Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе « Веселый зоопарк»
материал по математике (младшая группа)

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе « Веселый зоопарк»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt.docx8.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная  Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация детский сад « Солнышко»

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе « Веселый зоопарк»

                                                                     

Выполнила: Воспитатель Будникова О.М.

п. Николаевский

2020 г

Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе « Весёлый зоопарк»

Цель: закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам.

Задачи:

  • Формировать умение соотносить предметы по величине и цвету;
  • Учить точно описывать характерные особенности животных, повадки
  • Содействовать осмыслению детьми понятий высокий, низкий, развивать глазомер;
  • Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;
  • Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты и формирование навыков сотрудничества детей.
  • Воспитывать любовь к животным и желание им помочь.

Оборудование:

•        Большие игрушки: лев, медведь, обезьяна; две  игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешенными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; ворота для подлезания;  две морковки из ткани двух размеров, грибы и ягоды; 10 картонных бананов, больших и маленьких; бантики, шарики, ленточки, краска гуашь, вилки, три пластиковые бутылки, альбомный лист, проектор

Организационный момент

Воспитатель:

Доброе утро, дети! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. А вы любите животных?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться сегодня в зоопарк

Воспитатель: 

Мы идем сегодня в парк

В наш веселый зоопарк.

Встретим зайца и медведя-

Обезьянкиных соседей

Там вон лев стоит и ждет,

Кто же в гости к ним придет

В зоопарк идем мы дружно

Накормить зверушек нужно

Не обидим их ничем,

А сыграем вместе все.

Ребята, но чтобы попасть в зоопарк,  нам нужно пройти с вами через          « ворота-дуги». (Дети проходят через « ворота-дуги» в зоопарк, поочередно друг за другом  и подходят к месту, где сидят два игрушечных зайца: большой и маленький)

                       Первая остановка - « Зайчата»

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас здесь ждет?

Дети: Зайчики!

Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними, повторяйте за мной движения.( Дети под музыку танцуют танец « Заинька , выходи, Серенький, выходи»)

Воспитатель: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Ребята, а вы заметили, что зайчики разные? Это какой зайка? ( показывает большого зайца). А  это какой? ( показывает маленького зайца)

Дети: Это большой зайка, а это маленький!

Воспитатель: Правильно, один-большой, другой-маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У меня есть морковки, посмотрите это какая морковка? ( дети отвечают: большая). А это какая? ( дети отвечают: маленькая).Какую морковку мы дадим большому зайчику? ( ответы детей ). Какую морковку дадим маленькому зайчику? ( ответы детей). ( Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдемте дальше! ( Воспитатель с детьми подходит к игрушке Льва , наряженной бантами, ленточками).

                                Вторая остановка- « Лев»

Воспитатель: Посмотрите, лев большой,

                            Весь нарядный и смешной

                            День рождения у него,

                            Он подарка ждет давно.

Давайте дети встанем в кружок и поздравим льва с днем рождения. ( Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку)

Как на Левины именины

Испекли мы каравай,

Вот такой вышины( поднимают руки вверх)

Вот такой нижины( приседают, опускают руки вниз)

Вот такой ширины ( разводят руки в стороны)

Вот такой ужины ( сходятся в круг)

Спляшем дружно и споем,

Очень весело живем ( играют 2-3 раза)

Воспитатель: Ребята, если у Левы день рождения , значит мы должны подарить какой-то подарок( воспитатель показывает на альбомном листе портрет льва). Кто это ребята? ( ответы детей).

Какого цвета у льва грива?( ответы детей)

Сейчас мы возьмем желтую краску и вилочки, и нарисуем Леве гриву( дети рисуют нетрадиционным методом) . А сейчас мы возьмем пластиковые бутылки, будем макать дном этих бутылок в краски и ставить отпечатки на альбомный лист, чтобы получился букет из цветов ( дети рисуют нетрадиционным способом)

Ребята, посмотрите какой замечательный рисунок у нас получился. Давайте подарим его Леве.

Понравилось вам играть со львом? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.( воспитатель вместе с детьми подходит к пальме, на которой закреплена игрушка обезьянки. Перед ней растянута веревка с бананами,  подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребенка)

                         Третья остановка- «Обезьянка»

Воспитатель: Посмотрите дети, что это за дерево?

Дети: Пальма!

Воспитатель: А пальма высокая или низкая?

Дети: Высокая( поднимают руки вверх).

Воспитатель: Правильно, а кто на пальме нас ждет?

Дети: Обезьянка.

Воспитатель: Обезьяна хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достает бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов ( дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов)

Воспитатель: Ой, смотрите! Обезьянка уронила бананы и они рассыпались. Дети скажите мне какого цвета бананы? ( ответы детей).

Этот банан какой?

Дети: Большой!

Воспитатель: А этот?

Дети: Маленький!

Воспитатель: Правильно, давайте поможем обезьянке их собрать( раскладывают бананы по разным ведеркам)

Воспитатель: Молодцы, все бананы собрали правильно! Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо! Тогда вперед!  ( воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке медведя).

                          Четвертая остановка-« Медвежонок»

Воспитатель: Что ты, Мишенька, грустишь?

                              Не смеешься, не шалишь?

Дети, посмотрите, Мишка рассыпал корзинку с грибами и ягодами, поэтому он такой грустный. Скажите мне, какого цвета грибочки?

Дети: Желтого!

Воспитатель: А ягоды?

Дети: Красного!

Воспитатель: Давайте поможем Мишке собрать грибы в одну корзину, а ягоды в другую. ( дети собирают грибы и ягоды)

Воспитатель: Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и ягоды. Давайте подойдем к медвежонку, а чтобы он не грустил, угостим его собранными грибами и ягодами. Он будет лакомиться и нас вспоминать. А теперь ребята, давайте посмотрим мультфильм про животных, которые еще живут в зоопарке. ( просмотр мультфильма).

Воспитатель: Весело мы погуляли?

                      Со зверями поиграли?

                      Накормили, поплясали,

                     И нисколько не устали

                      А теперь детвора,

                      В группу нам идти пора!

Воспитатель: Ребята, чтобы нам вернуться в группу, нам нужно пройти через ворота – дуги. ( дети проходят под дугами).

Ребята, вам понравилось наше путешествие по зоопарку? ( ответы детей). Каких животных мы встречали в зоопарке? ( ответы детей).

На этом наша образовательная деятельность закончена.

https://www.youtube.com/watch?v=FSrTAIera7U


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"

формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....

Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию

Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....

Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Веселые перчатки»

Занятие по познавательному развитию в младшей группе с элементами театрализованной деятельности порадует каждого ребенка своей оригинальностью проведения....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.

Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Исследование воды»

Цель: систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды и её роли в жизни растений, животных и человека. Задачи:Образовательные задачи:Закреплять представления о свойствах воды ч...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...