Тематическое планирование на неделю совместной деятельности педагога и детей группы компенсирующей направленности с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи". Сентябрь, 2024"
календарно-тематическое планирование

Елена Евгеньевна Шмидт

Совместная деятельность педагога и детей. Организация условий для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации АОП ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_sentyabr_ovoshchi_09.09._-_13.09.2024.docx86.63 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование для детей компенсирующей группы с ЗПР. Лексическая тема недели "Овощи"

09.09.2024 – 13.09.2024

Региональный компонент: Организовать  фотовыставку  «Семейные традиции». Расширять и закреплять представления детей о своей семье. Значимость семьи.

Оформление Портфолио дошкольника на вновь пришедших детей.

Итоговое событие: семейная выставка поделок из овощей родного края. Изготовить альбом «Семейная грядка».

День недели

- Дата /

Поправки. Отметки о выполнении

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК – 09.09.2024 /

Утро

8.50 – 9.20

Индивидуальные занятия с детьми педагога-психолога

Двигательная ДЕ:

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

Коммуникативная  ДЕ:

- УТРЕННИЙ КРУГ:

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Пальчиковая гимнастика «Капуста».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Артикуляцион. гимнастика

в картинках: Заборчик – трубочка, Часики, Качели, Лошадка, Чистим зубки, Футбол, Блинчик, Накажем непослушный язычок

(по тетради взаимодействия с логопедом)

Познавательно-исследовательская ДЕ

- Игровое упражнение «Волшебный мешочек» 

Цель: выяснить уровень знаний детей по теме «Овощи». Узнавание, называние, различение.

Познавательно-исследовательская ДЕ:

- Упражнение «Назови овощи» (с Мишей): найди на картинке и назови те овощи, в названии которых есть звук а. Цель: учить выделять звук в словах.

- Упражнение «На картинку посмотри, что увидишь, покажи» с Ромой. Цель: развивать понимание обращённой речи; формировать навык ориентировки в пространстве, позволяющий понимать слова «Покажи…», «Где морковь?», и отвечать «Вот морковь»; обогащать словарь названиями овощей, закрепить сенсорные эталоны.

Трудовая ДЕ:

 «Мы помощники» (дежурство – оказать помощь младшему восп. накрыть на стол)

Цель: Развивать деятельность детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Прививать навыки дежурства по столовой. Миша.

Беседа «Поведение за столом».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, учить есть самостоятельно, правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, следить за осанкой.

- Сообщение меню детям (Даниил). Цель: Учить связно и последовательно выражать свои мысли, строить грамматически верные предложения, сообщая названия блюд.

Свободная деятельность в различных центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- предложить накормить животных (мелкие игрушки) овощами - на режиссерском поле разыграть игровую ситуацию «Что сегодня на обед?»

Внести в РППС натуральные овощи, муляжи овощей и предметные картинки по теме для игр рассматривания.

Двигательная  ДЕ в физкультурном центре Здоровья

- предложить игры на развитие движений  

«Попади в воротца»

«Забрось мячик»

«Лабиринт»

«Массажные коврики»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Знакомство родителей с мероприятиями, проводимыми в детском саду:

Предложить принять участие родителям в социальной онлайн-акции «Засветись со Школой Росатома». Закрепить с детьми элементарные правила дорожного движения.

Обновление информации в родительском уголке по теме недели «Польза овощей»,

«Одежда осенью»

«Читаем вместе»

Образовательная

деятельность

9.00 – 9.25/  9.35 – 10.00 – занятие с учителем-дефектологом (по подгруппам)

9.00 – 9.25/  9.35 – 10.00 - ознакомление с окружающим миром: «Наш огород». Цель: продолжать знакомить детей с овощами, уточнять, расширять и активизировать предметный, глагольный словарь и словарь признаков по теме «Овощи»; учить детей правильно образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательным значением; учить детей составлять рассказы-описания овощей, с опорой на картинный план, 3-5 предложений; развивать произвольное внимание, зрительную и словесно-логическую память, логическое мышление; формировать и поддерживать у детей группы желание участвовать в совместной образовательной деятельности.  (по подгруппам)

10.10 – 10.25 – музыкальное занятие по плану специалиста

Прогулка

Двигательная ДЕ:

- Упражнение «Ровный строй». Цель: закреплять умение строиться и ходить парами.

Позвавательно-исследовательская ДЕ

- Наблюдение за птицами (ворона, воробьи). 

Цель: расширять представления детей о жизнедеятельности птиц.

Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.

Двигательная ДЕ:

- П/и «Птички в гнездышках».

Цель: учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа на развитие физических качеств ребенка:

«Поймай мяч» с Арсением.

Цель: упражнять в ловле и броске мяча. Развивать ловкость, точность движений рук.

- Упражнение «Перешагни через ручеек» с Максимом.

Цель: развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

- Упражнение попади в корзину «Собери урожай» со Степой. Цель: развивать точность движения ведущей руки, глазомер.

Навыки самообслуживания

- Практическое упражнение «Чистые туфельки».

Задачи: формировать навыки самообслуживания, учить вытирать ноги перед входом в группу.

Воспитывать бережное отношение к труду помощника воспитателя, формировать осознанное отношение к порядку.

- Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом под наблюдением воспитателя: сюжетная игра «Кафе» (угощаем посетителей блюдами из овощей и фруктов).    Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности, предпосылки для возникновения интереса к играм.

- Трудовая деятельность:

подметание крыльца на веранде. Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Работа перед сном

Навыки самообслуживания:  - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье, обувь ставить под стульчик.

Ритуал: - Чтение сказки «Приключения помидорки». Цель: продолжать воспитывать интерес у детей к чтению. Помочь заснуть, создавая комфортную спокойную обстановку для сна.

Вечер

Двигательная ДЕ

Укрепление здоровья

- Динамическая гимнастика под муз. сопровождение «Солнышко лучистое»

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

Коммуникативная ДЕ

- Чтение: Я. Бжехва «Помидор». Цель: воспитывать умение слушать новые стихи. Работа  по  содержанию стихотворения с показом картинного материала.

Коррекционный час :

инд. работа по рекомендациям логопеда. Тетрадь взаимодействия.

Индивидуальная работа:

- Упражнение «Сортируем овощи» с Арсением  (поможем зайке убрать овощи, разложив их в корзинки соответствующего цвета и размера).

Цель: способствовать усвоению и закреплению понятий «большой – маленький».

- Игра «Один – много» (с Максимом С.). Цель: учить различать количество предметов, способствовать усвоению понятий один, много.

- Игра «Огород» с Данилом. Цель: способствовать усвоению обобщающего понятия «овощи». (где растут – в земле, на кусту)

- Обучение игре.

Сюжетная игра «На рынке».

Мы корзиночки возьмем,

По дорожке мы пойдем. По дорожке мы пойдем,

И на рынок мы придем. На прилавок посмотрите,

Овощи себе купите!

Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия в новые игровые ситуации.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

- В центре ИЗО:

творческая мастерская. Аппликация «Засолка овощей в банке». Цель:

формировать умение аккуратно наносить клей на детали, приклеивать.

Прогулка

Позвавательно-исследовательская ДЕ: - Наблюдение за деревьями на участке. Чтение: И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели».  Цель: учить детей различать деревья, выявлять изменения, которые произошли с растениями осенью.

Двигательная ДЕ: - Подвижная игра «Огуречик». (Дети ходят по всему «огороду» и выполняют соответствующие движения, воспитатель произносит слова: «Огуречик, огуречик, не ходи на тот конечик, там мышка живет, тебе хвостик отгрызет». Мышка выбегает и ловит огурцы. Кого поймала, тот выходит из игры -   развивать потребность в двигательной активности, формировать умение  соблюдать правила.

«Попади в вертикальную цель»  - индивидуально с Максимом С. – развивать глазомер, точность движения руки.

 «Кто быстрее скрутит ленту». «Сбей кегли» - развивать зрительно-моторную координацию.

Игровая ДЕ: - Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Образовательная деятельность в режимных моментах

ВТОРНИК

10.09.2024 /

Утро

8.50 – 9.20

Индивидуальные занятия с детьми педагога-психолога

Двигательная ДЕ:

- Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

Коммуникативная

ДЕ:  - УТРЕННИЙ КРУГ:

- Игра-упражнение "Поздоровайся по -разному". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Двигательная ДЕ:

- Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Артикуляционная гимнастика в картинках

Цель: развивать мышцы артикуляционного аппарата, отработка воздушной струи

Познавательно-исследовательская ДЕ

- Упражнение: предметное лото  с Мишей и Ромой. Цель: учить играть вместе, соблюдая правила.

