Математическая яблоня (ФЭМП, Лексическая тема недели: "Что выросло в саду и огороде")
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Полонникова Надежда Михайловна

Комплексная НОД: математика и аппликация.

Цель: закрепить представление о математических знаках "=" , "+", "-", навыки счета в пределах 10, продолжать формировать умение соотносить число и количество предметов; аккуратно наносить клей и соединять детали аппликации.

Материал и ресурсы:

1.Индивидуальные карточки с математическими примерами

2.Клей, шаблоны для треугольников и кругов, карандаш грифельный, клей, салфетки

3.Счетные палочки

4.Набор гуометрических фигур (для упражнения)

I. Начальный этап. Организационный.

Сегодня мы отправимся в сад собирать урожай. Какие плоды из сада вам известны? (ответы детей). Предлагаю собрать яблоки, но не простые, а математические.

II. Основной этап.

*. Повторение геометрических фигур - дидактическое упражнение "Назови и покажи". Например: я называю фигуру, а вы ее показывете. Или: я показывю фигуру, а вы ее называете.

*. Рассмотрите ствол яблони, на которой вырастут наши яблоки. Какую геометрическую фигуру он представляет? (треугольник). А какой формы яблоки? (круг).

У каждого из вас именная карточка - фон для аппликации. На этой карточке наклеины стикеры с примерами и вашими именами. Внимание: необходимо решить примеры и наклетить столько яблок на яблоню, какое число у вас получиться, если сложить все ответы ваших примеров.

(обязательно педагог показывает пример на доске, обращает внимание, что ствол яблони - это перевернутый треугольник).

*. Динамическая пауза:

Дружно встанем в этот круг (встали в круг, ходьба на месте)

Слева друг (показывают рукой) и справа - друг (показывают рукой).

Солнце светит с высоты (Потянулись вверх, встали на носочки).

Справа - я (прижать руки к груди), а слева - ты (показать рукой).

Нельзя драться и кричать (прижать палец к губам).

Можно: учиться (руки вперед, сжимаем-разжимаем пальцы), дружить (руки на плечи) и играть (расходятся по своим рабочим местам).

*.Самостоятельная деятельность детей.

III. Заключительный этап.

В завершении совместно с детьми рассматриваем работы, оцениваем аккуратность и верно ли решены примеры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»

Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....

Тема месяца: Мы любим трудиться. Человек и мир природы. Тема недели: О труде в саду и огороде.

Задачи:- сформировать  представление  опоследовательности  посадки  семян  и  луковиц  с применением схемытрудового процесса;-  дать представление о семенахэто ...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема "Фрукты и овощи с садов и огородов"

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков для слабовидящих детей....

Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»

Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...

Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"

Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО....