Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"
календарно-тематическое планирование
Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_sentyabr_ovoshchi_09.09._-_13.09.2024.docx | 86.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование для детей компенсирующей группы с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи"
09.09.2024 – 13.09.2024
Региональный компонент: Организовать фотовыставку «Семейные традиции». Расширять и закреплять представления детей о своей семье. Значимость семьи.
Оформление Портфолио дошкольника на вновь пришедших детей.
Итоговое событие: семейная выставка поделок из овощей родного края. Изготовить альбом «Семейная грядка».
День недели - Дата / Поправки. Отметки о выполнении | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, Подгрупповая форма работы | Индивидуальная форма работы | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
ПОНЕДЕЛЬНИК – 09.09.2024 / | Утро 8.50 – 9.20 Индивидуальные занятия с детьми педагога-психолога | Двигательная ДЕ: - Утренняя гимнастика. Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения. Коммуникативная ДЕ: - УТРЕННИЙ КРУГ: - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. - Артикуляцион. гимнастика в картинках: Заборчик – трубочка, Часики, Качели, Лошадка, Чистим зубки, Футбол, Блинчик, Накажем непослушный язычок (по тетради взаимодействия с логопедом) Познавательно-исследовательская ДЕ - Игровое упражнение «Волшебный мешочек» Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». Узнавание, называние, различение. | Познавательно-исследовательская ДЕ: - Упражнение «Назови овощи» (с Мишей): найди на картинке и назови те овощи, в названии которых есть звук а. Цель: учить выделять звук в словах. - Упражнение «На картинку посмотри, что увидишь, покажи» с Ромой. Цель: развивать понимание обращённой речи; формировать навык ориентировки в пространстве, позволяющий понимать слова «Покажи…», «Где морковь?», и отвечать «Вот морковь»; обогащать словарь названиями овощей, закрепить сенсорные эталоны. | Трудовая ДЕ: «Мы помощники» (дежурство – оказать помощь младшему восп. накрыть на стол) Цель: Развивать деятельность детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Прививать навыки дежурства по столовой. Миша. Беседа «Поведение за столом». Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, следить за осанкой. - Сообщение меню детям (Даниил). Цель: Учить связно и последовательно выражать свои мысли, строить грамматически верные предложения, сообщая названия блюд. | Свободная деятельность в различных центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - предложить накормить животных (мелкие игрушки) овощами - на режиссерском поле разыграть игровую ситуацию «Что сегодня на обед?» Внести в РППС натуральные овощи, муляжи овощей и предметные картинки по теме для игр рассматривания. Двигательная ДЕ в физкультурном центре Здоровья - предложить игры на развитие движений «Попади в воротца» «Забрось мячик» «Лабиринт» «Массажные коврики» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду: Предложить принять участие родителям в социальной онлайн-акции «Засветись со Школой Росатома». Закрепить с детьми элементарные правила дорожного движения. Обновление информации в родительском уголке по теме недели «Польза овощей», «Одежда осенью» «Читаем вместе» |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.25/ 9.35 – 10.00 – занятие с учителем-дефектологом (по подгруппам) | |||||
9.00 – 9.25/ 9.35 – 10.00 - ознакомление с окружающим миром: «Наш огород». Цель: продолжать знакомить детей с овощами, уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»; учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; учить детей составлять рассказы-описания овощей, с опорой на картинный план, 3-5 предложений; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; формировать и поддерживать у детей группы желание участвовать в совместной образовательной деятельности. (по подгруппам) | ||||||
10.10 – 10.25 – музыкальное занятие по плану специалиста | ||||||
Прогулка | Двигательная ДЕ: - Упражнение «Ровный строй». Цель: закреплять умение строиться и ходить парами. Позвавательно-исследовательская ДЕ - Наблюдение за птицами (ворона, воробьи). Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности птиц. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность. Двигательная ДЕ: - П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя. | Индивидуальная работа на развитие физических качеств ребенка: «Поймай мяч» с Арсением. Цель: упражнять в ловле и броске мяча. Развивать ловкость, точность движений рук. - Упражнение «Перешагни через ручеек» с Максимом. Цель: развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. - Упражнение попади в корзину «Собери урожай» со Степой. Цель: развивать точность движения ведущей руки, глазомер. | Навыки самообслуживания - Практическое упражнение «Чистые туфельки». Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу. Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя, формировать осознанное отношение к порядку. | - Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением воспитателя: сюжетная игра «Кафе» (угощаем посетителей блюдами из овощей и фруктов). Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности, предпосылки для возникновения интереса к играм. - Трудовая деятельность: подметание крыльца на веранде. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада. | ||
