Конспект интегрированного занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в Фиолетовый лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 338.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы комбинированной направленности «Путешествие в Фиолетовый лес»
Описание работы: В ходе организованной образовательной деятельности дети «отправляются» в волшебный Фиолетовый лес, чтобы помочь Малышу Гео разгадать загадочную шифровку. Для этого им приходится пройти различные испытания, в том числе и самостоятельное изучение состава числа 10.
Данное интегрированное занятие было проведено с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет с ОНР III уровня речевого развития ).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие и художественно-эстетическое развитие (в той или иной степени).
Цель: знакомство с составом числа 10.
Задачи:
Познавательные:
• продолжать учить составлять и решать простые арифметические примеры на сложение и на вычитание на наглядной основе; при решении задач пользоваться знаками действий: «+», «–» и «=»;
• продолжать учить раскладывать число на меньшие части и составлять из меньших большее (на наглядной основе);
• познакомить с числом 10, его составом;
• отрабатывать умение детей ориентироваться на ограниченной территории, располагать предметы и их изображения в указанном направлении (вверх, вниз, слева, справа и т.д.);
• закреплять знания звуков и букв, определения звуков в слове, различения гласных и согласных звуков, представления о твердости-мягкости;
• создавать условия для поисково-исследовательской деятельности;
• расширять представления об окружающем мире.
Коррекционно-развивающие:
• развивать «чувство времени», умение беречь время, регулировать свою деятельность в соответствии со временем; различать длительность отдельных временных интервалов (1 минута, 5 мин);
• активизировать и обогащать словарь детей;
• совершенствовать навыки связной речи;
• стимулировать развитие и формирование познавательного интереса;
• развивать общую и мелкую моторику;
• развивать внимание, память, мышления, воображение, творчество.
Воспитательные задачи:
• развивать умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;
• воспитывать умение выслушивать и дополнять высказывания других детей;
• воспитывать желание помочь окружающим, оказать помощь и поддержку;
• воспитывать бережное отношение к здоровью.
Предварительная работа с детьми:
• решение простых арифметических примеров на сложение и на вычитание на Счетовозике;
• проведение графических диктантов разного уровня сложности;
• состав числа 10 на Счетовозике;
• игровые задания на Игровизоре;
• использование гимнастики для ума.
Материалы и оборудование:
Игры Воскобовича: Счетовозики (по числу детей), квадраты Вгскобовича, Игровизоры(по числу детей), маркеры и салфетки (по числу детей), коврограф Ларчик, разноцветные веревочки, Умные стрелочки; персонажи – Малыш Гео и Ворон Метр;
карточки разных цветов с арифметическими примерами; песочные часы продолжительностью 1 минута; сундук; глобус, записки с заданиями;
проектор, экран, ноутбук с презентацией.
Ход:
Воспитатель: Ребята, нас опять зовет на помощь Малыш Гео.
Голос Малыша Гео: Ребята, Незримка Всюсь заколдовал Ворона Мэтра, и теперь тот не может говорить (это в волшебной – то стране!).
Воспитатель: Что же будем делать?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Как туда можно попасть? (ответы детей)
Слайд №1
Воспитатель: Смотрите, чтобы быстрее добраться, Малыш Гео предлагает вам Счетовозики и квадраты Воскобовича. Как только все решат свои примеры, Счетовозики вмиг доставят вас в Фиолетовый лес. Но сначала разминка для ума!
Дети выполняют упражнения: «Фонарики», Перекрестные шаги и элементы самомассажа.
Воспитатель: Теперь все готовы! На счетовозике - Пример каждый выберет себе сам. Из квадратов Воскобовича - делаем кораблик.
Каждый ребенок выбирает для себя пример по степени сложности – простой (желтые карточки - на сложение в пределах первого десятка), средней сложности (синие карточки – на вычитание в пределах первого десятка), повышенной трудности (красные карточки – сложение и вычитание в пределах второго десятка).
Дети решают («вышивают») на Счетовозике выбранные примеры
Воспитатель: Все справились с заданием и получили свой «билет». Крепче держим Счетовозики или квадраты Вгскобовича и вперед!
Дети строятся, изображая поезд под звук паровозика
Слайды - Счетовозик въезжает на полянку, далее - картинка Фиолетового леса
Воспитатель: Вот и прибыли. Что же делать дальше?
Слайд – Малыш Гео с Игровизором
Дети: Нужно выполнить какое-то задание на Игровизоре.
Дети берут Игровизоры. В первый Игровизор вложено задание.
Воспитатель: А вот и задание. Но сначала определим, кто будет записывать задание с помощью Умных стрелочек, а кто выполнять веревочками на Коврографе, остальные – на Игровизорах.
С Умными стрелочками идет заниматься тот, у кого имя начинается на гласный звук.
