Интегрированная НОД «Вода в жизни человека»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вакуленко Наталья Михайловна

совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurs_02.17.voda_v_zhizni_cheloveka.docx37.33 КБ

Предварительный просмотр:

G:\Моя аттестация\Мои грамоты сертификаты\Сертификаты\IMG_20180326_105420.jpg

Интегрированная НОД «Вода в жизни человека»

Занятие для детей 6-7 лет

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода – источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека); о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния – твердая (снег, лед, жидкая, газообразная – пар); воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту).Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации. Формирование бережного отношения к воде.

Планируемые результаты: может поддерживать беседу о воде, сопровождая эмоциональной речью; рассуждает, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость).

Материалы и оборудование: стакан с водой, стакан с молоком, флакончик с нежными духами, соль, лимон, соль, сахар, морской песок, куриное яйцо, кубики льда (в термосе), термос с горячей водой, зеркальце, проектор, фильм «Вода в природе - ЖИВАЯ !» ( 4 минуты), презентация о воде.

Ход занятия.

Воспитатель: Вода. (Показ слайда № 1) Сегодня мы с вами поговорим о воде и ее значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать белье и поливать растения)..

А что вы знаете о воде?

Дети отвечают на вопрос, что они знают о воде.

      Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. (Показ слайда № 2) Что тогда произойдет? Почему?.. Все живое на Земле погибнет, планета останется без живых существ. Ученые установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды вам не прожить!

(Н. Рыжова)

Человек на 80 % состоит из воды.

      Да, ребята, на земле воды много, она везде. Скажите, какая модель земли есть у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса?.. Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют "Голубой планетой".  (Показ слайда № 3)

       Как называются все моря и океаны на Земле?.. Правильно, вся вода на Земле составляет единый Мировой океан.

       Давайте поиграем в игру "Какая бывает вода" (воспитатель бросает детям мяч и они говорят о свойствах воды и использовании ее в жизни человека).

        А сейчас мы с вами пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде. Скажите, что обозначает слово лаборатория?

Опыт№ 1 "Определение цвета воды" 

- Какого же цвета вода?

Поставьте перед детьми стакан с водой и попросите сказать, какого она цвета.

Опыт №2 "Определение прозрачности воды”

- У меня на столе стоят 2 стакана: один с чистой водой, а другой с молоком.

Давай посмотрим сквозь стакан с молоком на цветную картинку. Ее видно?

(Нет.) А если на ту же картинку посмотрим сквозь стакан с чистой водой?

(Ее будет видно.) вода – прозрачная.

Опыт №3 "Определение запаха воды”

- Какой запах имеют цветы? Духи? (приятный, цветочный, сладкий и т. д.)

-А теперь понюхай воду. Имеет ли она запах? (нет).

Опыт №4 "Определение вкуса воды”

-Какая соль на вкус? (соленая)

 - Лимон? (кислый)

- Попробуй воду на вкус. Какая она? (без вкуса)

Опыт № 5 "Определение формы воды”

- Посмотри, у меня в стакане вода, если я перелью в тарелку такое же количество воды, что изменится? (вода принимает ту форму, в которую ее переливают, вода растекается)

- Так имеет ли вода определенную форму? (нет)

Физминутка.

           А сейчас мы с вами немножко отдохнем. (Показ слайда № 4)  Мы превратимся в капельки и тоже побываем в разных состояниях. Когда вода находится в твердом состоянии, то ее молекулы – маленькие капельки, очень плотно прижимаются друг к другу, как будто им холодно – они замерзли. Давайте и мы с вами встанем близко друг к другу и станем плотным кусочком льда. (Показ слайда № 5)  А когда вода находится в жидком состоянии, то ее молекулы берутся за ручки и могут двигаться и менять положение. Мы тоже возьмемся за руки и попробуем походить по комнате по кругу и змейкой, как будто ручеек бежит весной. (Показ слайда № 6)  Когда же вода находится в газообразном состоянии, то ее молекулы отпускают ручки друг друга и разлетаются. И мы разомкнем наши руки и свободно побегаем, как легкие капельки пара. (Показ слайда № 7)

     -  А сейчас мы с вами опять пройдем в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

Опыт № 6 "Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются" 

Соль, сахар в воде растворяются, при этом вода остается прозрачной.

Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.

Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.

Опыт № 7 " Как узнать в каком сосуде морская вода"

Соленая вода плотная, способна удержать куриное яйцо.

Опыт № 8 «Вода, лед, пар – три состояния воды»

Лед и снег- твердое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть станет паром.

Наблюдаем, как из термоса выходит пар. - Ребята, что это? Правильно, это пар. Пар- это тоже вода! Поместим над паром зеркальце. На ней образовались капельки воды.

Рассматриваем кусочек льда. Бросаем в воду.

И что же мы с вами узнали? Значит, снег, пар и лед- это вода!

Воспитатель: А вы знаете что воду нужно беречь, и когда моешь руки, нужно сразу закрыть кран?

Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому воду нужно беречь, плотно закрывать кран.

Воду попусту не лей,

Дорожить водой умей,

Закрывай покрепче кран,

Чтоб не вытек океан.

И никогда нельзя засорять водоемы, бросать мусор в реку, море или озеро!

(Показ слайда № 8 и 9)

Просмотр фильма «Вода в природе - ЖИВАЯ !»  (https://www.youtube.com/watch?v=qhA1wIbAKT0)

Рисование на свободную тему «Вода».

Итог. Убеждать людей бережно использовать водные ресурсы. Для детей это возможно через различные занимательные формы. Приобретают понимание  о значении воды для человека, растений, животного мира. Созданная атмосфера позволила реализовать каждому ребенку свою познавательную активность. Показателем успешности так же является положительные отзывы родителей о мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вода в жизни человека

конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ «ВОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА -ОЧИСТКА ВОДЫ"

В рамках экологочискего воспитания проводится беседа о  бережном  и безопасном обращении  с водой.  Занятие  проходит в игровой форме, с заданиями разной сложности и экспериме...

Интегрированное занятие на тему: "Вода в жизни человека".

Интегрированное занятие по формированию целостной картины мира и аппликации на тему: "Вода в жизни человека"....

Цель – уточнить представления детей о роли воды в жизни человека, формировать осознанное бережливое отношение к расходу воды.

Цель: уточнить и расширить знания детей о роли воды в жизни человека и живых организмов; воспитывать бережное отношение к воде....

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе. Тема: Вода в жизни человека.

Конспект открытого занятия - интегрированной НОД по экологическому воспитанию в старшей группе.Тема: Вода в жизни человека....

конспект занятия в старшей группе "Вода в жизни человека". Опыты с водой.

Цель: обобщить знания о воде.Задачи:Образовательная -Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то, что вода таит в себе много неизвестного.- Обратить внимание детей на ...

Конспект занятия в подготовительной группе «Вода в жизни человека»«Вода в жизни человека» Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: • дать знания детям о воде, как об источнике жиз

laquo;Вода в жизни человека»Цель: совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, воспитывать бережное отношение к воде.Задачи:• дать знания детям о воде, как об источ...