Конспект интегрированной НОД для детей младшего возраста "Путешествие в Фиолетовый лес"
план-конспект занятия (младшая группа)

Надежда Геннадьевна Клюкач

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат» по теме: «Путешествие в Фиолетовый волшебный лес» в младшей группе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

«Детский сад № 22 «Журавушка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому направлению развития детей»

г. Шарыпово, Красноярского края

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

с использованием развивающего пособия В. Воскобовича «Волшебный квадрат»

по теме: «Путешествие в Фиолетовый волшебный лес»

 в младшей группе.

Интеграция образовательных областей:  познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

       

Музыкальный руководитель: Клюкач Н.Г.

                                                                                    Воспитатель: Сидорова Я.Н.

2018 год

Цель: закрепление знаний о диких птицах,

Задачи:
Образовательные: 

  • закрепить знания о диких птицах; 
  • закрепить названия геометрических фигур, цветов, закрепление терминов «сторона», «угол» счет до 5; ориентировку в пространстве;
  • активизировать словарный запас по теме дикие птицы,
  • учить петь эмоционально, передавать характер песни.

   
Развивающие: 

  • развивать сенсорные способности;
  • развивать внимание, воображение и мыслительные процессы (сравнение, анализ и синтез объекта);
  • развивать умение преобразовать геометрические фигуры в предметы по замыслу; мелкую моторику; активизировать словарь детей;
  • развивать умение выполнять действия в соответствии с текстом;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать умение петь напевно, ласково, без напряжения;
  • развивать умение выразительно выполнять танцевальные движения по показу, под пение взрослого.

Воспитательные:

  • воспитывать познавательный интерес, любознательность, усидчивость.
  • воспитывать любовь к музыке, желание вслушиваться в музыку.

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: Коврограф с элементами из Фиолетового леса, персонаж: Ворон Метр, «Квадрат Воскобовича» - двухцветный по количеству детей, музыкальные шумовые инструменты.

Предварительная работа: НОД по теме: «Дикие птицы»; заучивание приветствия: «Доброе утро», Физ минутки: «По ровненькой дорожке»; использование игрового пособия «Волшебный квадрат» в ОД, разучивание песен «Воробушки», ритмических движений, танца «Снегири», игр по теме дикие птицы.


Ход НОД:

Организационный момент
Дети заходят в музыкальный зал, здороваются с гостями, встают полукругом.

Воспитатель:

Доброе утро всем, кто проснулся,
Доброе утро, кто улыбнулся!
Доброе утро людям и птицам,
Доброе утро приветливым лицам.

Вы любите путешествовать? (ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку в Волшебный фиолетовый лес.

Музыкальный руководитель: А поедем мы на музыкальной машине. Занимайте места. (Дети садятся на модули.)

Ритмическая игра «Музыкальная машина» 

(Дети под музыкальное сопровождение песня «Машина» музыка Т. Попатенко играют на шумовых музыкальных инструментах.) 

Музыкальный руководитель: Вот мы и приехали в Фиолетовый лес.

Основная часть.
Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а если вы отгадаете, то узнаете, кто же живет на этой полянке в Фиолетовом лесу.

Чёрный, темноты темней,

Нету птиц, его умней.

На высокой ели – вон он.

Это – старый, мудрый… (Ворон)

Звучит музыка. Появляется Ворон Метр.

Ребята вы узнали кто это? (ответы детей)

Давайте посмотрим, какие части тела есть у ворона? (ответы детей)

А где он живет? (ответы детей)

А скажите, пожалуйста, какие птицы живут в лесу? (ответы детей)

А чем они питаются? (ответы детей)

Посмотрите сколько в лесу снежинок.

     Какое время года в нашем лесу? (ответы детей)

Музыкальный руководитель: Ребята, давайте споем ворону Метру песню «Воробушки зимой» 

Песня «Воробушки зимой» Слова А. Барто   Музыка М. Красева.

Мороз, мороз балуется!
Нагрянул нынче ночкой.
Воробышки на улице
Сереньким комочком.

Припев:
Холодно! Холодно!
Ежится кожица!
Холодно! Холодно!
Зернышек хочется!

Мороз, мороз, не злюка ли!
Никак нельзя согреться!
И громко, громко тукает
Воробушкино сердце!

Припев:
Холодно! Холодно!
Ежится кожица!
Холодно! Холодно!
Зернышек хочется!

Воспитатель: Ребята, нужно помочь согреться воробушкам.

Ворон Метр очень любит играть и всем птичкам помогать. А вы любите?

Он для вас приготовил свою любимую игру.

(Дети садятся за стол, где лежит «Квадраты Воскобовича».)