Работа перед сном | Навыки самообслуживания: - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье, обувь ставить под стульчик. Ритуал: - Чтение сказки «Приключения помидорки». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь заснуть, создавая комфортную спокойную обстановку для сна. | |||||
Вечер | Двигательная ДЕ Укрепление здоровья - Динамическая гимнастика под муз. сопровождение «Солнышко лучистое» - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. Коммуникативная ДЕ - Чтение: Я. Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Работа по содержанию стихотворения с показом картинного материала. Коррекционный час : инд. работа по рекомендациям логопеда. Тетрадь взаимодействия. | Индивидуальная работа: - Упражнение «Сортируем овощи» с Арсением (поможем зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего цвета и размера). Цель: способствовать усвоению и закреплению понятий «большой – маленький». - Игра «Один – много» (с Максимом С.). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много. - Игра «Огород» с Данилом. Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «овощи». (где растут – в земле, на кусту) | - Обучение игре. Сюжетная игра «На рынке». Мы корзиночки возьмем, По дорожке мы пойдем. По дорожке мы пойдем, И на рынок мы придем. На прилавок посмотрите, Овощи себе купите! Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия в новые игровые ситуации. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. - В центре ИЗО: творческая мастерская. Аппликация «Засолка овощей в банке». Цель: формировать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать. | ||
Прогулка | Позвавательно-исследовательская ДЕ: - Наблюдение за деревьями на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели». Цель: учить детей различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью. Двигательная ДЕ: - Подвижная игра «Огуречик». (Дети ходят по всему «огороду» и выполняют соответствующие движения, воспитатель произносит слова: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». Мышка выбегает и ловит огурцы. Кого поймала, тот выходит из игры - развивать потребность в двигательной активности, формировать умение соблюдать правила. «Попади в вертикальную цель» - индивидуально с Максимом С. – развивать глазомер, точность движения руки. «Кто быстрее скрутит ленту». «Сбей кегли» - развивать зрительно-моторную координацию. Игровая ДЕ: - Самостоятельные игры детей с выносным материалом. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая форма работы | Индивидуальная форма работы | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 10.09.2024 / | Утро 8.50 – 9.20 Индивидуальные занятия с детьми педагога-психолога | Двигательная ДЕ: - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. Коммуникативная ДЕ: - УТРЕННИЙ КРУГ: - Игра-упражнение "Поздоровайся по -разному". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Двигательная ДЕ: - Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. - Артикуляционная гимнастика в картинках Цель: развивать мышцы артикуляционного аппарата, отработка воздушной струи | Познавательно-исследовательская ДЕ - Упражнение: предметное лото с Мишей и Ромой. Цель: учить играть вместе, соблюдая правила. - Д/и «Волшебные овощи» с Максимом К. Цель: продолжать знакомить детей с овощами (огурец, помидор, капуста, репка, морковь), учить подбирать к трафарету овоща соответствующий цвет. - Д/игра "Найди овощ по описанию» с Даниилом. Цель: продолжать учить различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные овощи и показывать их. - Упр. «Сухой бассейн» - найди игрушку с Савелием Цель: продолжать знакомить с овощами (огурец, помидор, перец). - Игра «Вкладыши» с Никой, разложить «от большого к маленькому овощи – огурцы» и наоборот. | Навыки самообслуживания - Учить детей закатывать рукава во время умывания. Учить Максима и Нику находить своё полотенце, насухо вытирать руки. Трудовая ДЕ: «Мы помощники» Дежурство – оказать помощь накрыть на стол. Степан. Трудовые поручения перед занятием: раскладываем клеенки, салфетки, коробки с пластилином. Цель: формировать умения, необходимые для подготовки к занятию (Миша, Степан, Даниил, Рома) | Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Овощи». Задачи: знакомить детей с овощами, учить показывать их, называть, что можно приготовить. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Подготовка к родительскому собранию (подготовить и записать вопросы к воспитателям и специалистам до собрания) | |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.25/ 10.20 – 10.45 – Занятия с учителем- логопедом (по подгруппам) | ||||||
