Математическая яблоня (ФЭМП, Лексическая тема недели: "Что выросло в саду и огороде")
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Комплексная НОД: математика и аппликация.
Цель: закрепить представление о математических знаках "=" , "+", "-", навыки счета в пределах 10, продолжать формировать умение соотносить число и количество предметов; аккуратно наносить клей и соединять детали аппликации.
Материал и ресурсы:
1.Индивидуальные карточки с математическими примерами
2.Клей, шаблоны для треугольников и кругов, карандаш грифельный, клей, салфетки
3.Счетные палочки
4.Набор гуометрических фигур (для упражнения)
I. Начальный этап. Организационный.
Сегодня мы отправимся в сад собирать урожай. Какие плоды из сада вам известны? (ответы детей). Предлагаю собрать яблоки, но не простые, а математические.
II. Основной этап.
*. Повторение геометрических фигур - дидактическое упражнение "Назови и покажи". Например: я называю фигуру, а вы ее показывете. Или: я показывю фигуру, а вы ее называете.
*. Рассмотрите ствол яблони, на которой вырастут наши яблоки. Какую геометрическую фигуру он представляет? (треугольник). А какой формы яблоки? (круг).
У каждого из вас именная карточка - фон для аппликации. На этой карточке наклеины стикеры с примерами и вашими именами. Внимание: необходимо решить примеры и наклетить столько яблок на яблоню, какое число у вас получиться, если сложить все ответы ваших примеров.
(обязательно педагог показывает пример на доске, обращает внимание, что ствол яблони - это перевернутый треугольник).
*. Динамическая пауза:
Дружно встанем в этот круг (встали в круг, ходьба на месте)
Слева друг (показывают рукой) и справа - друг (показывают рукой).
Солнце светит с высоты (Потянулись вверх, встали на носочки).
Справа - я (прижать руки к груди), а слева - ты (показать рукой).
Нельзя драться и кричать (прижать палец к губам).
Можно: учиться (руки вперед, сжимаем-разжимаем пальцы), дружить (руки на плечи) и играть (расходятся по своим рабочим местам).
*.Самостоятельная деятельность детей.
III. Заключительный этап.
В завершении совместно с детьми рассматриваем работы, оцениваем аккуратность и верно ли решены примеры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема недели 30.09. - 04.10 "Овощи. Огород"
Рекомендации для родителей....
Конспект ООД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в страну Загадайку» Лексическая тема недели: «Безопасность»
Данная ООД может быть организована с детьми подготовительной группы. Используемые элементы технологии ТРИЗ и РТВ позволяют повысить интерес детей к заданиям, а значит и активность....
Календарно-тематическое планирование на неделю (14.01.2019г.-18.01.2019г.) в старшей группе. Лексическая тема недели: «Жизнь диких животных зимой».
Календарно-тематическое планирование по лексической теме "Жизнь диких животных зимой"....
Тема месяца: Мы любим трудиться. Человек и мир природы. Тема недели: О труде в саду и огороде.
Задачи:- сформировать представление опоследовательности посадки семян и луковиц с применением схемытрудового процесса;- дать представление о семенахэто ...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема "Фрукты и овощи с садов и огородов"
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков для слабовидящих детей....
Конспект интегрированного НОД по аппликации в подготовительной группе «Муха-Цокотуха» Лексическая тема недели: «Неделя сказок К. И. Чуковского»
Сформировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.Развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику рук...
Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"
Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО....