Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Упражнять в счете в пределах 10,в решении простых арифметических задач;закреплять знания детей о геометрических фигурах. Уточнение и активизация словаря по теме.Закрепить обобщающее понятие «насекомые».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopilka_2015.12.07_konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx | 16.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия по математике с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.
Лексическая тема: «Насекомые».
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах 10 (прямой и обратный счет).
2. Упражнять в решении простых арифметических задач.
3. Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
4. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Уточнение и активизация словаря по теме.
6. Закрепить обобщающее понятие «насекомые».
7. Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями.
8. Развивать логическое мышление.
9. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
10. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
- Предметные картинки по теме насекомые.
- Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник (каждому ребенку).
- Геометрические фигуры для педагога, большого размера.
- Паровозик с вагонами.
- Цветок с лепестками.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Для того, чтобы нам туда отправиться нам нужен транспорт. Возьмите с края стола листики, соедините их и вы узнаете на чем мы туда отправимся. (Дети выполняют задание). Какие красивые у вас получились паровозики!
2. Счет до 10.
А для того, чтобы наш паровоз отправился в путь, надо посчитать от 1 до 10. (Дети считают).
Давайте все дружно встанем и сделаем паровозик.
Едет, едет паровоз,
Мимо елок и берез.
Мимо дуба и сосны,
Мимо лета и весны.
Чух, чух, чух, чух пыхтит
И колесами стучит.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали на цветочную поляну. Посмотрите, какой красивый цветок растет. Этот цветок волшебный! После того, как мы оторвем от него лепесток, надо будет выполнить задание.
3.Отгадывание загадок.
Отрываем первый лепесток, читаем: «отгадайте загадки».
Воспитатель загадывает загадки про насекомых, а дети их отгадывают. После того, как дети отгадали загадку на доску прикрепляется картинка с насекомым.
4. Беседа о насекомых по вопросам.
- Как назвать их одним словом? (Насекомые).
- Почему это насекомые? (Это насекомые, потому что у них есть голова, брюшко, крылья, шесть лапок, усики.)
- В какое время года мы их можем увидеть в природе? ( Насекомых мы можем увидеть весной, летом и осенью.)
- Для чего нужны насекомые? ( Насекомые опыляют растения и являются кормом для птиц).
- А какое из этих насекомых считается самым вредным? ( Вредное насекомое – муха, потому что она переносит на своих лапках опасные микробы).
- А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела).
5. Счет насекомых и ориентировка на доске.
Отрываем второй лепесток, читаем: «Посчитать насекомых».
- Ребята давайте с вами посчитаем, сколько же насекомых оказалось у нас на полянке. (7 насекомых).
- Назовите насекомое, которое находится посередине доски. (бабочка)
- Назовите насекомых, которые находятся справа от бабочки.
- Назовите насекомых, которые находятся слева от бабочки.
- С какой стороны насекомых больше? (С левой стороны насекомых больше).
6. Физминутка
7. Решение задач.
Отрываем третий лепесток и читаем: «Решите задачу».
- На полянке летало 3 бабочки. Прилетела еще одна. Сколько бабочек стало на поляне?
- У Юры было 6 цветов. 1 он подарил Саше. Сколько цветов осталось у Юры?
8. «Запоминалка».
Отрываем четвертый лепесток: «Запомни и выложи так же».
Воспитатель вешает на магнитную доску геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал) и предлагает детям назвать каждую фигуру.
Затем воспитатель выставляет в ряд 4 геометрические фигуры. Предлагает детям запомнить их расположение. Через 10 - 15 секунд фигуры накрываются.
Воспитатель: Выложите каждый у себя на столе геометрические фигуры в той же последовательности, что и у меня. (Проводится 3-4 раза).
9. Счет в обратном порядке от 10 до 1.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания и пришло время нам возвращаться. Для этого нам нужно посчитать в обратном порядке от 10 до 1. (Дети выполняют задание).
10. Итог занятия.
Воспитатель: У нас получилось очень интересное путешествие. Мы выполнили все задания, узнали много нового. Скажите, о ком мы сегодня с вами говорили?
Дети: Мы говорили о насекомых.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).
Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на занятии. Молодцы! Занятие окончено. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной непосредственно – образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи.Тема: бисероплетение “Солнышко” (по дате народного календаря «Ярилин день»)
По народному календарю 1 марта празднуют Ярилин день (День Солнца) . Ярило - славянский бог весны и плодородия. Этот день посвящён провадам зимы и встрече весны. В моей группе проводится работа ...
Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: « Виноград»
Закрепление знаний детей по лексической теме "Ягоды и Фрукты"Развитие мелкой моторики и артикляционной моторики. Развитие речевого дыхания и голоса.Совершенствование приемов лепки из соленого теста....
Развитие речевых возможностей воспитанников подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на подгрупповых занятиях и в режимных моментах.
- Особенности речевого развития детей с общим недоразвитием речи.- Овладение навыками связной речи на подгрупповых занятиях.- Развитие речи в режимных моментах....
Конспект подгруппового интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи III уровня "Гуси-лебеди"
В методической разработке занятия рассматривается совместный практический опыт интеграции деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога с детьми с тяжелыми нарушениями речи. Чтобы воспитать гармо...
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи "Как дикие животные готовятся к зиме"
В данном конспекте описан ход занятия с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи на тему: "Как дикие животные готовятся к зиме". В начале занятия дети рассказывают о...
Конспект оздоровительного досуга "Прогулка в осеннем лесу" с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи
Конспект оздоровительного досуга с детьми подготовительной к школе группы с общим недоразвитием речи. На занятии используется мультимедийная презентация. Занятие начинается с хоровода и исполнении пес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «Волшебная страна Математики»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе с общим недоразвитием речи на тему: «...