Интегрированная НОД «Вода в жизни человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_02.17.voda_v_zhizni_cheloveka.docx | 37.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная НОД «Вода в жизни человека»
Занятие для детей 6-7 лет
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.
Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная – пар); воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации. Формирование бережного отношения к воде.
Планируемые результаты: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).
Материалы и оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, флакончик с нежными духами, соль, лимон, соль, сахар, морской песок, куриное яйцо, кубики льда (в термосе), термос с горячей водой, зеркальце, проектор, фильм «Вода в природе - ЖИВАЯ !» ( 4 минуты), презентация о воде.
Ход занятия.
Воспитатель: Вода. (Показ слайда № 1) Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)..
А что вы знаете о воде?
Дети отвечают на вопрос, что они знают о воде.
Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. (Показ слайда № 2) Что тогда произойдет? Почему?.. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане.
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее Вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить!
(Н. Рыжова)
Человек на 80 % состоит из воды.
Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?.. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой". (Показ слайда № 3)
Как называются все моря и океаны на Земле?.. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.
Давайте поиграем в игру "Какая бывает вода" (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды и использовании ее в жизни человека).
А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово лаборатория?
Опыт№ 1 "Определение цвета воды"
- Какого же цвета вода?
Поставьте перед детьми стакан с водой и попросите сказать, какого она цвета.
Опыт №2 "Определение прозрачности воды”
- У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком.
Давай посмотрим сквозь стакан с молоком на цветную картинку. Ее видно?
(Нет.) А если на ту же картинку посмотрим сквозь стакан с чистой водой?
(Ее будет видно.) вода – прозрачная.
Опыт №3 "Определение запаха воды”
- Какой запах имеют цветы? Духи? (приятный, цветочный, сладкий и т. д.)
-А теперь понюхай воду. Имеет ли она запах? (нет).
Опыт №4 "Определение вкуса воды”
-Какая соль на вкус? (соленая)
- Лимон? (кислый)
- Попробуй воду на вкус. Какая она? (без вкуса)
Опыт № 5 "Определение формы воды”
- Посмотри, у меня в стакане вода, если я перелью в тарелку такое же количество воды, что изменится? (вода принимает ту форму, в которую ее переливают, вода растекается)
- Так имеет ли вода определенную форму? (нет)
Физминутка.
А сейчас мы с вами немножко отдохнем. (Показ слайда № 4) Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. (Показ слайда № 5) А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной. (Показ слайда № 6) Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара. (Показ слайда № 7)
- А сейчас мы с вами опять пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.
Опыт № 6 "Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются"
Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.
Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.
Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.
Опыт № 7 " Как узнать в каком сосуде морская вода"
Соленая вода плотная, способна удержать куриное яйцо.
Опыт № 8 «Вода, лед, пар – три состояния воды»
Лед и снег- твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.
Наблюдаем, как из термоса выходит пар. - Ребята, что это? Правильно, это пар. Пар- это тоже вода! Поместим над паром зеркальце. На ней образовались капельки воды.
Рассматриваем кусочек льда. Бросаем в воду.
И что же мы с вами узнали? Значит, снег, пар и лед- это вода!
Воспитатель: А вы знаете что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?
Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
И никогда нельзя засорять водоемы, бросать мусор в реку, море или озеро!
(Показ слайда № 8 и 9)
Просмотр фильма «Вода в природе - ЖИВАЯ !» (https://www.youtube.com/watch?v=qhA1wIbAKT0)
Рисование на свободную тему «Вода».
Итог. Убеждать людей бережно использовать водные ресурсы. Для детей это возможно через различные занимательные формы. Приобретают понимание о значении воды для человека, растений, животного мира. Созданная атмосфера позволила реализовать каждому ребенку свою познавательную активность. Показателем успешности так же является положительные отзывы родителей о мероприятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вода в жизни человека
конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...
конспект занятия "Вода в жизни человека"
Конспект открытого комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста....
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"
В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о бережном и безопасном обращении с водой. Занятие проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...
Интегрированное занятие на тему: "Вода в жизни человека".
Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и аппликации на тему: "Вода в жизни человека"....
Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.
Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....
Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: Вода в жизни человека.
Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.Тема: Вода в жизни человека....
конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.
Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...