Математическое путешествие по странам Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи занятия:

• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.

• закрепить пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;

• Закрепить последовательность названия дней недели и умение и умение составлять ее от названного дня.

• закрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10.

• продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp.docx22.94 КБ

Предварительный просмотр:

Математическое путешествие по странам

Формирование элементарных математических представлений, подготовительная к школе группа

Цель занятия: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи занятия:

• продолжать развивать умение двигаться в заданном направлении.

• закрепить пространственные представления: слева, справа, впереди, позади;

• Закрепить последовательность названия дней недели и умение и умение составлять ее от названного дня.

• закрепить умение определять предыдущее, последующее число к обозначенному цифрой в пределах 10.

• продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Закреплять умение видеть, называть и различать знакомые геометрические фигуры.

Предварительная работа: чтение сказки «Цветик – семицветик», беседа о странах.

Демонстрационный материал: письмо, карта, «цветик – семицветик», сундучок, конверты с заданиями, корабль из стульчиков.

Раздаточный материал: листы в клетку, карточки с числами – соседями, простые карандаши, силуэты тюльпанов с цифрами.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришло необычное письмо. Давайте его прочитаем (зачитываем письмо) .

«Мы – жители одного маленького острова Фиджи. На нашем острове живут добрые, дружные люди. Мы очень любим играть, шутить, танцевать, а еще мы очень любим делать подарки и сюрпризы. И для вас мы тоже приготовили сюрпризики, но, мы очень затейлевые ребята, и просто так сюрпризы мы не отдаем. Мы приготовили для вас карту с обозначением места, где мы спрятали сундучок с сюрпризом. Чтобы до него добраться вам предстоит пройти определенный путь, через некоторые страны и выполнить задания. Еще мы посылаем вам волшебный цветок – «Цветик – семицветик», который поможет вам пройти этот нелегкий путь к сундуку с сюрпризом. Желаем вам удачи! ».

Воспитатель: Ну, что, ребята, отправимся с вами в путешествие за сундуком? Вы готовы?

Дети: Да! Готовы!

Воспитатель: Ну, что ж, тогда вперед! Итак, у нас с вами есть карта, которая поможет нам прийти к сюрпризикам. На этой карте есть несколько остановок, где мы с вами будем останавливаться и с помощью цветика – семицветика перемещаться в другие страны, где для нас приготовлены задания.

Давайте посмотрим на карту и определим, куда же мы должны двигаться.

(Дети смотрят путь на карте и начинают двигаться по направлению, обозначенному на карте до первой остановки) .

Воспитатель: Молодцы! Мы пришли к первой остановке. Посмотрите, какая цифра находится на этой остановке?

Дети: Цифра один.

Воспитатель: Правильно, значит, какой лепесток мы должны сорвать с цветика – семицветика? С какой цифрой?

Дети: С цифрой один.

Воспитатель: Правильно. Отрываем лепесток с цифрой один и смотрим, в какую страну мы с вами сейчас перенесемся. А перенесемся мы в страну, которая называется Финляндия. Давайте, посмотрим, какое же задание нам приготовили жители этой страны. (Воспитатель открывает конверт с заданием и читает).

Задание называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай! »

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в неделе?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились вы с заданием! Теперь мы можем двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту.

(Дети двигаются дальше по карте и приходят к следующей остановке) .

Воспитатель: Вот мы и пришли к следующей остановке. Какой лепесток мы должны оторвать следующим?

Дети: Второй!

Воспитатель: Правильно! Давайте узнаем какая же страна нас ждет? (отрываем лепесток и смотрим). И ждет нас Королевство Нидерланды! Какое же задание приготовили нам жители этой страны?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает) .

Ребята, мы любим выращивать цветы, украшать цветами свои сады и дома, дарить их друг другу. Мы – Нидерландцы особенно любим тюльпаны. И считаем, что тюльпаны являются символом нашей страны. Для вас мы тоже прислали тюльпаны, посчитайте, сколько тюльпанов мы прислали для каждого из вас? Какой еще счет вы знаете?

Дети считают в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам двигаться дальше. Давайте посмотрим на карту.

(Дети двигаются дальше по карте и приходят к следующей остановке) .

Воспитатель: Вот мы и пришли к следующей остановке. Какой лепесток мы должны сорвать следующим?

Дети: Третий!

Воспитатель: Правильно! Итак, отрываем лепесток и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна – Франция. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает) .

Ребята, посмотрите, перед вами нарисована французская деревушка Эз. В каждом домике живет по три числа. Вам необходимо заселить домики числами – соседями, так чтобы слева от центрального числа было предыдущее, а справа – последующее число.

Воспитатель: Хорошо, давайте теперь проверим, правильно ли вы выполняли задание. (Дети проверяют задание на слайде) .

Воспитатель: Ну, что пора нам двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда же нам дальше идти.