9.35 – 10.00 – Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
9.00 – 9.25/ 10.20 – 10.45 – Художественное творчество. Лепка «Собираем урожай» (по подгруппам) - закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей; продолжать обучать приёмам лепки: скатывание, сплющивание, оттягивание, сглаживание; учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами; развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение; воспитывать у детей уважение к труду, формировать привычку здорового питания (кушать овощи – полезно!). | |||||||
Прогулка | Двигательная ДЕ: - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - П/и «Раз, два, три – к рябине беги (ко мне беги, к скамейке беги и т.д.)». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по слову-сигналу, ориентироваться на правила. Познавательно-исследовательская ДЕ - Наблюдение: небо. Цель: расширять представления детей о небе, учить выявлять его особенности осенью. | Индивидуальная работа на развитие физических качеств ребенка: - Упражнение «Перешагиваем через камешки» с Максимом К.. Цель: развивать координацию движений. - ИМП "Хоровод овощей". Цель: учить детей выполнять действия по показу. - Дидактическая игра «Найди такой же» с Никой. Цель: учить находить и показывать листья рябины, клена, сравнивать их по форме. | Навыки самообслуживания: - Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Складывать кофты и брюки. - Д/игра «Поручения». Цель: упражнять детей в выполнении просьб, развивать ориентирование в пространстве. | Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать условия для самостоятельной игровой деятельности. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке. Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия. | |||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины» с использованием песочных часов (формировать навыки саморегуляции и самоконтроля) Навыки самообслуживания: формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, носки аккуратно класть на сиденье. Ритуал пред сном: слушание музыкальных произведений: Брамс «Колыбельная». Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить тревожность. | ||||||
Вечер | Двигательная ДЕ Укрепление здоровья - Динамическая гимнастика под муз. сопровождение «Солнышко лучистое» - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. Игровая ДЕ - Настольный театр «Репка». Цель: доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Помочь желающим детям обыграть сказку на игровом поле. Коррекционный час : инд. работа по рекомендациям дефектолога. Тетрадь взаимодействия. | Индивидуальная работа - Игра с Ромой «Возьми, не ошибись». Цель: обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации. - Работа в центре сенсорного воспитания "Чудесный мешочек" с Мишей, Степой, Арсением. Цель: учить воспринимать предмет и узнавать на ощупь. Развивать тактильное восприятие. - Упражнение с Никой «Положи правильно». Цель: учить классифицировать предметы (овощи) по величине. | Игровая ДЕ - Обучение игре: «Готовим из овощей». Цель: продолжать расширять знания, действия и словарный запас (из чего и что готовят - варим борщ и готовим салат). Трудовая ДЕ - Трудовое поручение «У каждой игрушки свое место». Цель: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, желание убирать их на место после игр. Основы безопасности: «Безопасность в быту» - формирование элементарных правил безопасности дома по картинному материалу. | - Внести настольный театр «Репка». - Самостоятельная деятельность детей в центрах. - Продуктивная деятельность в центре ИЗО: лепка «Репка выросла на грядке». Цель: вызвать интерес к процессу лепки. Учить лепить круглые формы способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать мелкую моторику. | |||
Прогулка | Познавательно-исследовательская ДЕ: - Наблюдение за облаками. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями. Игровая ДЕ: - Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности (Предложить поиграть в «Овощной магазин»). Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД : Упражнять в прыжках на одной ноге с Мишей, Бросать мяч друг другу снизу от груди (совместно со взрослым: Рома, Арсений, Максим) Двигательная ДЕ: П/и «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; развивать двигательную активность, умение понимать речь воспитателя, учить выполнять инструкции. |
