Конспект интегрированного занятия «Вода- волшебница»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no_2.docx | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей № 21 «Искорка»
Конспект интегрированного занятия по опытно - экспериментальной деятельности и приобщению к искусству в младшей группе
«Вода- волшебница»
Разработала и провела: воспитатель I квалификационной категории Бузоверова И.М.
Задачи: Показать разнообразие состояний воды; учить делать выводы на основе опытно - экспериментальной деятельности; развивать творческие способности детей через знакомство с нетрадиционными методами рисования. Создавать положительный психоэмоциональный настрой ребёнка.
Интеграция областей: опытно - экспериментальная деятельность, изобразительная деятельность.
Материалы
Для опытов: стаканы, вода, лед, листы бумаги, гуашь, трубочки для сока, салфетки, одноразовые ложечки.
Предварительная работа
Опытническая деятельность в группе; наблюдения за природными явлениями: туман, иней; беседы на темы «Где начинается река», «Что такое снег», отгадывания загадок, чтение художественной литературы
Ход образовательной деятельности
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты. Но сначала отгадайте загадку.
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети. Вода
Воспитатель. Правильно, вода.
Воспитатель. Сегодня мы с вами поговорим о воде. Проведем опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день.
Воспитатель ставит на стол два стакана с водой и краски.
Воспитатель. Ребята, мы уже с вами знаем, что когда мы рисуем красками, вода может быть разного цвета. Посмотрите, какого цвета стала вода в одном стакане. (Добавляю черную краску, кладу в оба стакана по ложке). Ребята, в каком из стаканчиков ложка видна, а в каком-нет.
Дети. Ложка видна там, где нет черной краски.
Воспитатель. Значит, в одном стакане вода прозрачная, а в другом, куда мы добавили краску-нет. А в аквариуме у нас какая вода? (прозрачная). Ребята, а скажите, что было бы, если речная вода и вода в аквариуме не была бы прозрачной?
Дети. Рыбы в черной воде ничего не увидят, могут врезаться в мосты, сталкивались бы друг с другом, рыбы не увидели бы корм и умерли с голоду.
Воспитатель предлагает детям попробовать через соломинку воду.
Воспитатель. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьет воду и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. Понюхайте воду, чем она пахнет?
Дети. У воды нет запаха.
Воспитатель. Давайте положим с вами в стаканчик с водой соль и размешаем. Вода изменила цвет?
Дети .Нет.
Воспитатель. Попробуйте, какая стала вода на вкус?
Дети. Солёная.
Воспитатель. Она вкусная?
Дети. Нет.
Воспитатель. Такую воду человек пить не может. А в море вода соленая, потому что в ней много разных солей. В море, в соленой воде живет много морской рыбы.
А теперь попробуйте положить в другой стакан сахар. Размешайте, попробуйте ее на вкус. Какая она?
Дети. Сладкая.
Воспитатель. Такую воду человек может пить?
Дети. Да.
Воспитатель. А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она как волшебница, умеет превращаться. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что лежит в блюдцах.
Воспитатель кладет кубики льда на тарелочку.
Воспитатель. Что это?
Дети. Лед.
Воспитатель. Какой он?
Дети. Твердый, холодный.
Воспитатель. Бросьте кусочек льда в любой стакан с водой. Что происходит?
Дети. Он становится меньше, тает, превращается в воду.
Воспитатель. Вода поменяла цвет?
Дети. Нет.
Воспитатель. Значит вода прозрачная, безвкусная, не имеет запаха, может иметь разные состояния.
Физкультминутка «А теперь на месте шаг»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать?
Дети. Да.
Воспитатель. Сегодня с вами мы будем рисовать с помощью клякс. Что же такое клякса?
Это капля краски, упавшая на бумагу. Посмотрите, дети, как получить кляксу. (Воспитатель показывает способ получения кляксы-набрать ложечкой краску и капнуть на бумагу) А теперь посмотрите как мы будем выдувать краску через трубочку: дуем до тех пор, пока клякса не начнет расти.
Дети приступают к работе.
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Вода-водица.каждому сгодится"
Образовательная деятельность с использованием областей: "Чтение художественной литературы","Познание","Коммуникация"...
НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ: «Водичка – водичка» (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)
С этим занятием я стала участником Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов "Мой лучшй урок" в 2011-2012 учебном году....
Интегрированное занятие "Вода - Водица"
Интегрированное занятие по познавательно - исследовательской деятельности...
Конспект интегрированной НОД "Вода волшебница" по познавательному развитию
ознакомление детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; текучесть; пар тоже вода; вода может растворять предметы. Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, и дать элементар...
Интегрированное занятие "Вода - наш лучший друг"
Место проведения: групповая комната.Интеграция образовательных областей.Речевое развитие.Социально - коммуникативное развитие.Физическое развитие.Цель беседы: формирование представлений дете...
Конспект интегрированного занятия «Вода нужна всегда» в средней группе компенсирующей направленности.
Создание условий для развития умения:-употреблять вторую часть предложения с союзом «чтобы»;-употреблять существительные в дательном падеже;-согласовывать прилагательные с существительными...