- Д/и «Волшебные овощи» с Максимом К. Цель: продолжать знакомить детей с овощами (огурец, помидор, капуста, репка, морковь), учить подбирать к трафарету овоща соответствующий цвет.

- Д/игра "Найди овощ по описанию» с Даниилом. Цель: продолжать учить различать по внешнему виду, форме наиболее распространенные овощи и показывать их.

- Упр. «Сухой бассейн» - найди игрушку с Савелием Цель: продолжать знакомить с овощами (огурец, помидор, перец).

- Игра «Вкладыши» с Никой, разложить «от большого к маленькому овощи – огурцы»  и наоборот.

Навыки самообслуживания

- Учить детей закатывать рукава во время умывания.

Учить Максима и Нику находить своё полотенце, насухо вытирать руки.

Трудовая ДЕ:

«Мы помощники»

Дежурство – оказать помощь накрыть на стол. Степан. 

Трудовые поручения перед занятием: раскладываем клеенки, салфетки, коробки с пластилином. Цель: формировать умения, необходимые для подготовки к занятию (Миша, Степан, Даниил, Рома)

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Работа в уголке природы: рассматривание альбома «Овощи».

Задачи: знакомить детей с овощами, учить показывать их, называть, что можно приготовить.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Подготовка к родительскому собранию (подготовить и записать вопросы к воспитателям и специалистам до собрания)

Образовательная

деятельность

9.00 – 9.25/  10.20 – 10.45 – Занятия с учителем- логопедом (по подгруппам)

9.35 – 10.00 – Физкультурное занятие (по плану инструктора по физической культуре)

9.00 – 9.25/  10.20 – 10.45 – Художественное творчество. Лепка «Собираем урожай» (по подгруппам) -  закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей; продолжать обучать приёмам лепки: скатывание, сплющивание, оттягивание,  сглаживание; учить сопоставлять форму овощей и фруктов с геометрическими формами; развивать мелкую моторику рук, глазомер, воображение;  воспитывать у детей уважение к труду, формировать привычку здорового питания (кушать овощи – полезно!).

Прогулка

Двигательная ДЕ:

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- П/и «Раз, два, три – к рябине беги (ко мне беги, к скамейке беги и т.д.)». Цель: познакомить с игрой, приучать детей действовать по слову-сигналу, ориентироваться на правила.

Познавательно-исследовательская ДЕ

- Наблюдение: небо. Цель: расширять представления детей о небе, учить выявлять его особенности осенью.

Индивидуальная работа на развитие физических качеств ребенка:

Упражнение «Перешагиваем через камешки» с Максимом К..

Цельразвивать координацию движений.

- ИМП "Хоровод овощей".

Цель: учить детей выполнять действия по показу.

- Дидактическая игра «Найди такой же» с Никой.

Цель: учить находить и показывать листья рябины, клена, сравнивать их по форме.

Навыки самообслуживания:

- Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться. Складывать кофты и брюки.

- Д/игра «Поручения». Цель: упражнять детей в выполнении просьб, развивать ориентирование в пространстве.

Самостоятельная игровая деятельность под наблюдением воспитателя Цель: создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: побуждать детей оказывать помощь взрослым. Учить выполнять посильные трудовые действия.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины» с использованием песочных часов (формировать навыки саморегуляции и самоконтроля)

Навыки самообслуживания:  формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, носки аккуратно класть на сиденье.

Ритуал пред сном: слушание музыкальных произведений: Брамс «Колыбельная». Цель: создать положительный эмоциональный настрой, снизить тревожность.

Вечер

Двигательная ДЕ

Укрепление здоровья

- Динамическая гимнастика под муз. сопровождение «Солнышко лучистое»

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

Игровая ДЕ

- Настольный театр «Репка».

Цель: доставить удовольствие от восприятия знакомой сказки. Помочь желающим детям обыграть сказку на игровом поле.

Коррекционный час : инд. работа по рекомендациям дефектолога. Тетрадь взаимодействия.

Индивидуальная работа

- Игра с Ромой «Возьми, не ошибись». Цель: обучать выполнению элементарной речевой инструкции, регламентирующей какое-либо действие ребенка в определенной ситуации.

- Работа в центре сенсорного воспитания "Чудесный мешочек" с Мишей, Степой, Арсением.      Цель: учить воспринимать предмет и узнавать на ощупь. Развивать тактильное восприятие.

- Упражнение с Никой «Положи правильно».

Цель: учить классифицировать предметы (овощи) по величине.

