Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе « Веселый зоопарк»
материал по математике (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.docx | 8.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная Бюджетная Дошкольная Образовательная Организация детский сад « Солнышко»
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе « Веселый зоопарк»
Выполнила: Воспитатель Будникова О.М.
п. Николаевский
2020 г
Интегрированная образовательная деятельность по познавательному развитию в младшей группе « Весёлый зоопарк»
Цель: закреплять действия соотнесения предметов по величине, цветам.
Задачи:
- Формировать умение соотносить предметы по величине и цвету;
- Учить точно описывать характерные особенности животных, повадки
- Содействовать осмыслению детьми понятий высокий, низкий, развивать глазомер;
- Развивать творческие способности, умение использовать знакомые предметы в непривычных ситуациях;
- Содействовать развитию прыгучести, ловкости, быстроты и формирование навыков сотрудничества детей.
- Воспитывать любовь к животным и желание им помочь.
Оборудование:
• Большие игрушки: лев, медведь, обезьяна; две игрушки зайцев разных размеров; длинная верёвка (резинка) с подвешенными на ней картонными бананами на каждого ребёнка; ворота для подлезания; две морковки из ткани двух размеров, грибы и ягоды; 10 картонных бананов, больших и маленьких; бантики, шарики, ленточки, краска гуашь, вилки, три пластиковые бутылки, альбомный лист, проектор
Организационный момент
Воспитатель:
Доброе утро, дети! Сегодня мы проведем с вами необычное занятие. А вы любите животных?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я вам предлагаю отправиться сегодня в зоопарк
Воспитатель:
Мы идем сегодня в парк
В наш веселый зоопарк.
Встретим зайца и медведя-
Обезьянкиных соседей
Там вон лев стоит и ждет,
Кто же в гости к ним придет
В зоопарк идем мы дружно
Накормить зверушек нужно
Не обидим их ничем,
А сыграем вместе все.
Ребята, но чтобы попасть в зоопарк, нам нужно пройти с вами через « ворота-дуги». (Дети проходят через « ворота-дуги» в зоопарк, поочередно друг за другом и подходят к месту, где сидят два игрушечных зайца: большой и маленький)
Первая остановка - « Зайчата»
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто нас здесь ждет?
Дети: Зайчики!
Воспитатель: Давайте поиграем с зайчиками, споем и станцуем вместе с ними, повторяйте за мной движения.( Дети под музыку танцуют танец « Заинька , выходи, Серенький, выходи»)
Воспитатель: Поиграли, поплясали? Давайте угостим зайчиков морковками. Ребята, а вы заметили, что зайчики разные? Это какой зайка? ( показывает большого зайца). А это какой? ( показывает маленького зайца)
Дети: Это большой зайка, а это маленький!
Воспитатель: Правильно, один-большой, другой-маленький. Нужно нам и морковки раздать им так, чтобы все они были сыты. У меня есть морковки, посмотрите это какая морковка? ( дети отвечают: большая). А это какая? ( дети отвечают: маленькая).Какую морковку мы дадим большому зайчику? ( ответы детей ). Какую морковку дадим маленькому зайчику? ( ответы детей). ( Дети раскладывают морковки возле зайчиков, соответственно их размерам).
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Все зайчики остались довольны! Пойдемте дальше! ( Воспитатель с детьми подходит к игрушке Льва , наряженной бантами, ленточками).
Вторая остановка- « Лев»
Воспитатель: Посмотрите, лев большой,
Весь нарядный и смешной
День рождения у него,
Он подарка ждет давно.
Давайте дети встанем в кружок и поздравим льва с днем рождения. ( Дети встают в хоровод и вместе с воспитателем идут друг за другом и поют песенку)
Как на Левины именины
Испекли мы каравай,
Вот такой вышины( поднимают руки вверх)
Вот такой нижины( приседают, опускают руки вниз)
Вот такой ширины ( разводят руки в стороны)
Вот такой ужины ( сходятся в круг)
Спляшем дружно и споем,
Очень весело живем ( играют 2-3 раза)
Воспитатель: Ребята, если у Левы день рождения , значит мы должны подарить какой-то подарок( воспитатель показывает на альбомном листе портрет льва). Кто это ребята? ( ответы детей).
