Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Полевая Юлия Анатольевна

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в Фиолетовый лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx338.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в Фиолетовый лес»
Описание работы:
 В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются» в волшебный Фиолетовый лес, чтобы помочь Малышу Гео разгадать загадочную шифровку. Для этого им приходится пройти различные испытания, в том числе и самостоятельное изучение состава числа 10.
Данное интегрированное занятие было проведено с детьми  подготовительной к школе группы (6-7 лет с ОНР III уровня речевого развития ).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие (в той или иной степени). 
Цель: знакомство с составом числа 10.
Задачи: 
Познавательные:
• продолжать учить составлять и решать простые арифметические примеры на сложение и на вычитание на наглядной основе; при решении задач пользоваться знаками действий: «+», «–» и «=»; 
• продолжать учить раскладывать число на меньшие части и составлять из меньших большее (на наглядной основе);
• познакомить с числом 10, его составом;
• отрабатывать умение детей ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении (вверх, вниз, слева, справа и т.д.);
• закреплять знания звуков и букв, определения звуков в слове, различения гласных и согласных звуков, представления о твердости-мягкости; 
• создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;
• расширять представления об окружающем мире.
Коррекционно-развивающие:
• развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 5 мин);
• активизировать и обогащать словарь детей; 
• совершенствовать навыки связной речи;
• стимулировать развитие и формирование познавательного интереса;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать внимание, память, мышления, воображение, творчество. 
Воспитательные задачи:
• развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей; 
• воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку;
• воспитывать бережное отношение к здоровью.

Предварительная работа с детьми: 
• решение простых арифметических примеров на сложение и на вычитание на Счетовозике;
• проведение графических диктантов разного уровня сложности;
• состав числа 10 на Счетовозике;
• игровые задания на Игровизоре;
• использование гимнастики для ума.

Материалы и оборудование: 
Игры Воскобовича: Счетовозики (по числу детей), квадраты Вгскобовича,  Игровизоры(по числу детей), маркеры и салфетки (по числу детей), коврограф Ларчик, разноцветные веревочки, Умные стрелочки; персонажи – Малыш Гео и Ворон Метр; 
карточки разных цветов с арифметическими примерами; песочные часы продолжительностью 1 минута; сундук; глобус, записки с заданиями; 
проектор, экран, ноутбук с презентацией.

Ход:

Воспитатель: Ребята, нас опять зовет на помощь Малыш Гео. 
Голос Малыша Гео: Ребята, Незримка Всюсь заколдовал Ворона Мэтра, и теперь тот не может говорить (это в волшебной – то стране!). 
Воспитатель: Что же будем делать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Как туда можно попасть? (ответы детей)
Слайд №1Развивающие игры Воскобовича Квадрат Воскобовича четырехцветный

Развивающие игры Воскобовича Квадрат Воскобовича четырехцветныйhttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_00b3949cd4a8ae3e52ea1327e385d2cc.jpg.jpg


Воспитатель: Смотрите, чтобы быстрее добраться, Малыш Гео предлагает вам Счетовозики и квадраты Воскобовича. Как только все решат свои примеры, Счетовозики вмиг доставят вас в Фиолетовый лес. Но сначала разминка для ума! 
Дети выполняют упражнения: «Фонарики», Перекрестные шаги и элементы самомассажа.

Воспитатель: Теперь все готовы! На счетовозике - Пример каждый выберет себе сам. Из квадратов Воскобовича - делаем кораблик.
Каждый ребенок выбирает для себя пример по степени сложности – простой (желтые карточки - на сложение в пределах первого десятка), средней сложности (синие карточки – на вычитание в пределах первого десятка), повышенной трудности (красные карточки – сложение и вычитание в пределах второго десятка).
Дети решают («вышивают») на Счетовозике выбранные примеры


Воспитатель: Все справились с заданием и получили свой «билет». Крепче держим Счетовозики или квадраты Вгскобовича и вперед! 
Дети строятся, изображая поезд под звук паровозика 
Слайды - Счетовозик въезжает на полянку, далее - картинка Фиолетового леса 
Воспитатель: Вот и прибыли. Что же делать дальше? 
Слайд – Малыш Гео с Игровизором

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_ef93aec7335c8634ea7dab8571496399.jpg.jpg



Дети: Нужно выполнить какое-то задание на Игровизоре.

Дети берут Игровизоры. В первый Игровизор вложено задание.

Воспитатель: А вот и задание. Но сначала определим, кто будет записывать задание с помощью Умных стрелочек, а кто выполнять веревочками на Коврографе, остальные – на Игровизорах.