Игровая ДЕ

- Обучение игре: «Готовим из овощей». Цель: продолжать расширять знания, действия и словарный запас (из чего и что готовят - варим борщ и готовим салат).

Трудовая ДЕ

- Трудовое поручение «У каждой игрушки свое место».

Цель: продолжать воспитывать у детей заботливое отношение к игрушкам, желание убирать их на место после игр.

Основы безопасности:

«Безопасность в быту» - формирование элементарных правил безопасности дома по картинному материалу.

- Внести настольный театр «Репка».

- Самостоятельная деятельность детей в центрах.

- Продуктивная деятельность в центре ИЗО: лепка «Репка выросла на грядке». Цель: вызвать интерес к процессу лепки. Учить лепить круглые формы способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать мелкую моторику.

Прогулка

Познавательно-исследовательская ДЕ: - Наблюдение за облаками. Цель: привлекать детей к наблюдениям за природными явлениями.

Игровая ДЕ: - Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. Цель: создать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности (Предложить поиграть в «Овощной магазин»).

Индивидуальная  работа по закреплению ОРУ, ОД : Упражнять в прыжках на одной ноге с Мишей, Бросать мяч  друг другу снизу от груди (совместно со взрослым: Рома, Арсений, Максим)

Двигательная ДЕ: П/и «Пузырь». Цель: учить детей становиться в круг, постепенно расширять и сужать его; развивать двигательную активность, умение понимать речь воспитателя, учить выполнять инструкции.

День недели

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Образовательная деятельность в режимных моментах

СРЕДА – 11.09.2024/

Утро

8.50 – 9.20

Индивидуальные занятия с учителем-дефектологом

Двигательная ДЕ:

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

Коммуникативная

ДЕ:

- УТРЕННИЙ КРУГ:

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие".

Коммуникативная игра: «Пачка печенья лежала на столе»

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

Двигательная ДЕ- Пальчиковая гимнастика «Капуста». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Познавательно-исследовательская ДЕ

- Д/и «Разложи овощи в корзину по цвету» с Никой. Цель: продолжать знакомить с цветом.

- Сухой бассейн с фасолью: «Найди овощи» - мелкие игрушки из глины, с Мишей. Цель: продолжать знакомить с овощами, учить понимать инструкцию.

- Упражнение «Осенние листочки»: инструкция: сдуй листочек с помидора (огурца) с Арсением. Цель: познакомить с упражнениями, укрепляющими дыхательную систему, развивать навыки правильного дыхания.

Формирование КГН

Чтение стихотворения во время умывания:

Я сегодня утром рано умывался из-под крана.

Я и сам теперь умею вымыть личико и шею.

Цель: продолжать закреплять полученные навыки.

Трудовая ДЕ:

- «Мы помощники» (дежурство – оказать помощь млд.восп. накрыть на стол)

Даниил, Степа

Свободная деятельность детей в центрах активности. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- В центр ИЗО выложить раскраски с овощами, трафареты.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям совместно с детьми приготовить овощной салат; закрепить сенсорные эталоны (цвет, форма, вкус)

Образовательная

деятельность

9.00 – 9.25   Ознакомление с художественной литературой.  Рус.нар.сказка «Вершки и корешки». Вызвать интерес  и желание у детей внимательно слушать сказку взрослого, отвечать на простые вопросы. Учить оценивать характер персонажей. Обогащать и расширять словарный запас детей. Воспитывать культуру речевого общения (уметь слушать взрослого, ответы других детей, не перебивать говорящего).

9.40-10.05 – Художественное творчество. Рисование «Овощи на грядке». Вызвать у детей интерес к рисованию красками; учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, снимать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть в воде и осушать. Учить рисовать овощи округлой формы и треугольной, подбирать краску по назначению, окрашивать не выходя за контур, располагать сюжет по центру листа. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, инициативности, аккуратности в работе.

10.30 – 10.55 – Физическая культура  на свежем воздухе (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка

Двигательная ДЕ: Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- П/и «Великаны-карлики». Цель: учить слушать и понимать речевую инструкцию, выполнять движения.

Познавательно- исследовательская ДЕ:

- Наблюдение «Как дует ветер - листочки колышет». Цель: продолжать знакомить с природным явлением - ветром.

Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД: Упражнение «Бросаем и ловим  мяч» с Арсением, Романом.

Цель: учить бросать и ловить друг другу мяч двумя руками.

