Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Весёлый зоопарк"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по познавательному развитию в старшей группе :
«Веселый зоопарк»
Воспитатель: Селянина Ирина Анатольевна
Муз. руководитель: Лаукарт Ирина Владимировна
ЦЕЛЬ: расширение и обогащение представлений детей об обитателях зоопарка.
ЗАДАЧИ:
Развивающие:
- развивать познавательную активность дошкольников: любознательность, эмоциональную отзывчивость;
- развивать мышление, внимание, сообразительность, память, воображение;
- развивать звуковысотный слух и эмоциональное восприятие музыкальных образов;
- развивать в детях положительную оценку, уверенность в себе;
Воспитательные:
- воспитывать уважительное отношение и чувство любви к животным,
- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;
Образовательные:
- расширить представления детей о животном мире;
- систематизировать представления о многообразии диких, экзотических животных; их связи со средой обитания и образе жизни;
Приоритетная образовательная область (области): «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное азвитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Методы и приемы:
-практические: выполнение действия с предметами по заданию;
-наглядные: раздаточный материал: карточки с изображением животных;
-игровые: сюрпризный момент, использование подвижных музыкально-игровых упражнений, физкультминутка;
-словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, художественное слово.
Содержание НОД
Организационный момент:
Дети под песенку «Светит солнышко для всех» заходят в музыкальный зал.
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое у нас сегодня весеннее солнышко! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.
Просыпается природа, (Руки вверх.)
Умывается росой, (Умывающие движения.)
И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево.)
Умываются водой. (Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)
Проснулся лес, проснулся луг, (Руки вверх.)
Проснулись все вокруг! (руки опустить)
Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем наших гостей весёлым танцем!
Танец "Привет"
Муз. руководитель: Друзья, я хочу сегодня пригласить вас в одно интересное место, в котором я недавно побывала. А что это за место вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Этот город для зверят, сотни клеток в нем стоят.
Живут рядом лев и кошка, лиса, заяц, енот-крошка,
Обезьяна, попугай. Что за город - отгадай? (Зоопарк).
Да, ребята, вы правильно отгадали.
Зоопарк приехал к нам. В нём слоны, гиппопотам.
Есть медведь и крокодил, даже парочка горилл.
В зоопарк открыты двери, ждут гостей сегодня звери.
Введение в ОД: мотивация детей.
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в наш весёлый зоопарк, я предлагаю вам присесть и ответить на мои вопросы. (Дети садятся на ковёр в круг)
Дети, а вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей) Зоопарк – это целый город для животных со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. В зоопарке живет очень много разных животных, некоторые из них занесены в Красную книгу, есть террариум, в котором живут змеи, пауки, лягушки (слайд), есть пруд с водоплавающими птицами. Сюда каждый день приходит много детей со своими родителями, они могут здесь понаблюдать за животными, погладить их и даже покормить.
Ребята, а из вас кто-нибудь был в зоопарке? (Ответы детей)
Давайте мы сейчас с вами поиграем в такую игру: будем передавать друг другу мяч и называть животное, которое живёт в зоопарке.
Игра «Назови животное»
Я вижу, что вам уже не терпится прогуляться по зоопарку. Поэтому мы с вами встанем и отправимся на весёлую прогулку.
Звучит музыка песни «Зоопарк»
Кто-то нас уже встречает…
РЕБ: В грязной луже у ворот поросенок маму ждет.
Все в грязи: животик, спинка... Что же скажет мама-свинка?
Мама скажет: «Молодец, сын помылся наконец!»
Дети исполняют песню «Зелёные ботинки»
Воспитатель: У наших животных случилась беда- их изображения кто-то разрезал на части... Вы сможете им помочь и восстановить картинку? (Ответ детей)
Тогда вперёд!
Дети подходят к первому столу.
Муз. Руководитель: Серый толстый великан. Нос как будто длинный кран
На спине прокатит он… Озорной ушастый … (Слон)
РЕБ: Слон огромнейший стоит и ушами шевелит.
Рот огромный у слона, хобот длинный, метра два.
Слон не бегает, стоит, на детишек он глядит.
Собираем картинку
Воспитатель: Посмотрите, у нашего слона нет хвоста. Давайте подумаем и нарисуем ему хвост...но какой?
Наш слон доволен таким замечательным хвостом, но он явно голоден. Как вы думаете, чем его можно накормить?
(предлагаются овощи, фрукты, колбаса...нужно выбрать подходящие)
Слон очень рад и шлет вам привет! (Звук "Крик слона")
Муз. Руководитель: Кто же нас ждет в следующей клетке?
Вот вольер, а там площадка,
Там не пони, не лошадка…
На ней модная рубашка —
Полосатая тельняшка. (Зебра)
Дети подходят ко второму столу.
Воспитатель: У зебры та же беда, давайте соберем её изображение!
У нашей зебры нет хвоста, подумайте, какой хвост ей нарисовать?
А как вы думаете, что ест зебра? Чем нам ее угостить?
(Дети должны найти нужные продукты)
Звук зебры
Слышите, зебра довольна! она благодарит вас за помощь!
Муз. Руководитель: А мы переходим к следующей клетке.
Она по ночам, по лесу летает,
Мышей, грызунов себе добывает.
С большими глазами её голова…
И как все зовут её детки? (Сова)
Воспитатель: Ну что, поможем нашей сове? Давайте скорее соберем ее изображение! А как вы думаете, чем ее можно накормить?
Звучит крик совы
Это наша совушка довольна! она шлет вам привет!
А мы с вами идём дальше по нашему зоопарку.
Дети выходят в центр зала.
РЕБ: На носу огромный рог носит папа-Носорог.
Даже мама-Носорог чистит по утрам свой рог.
А у малого сынишки рога нет, есть только шишка.
Будет хорошо он кушать, маму с папой будет слушать –
Вырастет отличный рог! Станет крошка – Носорог!
Дети исполняют песню «Носорог»
Воспитатель: Переходим мы к следующей клетке.
В ней сидят непослушные детки.
ДЕТИ ВМЕСТЕ: Веселым обезьянкам на месте не сидится.
Веселым обезьянкам так хочется резвиться.
Они всем корчат рожи, хватают все подряд.
Они, вполне возможно, берут пример с ребят!
Музыкальная игра «Мы весёлые мартышки».
Воспитатель: На этом наша прогулка по весёлому зоопарку окончена.
А чтобы она вам запомнилась надолго, у нас есть для вас сюрприз:
это обитатели нашего весёлого зоопарка.
Детям раздаются раскраски.
Под музыку дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"
Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: "Путешествие на сказочные планеты"
Занятие с использованием современных образовательных технологий...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста «Наши пернатые друзья»
Конспект по ознакомлению детей с миром природы...
КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)
v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских гор, с животным миром....