День недели | Режимные моменты | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, Подгрупповая форма работы | Индивидуальная форма работы | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА – 11.09.2024/ | Утро 8.50 – 9.20 Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом | Двигательная ДЕ: - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. Коммуникативная ДЕ: - УТРЕННИЙ КРУГ: - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Коммуникативная игра: «Пачка печенья лежала на столе» Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. Двигательная ДЕ- Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. | Познавательно-исследовательская ДЕ - Д/и «Разложи овощи в корзину по цвету» с Никой. Цель: продолжать знакомить с цветом. - Сухой бассейн с фасолью: «Найди овощи» - мелкие игрушки из глины, с Мишей. Цель: продолжать знакомить с овощами, учить понимать инструкцию. - Упражнение «Осенние листочки»: инструкция: сдуй листочек с помидора (огурца) с Арсением. Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания. | Формирование КГН Чтение стихотворения во время умывания: Я сегодня утром рано умывался из-под крана. Я и сам теперь умею вымыть личико и шею. Цель: продолжать закреплять полученные навыки. Трудовая ДЕ: - «Мы помощники» (дежурство – оказать помощь млд.восп. накрыть на стол) Даниил, Степа | Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - В центр ИЗО выложить раскраски с овощами, трафареты. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Предложить родителям совместно с детьми приготовить овощной салат; закрепить сенсорные эталоны (цвет, форма, вкус) | |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.25 Ознакомление с художественной литературой. Рус.нар.сказка «Вершки и корешки». Вызвать интерес и желание у детей внимательно слушать сказку взрослого, отвечать на простые вопросы. Учить оценивать характер персонажей. Обогащать и расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру речевого общения (уметь слушать взрослого, ответы других детей, не перебивать говорящего). | ||||||
9.40-10.05 – Художественное творчество. Рисование «Овощи на грядке». Вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать. Учить рисовать овощи округлой формы и треугольной, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе. | |||||||
10.30 – 10.55 – Физическая культура на свежем воздухе (по плану инструктора по физической культуре) | |||||||
Прогулка | Двигательная ДЕ: Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - П/и «Великаны-карлики». Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию, выполнять движения. Познавательно- исследовательская ДЕ: - Наблюдение «Как дует ветер - листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром. | Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД: Упражнение «Бросаем и ловим мяч» с Арсением, Романом. Цель: учить бросать и ловить друг другу мяч двумя руками. - Прыжки в длину с места с Максимом К., Степаном Индивид. работа по формированию навыка самообслуживания Д/упражнение «Поручения»: труд по сбору игрушек с Мишей, Максимом С. Цель: учить слышать и выполнять речевую инструкцию. | Основы безопасности: - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке, держась за перила. Навыки самообслуживания: - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Игровая ДЕ: - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. Помощь детям определиться с выбором игры. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Трудовая де: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения. | |||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины» с использованием песочных часов (формировать навыки саморегуляции и самоконтроля). Навыки самообслуживания: - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Ритуал перед сном: - Слушание песенки «Огородная – хороводная» («Есть у нас огород»). Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций, воспитывать эстетические чувства. | ||||||
Вечер | Двигательная ДЕ Укрепление здоровья - Динамическая гимнастика под муз. сопровождение «Солнышко лучистое» - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. Коммуникативная ДЕ - Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций. Цель: учить внимательно слушать произведение, помочь понять его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства. | Коррекционный час : инд. работа по рекомендациям психолога. Тетрадь взаимодействия. Индивидуальная работа - Д/и «Разложи по цвету и форме» с Никой. Цель: продолжать учить различать предметы (овощи) - Игра «Чего не стало?» с Ромой. Цель: развивать внимание, грам.строй речи. - «Построим забор для огорода» с Максимом. Цель: учить ставить кирпичик на узкое ребро, прикладывать кирпичик к кирпичику- высокий-низкий, обыгрывать постройку. | Игровая ДЕ Сюжетная игра «Продуктовый магазин». Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации. | 15.15. – 15.45 Наблюдение и фиксация результатов в листе «Наблюдений за проявлениями самостоятельности и инициативности в детских видах деятельности в различных центрах активности». - Самостоятельная деятельность в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. После полдника предложить детям: - В центре ИЗО: лепка «Как на нашей грядке выросли загадки» Цель: закрепить элементарные приёмы лепки, формировать интерес к лепке. | |||
Прогулка | Познавательно-исследовательская ДЕ: - Наблюдение: листья на деревьях. Слушание песни «Осень» (муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной). Цель: формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах. Игровая ДЕ: - Самостоятельные игры детей. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Улица». Цель: обучать детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, закрепление названий машин и элементарных ПДД (движение по сигналам светофора, пропусти пешехода). Двигательная ДЕ: - Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность. Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД: «Метание мяча вдаль». Цель: закрепить, как выполнять исходное положение перед броском мяча из-за головы. |
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая форма работы | Индивидуальная форма работы | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ – 12.09.2024/ | Утро 8.50 – 9.20 Индивидуальные занятия с педагогом-психологом | Двигательная ДЕ: - Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения. Коммуникативная ДЕ: - УТРЕННИЙ КРУГ: - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Беседа «Что растёт на грядке?». Цель: продолжать знакомить с овощами (с использованием муляжей). - Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. Артик.гимнастика в картинках. | Познавательно-исследовательская ДЕ - Д/и «Волшебная корзинка» с Ромой. Цель: продолжать учить выделять предметы круглой формы. Речевая ДЕ - Составление рассказов об осени по мнемотаблицам (с Даниилом). Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему. | Трудовая ДЕ: - «Мы помощники» (дежурство – оказать помощь млд.восп. накрыть на стол) Даниил, Степа. Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи. Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать. Игровая ДЕ - Сюжетная игра «Водители»: сюжет «Едет с поля урожай». Задачи: совершенствовать игровые навыки, развивать умение поддерживать сюжет. Учить играть вместе. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - Внести в сенсорный центр предметы круглой формы. Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме недели. | Индивидуальные беседы и консультации по оформлению Портфолио дошкольника. Заполнение титульных листов на вновь пришедших детей. Предложить родителям принять участие во Всероссийском онлайн конкурсе «Светофор – наш лучший друг!» | |
Образовательная деятельность | 9.00 – 9.25/ 9.35 – 10.00 – формирование элементарных математических представлений по плану учителя-дефектолога. По подгруппам. | ||||||
9.00 – 9.25/ 9.35 – 10.00 – Конструирование. «Строительство замкнутой загородки с воротами». Учить замыкать пространство, придавать ему определенную форму. Учить соотносить свою постройку с образцом и планом (Степан, Даниил, Миша, Роман) Использовать практическое наложение деталей на рисунок, изображающий план загородки (Максим С., Савелий, Ника, Максим К.). По подгруппам. | |||||||
15.15 - 15.40 – Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя). | |||||||
Прогулка | Двигательная ДЕ Игровая ДЕ - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. Познакомить со считалкой «Щи считалочка» - П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать внимание, способность детей ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Познавательно-исследовательская, речевая ДЕ: Экскурсия по улице Мира. Цель: формирование знаний, умений переходить дорогу по пешеходному переходу Задачи: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закреплять понятия «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», дорожный знак «пешеходный переход», упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения. | Индивидуальная работа на развитие психофизических качеств: ловкости, стремления поймать мяч. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с Мишей, Ромой, Степой Пальчиковая гимнастика «Капуста» с Никой. Цель: развивать мелкую моторику. Познавательно-исследовательская ДЕ: - Дидактическая игра «Найди такой же листок» с Ромой. Цель: учить различать листья растений, соотносить их с определенным деревом. - Дидактическая игра «Большие и маленькие» с Савелием. Цель: учить понимать суть задания (речевую инструкцию), классифицировать предметы по величине (на примере шишек, листьев, желудей). | Основы безопасности: «Ребёнок и его здоровье» - Д/игра «В чем пойдем гулять?» Цель: продолжать знакомить детей с теплой одеждой. «Безопасное передвижение по лестнице» - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | Игровая ДЕ - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей. Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Сюж-рол. Игра «В гости на день рождения» Цель: учить передавать в игре окруж. действит-ть; вовлекать в игру всех детей. - Трудовая деятельность - Коллективный труд: Уборка опавших веток деревьев. Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе. | |||
