Интегрированное занятие "Вода - Водица"
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа)

Тарасова Нина Вячеславовна

Интегрированное занятие по познавательно - исследовательской деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon voda_1n3hl.ppt2.02 МБ
Файл voda_voditsa.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране.

Слайд 2

Как сосулька, замерзает,

Слайд 3

В лес туманом заползает,

Слайд 4

Ледником в горах зовётся,

Слайд 5

Лентой серебристой вьётся.

Слайд 6

Мы привыкли, что вода – Наша спутница всегда!

Слайд 7

Без неё нам не умыться. Не наесться, не напиться.

Слайд 8

Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить!

Слайд 9

С приходом воды появляется жизнь. Пропала вода - и жизнь становится невозможной. Потому что вода – источник жизни. Подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство.

Слайд 10

Почти всё живое на земле не может обойтись без воды. Звериные тропы в лесу ведут к водопою. Птицы летят к рекам, озёрам.

Слайд 11

Для чего нужна вода?



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЕЗКА»

г.ОЛЕКМИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «ОЛЕКМИНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

678100 г.Олекминск,

ПРИНЯТО:                                                                                                     УТВЕРЖДАЮ:

Педагогическим советом                                                  Заведующая МБДОУ №6 «Березка»

МБДОУ №6 «Березка»                                                      _____________/Солдатова О.А./

«___»__________20___г.                                                     «___»_______________20___г.

Протокол №___________

Интегрированное занятие по Познавательно-исследовательской деятельности «Вода-Водица» для детей 5-6 лет

 Подготовила воспитатель: Тарасова Н.В.

Олекминск 2019г.

цель: закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. провести исследования о свойствах воды.

задачи:учить проводить исследования о свойствах  воды.

развивать наблюдательность в исследованиях, учить делать выводы.развивать связную речь детей.

формировать представление детей о значение воды в жизни живой природы. формировать привычку бережно и разумно использовать воду.воспитывать бережное отношение к воде.

тип занятия: интегрированный,  интеграция:  речевое, познавательное, художественно-эстетическое.  

предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций. беседа «как беречь воду». участие  в конкурсе рисунков «вода-источник жизни»

словарная работа: активизировать речь детей

источник жизни, прозрачная, жидкая, сосуд

материал для занятия:

1.презентация«вода источник жизни»

3. пластиковые стаканчики по 4шт на ребенка.

4.ложки

5. краситель пищевой, сахар, лимон, рис,  ватный диск.

6. ватман с 6 капельками, картинки. клей

Ход занятия: дети заходят в зал и встают возле экрана:

  Воспитатель:Здравствуйте ребята. Сегодня у нас с вами интересная деятельность.

но тему нашей деятельности вы должны отгадать

Что бы лился дождик с неба

Чтобы росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли –

Жить нельзя нам без ( воды)

 Правильно ребята мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествия в мир воды.

.внимание на экран  показ презентации)

(слайд 1)вы, слыхали, о воде?

говорят, она везде!

в луже, в море, в океане

и в водопроводном кране.

(слайд 2) как сосулька, замерзает,

(слайд 3 ) в лес туманом заползает,

(слайд 4)ледником в горах зовется,

(слайд 5)лентой серебристой вьётся

(слайд 6)мы привыкли, что вода –

наша спутница всегда!

(слайд 7)без неё нам не умыться.

не наесться, не напиться,

(слайд 8) смею вам я доложить:

без неё нам не прожить!

с приходом воды появляется жизнь. пропала вода - и жизнь становится невозможной. потому что вода – источник жизни. подарив людям воду, природа дала нам бесценное богатство. почти всё живое на земле не может обойтись без воды

 вопрос к детям:-  ребята, а где можно увидеть воду в окружающем мире?

(ответы детей) да вы совершенно правы. Звери в лесу ведут к водопою, птицы летят к рекам, озёрам. Вода вокруг нас всюду. Вот облако, скоро и оно прольётся дождиком.  Белая звёздочка – снежинка - тоже вода

 а как вы думаете, для чего нам нужна вода?

 (ответы детей)

а вы хотите узнать много интересного о воде?  ответы детей ( да)

- а сейчас приглашаю вас в лабораторию« Почемучка» по исследованию свойств воды. вы готовы стать учеными.? ответы детей ( да). У ученых есть спец одежда  одевайте пожалуйста фартуки, шапочки, нарукавники. Прежде чем начать исследования мы немного отдохнем.

