Интегрированное ООД "Где водятся волшебники" 2 мл. гр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Формировать представления детей о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе зимой; различать понятия «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду). Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Продолжать учить создавать коллективную работу; не напрягать мышцы и не сжимать сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с губкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД "Где водятся волшебники" 2 младшая группа | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Систематизировать знания о зимнем времени года.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе зимой.
- Формировать умение различать понятия «много», «один», «ни одного»; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного».
- Упражнять сравнивать предметы контрастных размеров: пользуясь приемами наложения; обозначать результат сравнения словами: большой — маленький по величине.
- Расширять представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду).
- Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. - Продолжать учить создавать коллективную работу; не напрягать мышцы и не сжимать сильно пальцы, добиваться свободного движения руки с губкой.
Развивающие задачи:
- Развивать умение видеть общий признак предметов группы.
- Развивать умение узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат; различать цвета.
- Развивать эстетическое восприятие. – Развивать умение двигаться естественно, плавно.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать навыки организованного поведения в детском саду. - Воспитывать в детях умение общаться спокойно, без крика, вежливо. - Воспитывать умение выполнять поставленную задачу коллективно.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудование: По одной большой салфетке квадратной и круглой формы, поднос, колокольчик, 2 листа бумаги размером А3 с нанесённым рисунки восковой свечой, чаши с разведённой краской, подставки для губок. Для каждого: губки, снежинки белого большого размера и цветные снежинки меньшего размера, индивидуальные салфетки. Запись песни «Где водятся волшебники» на слова Ю. Энтина и музыку М. Минкова.
Предварительная работа: Проведение ООД и бесед по теме «Зима»; рассматривание картинок по теме «Зима»; опытно-исследовательская деятельность с водой и снегом; д\и «Времена года», «Что надеть на прогулку», «Хорошо-плохо», «Квадратики и кружки», «Подбери по цвету»
Предполагаемый результат:
- Могут объяснить, что такое «зима».
- Знают простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, правила поведения зимой на улице.
- Понимают заданный вопрос, отвечают на него.
- Видят общие признаки и различия группы предметов.
- Узнают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат), цвета предметов.
- Умеют выполнять задание коллективно.
Ход ООД
Дети под песню «Где водятся волшебники» входят в группу, здороваются с гостями.
Звучит колокольчик. Воспитатель обращает внимание детей на звук и просит определить, с какой стороны он слышен, находят колокольчик.
Восп.: - Колокольчик хочет поиграть с вами и узнать какое время года сейчас? (Зима)
Восп.: - А что такое зима? ( Холод на улице, мороз, снег)
Восп.: - Вот сейчас мы узнаем хорошо это или плохо. Становитесь в кружок, мы сейчас поиграем.
Игра «Хорошо – плохо» с колокольчиком
Воспитатель задаёт вопрос и отдаёт колокольчик ребёнку, он возвращает его и отвечает хорошо это или плохо.
- Много снега на тротуаре? (Плохо); - Много снега на детской площадке? (Хорошо)
- Лёд на катке? (Хорошо); - Лёд на дороге? (Плохо); - Лёд на реке? (Хорошо)
-Лёд на проводах? (Плохо); - Лёд на пешеходной дорожке? (Плохо)
- Мороз не даёт растаять снегу. (Хорошо); - Замерзают руки на морозе. (Плохо) и т. д.
Восп.: - Колокольчику с вами очень интересно, ведь вы так много знаете. Он предлагает вам дальше поиграть. Побежали по кругу друг за другом и как ветерок подхватим по одной снежинке, повернитесь в круг лицом.
Игра со снежинкой.
Воспитатель читает стих, а дети, подняв снежинки на уровень лица, продолжительно дуют на неё. Вдох через нос (строчка стиха), выдох - на паузе.
Дует свежий ветерок,
Дует прямо на восток,
Гонит облака по небу,
Выпадет снежок к обеду.
Восп.: - Колокольчику интересно «Сколько снежинок у Киры?, у Артёма?, у Нади?» (Одна). Спрячьте снежинки за спину (колокольчик пробегает по кругу перед детьми): «Сколько он видит снежинок?» (Ни одной), а теперь покажите ему снежинки: «Сколько снежинок видит колокольчик?» (Много). Посмотрите внимательно на все снежинки и ответьте колокольчику, чем похожи снежинки? (Цветом, формой). А вот снежинки, которые принёс вам колокольчик (раздаёт). Расскажите, какие они? ( Красные, синие, жёлтые, зелёные). Чем они отличаются от ваших? (Цветом). А размером они одинаковы? (Нет). Как мы это можем увидеть, что надо сделать? (дети кладут снежинки друг на друга и объясняют разницу). Бывают такого цвета снежинки в природе? (Нет)
Восп.: - Ты не расстраивайся, колокольчик, нам они очень нравятся, правда, ребята? (Да)
Игра «Кружатся снежинки»
Дети свободно расходятся по группе в руках снежинки. Воспитатель читает стих, дети выполняют движения по тексту
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
По окончании слов дети кладут снежинки на салфетки разной формы: в квадрат – белые, в круг – цветные. Воспитатель уточняет у детей, куда они положили снежинки и почему.
Восп.: - За ваши умения играть в интересные игры колокольчик предлагает вам стать настоящими волшебниками. Хотите? Посмотрите на лист, вы видите какое-то изображение? (Нет) А вот вы сейчас сможете стать настоящими художниками и нарисовать зимнюю картину. Давайте возьмём губки, чуть смочим их краской и растушуем краску по всему листу.
Под музыку к песне «Где водятся волшебники» дети выполняют работу несколькими подгруппами. На листах проявляются изображения морозных узоров, вьюги, снежинок, нанесённых заранее восковой свечой. Колокольчик восхищается работой ребятишек и спрашивает детей, что больше всего им запомнилось, понравилось на занятии. Благодарит за весёлое время, проведённое с детьми, дарит на память свои цветные снежинки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Вода-водица.каждому сгодится"
Образовательная деятельность с использованием областей: "Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Конспект интегрированного занятия «Вода- волшебница»
Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисовани...
Интегрированное занятие "Вода - Водица"
Интегрированное занятие по познавательно - исследовательской деятельности...
Интегрированная НОД «Вода в жизни человека»
совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека...
Конспект интегрированной НОД "Вода волшебница" по познавательному развитию
ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять предметы. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементар...