложением/,наблюдательность, слуховое и зрительное внимание, память, умение анализировать, сравнивать, целенаправленно думать.
  • Развивать наглядно-образное мышление ребенка.
  • Сформировать познавательный интерес, умения преодолевать трудности при решении задач разного уровня сложности.
  • Совершенствовать комбинаторные способности дошкольника.
  • Стимулировать основные каналы восприятия ребенка.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям, дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
  • Воспитывать у детей уважительное отношение друг к другу /умение слышать ответ товарища/.

Материал: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, квадрат Воскобовича

Ход занятия:

Воспитатель стоит около окна и читает стихотворение:

Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо?

Может это воробьишко,

Пролетая ,обронил?

Может это кот, как мышку,

На окошко заманил?

ВОСПИТАТЕЛЬ.        Дети! Хотите узнать от кого пришло письмо? Тогда надо правильно собрать целую картинку из частей, и вы догадаетесь от кого пришло письмо.

Дети собирают изображение Совы.

Давайте прочитаем его.

 «Дорогие дети, я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране Математики. В пути вас ждут  приключения, интересные задания и много сюрпризов. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. Желаю удачи. Ваша тетушка Сова!».

Воспитатель: Ну что ж ,вы готовы отправиться в путешествие? А на чем можно путешествовать? (ответы детей). Возьмите листочек в клеточку, карандаш. Давайте попробуем написать математический диктант.  Готовы?

1-вверх

3-вправо

4-вверх

1-вправо

4-вниз

2-право

1-вверх

1-вправо

3-вниз

1-влево

1-вверх

2-влево

4-вниз

1-влео

4-вверх

3-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет!  ( звучит музыка и дети изображают полет самолета)

Воспитатель: Давайте построим  самолет из «Танграма». (показать нерасчлененную схему, потом расчлененную)

Вопросы:

  • Из каких фигур состоит самолет?
  • Какие фигуры можно увидеть на нерасчлененной схеме сразу? (средний треугольник, паралеллограмм)
  • Как вы думаете, из какой фигуры сделаны крылья? (из двух больших треугольников)
  • Из каких фигур вы построили нос самолета? (два маленьких треугольника)
  • Легко ли было строить по схеме? Почему?

Воспитатель: Ну что ж, друзья мои, завели моторчики и полетели.

(дети под музыку свободно передвигаются по группе)

Воспитатель: А вот и первая остановка, предлагаю сделать посадку. Здесь нас ждут Загадки – шутки:

  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • На столе лежало 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?
  • У какой фигуры нет ни начала, ни конца?
  • Летели два крокодила. Один красный, другой синий. Кто быстрее долетит?
  • Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц?
  • Сколько орехов в пустом стакане?

  • Какой день недели сегодня?
  • Какой день недели был вчера?
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели между понедельником и средой?
  • Сколько всего месяцев году?
  • Какой первый месяц в году?

Воспитатель: Какие вы молодцы. Справились с заданием.  Надо продолжать наше путешествие. Теперь мы пересядем вот на этот вид транспорта:

                                Братцы в гости снарядились,

                                Друг за другом уцепились.

                                И помчались, в путь далек,

                                Лишь оставили дымок.

                                                               (ответ детей: поезд)

Воспитатель: Чтобы наш поезд отправился в путь надо прицепить к нему вагончики. Вагончики следуют в строгом порядке : голубой-желтый-белый красный-розовый. (дети выставляют вагончики в этой последовательности).

Вопросы:

  • Какого цвета первый вагончик? ( второй, третий, четвертый, пятый)
  • Каким по счету стоит красный вагончик? (и так же про все вагончики)
  • Сколько всего вагончиков в поезде?

Воспитатель: Машинист сказал, что поезд поедет только тогда, когда все вагончики построятся от самого короткого до самого длинного.  Выстройте вагончики правильно. (белый-розовый-голубой-красный-желтый).

Воспитатель: Посчитайте, сколько вагончиков стало? Изменилось ли количество вагонов?

Воспитатель: Молодцы, все справились правильно. Поехал наш поезд.

Дети встают друг за другом, играем в «Паровоз»

 под музыкальное сопровождение.

Вопросы:

  • Кто стоит впереди тебя?
  • Кто стоит сзади тебя?

(передвигаемся по группе под музыку)

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию «Полянка». Посмотрите сколько здесь цветов. Все цветы разные необычные. Надо их собрать в вазы (обручи).

Игра с блоками «Разложи блоки в три обруча»

Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Нам остался последний отрезок пути и преодолеем мы его вот на чем:

Дом по улице идет,

 На работу нас везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

ответ - Автобус

Воспитатель:  Едет наш автобус по городу . Ребята, посмотрите, вдали виднеются какие-то огоньки. Кажется это домики. Посмотрите, у вас  на столе  тоже есть домики. Пустые клеточки окон заполните нужными числами, чтобы в результате  получилось  то число, которое на крыше. Спросить каждого, какие числа написал и почему?

Игра «Состав числа»

Воспитатель:  И отгадайте последнюю загадку

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке.

(Воздушный шар)

  1. Толя и Игорь рисовали. Один — дом, другой — ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  2. Мама поставила в вазу 3 розы и 4 гвоздики. Стало красиво. (Это не задача, т.к. нет вопроса).
  3. Мама купила в магазине 5 яблок и несколько груш. Сколько фруктов купила мама? ( Это не задача, т.к. не конкретное условие, и нельзя составить решение и получить ответ).
  4. Сколько конфет съедает за вечер Наташа? (Это не задача, т.к. нет условия).
  5. Составьте задачу про игрушки.

Дети составляют задачу: в магазин привезли 4 куклы и 3 матрешки. Сколько игрушек привезли в магазин?

Воспитатель:   Выделите условие задачи. Повторите вопрос к задаче. Как будем решать задачу?   (ответы детей)

Голос тетушки Совы: Ух-ух! Ну и молодцы, ребята! Я давно за вами наблюдала. Понравилось вам путешествие? Что было для вас самым легким? Что было трудным?

За то, что вы такие умные, любознательные, смекалистые подарю вам новую игру. А теперь пора прощаться и в группу возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.

Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие...

Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.Задачи занятия:• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.• закрепить...

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе

Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойст...

Конспект ООД "Звёздное путешествие на планету "Математика" с детьми подготовительной к школе группы

Учить применять математические знания и умения, посредством игры - путешествия! Учить детей группировать предметы по размеру и цвету! Закреплять знания о составе числа....

Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»

Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...

Открытое занятие по ФЭМП "Путешествие в страну Мистера Математика" в подготовительной группе с использованием логических блоков Дьенеша

Цель: формирование элементарных математических представлений.Задачи:Обучающие:Создать условия для закрепления порядкового счета в пределах 20,обратного счета. Закрепить представления детей о составе ч...