С Умными стрелочками идет заниматься тот, у кого имя начинается на гласный звук.
Дети анализируют, у кого из присутствующих имя начинается на гласный звук. (Данное задание проектируется исходя из Вашего конкретного случая)

Воспитатель: Выполнять задание на Коврографе идет тот, у кого имя начинается на звук «К» (в нашем случае это трое ребят –  Катя, Ксюша, поэтому добавочное задание)
- Идет тот из двоих, у кого фамилия на звук «П» (Катя выходит к Коврографу) 
(Данное задание проектируется исходя из Вашего конкретного случая)
Воспитатель диктует задание графического диктанта, дети воспринимают на слух и выполняют на Игровизорах, а выбранные дети - на коврографе веревочкой, и ковровой полянке Умными стрелочками и цифрами.

Графический диктант: 
1. Поставить точку на 5 клеток вверх от Центра; 
2. Внимание, сложное движение - вправо, вниз (дети знают, что если не называется цифра, то значит это движение на 1 клетку); 
3. Вправо; 
4. Внимание, сложное движение - вправо, вниз;
5. 2 вправо;
6. Внимание, сложное движение – 2 влево, 2 вниз;
7. 3 влево.

На Коврографе все выполняется веревочками.


Дети рисуют на Игровизорах.


А на другом Коврографе или, в моем случае, на полянке Фиолетового леса, выставляются в ряд Умные стрелочки, согласно задания 


Воспитатель: Теперь нужно дорисовать зеркально вторую половину

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_887c8a5bc1bede5e010609b9ce5d48af.jpg.jpg


Воспитатель: Что у вас получилось? 
Дети: Получился кораблик
Воспитатель: Что это может означать?
Дети: Где-то рядом Гусь Капитан и его Матросы - Лягушки.
-Дальше путешествие будет на кораблике.
- Нужно спешить на какой-то водоем.
-Но как найти дорогу?

Прикладываем к озеру на полянке Фиолетового леса– «оно становится теплое». «Случайно» находим в озере записку.
Текст записки: «Спасибо – вы не дали замерзнуть озеру – и к вам приплыли ваши кораблики. Посмотрите направо. Кораблики помогут вам»
Дети смотрят направо и находят сундук. Достают из сундука кораблики и персонажей Малыша Гео и Ворона Метра.


Слайд с числом 10


Воспитатель: Что это значит?
Дети: Нужно составить число 10,
Воспитатель: Как можно составить 10 с помощью десятка?

Дети отвечают и составляют на Счетовозиках число 10 из двух наименьших

Воспитатель: А теперь давайте устроим соревнование, кто за 5 минут больше построит вариантов состава числа 10. Дети составляют разные варианты состава числа 10 на счетовозике, используя двойные, тройные и т.д. Например: 8+2=10, 5+4+1=10, 3+4+3=10 и т.п.


При этом дети не забывают следить за временем, сами переворачивая песочные часы по истечении каждой минуты (в сумме 5 минут)
Аналогичное задание дети выполняли с числом 9, поэтому не возникло затруднений без предварительного объяснения. Таким образом, дети сами усвоили новый материал с помощью Счетовозика. При этом они называют кораблик по числу полученных палуб, упражняясь в составление 2-составных слов.


Воспитатель: Подводим итоги. У кого получилось больше палуб? 

Выявляем победителя, аплодируем.


Слайд с Вороном Метром. 
Голос Ворона Метра: «Спасибо, ребята! Вы помогли Малышу Гео разгадать загадку Незримки Всюсь, и вернули мне способность говорить»
Голос малыша Гео: И у нас теперь праздничное настроение! Давайте потанцуем!

Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»

Воспитатель: А нам пора возвращаться. Счетовозики уже готовы, составим пример, который мы разгадали 9+1=10 и в путь!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/37590_67447af7d3dca055381ee85fc15c4cda.jpg.jpg


Затем строятся, изображая поезд под звук паровозика
Слайд-анимация - Счетовозик уезжает с полянки Фиолетового леса


Итог.
Воспитатель:
 Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
Какие добрые дела вы совершили? (Ответы детей)
Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Чему научились? (Ответы детей)
Воспитатель: А свои впечатления от путешествия вы можете нарисовать или слепить из пластилина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.

Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...

Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».

Данное занятие предназначено для использования воспитателями  ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....

Конспект интегрированной НОД для детей младшего возраста "Путешествие в Фиолетовый лес"

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат» по теме: «Путешествие в Фиолетовый волш...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"

Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием   игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...