Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема "Фрукты и овощи с садов и огородов"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков для слабовидящих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gotovyy.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков
Тема: «Овощи и фрукты с садов и огородов»
Цель: формирование навыка согласования числительных от 1 до 5 с существительными
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- учить детей согласовывать в речи существительные с числительными от 1 до 5;
- активизировать и расширить словарный запас по теме «Овощи и фрукты».
Коррекционно-развивающие:
- развивать зрительно-пространственный гнозис;
- развивать мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать голос и дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
- формировать умение взаимодействовать с педагогом
Оборудование: корзина синяя и красная, настоящие овощи и фрукты, листья из цветной бумаги, конверт, зашумленная картинка, разрезная картинка, цветные карандаши, записка.
Ход занятия
1. Организационный момент. Зрительная гимнастика.
Логопед: Здравствуй! Посмотри, что случилось в кабинете? Посмотри вверх-вниз-влево-вправо. Здесь кто-то был! Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответ ребенка)
- Смотри, тут записка: «Хочешь узнать кто я? Я разбросал подсказки, найди их!»
- Тогда вперед выполнять задания.
2. Дыхательная гимнастика.
Игровое упражнение «Узнай что спрятано»
Овощи и фрукты накрыты листьями из цветной бумаги.
Логопед: Посмотри, наш гость накидал листьев. Давай подуем на них и узнаем, что там спрятано.
Логопед: Правильно, это овощи и фрукты.
Под одним из фруктов лежит часть разрезной картинки.
3.Артикуляционная гимнастика.
Логопед: А теперь давай посмотрим в зеркало и надуем щечки (Упражнение «Толстячки»). На какой фрукт мы стали похожи? (яблоко)
А теперь втянем щечки (Упражнение «Худышки»). На какой овощ мы стали похожи? (огурец).
Логопед: А ты любишь яблоки? А яблочное варенье? Вкусное варенье! (Упражнение «Вкусное варенье»)
Логопед: Молодец! Давай улыбнемся себе и продолжим искать подсказки! (Упражнение «Лягушка»)
4. Игра “Разложи фрукты и овощи”.
Логопед: Смотри, как все разбросано! Давай наведем порядок и разложим фрукты в красную корзину, а овощи в синюю.
Под корзинами лежат две части разрезной картинки.
5. Физминутка. Гимнастика для глаз.
Логопед: Мы устали, нужно отдохнуть, давай выполним следующее упражнение:
«Баба сеяла горох»
Баба сеяла горох
За селом у двух дорог
Ох-ох-ох
Лук взошел, а не горох
Ох-ох-ох
Да еще чертополох
Ох-ох-ох
Баба руки развела,
Видно память подвела
Ох-ох-ох
6. Упражнение «1-5»
Логопед: Молодец! А теперь давай найдем в красной корзине яблоки и посчитаем их (одно яблоко, два яблока, пять яблок).
Логопед: А сколько у нас помидоров в синей корзине? (один помидор, два помидора, пять помидоров)
Логопед: Посмотри, что-то лежит на дне синей корзины.
На дне синей корзины лежит часть разрезной картинки.
7. Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительного гнозиса)
Логопед: Посмотри! Наш гость оставил нам конверт! Что в нем?
Какой интересный рисунок! Посмотри на картинку и закрась яблоко.
В конверте лежит часть разрезной картинки.
8. Игра «Собери разрезную картинку».
Логопед: Ура! Мы нашли все подсказки. Давайте соберем картинку и посмотрим кто же навел беспорядок! Это же домовенок Кузя!
Итог занятия.
Логопед: Мы выполнили все задания, наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть (Комплекс расслабляющей зрительной гимнастики).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты индивидуальных логопедических занятий по лексическим темам
лексические темы семья, весна ит.д....
Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация [Ш] в стихах". Лексическая тема: "Сказки"
Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"
Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью. Лексическая тема "Игрушки"...
Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 4-5 лет с ОНР на тему "Овощи"
Конспект занятия направлен на решение следующих задачь:развивать понимание речи;учить отвечать на вопросы;вводить в словарь существительные – названия овощейвводить в речь прилагательные, обозна...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»
Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»
Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком, имеющем задержку речевого развития на тему "Овощи"
Цель:Знакомство и закрепление обобщенного понятия: «овощи», названий основных видов овощей....