Работа перед сном | - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины» с использованием песочных часов (формировать навыки саморегуляции и самоконтроля). Навыки самообслуживания: - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Ритуал перед сном: - чтение сказки Сутеева «Палочка-выручалочка» | ||||||
Вечер | Двигательная ДЕ - Динамическая гимнастика под муз. сопровождение «Солнышко лучистое» Укрепление здоровья - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. Игровая ДЕ - Д/и «Угадай по запаху». Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей. Коррекционный час (по рекомендациям логопеда) | Индивидуальная работа Конструктивная ДЕ «Дорожка для машины» с Максимом. Цель: привлекать к совместным действиям со взрослым, учить выполнять постройку по подражанию и показу взрослого. Музыкальная ДЕ - Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко» с Ромой. Цель: учить различать звучание игрушек шумелок с разным наполнением. Игровая ДЕ - Настольная игра «Разложи по корзинкам» с Мишей. Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме и цвету. Развивать речевую активность. | Игровая ДЕ: Сюжетная игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи и фрукты». Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить использовать различные атрибуты, предметы-заместители. Музыкальная ДЕ: Слушание песенки «Огородная – хороводная» («Есть у нас огород»). Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций, воспитывать эстетические чувства. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. - В центре ИЗО: рисование «Круглые овощи». Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать предметы круглой формы (с. 44, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева). | |||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность ДЕ: - Наблюдение: рассматривание неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы, видеть облака разной формы, умение придумывать на что похожи. Игровая ДЕ: - Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. Предложить игру «Семья идет в магазин». Двигательная ДЕ: - П/и «Карусели». Цель: формировать умение водить хоровод быстро и медленно. Трудовые поручения: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, учить самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок на своей территории. |
День недели | Режим | Совместная деятельность педагога и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Групповая, подгрупповая работа | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА /13.09.2024 | Утро | Двигательная ДЕ: - Утренняя гимнастика. Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения. Коммуникативная ДЕ: Утренний круг: - Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе. - Коммуникативная игра: «Радио. Потерялся ребенок» Двигательная ДЕ: - Пальчиковая гимнастика «Чистим овощи для щей». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением. - Артикуляционная гимнастика в картинках. Познавательно-исследовательская ДЕ: Рассматривание детских альбомов «Семейная грядка», выполненные детьми совместно с родителями Цель: закрепить знания об овощах родного края, их пользе, вызвать положительные эмоции от совместной работы. | - Упражнение «Мама купила много...» (огурцов и т.д.) с Данилом. Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа. - Игра «Угостим зайца» с Максимом. Цель: развивать слуховое и зрительное внимание; воспитывать умение выполнять простые инструкции. - Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»- с Ромой. развитие мышления, воображения Упражнение «Собери бусы» Цель: учить нанизывать крупные фигуры на шнурок. Развивать мелкую моторику. Закрепить название и форму и цвет | КГН: Упражнение "Покажи своё полотенце". Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены. Трудовая ДЕ: - «Мы помощники» (дежурство – оказать помощь накрыть на стол) Игровая ДЕ: - Обучение игре: «Готовим суп». Задачи: продолжать учить воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры. Учить играть вместе. | - Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам. Предложить родителям побеседовать с детьми по плану о фруктах (предварительная работа на следующую неделю) *Посещение с семьями воспитанников в выходной день городского зоопарка по плану взаимодействия с участниками образовательных отношений «Отдыхаем всей семьей» | ||
Образовательная деятельность | 9.00 - 9.25 – Художественное творчество. Рисование «Мы корзиночки несём». Цель: учить наблюдать за действиями взрослого; продолжать учить правильно держать карандаш (использовать тренажер для письма), закрашивать силуэт овощей, не выходя за контур. Подбирать карандаш, учитывая цвет реального овоща, ориентируясь на цвет контура. | |||||||
9.35 – 10.00 – Музыкальное занятие (зал). | ||||||||