- Прыжки в длину с места с Максимом К., Степаном

Индивид. работа по формированию навыка самообслуживания

Д/упражнение «Поручения»: труд по сбору игрушек с Мишей, Максимом С.

Цель: учить слышать и выполнять речевую инструкцию.

Основы безопасности:

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке, держась за перила.

Навыки самообслуживания:

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Игровая ДЕ:

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя. 

Помощь детям определиться с выбором  игры.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Трудовая де: собрать перед уходом с участка игрушки. Цель: учить выполнять несложные поручения.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины» с использованием песочных часов (формировать навыки саморегуляции и самоконтроля).

Навыки самообслуживания: - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Ритуал перед сном: - Слушание песенки «Огородная – хороводная» («Есть у нас огород»). Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций, воспитывать эстетические чувства.

Вечер

Двигательная ДЕ

Укрепление здоровья

- Динамическая гимнастика под муз. сопровождение «Солнышко лучистое»

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

Коммуникативная ДЕ

- Чтение: Е. Лаврентьева «Приветливый котенок», рассматривание иллюстраций.

Цель: учить внимательно слушать произведение, помочь понять его содержание. Вызывать интерес к чтению, развивать эстетические чувства.

Коррекционный час : инд. работа по рекомендациям психолога. Тетрадь взаимодействия.

Индивидуальная работа

- Д/и «Разложи по цвету и форме» с Никой. Цель: продолжать учить различать предметы (овощи)

- Игра «Чего не стало?» с Ромой. Цель: развивать внимание, грам.строй речи.

- «Построим забор для огорода»

с Максимом. Цель: учить ставить кирпичик на узкое ребро, прикладывать кирпичик к кирпичику- высокий-низкий, обыгрывать постройку.

Игровая ДЕ

Сюжетная игра «Продуктовый магазин».

Цель: учить с помощью воспитателя переносить знакомые действия с игрушками в новые игровые ситуации.

15.15. – 15.45

Наблюдение и фиксация результатов в листе «Наблюдений за проявлениями самостоятельности и инициативности в детских видах деятельности в различных центрах активности».

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

После полдника предложить детям:

- В центре ИЗО: лепка «Как на нашей  грядке выросли загадки» Цель: закрепить  элементарные приёмы лепки, формировать интерес к лепке.

Прогулка

Познавательно-исследовательская ДЕ: - Наблюдение: листья на деревьях. Слушание песни «Осень»  (муз. И. Кишко,  сл. Т. Волгиной). Цель: формировать умение видеть прекрасное в явлениях природы, актуализировать знания о цветах.

Игровая ДЕ: - Самостоятельные игры детей. Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Улица». Цель: обучать детей реализовывать и развивать задуманный сюжет, закрепление названий машин и элементарных ПДД (движение по сигналам светофора, пропусти пешехода).

Двигательная ДЕ: - Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: помочь детям с опорой на вопросы вспомнить правила игры, учить правильно выполнять основные движения при беге. Развивать внимание, повышать двигательную активность.

 Индивидуальная работа по закреплению ОРУ, ОД: «Метание мяча вдаль». Цель: закрепить, как выполнять исходное положение перед броском мяча из-за головы.

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая форма работы

Индивидуальная форма работы

Образовательная деятельность в режимных моментах

ЧЕТВЕРГ – 12.09.2024/

Утро

8.50 – 9.20

Индивидуальные занятия с педагогом-психологом

Двигательная ДЕ:

- Утренняя гимнастика.

Цель: способствовать укреплению здоровья детей, создание бодрого, жизнерадостного настроения.

Коммуникативная ДЕ:

- УТРЕННИЙ КРУГ:

- Игра-упражнение  "Утреннее приветствие".

Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг, крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Беседа «Что растёт на грядке?». Цель: продолжать знакомить с овощами (с использованием муляжей).

- Пальчиковая гимнастика «Репка». Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

Артик.гимнастика в картинках.

Познавательно-исследовательская ДЕ

Д/и «Волшебная корзинка» с Ромой.

Цель: продолжать учить выделять предметы круглой формы.

Речевая ДЕ

- Составление рассказов об осени по мнемотаблицам

Даниилом).

Цель: формировать умение составлять небольшие рассказы с опорой на схему.

Трудовая ДЕ:

- «Мы помощники» (дежурство – оказать помощь млд.восп. накрыть на стол)

Даниил, Степа.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время приёма пищи.

Цель: продолжать учить детей соблюдать правила поведения во время приема пищи: кушать аккуратно, не разговаривать.

Игровая ДЕ

- Сюжетная игра «Водители»: сюжет «Едет с поля урожай». Задачи: совершенствовать игровые навыки, развивать умение поддерживать сюжет. Учить играть вместе.

Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- Внести в сенсорный центр предметы круглой формы.

Пополнить познавательно-речевой уголок разрезными картинками по теме недели.

Индивидуальные беседы и консультации по оформлению Портфолио дошкольника. Заполнение титульных листов на вновь пришедших детей.

Предложить родителям принять участие во Всероссийском онлайн конкурсе

«Светофор – наш лучший друг!»

Образовательная

деятельность

9.00 – 9.25/ 9.35 – 10.00  – формирование элементарных математических представлений  по плану учителя-дефектолога. По подгруппам.

9.00 – 9.25/ 9.35 – 10.00  – Конструирование. «Строительство замкнутой загородки с воротами».  

Учить замыкать пространство, придавать ему определенную форму. Учить соотносить свою постройку с образцом и планом (Степан, Даниил, Миша, Роман)

Использовать практическое наложение деталей на рисунок, изображающий план загородки (Максим С., Савелий, Ника, Максим К.).  По подгруппам.

15.15 - 15.40 – Музыкальное занятие (по плану музыкального руководителя).

Прогулка

Двигательная ДЕ

Игровая ДЕ

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

Познакомить со считалкой «Щи считалочка»

- П/и «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать внимание, способность детей ориентироваться в пространстве, бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Познавательно-исследовательская, речевая  ДЕ:

Экскурсия по улице Мира.

Цель: формирование знаний, умений переходить дорогу по пешеходному переходу

Задачи: продолжать знакомить с правилами дорожного движения, закреплять понятия «проезжая часть», «тротуар», «пешеход», дорожный знак «пешеходный переход», упражнять детей в поведении на улице, в правилах перехода через дорогу. Воспитывать чувство ответственности, привычку соблюдать правила дорожного движения.

Индивидуальная  работа на развитие психофизических качеств: ловкости, стремления поймать мяч.

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками с Мишей, Ромой, Степой

Пальчиковая гимнастика «Капуста» с Никой.

Цель: развивать мелкую моторику.

Познавательно-исследовательская ДЕ:

- Дидактическая игра «Найди такой же листок» с Ромой.

Цель: учить различать листья растений, соотносить их с определенным деревом.

- Дидактическая игра «Большие и маленькие» с Савелием.

Цель: учить понимать суть задания (речевую инструкцию), классифицировать предметы по величине (на примере шишек, листьев, желудей).

Основы безопасности: «Ребёнок и его здоровье»

- Д/игра «В чем пойдем гулять?» Цель: продолжать знакомить детей с теплой одеждой.

«Безопасное передвижение по лестнице»

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

Игровая ДЕ

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

Цель: формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Учить играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Сюж-рол. Игра «В гости на день рождения» Цель: учить передавать в игре окруж. действит-ть; вовлекать в игру всех детей.

- Трудовая деятельность -  Коллективный труд: Уборка опавших веток деревьев. Приучать к чистоте и порядку; вызывать желание трудиться в коллективе.

Работа перед сном

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины» с использованием песочных часов (формировать навыки саморегуляции и самоконтроля).

Навыки самообслуживания: - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Ритуал перед сном: - чтение сказки Сутеева «Палочка-выручалочка»

Вечер

Двигательная ДЕ

- Динамическая гимнастика под муз. сопровождение «Солнышко лучистое»

Укрепление здоровья

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

Игровая ДЕ

- Д/и «Угадай по запаху». Цель: развивать восприятие, обогащать словарь детей.

Коррекционный час (по рекомендациям логопеда)

Индивидуальная работа

Конструктивная ДЕ

«Дорожка для машины» с Максимом. Цель: привлекать к совместным действиям со взрослым, учить выполнять постройку по подражанию и показу взрослого.

Музыкальная ДЕ

- Музыкально-дидактическая игра «Тихо - громко» с Ромой.

Цель: учить различать звучание игрушек шумелок с разным наполнением.

Игровая ДЕ

- Настольная игра «Разложи по корзинкам» с Мишей. Цель: формировать умение классифицировать овощи по форме и цвету. Развивать речевую активность.

Игровая ДЕ:

Сюжетная игра «Магазин»: игровая ситуация «Продавец взвешивает овощи и фрукты».

