Интегрированное ООД "Где водятся волшебники" 2 мл. гр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Диденко Ирина Анатольевна

Формировать представления детей о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе зимой; различать понятия «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Продолжать учить создавать коллективную работу; не напрягать мышцы и не сжимать сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с губкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель:  Систематизировать знания о зимнем времени года.

Программное содержание.

Образовательные задачи:

- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе зимой.

- Формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».

 -  Упражнять сравнивать предметы контрастных размеров: пользуясь приемами наложения; обозначать результат сравнения словами: большой — маленький по величине.

- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).

- Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.                                                                           - Продолжать учить создавать коллективную работу; не напрягать мышцы и не сжимать сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с губкой.

Развивающие задачи:

- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.

- Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; различать цвета.

- Развивать эстетическое восприятие.                                                                                         – Развивать умение двигаться естественно, плавно.

Воспитательные задачи:

 - Воспитывать навыки организованного поведения в детском саду.                         -  Воспитывать в детях умение общаться спокойно, без крика, вежливо.                           -  Воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно.

                             

Интеграция  областей:  социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование: По одной большой салфетке квадратной и круглой формы, поднос, колокольчик, 2 листа бумаги размером А3 с нанесённым рисунки восковой свечой, чаши с разведённой краской, подставки для губок. Для каждого: губки, снежинки белого большого размера и цветные снежинки меньшего размера, индивидуальные салфетки. Запись песни «Где водятся волшебники» на слова Ю. Энтина и музыку М. Минкова.

Предварительная работа: Проведение ООД и бесед по теме «Зима»; рассматривание картинок по теме «Зима»; опытно-исследовательская деятельность с водой и снегом; д\и «Времена года», «Что надеть на прогулку», «Хорошо-плохо», «Квадратики и кружки», «Подбери по цвету»

Предполагаемый результат:

 -  Могут объяснить, что такое «зима».

 - Знают простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, правила поведения зимой на улице.

 -  Понимают заданный вопрос, отвечают на него.

 -  Видят общие признаки и различия группы предметов.

 - Узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат), цвета предметов.

 -  Умеют выполнять задание коллективно.

 

Ход ООД

 Дети под песню «Где водятся волшебники» входят в группу, здороваются с гостями.

Звучит колокольчик.  Воспитатель обращает внимание детей на звук и просит определить, с какой стороны он слышен, находят колокольчик.

Восп.:  - Колокольчик хочет поиграть с вами и узнать какое время года сейчас?  (Зима)

Восп.:  - А что такое зима?  ( Холод на улице, мороз, снег)

Восп.:  - Вот сейчас мы узнаем хорошо это или плохо. Становитесь в кружок, мы сейчас поиграем.

Игра «Хорошо – плохо» с колокольчиком

Воспитатель задаёт вопрос и отдаёт колокольчик ребёнку, он возвращает его и отвечает хорошо это или плохо.

-  Много снега на тротуаре?  (Плохо);  - Много снега на детской площадке?  (Хорошо)

- Лёд на катке? (Хорошо);   - Лёд на дороге?  (Плохо);   - Лёд на реке? (Хорошо)

 -Лёд на проводах? (Плохо);  - Лёд на пешеходной дорожке? (Плохо)

- Мороз не даёт растаять снегу. (Хорошо);  - Замерзают руки на морозе.  (Плохо) и т. д.

Восп.:  - Колокольчику с вами очень интересно, ведь вы так много знаете. Он предлагает вам дальше поиграть. Побежали по кругу друг за другом и как ветерок подхватим по одной снежинке, повернитесь в круг лицом.

Игра со снежинкой.

Воспитатель читает стих, а дети, подняв снежинки на уровень лица, продолжительно дуют на неё. Вдох через нос (строчка стиха), выдох -  на паузе.

  Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Выпадет снежок к обеду.

Восп.:  - Колокольчику интересно «Сколько снежинок у Киры?, у Артёма?, у Нади?» (Одна).  Спрячьте снежинки за спину (колокольчик пробегает по кругу перед детьми):  «Сколько он видит снежинок?» (Ни одной), а теперь покажите ему снежинки: «Сколько снежинок видит колокольчик?» (Много). Посмотрите внимательно на все снежинки и ответьте колокольчику, чем похожи снежинки?  (Цветом, формой).  А вот снежинки, которые принёс вам колокольчик (раздаёт).  Расскажите, какие они? ( Красные, синие, жёлтые, зелёные). Чем они отличаются от ваших?  (Цветом). А размером они одинаковы? (Нет). Как мы это можем увидеть,  что надо сделать? (дети кладут снежинки друг на друга и объясняют разницу). Бывают такого цвета снежинки  в природе? (Нет)

Восп.:  - Ты не расстраивайся, колокольчик, нам они очень нравятся, правда, ребята? (Да)

Игра «Кружатся снежинки»

Дети свободно расходятся по группе в руках снежинки. Воспитатель читает стих, дети выполняют движения по тексту

Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.                                                                                                                                                        

По окончании слов дети кладут снежинки на салфетки разной формы: в квадрат – белые, в круг – цветные. Воспитатель уточняет у детей, куда они положили снежинки и почему.  

Восп.:  - За ваши умения играть в интересные игры колокольчик предлагает вам стать настоящими волшебниками. Хотите? Посмотрите на лист, вы видите какое-то изображение?  (Нет) А вот вы сейчас сможете стать настоящими художниками и нарисовать зимнюю картину.  Давайте возьмём губки, чуть смочим их краской и растушуем краску по всему листу.

Под музыку к песне «Где водятся волшебники» дети выполняют работу несколькими подгруппами. На листах проявляются изображения морозных узоров, вьюги, снежинок, нанесённых заранее восковой свечой.     Колокольчик восхищается работой ребятишек и спрашивает детей, что больше всего им запомнилось, понравилось на занятии. Благодарит за весёлое время, проведённое с детьми, дарит на память свои цветные снежинки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие "Вода-водица.каждому сгодится"

Образовательная деятельность с использованием областей: "Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация"...

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....

Конспект интегрированного занятия «Вода- волшебница»

Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисовани...

Интегрированное занятие "Вода - Водица"

Интегрированное занятие по познавательно - исследовательской деятельности...

Интегрированная НОД «Вода в жизни человека»

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека...

Конспект интегрированной НОД "Вода волшебница" по познавательному развитию

ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять предметы. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементар...