Конспект ООД "Звёздное путешествие на планету "Математика" с детьми подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Учить применять математические знания и умения, посредством игры - путешествия! Учить детей группировать предметы по размеру и цвету! Закреплять знания о составе числа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood.docx | 29.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по ФЭМП
с детьми подготовительной к школе группы
на тему: "Звёздное путешествие на планету "Математика""
Цель: учить применять математические знания и умения посредством игры – путешествия.
Задачи:
- Обучающая:
Учить детей группировать предметы по размеру и цвету
Продолжать учить детей счету в пределах 10.
- Развивающая
Закреплять знания о составе числа
Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.
Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.
Совершенствовать навык при решение задач применять знаки неравенства.
Формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности(лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)
- Воспитательная
Воспитывать интерес к математическим занятиям
Воспитывать дружеское взаимоотношения.
Предварительная работа:
Беседа о космосе, рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.
Материал: Демонстрационный: мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.
Раздаточный: карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления, простой карандаш.
Ход ООД
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Вы снова у меня в гостях и я так думаю, что вы пришли ко мне за новой порцией знаний?! Ну, что ж, тогда послушайте...
В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,
Прежде нужно нам в “Гармонии” математику познать.
В нашей жизни современной – в годы мирного труда,
При расчетах непременно математика нужна.
Без нее побед не будет, а победа – это мы.
Без нее российским людям не познать своей страны!
- Я думаю, все вы догадались, какую именно науку мы будем с вами изучать! (ответы детей)
- Но прежде чем начнем наше путешествие, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Парта – это не кровать и на ней нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Ребята! Сегодня, когда я зашла в группу, на подоконнике я увидела звезду, на ней было послание .
( воспитатель читает послание)
« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»
Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?
Дети: Да!
Воспитатель: Чтобы добраться до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив точки по цифрам..
(выходит один ребенок и с помощью маркера на листе бумаги соединяет точки, получается ракета и говорит ответ, Это ракета!)
Воспитатель: правильно это ракета! На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.
( дети решают индивидуально примеры:2-1, 1+1,2+1,3+1,4+1,5+1
и садятся)
Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.
( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и настоящая команда, а я у вас капитан. На борту корабля каждая команда ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить, нужно ответить на вопросы.
- Какое сейчас время года?
- Сколько месяцев в году?
- Назови зимние месяцы
- Какое время суток сейчас?
- Если сегодня вторник, то завтра…?
- А послезавтра?
Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед. Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.
(детям раздаются карточки с изображением фигур в два ряда)
Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с тремя рядами. Вам необходимо посмотреть на первый и второй ряды, и добавить в третий ряд нужное изображение, чтобы восстановить последовательность.
( воспитатель предлагает найти сходство и различие предметов первого и второго ряда и выложить третий ряд с таким же условием, что в первом и во втором)
- Какая из фигур должна стоять в пустой клетке таблицы?
Воспитатель: Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.
Ребята, посмотрите, перед нами космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.
( проводится физминутка)
Руки ставим все вразлёт:
Появился необычный самолет
Мах крылом туда-сюда,
Делай «раз» и делай «два».
Раз и два, раз и два!
Руки в стороны держите,
Друг на друга посмотрите.
Раз и два, раз и два!
Опустили руки вниз,
И на место все садись!
Воспитатель: молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотрим в наш иллюминатор, что же там (воспитатель показывает на слайд), посмотрите перед нами созвездие, чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание.
(на слайде воспитатель читает вопросы, дети отвечают,)
- И здесь нас ждут хитрые задачки.
- На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)
- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый? (3 часа)
- Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?(Нисколько, остальные птицы улетели)
- У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)
- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей? (8)
- Сколько рогов у 3-х коров? (6)
- Сколько концов у одной палки? (2)
Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что, же это? Большая комета, она быстрая и нам надо её обогнать, чтоб продолжить путь,… но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств.
( воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами
1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2.)
Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.
Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.
(Слайды с изображением планеты: с деревьями, с озером, с цветами.)
Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?
( ответ детей)
Будьте внимательны!
( воспитатель предлагает расположить предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, перед , за)
- первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
- второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева от большого зеленого дерева.
- Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял он на вершине горы.
- Четвертый дом - желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне
- Пятый дом - фиолетовый, с прямоугольным окном, стоял внизу горы
- Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед большим деревом.
( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)
Воспитатель: вот теперь вы, ребята, молодцы. Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?
- что для вас было сложно?
- что было интересного?
- Что было ново?
( ответы детей)
Воспитатель: да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!
( воспитатель вручает награды!)
Теперь, давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.
(дети считают)
(Звучит музыка земля в иллюминаторе и слайды космоса.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в прошлое часов"
Представленное авторское занятие опровергает стереотипы и формирует у детей научные временные отношения. Данное занятие является актуальным, так как в какой бы среде не находился человек, каким бы вид...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие с Почемучкой»
При разработке данного конспекта я ставила себе цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников. И следующие задачи:Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, твор...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по улицам города Математики».
План — конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Путешествие по улицам города Математики».Интеграция образовательных областей: «Познани...
Конспект совместной деятельности логопеда с детьми подготовительной к школе группы «Увлекательное путешествие»
Цель: выявить и обобщить знания детей о транспорте на материале звукобуквенного и слогового анализа и синтеза....
Конспект основной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну «Математика».
Конспкт зенятия (открытое занятие)...