Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Весёлый зоопарк"
план-конспект занятия (старшая группа)

Лаукарт Ирина Владимировна

к

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoopark_kompleksnoe_zanyatie_v_starshey_gruppe_2_2022.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей группе :

«Веселый зоопарк»

                                                   Воспитатель: Селянина Ирина Анатольевна

                                                   Муз. руководитель: Лаукарт Ирина Владимировна

ЦЕЛЬ: расширение и обогащение представлений детей об обитателях зоопарка.

ЗАДАЧИ:

Развивающие:

развивать познавательную активность дошкольников: любознательность, эмоциональную отзывчивость;

- развивать мышление, внимание, сообразительность, память, воображение;

- развивать звуковысотный слух и эмоциональное восприятие музыкальных образов;  

- развивать в детях положительную оценку, уверенность в себе;

 Воспитательные:

- воспитывать уважительное отношение и чувство любви к животным,

- воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели;

Образовательные:

расширить представления детей о животном мире;

- систематизировать представления о многообразии диких, экзотических животных; их связи со средой обитания и образе жизни;

Приоритетная образовательная область (области): «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное азвитие», 

«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие», 

«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Методы и приемы:

-практические: выполнение действия с предметами по заданию;

-наглядные: раздаточный материал: карточки с изображением животных;

-игровые: сюрпризный момент, использование подвижных музыкально-игровых упражнений, физкультминутка;

-словесные: беседа, вопросы к детям, напоминание, художественное слово.

                                                 Содержание НОД

Организационный момент:

Дети под песенку «Светит солнышко для всех» заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какое у нас сегодня весеннее солнышко! Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Просыпается природа, (Руки вверх.)

Умывается росой, (Умывающие движения.)

И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево.)

Умываются водой. (Руки на пояс, поворот с приседом вправо.)

Проснулся лес, проснулся луг, (Руки вверх.)

Проснулись все вокруг! (руки опустить)

Воспитатель: А теперь давайте поприветствуем наших гостей весёлым танцем!

                                                      Танец "Привет"

Муз. руководитель: Друзья, я хочу сегодня пригласить вас в одно интересное место, в котором я недавно побывала. А что это за место вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

                                      Этот город для зверят, сотни клеток в нем стоят.

                                      Живут рядом лев и кошка, лиса, заяц, енот-крошка,

                                      Обезьяна, попугай. Что за город - отгадай? (Зоопарк).

 Да, ребята, вы правильно отгадали. 

                                     Зоопарк приехал к нам. В нём слоны, гиппопотам.
                                    Есть медведь и крокодил, даже парочка горилл.
                                    В зоопарк открыты двери, ждут гостей сегодня звери.

Введение в ОД: мотивация детей.

Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся  в наш весёлый зоопарк, я предлагаю вам присесть и ответить на мои вопросы. (Дети садятся на ковёр в круг)

Дети, а вы знаете, что такое зоопарк? (Ответы детей) Зоопарк – это целый город для животных со своими улицами и домами. Каждый дом приспособлен для определенного жильца. Каждому обитателю зоопарка нужны определенные условия для жизни. Эти условия создают люди, которые знают о каждом животном все и очень их любят. В зоопарке живет очень много разных животных, некоторые из них занесены в Красную книгу, есть террариум, в котором живут змеи, пауки, лягушки (слайд), есть пруд с водоплавающими птицами. Сюда каждый день приходит много детей со своими родителями, они могут здесь понаблюдать за животными, погладить их и даже покормить.

Ребята, а из вас кто-нибудь был в зоопарке? (Ответы детей)

Давайте мы сейчас с вами поиграем в такую игру: будем передавать друг другу мяч и называть животное, которое живёт в зоопарке.

                                         Игра «Назови животное»

Я вижу, что вам уже не терпится прогуляться по зоопарку. Поэтому мы с вами встанем и отправимся на весёлую прогулку.

                                   Звучит музыка песни «Зоопарк»

Кто-то нас уже встречает…

РЕБ: В грязной луже у ворот поросенок маму ждет.
         Все в грязи: животик, спинка... Что же скажет мама-свинка?
          Мама скажет: «Молодец, сын помылся наконец!»

                         Дети исполняют песню «Зелёные ботинки»

Воспитатель: У наших животных случилась беда- их изображения кто-то разрезал на части... Вы сможете им помочь и восстановить картинку? (Ответ детей)

Тогда вперёд!

Дети подходят к первому столу.  

Муз. Руководитель: Серый толстый великан. Нос как будто длинный кран

                                     На спине прокатит он… Озорной ушастый … (Слон)

РЕБ: Слон огромнейший стоит и ушами шевелит.

          Рот огромный у слона, хобот длинный, метра два.

          Слон не бегает, стоит, на детишек он глядит.

                                                Собираем картинку

Воспитатель: Посмотрите, у нашего слона нет хвоста. Давайте подумаем и нарисуем ему хвост...но какой?

Наш слон доволен таким замечательным хвостом, но он явно голоден. Как вы думаете, чем его можно накормить?

 (предлагаются овощи, фрукты, колбаса...нужно выбрать подходящие)

Слон очень рад и шлет вам привет! (Звук "Крик слона")

Муз. Руководитель: Кто же нас ждет в следующей клетке?

                                     Вот вольер, а там площадка,

                                     Там не пони, не лошадка…

                                     На ней модная рубашка —

                                     Полосатая тельняшка. (Зебра)
Дети подходят ко второму столу.  

Воспитатель: У зебры та же беда, давайте соберем её изображение!

У нашей зебры нет хвоста, подумайте, какой хвост ей нарисовать?

А как вы думаете, что ест зебра? Чем нам ее угостить? 

(Дети должны найти нужные продукты)
Звук зебры

Слышите, зебра довольна! она благодарит вас за помощь!

Муз. Руководитель: А мы переходим к следующей клетке.

                                     Она по ночам, по лесу летает,

                                     Мышей, грызунов себе добывает.

                                     С большими глазами её голова…

                                     И как все зовут её детки? (Сова)

Воспитатель: Ну что, поможем нашей сове? Давайте скорее соберем ее изображение! А как вы думаете, чем ее можно накормить?

Звучит крик совы

Это наша совушка довольна! она шлет вам привет!

А мы с вами идём дальше по нашему зоопарку.

Дети выходят в центр зала.

РЕБ: На носу огромный рог носит папа-Носорог.
          Даже мама-Носорог чистит по утрам свой рог.
          А у малого сынишки рога нет, есть только шишка.
          Будет хорошо он кушать, маму с папой будет слушать –
          Вырастет отличный рог! Станет крошка – Носорог!

                           Дети исполняют песню «Носорог»

Воспитатель: Переходим мы к следующей клетке.

                         В ней сидят непослушные детки.

   

ДЕТИ ВМЕСТЕ: Веселым обезьянкам на месте не сидится.
                               Веселым обезьянкам так хочется резвиться.
                               Они всем корчат рожи, хватают все подряд.
                               Они, вполне возможно, берут пример с ребят!

                       Музыкальная игра «Мы весёлые мартышки».

Воспитатель: На этом наша прогулка по весёлому зоопарку окончена.

                         А чтобы она вам запомнилась надолго, у нас есть для вас сюрприз:  

                         это обитатели нашего весёлого зоопарка.

                                   Детям раздаются раскраски.

Под музыку дети выходят из зала.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: Я люблю тебя, Россия.Задачи: Воспитание патриотических чувств – любви к родной Отчизне, уважение к флагу, гимну России, гербу. Закрепить знания о российском флаге, гимне. Познакомить с государст...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе: "Природный мир Краснодарского края"

Образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе о животном, растительном, водном мире, природных памятниках Краснодарского края...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Права ребенка»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска «Центр развития ребенка — детский сад №345»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему «Прав...

КОНСПЕКТ Образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Жигулевские горы» (региональный компонент)

v Дать представление о Жигулевских горах.v Знакомить с природой родного края.vПродолжать знакомить с растительностью Жигулевских  гор,  с животным миром....