Дети анализируют, у кого из присутствующих имя начинается на гласный звук. (Данное задание проектируется исходя из Вашего конкретного случая)
Воспитатель: Выполнять задание на Коврографе идет тот, у кого имя начинается на звук «К» (в нашем случае это трое ребят – Катя, Ксюша, поэтому добавочное задание)
- Идет тот из двоих, у кого фамилия на звук «П» (Катя выходит к Коврографу)
(Данное задание проектируется исходя из Вашего конкретного случая)
Воспитатель диктует задание графического диктанта, дети воспринимают на слух и выполняют на Игровизорах, а выбранные дети - на коврографе веревочкой, и ковровой полянке Умными стрелочками и цифрами.
Графический диктант:
1. Поставить точку на 5 клеток вверх от Центра;
2. Внимание, сложное движение - вправо, вниз (дети знают, что если не называется цифра, то значит это движение на 1 клетку);
3. Вправо;
4. Внимание, сложное движение - вправо, вниз;
5. 2 вправо;
6. Внимание, сложное движение – 2 влево, 2 вниз;
7. 3 влево.
На Коврографе все выполняется веревочками.
Дети рисуют на Игровизорах.
А на другом Коврографе или, в моем случае, на полянке Фиолетового леса, выставляются в ряд Умные стрелочки, согласно задания
Воспитатель: Теперь нужно дорисовать зеркально вторую половину
Воспитатель: Что у вас получилось?
Дети: Получился кораблик
Воспитатель: Что это может означать?
Дети: Где-то рядом Гусь Капитан и его Матросы - Лягушки.
-Дальше путешествие будет на кораблике.
- Нужно спешить на какой-то водоем.
-Но как найти дорогу?
Прикладываем к озеру на полянке Фиолетового леса– «оно становится теплое». «Случайно» находим в озере записку.
Текст записки: «Спасибо – вы не дали замерзнуть озеру – и к вам приплыли ваши кораблики. Посмотрите направо. Кораблики помогут вам»
Дети смотрят направо и находят сундук. Достают из сундука кораблики и персонажей Малыша Гео и Ворона Метра.
Слайд с числом 10
Воспитатель: Что это значит?
Дети: Нужно составить число 10,
Воспитатель: Как можно составить 10 с помощью десятка?
Дети отвечают и составляют на Счетовозиках число 10 из двух наименьших
Воспитатель: А теперь давайте устроим соревнование, кто за 5 минут больше построит вариантов состава числа 10. Дети составляют разные варианты состава числа 10 на счетовозике, используя двойные, тройные и т.д. Например: 8+2=10, 5+4+1=10, 3+4+3=10 и т.п.
При этом дети не забывают следить за временем, сами переворачивая песочные часы по истечении каждой минуты (в сумме 5 минут)
Аналогичное задание дети выполняли с числом 9, поэтому не возникло затруднений без предварительного объяснения. Таким образом, дети сами усвоили новый материал с помощью Счетовозика. При этом они называют кораблик по числу полученных палуб, упражняясь в составление 2-составных слов.
Воспитатель: Подводим итоги. У кого получилось больше палуб?
Выявляем победителя, аплодируем.
Слайд с Вороном Метром.
Голос Ворона Метра: «Спасибо, ребята! Вы помогли Малышу Гео разгадать загадку Незримки Всюсь, и вернули мне способность говорить»
Голос малыша Гео: И у нас теперь праздничное настроение! Давайте потанцуем!
Физминутка «Собрались на празднике все мои друзья»
Воспитатель: А нам пора возвращаться. Счетовозики уже готовы, составим пример, который мы разгадали 9+1=10 и в путь!
Затем строятся, изображая поезд под звук паровозика
Слайд-анимация - Счетовозик уезжает с полянки Фиолетового леса
Итог.
Воспитатель: Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)
Какие добрые дела вы совершили? (Ответы детей)
Что нового вы узнали? (Ответы детей)
Чему научились? (Ответы детей)
Воспитатель: А свои впечатления от путешествия вы можете нарисовать или слепить из пластилина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием игровых и здоровье сберегающих технологий в средней группе «Фиолетовая сказка». Воспитатель ГБДОУ № 18 Юрьевой Е.С.
Программное содержание:Познакомить детей с фиолетовым цветом. Закрепить знание названия фиолетового цвета. Научить детей выделять фиолетовый предмет из множества разноцветных предметов. Упражнят...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича «Гости из Фиолетового леса»
Развивать умения составлять силуэты «цветка» по образцу взрослого и схеме....
Конспект интегрированного занятия для среднего дошкольного возраста. Тема «Письмо из фиолетовой страны».
Данное занятие предназначено для использования воспитателями ДОУ в средней группе. Интегрируемые области: познание (ФЭМП,ФЦКМ),коммуникация,рисование....
Конспект интегрированной НОД для детей младшего возраста "Путешествие в Фиолетовый лес"
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат» по теме: «Путешествие в Фиолетовый волш...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Весеннее путешествие в Фиолетовый лес" с использованием РППС "Фиолетовый лес"
Данный конспект занятия обобщает и закрепляет знания детей о весне, развивает познавательную активность, упражняет в образовании названий детёнышей животных в именительном падеже....
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу».
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе с использованием игровых элементов развивающей среды В.Воскобовича «Фиолетовый лес» «Весна в Фиолетовом лесу&raq...