Занятие по математике "Сюрприз из Корзиночки"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Знакомим детей с геометрическими формами,закрепляем цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike.docx | 15.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике. Вторая младшая группа.
Тема: «Сюрприз из корзиночки».
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, осязательно – двигательным и зрительным путём. Закреплять цвет и форму.
Материалы: для воспитателя: корзинка с цыплёнком, листья, «Чудесный мешочек» с набором геометрических фигур. Мяч.
Для детей: геометрические формы для выкладывания цыплёнка (большой и маленький круги и 4-5 треугольников разной величины). Разноцветные листочки.
Форма работы: подгрупповая.
Ход занятия: У воспитателя в руке корзинка, в которой сюрприз, сверху закрыта салфеткой.
- Ребята, сегодня я принесла вам сюрприз, но чтобы его получить, отгадайте загадку: «из яйца, как из пелёнок, вылез маленький ……цыплёнок».
- Давайте рассмотрим его, что есть у цыплёнка? Тело, голова, крылышки, клювик, лапки. А что у цыплёнка больше тело или голова? Какой формы тело, а голова? А какого цвета цыплёнок? Что есть ещё у цыплёнка (клювик), какой он формы ( треугольной), а какого цвета? (красного). А что у цыплёнка на голове? Гребешок, какого цвета гребешок? Красного
- Ребята, нашему цыплёнку очень скучно одному, давайте мы познакомим его с другими цыплятами, которых вы сделаете, и ему будет весело.
Работа за столами. Перед детьми тарелочки с геометрическими формами. Предложить детям, не давая образца, используя геометрические формы, сложить цыплёнка.
Воспитатель, держа цыплёнка в руках, обходит столы, закрепляя цвет и форму.
- Ребята, вы, молодцы! Вы помогли цыплёнку приобрести новых друзей.
Физкультминутка:
- Дети, а какое время года у нас сейчас? Осень. Давайте поиграем с осенними листочками.
Листочки танцуют, листочки кружатся
И ярким ковром нам под ноги ложатся.
Как будто ужасно они занятые
Зелёные, красные и золотые…
Листья кленовые, листья дубовые,
Пурпурные, алые даже бордовые…
Бросаюсь я листьями вверх наугад-
Я тоже устроить могу листопад!
Ю. Каспарова
- А теперь, ребята, соберём все листики в букет.
- Рассаживайтесь поудобнее на ковре, поиграем с мячиком. К кому мячик прикатиться, тот идёт играть в «Чудесный мешочек».
Игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель называет какую-то геометрическую фигуру ( например треугольник). Вызванный ребёнок должен на ощупь, найти треугольник в мешочке, достать и назвать, Игра продолжается с другим ребёнком.
Итог занятия. Дети встают в круг, вспоминают, что делали на занятии, что больше понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке».
Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Грибочки в корзиночке», проведенного совместно с музыкальным руководителем....
Музыкальное занятие «Что в корзиночке моей?»
Музыкальное занятие «Что в корзиночке моей?»...
конспект занятия по аппликации "Корзиночка с цветами"
дети учатся изготавливать цветы методом "мятая бумага" подарки для своих родных....
Конспект занятия НОД по аппликации в средней группе "Корзиночка с цветами"
Конспект был разработан с целью научить детей приему "мятая бумага" для изображения цветов....
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Чудесная корзиночка"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Чудесная корзиночка"...
Музыкальное занятие «Корзиночка с сюрпризом»
Музыкальное занятие для детей средней группы «Корзиночка с сюрпризом»...
Открытое занятие, «Витамины мы берем и в корзиночку кладем»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30399735","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...