игра «Рыбки в озере купались» ребята становятся свободно

Рыбки в озере купались, в чистой светленькой воде, то сожмутся, разожмутся, то зароются в песке.

Отдохнули, а теперь садимся исследовать, занимайте любое свободное место работы в лаборатории.  Дети рассаживаются за столы.

- сейчас мы с вами проведем опыты, исследуем воду и узнаем ее свойства. Что бы рассказать другим ребятам о наших исследованиях, мы создадим проект. После проведения опыта на капельку  будем приклеивать соответствующую картинку.

опыт №1 «вода – это прозрачная жидкость»

воспитатель: возьмите стакан с водой, рядом с ним стоит пустой стаканчик, и перелейте воду из одного стаканчика в другой. попробуйте сделать это еще раз. поставьте стаканы перед собой. почему вода льется? вода жидкая или твердая? Какого цвета посмотрите на стаканчик

вывод детей: водажидкая – течет и не имеет формы, но принимает форму того, сосуда в который ее наливаю. И она прозрачная. На 1 опыте ( на капельку приклеиваем картинку ).

опыт №2 «вода – это жидкость, которая не имеет запаха и вкуса»

воспитатель. Возьмите стаканчик с водой понюхайте его.( Напоминаю как надо нюхать вещества)и попробуйте  вы чувствуете, какой, то запах. Нет? это значит, что у воды нет запаха, а теперь попробуйте какого вкуса вода?

вывод детей: вода не имеет запаха и вкуса. На 2 опыте приклеиваем картинку

опыт№3 «вода принимает запах растворяемого вещества"

предлагаю детям взять стакан с водой и пинцетом положить кусочек лимона и размещать ложкой и предложить понюхать воду.

Вывод детей: вода пахнет лимоном .значить вода принимает запах веществ.(На капельку приклеиваем картинку.)

Ну молодцы Почемучки хорошо вы работаетеа давайте сейчас отдохнем. Игра музыкальная « Солнышко и дождик»  дети делятся на 2 команды у каждой команды зонтик.

опыт №4.«что растворяется в воде»

воспитатель: возьмите два стаканчика и налейте из первого стакана во второй равное количество воды. на столе у вас стоят стаканы с цифрами 1 и 2. возьмите стакан с цифрой 1. в нем находиться сахар. и при помощи ложки насыпьте и размешайте ее в воде. понаблюдайте, что происходит с сахаром. она растворяется. возьмите стакан с цифрой 2. как вы думаете, что в нем? Это рис. А теперь размешаем рис. обратите внимание, что происходит?рис не растворяется. А теперь возьмите пипетки и воду капните масло.Что происходит? (масло нерастворилось а плавает на поверхности).

вывод детей: Сахар растворился, вода стала сладкой. А рис и масло не растворяются вводе. Не все вещества растворяются в воде.( На капельку приклеиваем картинку.)

опыт №5«вода меняет цвет». предлагаю детям возьмите пищевой краситель в виде таблеточки и бросьте ее в воду. возьмите ложки и размешайте краситель. что произошло?

вывод детей: вода меняет цвет, если в нее добавить цветные вещества.(На капельку приклеиваем картинку.)

Опыт № 6 «Как можно очистить воду» Представте ребята  что мы поехали в лес на отдых а вода на реке грязная как мы можем очистить воду?  Предлагаю взять воронку поставить в стакан в воронку положить ватный диск взять другой стакан с цветной водой и медленно влить в воронку.Обращаем внимания как капает вода в стакан.

Вывод детей:Вода очистилась но такую воду пить можно только кипяченую. (На  капельку приклеиваем картинку).

Воспитатель: - ребята, вот с помощью исследования мы вами узнали очень много интересного о воде? Посмотрите, на мольберт? рассматриваем капельки и делаем анализ исследования. Дети покидают лабораторию.

Встаем в круг проводится беседа кому нужна вода?

 нужна вода всему живому на земле, без неё мы не можем прожить.. Сейчас на земле осталось очень мало чистой пресной воды, поэтому её надо беречь.

Воспитатель - а как мы с вами можем беречь воду?

Ответы детей

- не загрязнять реки.

-экономно расходовать воду.

-не бросать в воду мусор.

Мы многоузнали о воде и как   надо беречь воду. И мы, как настоящие ученые  должны рассказать об этом другим детям,

Вода в морях и океанах

Озерах, реках, и прудах

И без нее не обойтись нам

Ни в селах, и не в городах

Цените воду, берегите:

Природой дан нам дар такой.

А наше с вами путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествовать в увлекательный мир воды? а что вам понравилось и запомнилось больше всего? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты