Конспект индивидуального логопедического занятия. Лексическая тема "Фрукты и овощи с садов и огородов"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Валентина Владимировна Кравец

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков для слабовидящих детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gotovyy.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков

Тема: «Овощи и фрукты с садов и огородов»

Цель: формирование навыка согласования числительных от 1 до 5 с существительными

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • учить детей согласовывать в речи существительные с числительными от 1 до 5;
  • активизировать и расширить словарный запас по теме «Овощи и фрукты».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительно-пространственный гнозис;
  • развивать мелкую и артикуляционную моторику;
  • развивать голос и дыхание.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать умение взаимодействовать с педагогом 

Оборудование: корзина синяя и красная, настоящие овощи и фрукты, листья из цветной бумаги, конверт, зашумленная картинка, разрезная картинка, цветные карандаши, записка.

Ход занятия

1. Организационный момент. Зрительная гимнастика.

Логопед: Здравствуй! Посмотри, что случилось в кабинете? Посмотри вверх-вниз-влево-вправо. Здесь кто-то был! Все переставил, пошалил. Кто же это мог быть? (ответ ребенка)

- Смотри, тут записка: «Хочешь узнать кто я? Я разбросал подсказки, найди их!» 

- Тогда вперед выполнять задания.

2. Дыхательная гимнастика.

Игровое упражнение «Узнай что спрятано»

Овощи и фрукты накрыты листьями из цветной бумаги.

Логопед: Посмотри, наш гость накидал листьев. Давай подуем на них и узнаем, что там спрятано.

Логопед: Правильно, это овощи и фрукты.

Под одним из фруктов лежит часть разрезной картинки.

3.Артикуляционная гимнастика.

Логопед: А теперь давай посмотрим в зеркало и надуем щечки (Упражнение «Толстячки»). На какой фрукт мы стали похожи? (яблоко) 

А теперь втянем щечки (Упражнение «Худышки»). На какой овощ мы стали похожи? (огурец).

Логопед: А ты любишь яблоки? А яблочное варенье? Вкусное варенье! (Упражнение «Вкусное варенье»)

Логопед: Молодец! Давай улыбнемся себе и продолжим искать подсказки! (Упражнение «Лягушка»)

4. Игра “Разложи фрукты и овощи”. 

Логопед: Смотри, как все разбросано! Давай наведем порядок и разложим фрукты в красную корзину, а овощи в синюю.

Под корзинами лежат две части разрезной картинки.

5. Физминутка. Гимнастика для глаз.

Логопед: Мы устали, нужно отдохнуть, давай выполним следующее упражнение:

«Баба сеяла горох»

Баба сеяла горох

За селом у двух дорог

Ох-ох-ох

Лук взошел, а не горох

Ох-ох-ох

Да еще чертополох

Ох-ох-ох

Баба руки развела,

Видно память подвела

Ох-ох-ох

6. Упражнение «1-5»

Логопед: Молодец! А теперь давай найдем в красной корзине яблоки и посчитаем их (одно яблоко, два яблока, пять яблок).

Логопед: А сколько у нас помидоров в синей корзине? (один помидор, два помидора, пять помидоров)

Логопед: Посмотри, что-то лежит на дне синей корзины.

На дне синей корзины лежит часть разрезной картинки.

7. Игра «Зоркий глаз» (развитие зрительного гнозиса)

Логопед: Посмотри! Наш гость оставил нам конверт! Что в нем?

Какой интересный рисунок! Посмотри на картинку и закрась яблоко.

В конверте лежит часть разрезной картинки.

8. Игра «Собери разрезную картинку».

Логопед: Ура! Мы нашли все подсказки. Давайте соберем картинку и посмотрим кто же навел беспорядок! Это же домовенок Кузя!

Итог занятия.

Логопед: Мы выполнили все задания, наши глазки устали, давайте дадим им отдохнуть (Комплекс расслабляющей зрительной гимнастики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация [Ш] в стихах". Лексическая тема: "Сказки"

Сюжетно-тематическая организация занятий более целесообразна для активизации речи, познавательных процессов, коррекции звукопроизношения и соответствует детским психофизическим данным, так как в игре ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с детьми с ОВЗ. Лексическая тема: "Игрушки"

Конспект индивидуального логопедического занятия с неговорящим ребенком с интеллектуальной недостаточностью.  Лексическая тема "Игрушки"...

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка 4-5 лет с ОНР на тему "Овощи"

Конспект занятия направлен на решение следующих задачь:развивать понимание речи;учить отвечать на вопросы;вводить в словарь существительные – названия овощейвводить в речь прилагательные, обозна...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком 4-5 лет с ОНР (III уровень речевого развития) на тему «Овощи и фрукты»

Данный конспект коррекционного логопедического занятия направлен на формирование умения пользоваться обобщающим понятием "овощи" и "фрукты"; закрепление умения дифференцировать ово...

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком среднего дошкольного возраста с ОНР (III уровень речевого развития) по лексической теме «Птицы»

Конспект занятия направлен на обогащение словаря существительными, обозначающими названия птиц; закрепление умения составлять предложения по вопросам: кто? что делает? что?; обучение узнавать и называ...

Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка средней группы с ОНР по лексической теме: «Домашние животные»

Данный конспект  занятия рассчитан для детей среднего дошкольного возраста с логопедическим заключением ОНР. Направлен на обогащение словарного запаса ребенка по лексической теме "Домашние ж...