Конспект ООД "Звёздное путешествие на планету "Математика" с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Фадеева Александра Сергеевна

Учить применять математические знания и умения, посредством игры - путешествия! Учить детей группировать предметы по размеру и цвету! Закреплять знания о составе числа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx29.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по ФЭМП

 с детьми подготовительной к школе группы

 на тему: "Звёздное путешествие на планету "Математика""

Цель: учить применять математические знания и умения посредством  игры – путешествия.

Задачи:

  1. Обучающая:

Учить детей группировать предметы по размеру и цвету

Продолжать учить детей  счету в пределах 10.

  1. Развивающая

Закреплять знания о составе числа

Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Совершенствовать навык  при решение задач применять  знаки  неравенства.

Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности(лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)

  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать дружеское взаимоотношения.

Предварительная работа:

Беседа о космосе,  рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал:  Демонстрационный: мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт  с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.

                      Раздаточный:  карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления,  простой карандаш.

Ход  ООД

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы снова у меня в гостях и я так думаю, что вы пришли ко мне за новой порцией знаний?! Ну, что ж, тогда послушайте...

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!

- Я думаю, все вы догадались, какую именно науку мы будем с вами изучать! (ответы детей)

- Но прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)

- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)

- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)

- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание .

( воспитатель читает послание)

« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться  до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив  точки по цифрам..

(выходит один ребенок и с помощью маркера на листе бумаги соединяет  точки, получается ракета  и  говорит ответ, Это ракета!)

Воспитатель: правильно это ракета!  На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.

( дети решают индивидуально примеры:2-1,  1+1,2+1,3+1,4+1,5+1

и садятся)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.

( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а  я у вас капитан. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько месяцев в году?
  • Назови зимние месяцы
  • Какое время суток сейчас?
  • Если сегодня вторник, то завтра…?
  • А послезавтра?

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.

(детям раздаются карточки с изображением фигур в два ряда)

Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с тремя рядами. Вам необходимо посмотреть на первый и второй ряды,  и добавить в третий ряд нужное изображение, чтобы восстановить последовательность.

( воспитатель  предлагает найти сходство и различие предметов первого и второго ряда и выложить третий ряд с таким же условием, что в первом и во втором)

-zakon2.gif (2602 bytes)              -zakon3.gif (1984 bytes)

- Какая из фигур должна стоять в пустой клетке таблицы?

http://festival.1september.ru/articles/612508/img4.gif

Воспитатель:  Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.

Ребята, посмотрите,  перед нами  космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо  показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

( проводится физминутка)

Руки  ставим  все  вразлёт:

Появился  необычный самолет

Мах  крылом  туда-сюда,

Делай  «раз»  и  делай  «два».

Раз  и  два,  раз  и  два!

Руки  в  стороны  держите,

Друг  на  друга  посмотрите.

Раз  и  два,  раз  и  два!

Опустили  руки  вниз,

И  на  место  все  садись!

Воспитатель:  молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотрим в наш иллюминатор, что же там (воспитатель показывает на слайд),  посмотрите перед нами созвездие,  чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание.

(на слайде воспитатель читает вопросы, дети отвечают,)

- И здесь нас ждут хитрые задачки.

  1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
  2. Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
  3. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
  4. Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?(Нисколько, остальные птицы улетели)
  5. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
  6. У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
  7. Сколько рогов у 3-х коров? (6)
  8. Сколько концов у одной палки? (2)

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что,  же это? Большая комета, она  быстрая и  нам надо её обогнать, чтоб  продолжить путь,… но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств.

( воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами

1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2.)

Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.

Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.

(Слайды с изображением  планеты: с  деревьями, с озером, с  цветами.)

Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?  

( ответ детей)

Будьте  внимательны!

( воспитатель предлагает расположить  предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, перед , за)

  • первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
  • второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева  от большого зеленого дерева.
  • Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял  он на вершине горы.
  • Четвертый дом -   желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне
  • Пятый дом -  фиолетовый,  с прямоугольным окном, стоял внизу горы
  • Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед  большим деревом.

( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

Воспитатель:  вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но  хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

 -  что было интересного?

 - Что было ново?

( ответы детей)

Воспитатель: да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!

( воспитатель вручает награды!)

 Теперь,  давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.

(дети считают)

(Звучит музыка земля в иллюминаторе  и слайды космоса.)

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"

Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»

При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».

План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие»

Цель: выявить и обобщить знания детей о транспорте на материале звукобуквенного и слогового анализа и синтеза....