Прогулка | Двигательная ДЕ - Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами. - П/и «Догони меня». Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность. Познавательно-исследовательская деятельность ДЕ: Наблюдение за солнцем и состоянием погоды. Задачи: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням. | Индивидуальная работа на развитие психофизических качеств: ловкости, точности движений, стремления выполнить правильно, не задеть препятствие. - Игровое упражнение «Перешагни через «ручеек» с Ромой. Задачи: учить выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт. - Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч» с Даниилом. Цель: развивать чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста. | Основы безопасности: «Безопасное передвижение по лестнице» - «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке. Максим С., Максим К., Арсений Навыки самообслуживания: - Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф. | - Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. - Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей. - Трудовые поручения: сбор шишек для поделок. Цель: учить осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в совместном труде. | ||||
Работа перед сном | КГН: - Практическое упражнение «Я под краном руки мыла...». Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого. - Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины» с использованием песочных часов (формировать навыки саморегуляции и самоконтроля). - Чтение: Н. Егоров «Огородный светофор» («Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук»). Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову. Навыки самообслуживания: - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье. Ритуал перед сном: - чтение сказки Сутеева «Яблоко» | |||||||
Вечер | Двигательная ДЕ Укрепление здоровья - Динамическая гимнастика под муз. сопровождение «Солнышко лучистое» - Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна. Продуктивная ДЕ: Кружок «Умелые ручки» поделки из природного и бросового материала. По плану воспитателя. | Индивидуальная работа Коррекционный час (по рекомендациям логопеда) - Работа в центре сенсорного развития: геометрические фигуры (с Гордеем). Задачи: закреплять умение узнавать и показывать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), обследовать предметы, используя зрение и осязание с Никой. - Игра «Огород» с Савелием и Ромой. Цель: продолжать знакомить с овощами, формировать и поддерживать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности. | Игровая ДЕ: Обучение игре: «Готовим блюда из овощей». Цель: заинтересовать детей игровым сюжетом, развивать способность понимать игровые ситуации. Учить выполнять игровые движения. | Игровая ДЕ: - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Продуктивная ДЕ: - Работа в центре ИЗО: аппликация «Засолка овощей». Цель: согласовывать процесс восприятия разных свойств предметов с процессом детской продуктивной деятельности. | ||||
Прогулка | Познавательно-исследовательская деятельность ДЕ: - Наблюдения за погодными изменениями: «Осенний букет». (Осень в гости пришла, Желтый цвет принесла). Найти изменения в жизни растений. Собрать желтые листья в букет. Игровая ДЕ: - Самостоятельные игры по желанию детей. Поддержать инициативу детей, помочь в организации игр. Двигательная ДЕ: - П/и «Найди свой цвет». Задачи: расширять представления детей о цветах. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма. Дети двигаются под звук бубна. По сигналу (бубен не звучит) дети выбирают обруч такого же цвета, как флажок в руках ребенка. Трудовые поручения: Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, учить самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок на своей территории. | |||||||
Предварительная работа. Подготовить воспитателю материал на следующую неделю по лексической теме «Фрукты». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности (ЗПР) по лексической теме «Осень. Деревья».
уточнить знания детей о деревьях осенью, выделять их характерные и отличительные признаки...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)
Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...
Планирование интегрированной деятельности педагогов ДОУ в группе компенсирующей направленности
План будет полезен педагогам ДОУ...
Конспект образовательной деятельности с мультимедийной презентацией в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме: «День защитников Отечества»
На сегодняшний день важнейшей задачей является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви и уважения к своей Родине. Формировать первичные нравственно – ценностны...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...
Планирование совместной образовательной деятельности педагога в разновозрастной группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
Материалы из опыта работы по планированию образовательной деятельности с детьми ОВЗ...