Какого цвета у льва грива?( ответы детей)
Сейчас мы возьмем желтую краску и вилочки, и нарисуем Леве гриву( дети рисуют нетрадиционным методом) . А сейчас мы возьмем пластиковые бутылки, будем макать дном этих бутылок в краски и ставить отпечатки на альбомный лист, чтобы получился букет из цветов ( дети рисуют нетрадиционным способом)
Ребята, посмотрите какой замечательный рисунок у нас получился. Давайте подарим его Леве.
Понравилось вам играть со львом? Он был очень рад, что вы приходили его поздравить. Но нас ждут и другие зверушки в нашем веселом зоопарке.( воспитатель вместе с детьми подходит к пальме, на которой закреплена игрушка обезьянки. Перед ней растянута веревка с бананами, подвешенными на высоте вытянутых вверх рук ребенка)
Третья остановка- «Обезьянка»
Воспитатель: Посмотрите дети, что это за дерево?
Дети: Пальма!
Воспитатель: А пальма высокая или низкая?
Дети: Высокая( поднимают руки вверх).
Воспитатель: Правильно, а кто на пальме нас ждет?
Дети: Обезьянка.
Воспитатель: Обезьяна хочет с нами поиграть. Она легко прыгает с дерева на дерево и достает бананы, которые растут высоко. Давайте и мы будем подпрыгивать как обезьянки и попробуем коснуться бананов ( дети подпрыгивают, стараясь рукой коснуться бананов)
Воспитатель: Ой, смотрите! Обезьянка уронила бананы и они рассыпались. Дети скажите мне какого цвета бананы? ( ответы детей).
Этот банан какой?
Дети: Большой!
Воспитатель: А этот?
Дети: Маленький!
Воспитатель: Правильно, давайте поможем обезьянке их собрать( раскладывают бананы по разным ведеркам)
Воспитатель: Молодцы, все бананы собрали правильно! Давайте оставим их обезьянке, а сами пойдем дальше. Хорошо! Тогда вперед! ( воспитатель вместе с детьми подходят к игрушке медведя).
Четвертая остановка-« Медвежонок»
Воспитатель: Что ты, Мишенька, грустишь?
Не смеешься, не шалишь?
Дети, посмотрите, Мишка рассыпал корзинку с грибами и ягодами, поэтому он такой грустный. Скажите мне, какого цвета грибочки?
Дети: Желтого!
Воспитатель: А ягоды?
Дети: Красного!
Воспитатель: Давайте поможем Мишке собрать грибы в одну корзину, а ягоды в другую. ( дети собирают грибы и ягоды)
Воспитатель: Молодцы! Вы были ловкими, собрали все грибы и ягоды. Давайте подойдем к медвежонку, а чтобы он не грустил, угостим его собранными грибами и ягодами. Он будет лакомиться и нас вспоминать. А теперь ребята, давайте посмотрим мультфильм про животных, которые еще живут в зоопарке. ( просмотр мультфильма).
Воспитатель: Весело мы погуляли?
Со зверями поиграли?
Накормили, поплясали,
И нисколько не устали
А теперь детвора,
В группу нам идти пора!
Воспитатель: Ребята, чтобы нам вернуться в группу, нам нужно пройти через ворота – дуги. ( дети проходят под дугами).
Ребята, вам понравилось наше путешествие по зоопарку? ( ответы детей). Каких животных мы встречали в зоопарке? ( ответы детей).
На этом наша образовательная деятельность закончена.
https://www.youtube.com/watch?v=FSrTAIera7U
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Щедрый урожай"
формировать представление о труде хлебороба у детей, познакомить с процессом выращивания и переработки пшеницы....
Непосредственно-образовательная деятельность по эмоциональному развитию детей младшей группы "Веселые гномики".Занятие по эмоциональному развитию
Занятие по эмоциональному развитию, закрепление приемлемых для ребенка стереотипов поведения и способов разрешения конфликтов....
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Веселые перчатки»
Занятие по познавательному развитию в младшей группе с элементами театрализованной деятельности порадует каждого ребенка своей оригинальностью проведения....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Прощание с осенью» с использованием элементов ТРИЗ технологий.
Программное содержание:Образовательные задачи:-обобщать знания детей о многообразии природного мира, учить сравнивать, рассуждать.-закреплять умение работать в нетрадиционных техниках рисования (отпеч...
Конспект интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Исследование воды»
Цель: систематизировать и расширять представление детей о свойствах воды и её роли в жизни растений, животных и человека. Задачи:Образовательные задачи:Закреплять представления о свойствах воды ч...
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий «Палочки Кюизенера» и «Логические блоки Дьенеша»
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в Страну математики» с использованием авторских технологий палочки ...