Вот мы и пришли к следующей остановке, какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету лепесток мы должны оторвать?

Дети: Четвертый!

Хорошо, и мы с вами перемещаемся в страну, которая называется Италия. Давайте посмотрим, какое задание нам приготовили жители этой страны.

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает) .

Жители этой страны просят вас отгадать, на чем больше всего они любят путешествовать?

Проводится графический диктант, в процессе которого появляется кораблик.

Инструкция: 4 клетки вправо, 6 клеток вверх, 4 клетки вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 3 клетки влево, 3 клетки вниз, 4 клетки вправо, 2 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз. 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 5 клеток влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка влево. 2 клетки вверх.

Воспитатель: На чем же любят путешествовать жители Италии?

Дети: На корабле.

Воспитатель: Давайте проверим. (Слайд)

Молодцы, ребята! А теперь давайте немного отдохнем.

Физминутка «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

По коленочкам ударили

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись и остановились.

Воспитатель: Ну, что продолжим наше путешествие? Пора в путь!

Дети двигаются по карте и приходят к следующей остановке, останавливаются около корабля.

Воспитатель: Дальше наш путь лежит через водные просторы. Вот нас уже и корабль ждет. Кто сможет посчитать и сказать хватит ли всем нам мест на корабле для нашего путешествия?

(Из стульчиков построен корабль, на котором мест на 1 больше, чем детей) .

Дети: Да, потому что мест на 1 больше, чем нас.

Воспитатель: Занимайте места на нашем корабле и представим, что мы отправляемся в путешествие по морю. И пока мы будем путешествовать на корабле, давайте будем отгадывать загадки.

Пять щенят,

Плюс мама - лайка.

Сколько будет, сосчитай-ка? (6)

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит.

Сколько у домика

Зайцев сидит? (1)

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

2 матрёшки, Буратино,

И весёлый Чиполлино.

Помогите Танюшке

Сосчитать игрушки. (3)

Воспитатель: Молодцы, ребята, очень быстро вы отгадали мои загадки. Итак, давайте, посмотрим наш путь на карте. Куда же мы с вами приплыли? Какая здесь спряталась цифра? Какой следующий по счету лепесток мы должны оторвать?

Дети: Пятый!

Воспитатель: Правильно! Итак, отрываем лепесток и смотрим, какая же следующая нас с вами ждет страна. И эта страна – Индия. Интересно, какое же задание нам приготовили жители этой станы?

(Воспитатель открывает конверт с заданием и читает) .

Дорогие, ребята! Мы хотели показать вам какие красивые драгоценные камни есть у нас в стране. И сшили для вас ковер. Посмотрите, какой он необычный. На нем узор из геометрических драгоценных камней. Рассмотрите его и скажите, какие геометрические камни вы видите? Назовите их.

Каких фигур больше?

Каких фигур меньше?

Что можно сказать о количестве треугольников и овалов?

На сколько прямоугольников больше, чем треугольников?

Какая фигура из всех будет лишняя?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте посмотрим на карту. Мы с вами прошли все остановки и уже находимся в конце пути. Осталось немного, и мы увидим, где спрятаны сюрпризики.

(Дети доходят до назначенного места и находят сундук с сюрпризиками) .

Воспитатель: Ребята, вы молодцы справились со всеми заданиями и нашли сундучок. А почему мы смогли дойти до сундука, что вам помогло? Что помогло вам справиться со всеми заданиями? Конечно же, помогла дружба! Все вмести мы смогли преодолеть препятствия и справиться с заданиями, а еще нам помогли дружелюбные жители разных стран. Давай же посмотрим, какой сюрприз приготовили нам жители острова Фиджи?

Дети открывают сундук с сюрпризами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в страну «Математика». НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)

НОД. Познание. Формирование элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)...

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в Страну девочек и мальчиков» в подготовительной к школе группе

Полоролевое воспитание– система подходов, принципов, педагогических условий, адекватных половозрастным особенностям ребенка и направленных на формирование у него таких полоспецифических знаний, свойст...

Конспект по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Путешествие в страну Дружбы и Добра» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.Цель: Расширение представлений детей о дружбе и доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека.Задачи:Образовательные: формировать пр...

Занятие по ФЭМП «Путешествие по стране юных математиков» с детьми подготовительной к школе группы.

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений  у детей подготовительной к школе группы....

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 1: представлено 20 конспектов

Конспекты, собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет.Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но не изучать её нельзя, ведь...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЯ : Формирование Элементарных математических Представлений Сборник Конспектов для подготовительной к школе группе ЧАСТЬ 2: представлено 20 конспектов

Конспекты с N 21 - 40 , собранные в данном сборнике, представляют собой опыт работы с детьми 6-7 лет,  Математика сложна для восприятия как детей школьного возраста, так и дошкольников. Но н...