Цель: знакомить детей с приемами предметно-игрового взаимодействия, учить использовать различные атрибуты, предметы-заместители.

Музыкальная ДЕ: Слушание песенки «Огородная – хороводная» («Есть у нас огород»). Цель: развивать способность слушать и усваивать информацию в виде элементарных инструкций, воспитывать эстетические чувства.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

- В центре ИЗО: рисование «Круглые овощи».

Цель: продолжать учить правильно держать карандаш, рисовать предметы круглой формы (с. 44, книга «Прыг-скок по радуге», Е. Фадеева).

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность ДЕ: - Наблюдение: рассматривание неба. Цель: формировать умение видеть красоту природы, видеть облака разной формы, умение придумывать на что похожи.

Игровая ДЕ: - Самостоятельные игры детей под наблюдением воспитателя. Предложить игру «Семья идет в магазин».

Двигательная ДЕ: - П/и «Карусели». Цель: формировать умение водить хоровод быстро и медленно.

Трудовые поручения:  Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, учить самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок на своей территории.

День недели

Режим

Совместная деятельность педагога и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности,

все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

ПЯТНИЦА /13.09.2024

Утро

Двигательная ДЕ:

- Утренняя гимнастика.

Цель: создание бодрого, жизнерадостного настроения.

Коммуникативная ДЕ:

Утренний круг:

- Игра-упражнение "Утреннее приветствие". Цель: развивать навыки общения, создавать положительный климат в группе.

- Коммуникативная игра: «Радио. Потерялся ребенок»

Двигательная ДЕ:

- Пальчиковая гимнастика «Чистим овощи для щей».

Цель: учить выполнять действия пальцами по подражанию действиям взрослого с речевым сопровождением.

- Артикуляционная гимнастика в картинках.

Познавательно-исследовательская ДЕ: Рассматривание детских альбомов «Семейная грядка», выполненные детьми совместно с родителями

Цель: закрепить знания об овощах родного края, их пользе, вызвать положительные эмоции от совместной работы.

- Упражнение «Мама купила много...» (огурцов и т.д.) с Данилом. Цель: упражнять в употреблении существительных множественного числа.

- Игра «Угостим зайца» с Максимом.

Цель: развивать слуховое и зрительное внимание;

воспитывать умение выполнять простые инструкции.

- Дидактическая игра «Найди предмет по описанию»-  с Ромой.

развитие мышления, воображения

Упражнение «Собери бусы»

Цель: учить нанизывать крупные фигуры  на шнурок. Развивать мелкую моторику. Закрепить название и форму и цвет

КГН: Упражнение "Покажи своё полотенце".

Цель: продолжать воспитывать навыки мытья рук с мылом, учить правилам личной гигиены.

Трудовая ДЕ:

- «Мы помощники» (дежурство – оказать помощь накрыть на стол)

Игровая ДЕ:

- Обучение игре: «Готовим суп».

Задачи: продолжать учить воспроизводить цепочку игровых действий, вводить в игру элементы сюжетной игры. Учить играть вместе.

- Свободная деятельность детей в центрах активности.

Цель: обеспечить эмоционально-положительное состояние детей в играх и в других видах самостоятельной деятельности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

Предложить родителям побеседовать  с детьми по плану о фруктах (предварительная работа на следующую неделю)

*Посещение с семьями воспитанников в выходной день городского зоопарка по плану взаимодействия с участниками образовательных отношений «Отдыхаем всей семьей»

Образовательная

деятельность

9.00 - 9.25 – Художественное творчество.  Рисование «Мы корзиночки несём». Цель: учить наблюдать за действиями взрослого; продолжать учить правильно держать карандаш (использовать тренажер для письма), закрашивать силуэт овощей, не выходя за контур. Подбирать карандаш, учитывая цвет реального овоща, ориентируясь на цвет контура.

9.35 – 10.00 – Музыкальное занятие  (зал).

Прогулка

Двигательная ДЕ

- Упражнение «Ровный строй». Цель: формировать умение строиться и ходить парами.

- П/и «Догони меня».

Задачи: продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность.

Познавательно-исследовательская деятельность ДЕ: Наблюдение за солнцем и состоянием погоды.  Задачи: учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе, помочь детям вспомнить, какие места на участке детского сада были освещены сегодня днем, сопоставить с тем, что наблюдается на участке вечером. Учить видеть красоту солнечной погоды, радоваться солнечным дням.