Дети вы знаете, как называется эта игра? (ответы детей)

А как вы думаете, почему он волшебный? (ответы детей)

Правильно! А сколько цветов у нашего квадрата (ответы детей), а какие (ответы детей)

Скажите, ребята, из каких геометрических фигур состоит наш квадрат? (ответы детей)

Покажите мне у квадрата стороны и сколько их? (ответы детей)

А сколько углов (ответы детей).

Покажите мне, пожалуйста, середину квадрата!

Молодцы! Все правильно вы сказали.

Для вас ребята Ворон Метр приготовил загадки, угадав их, мы узнаем в какую фигуру нам нужно превратить Волшебный квадрат.

В нём живёт моя родня, 
Мне без неё не жить ни дня. 
В него стремлюсь всегда и всюду, 
К нему дорогу не забуду. 
Я без него дышу с трудом, 
Мой кров, родимый, тёплый... (Дом)

Вот здорово, мы построим с вами домики для наших птиц и поможем им согреться.

Складываем фигуру «Дом»

Сделайте квадрат большим. Положите зеленой стороной к себе и согните 2 верхних угла – получился зеленый дом с красной крышей.

Что нужно сделать, что бы получился  дом с зеленой крышей? (Перевернуть квадрат)

Молодцы! Мы помогли птичкам, построили для них домики.

А теперь следующая загадка:

Слева бантик, справа бантик

У Красотки платье фантик.
Пренарядная Кокетка
Шоколадная…(
Конфетка)

(Дети складывают фигуру «Конфета».)

Положите квадрат так, чтобы 1 уголок был вверху, а 2 внизу. А теперь сложите уголочки, которые находятся под вашими руками в серединку квадрата. Молодцы!

Ребята Ворона Метра уже ждут дела, и он прощается с нами. Давайте скажем ему до свидания! И нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам нужно переплыть «Волшебное озеро Айс» и тогда мы окажемся в детском саду. Скажите на чем можно переплыть озеро? (на лодке) А с помощью чего можно сделать лодку? («Волшебного квадрата»)

(Дети складывают фигуру «Лодочка».)

Сложите квадратик, как конфетку, а потом пополам. Наш волшебный квадратик превратился в лодочку.

А теперь давайте возьмем наши лодочки и отнесем к озеру «Айс». (Дети кладут лодочки на вуаль).

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Теперь мы можем переплыть через озеро «Айс». Скажите, каким еще способом можно вернуться в детский сад? (ответы детей) Здорово. А переплыть, добежать и долететь - все сразу мы сможем, если поиграем в игру «Я убегу, уплыву, улечу». Только будьте внимательны, ничего не перепутайте.

Ритмическая игра-танец «Я убегу, уплыву, улечу»

1 куплет. Дети на месте бегут ритмично под музыку на месте. Руки согнуты в локтях. Припев: закрывают ладошками глаза. На слова «куку» выглядывают из-за ладошек.

2 куплет. Дети на месте «плывут» разводя руки в стороны. Ноги вместе, ритмично делают полуприседания. На слова «куку» выглядывают из-за ладошек.

3 куплет. Дети делают взмахи двумя руками на месте, кружатся вокруг себя. На слова «куку» выглядывают из-за ладошек.

4 куплет. Повторяют предыдущие движения. На слова «куку» выглядывают из-за ладошек.

Рефлексия.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот мы и вернулись в наш детский сад. Становитесь в круг.

Дети, вам понравилось путешествие? (ответы детей)

Что больше всего вам понравилось? (ответы детей)

А что больше всего запомнилось? (ответы детей)

Какие трудности вы испытывали? (ответы детей)

Мне тоже понравилось путешествовать, я рада, что вы справились со всеми заданиями. Молодцы! А теперь нам пора возвращаться в группу.

Дети прощаются и уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы

"В гости к зайцу"Цель: Формирование предпосылок экологического сознания, начальных представлений о здоровом образе жизни.Задачи:·        учить соблюдать чистоту...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы на тему "Перелетные птицы"

Ознакомление детей с понятием "Перелетные птицы" и развитие умения создавать образ птицы из готовых геометрических форм...

Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Путешествие в лес»

Цель: создание условий для сенсорного развития детей младшего возраста посредством использования развивающих игр В.В.Воскобовича.Задачи:Образовательные:· Формировать умение отвечать полным ответом;· З...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего возраста (3-4 года) на тему: «Зимнее путешествие»

Расширить и обобщить знания детей о диких животных. Уметь выделять и характеризовать особенности внешнего вида, образа их жизни. Дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки. Формир...

Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"

Конспект интегрированной НОД для детей младшей группы "Прокати меня лошадка"...

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Считаем, играем»

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста  «Считаем, играем». Образовательные области: «Познавательное развитие», «Художественно-эсте...