Индивидуальная  работа на развитие психофизических качеств: ловкости, точности движений, стремления выполнить правильно, не задеть препятствие.

- Игровое упражнение «Перешагни через  «ручеек» с Ромой.

Задачи: учить выполнять движения при перешагивании препятствия. Развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

- Малоподвижная игра «Мой веселый звонкий мяч»  с Даниилом.

Цель: развивать чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста.

Основы безопасности:

«Безопасное передвижение по лестнице»

- «Раз ступенька, два ступенька». Цель: отработка шагов при движении по лесенке.

Максим С., Максим К., Арсений

Навыки самообслуживания:

- Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить самостоятельно раздеваться, аккуратно складывать вещи в шкаф.

- Самостоятельные игры с выносным материалом под наблюдением воспитателя.

- Инвентарь для игр с песком, игрушки для самостоятельной деятельности детей.

- Трудовые поручения: 

сбор шишек для поделок. Цель: учить осуществлять совместные трудовые действия со взрослым, сверстниками, поощрять желание участвовать в совместном труде.

Работа перед сном

КГН: - Практическое упражнение «Я под краном руки мыла...». Цель: продолжать учить мыть руки после прогулки при активной помощи взрослого.

- Коррекционно - развивающая игра «Минутки тишины» с использованием песочных часов (формировать навыки саморегуляции и самоконтроля).

- Чтение: Н. Егоров «Огородный светофор» («Редиска», «Тыква», «Морковка», «Горох», «Лук»). Цель: продолжать учить внимательно слушать, развивать внимание, интерес к художественному слову.

Навыки самообслуживания: - Формировать умение при раздевании перед сном вешать платье или рубашку на спинку стула, шорты, колготки аккуратно класть на сиденье.

Ритуал перед сном: - чтение сказки Сутеева «Яблоко»

Вечер

Двигательная ДЕ

Укрепление здоровья

- Динамическая гимнастика под муз. сопровождение «Солнышко лучистое»

- Воздушные и водные процедуры. Задачи: обеспечить постепенное пробуждение организма ребенка; воспитывать положительно - эмоциональный настрой после сна.

Продуктивная ДЕ:

Кружок «Умелые ручки» поделки из природного и бросового материала. По плану воспитателя.

Индивидуальная работа

Коррекционный час (по рекомендациям логопеда)

- Работа в центре сенсорного развития: геометрические фигуры (с Гордеем). Задачи: закреплять умение узнавать и показывать геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), обследовать предметы, используя зрение и осязание с Никой.

- Игра «Огород» с Савелием и Ромой.

Цель: продолжать знакомить с овощами, формировать и поддерживать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

Игровая ДЕ:

Обучение игре: «Готовим блюда из овощей». Цель: заинтересовать детей игровым сюжетом, развивать способность понимать игровые ситуации. Учить выполнять игровые движения.

Игровая ДЕ:

- Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Продуктивная ДЕ:

- Работа в центре ИЗО: аппликация «Засолка овощей».

Цель: согласовывать процесс восприятия разных свойств предметов с процессом детской продуктивной деятельности.

Прогулка

Познавательно-исследовательская деятельность ДЕ: - Наблюдения за погодными изменениями: «Осенний букет». (Осень в гости пришла, Желтый цвет принесла). Найти изменения в жизни растений. Собрать желтые листья в букет.

Игровая ДЕ: - Самостоятельные игры по желанию  детей. Поддержать инициативу детей, помочь в организации игр.

Двигательная ДЕ: - П/и «Найди свой цвет». Задачи: расширять представления детей о цветах. Развивать ловкость, внимание, функциональные возможности детского организма. Дети двигаются под звук бубна. По сигналу (бубен не звучит) дети выбирают обруч такого же цвета, как флажок в руках ребенка.

Трудовые поручения:  Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к порядку, учить самостоятельно, по собственной инициативе поддерживать порядок на своей территории.

Предварительная работа. Подготовить воспитателю материал на следующую неделю по лексической теме «Фрукты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ (3 год обучения)

Перспективное календарно-тематическое планирование комплексной коррекционно-развивающей подгрупповой работы в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушен...

Конспект образовательной деятельности с мультимедийной презентацией в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (ОНР) по лексической теме: «День защитников Отечества»

На сегодняшний день важнейшей задачей является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, любви и уважения к своей Родине.  Формировать первичные нравственно – ценностны...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...