Конспект занятия НОД по аппликации в средней группе "Корзиночка с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект был разработан с целью научить детей приему "мятая бумага" для изображения цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_korzina.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка детский сад № 15 «Золотая рыбка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству (аппликация) в средней группе
«Корзиночка с цветами»
Воспитатель высшей квалификационной категории
Иванова Ольга Викторовна
г. Озёры Московской области
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественному творчеству (аппликация) в средней группе
«Корзиночка с цветами»
Программное содержание: научить детей приёму «мятая бумага» для изображения цветов, развивать зрительный контроль действия рук, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы, развивать творческие способности; воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
- образец готовой работы «Корзина с цветами» (формат А-3);
- открытка «8 Марта» с изображением цифры восемь (формат А-4);
- силуэт корзины из цветного картона для образца (формат А3);
- 9 разноцветных квадратиков гофрированной бумаги 12х12;
- магнитная доска;
- мольберт;
- указка;
- магниты для детских работ и образцов;
- магнитофон, запись мелодии «Вальс цветов» П.И. Чайковского;
- запасной набор материалов и оборудования для детей, влажные салфетки.
Раздаточный материал:
- силуэт корзины из цветного картона;
- по 9 разноцветных квадратиков гофрированной бумаги 10х10;
- розеточка с клеем;
- жесткая кисть;
- подставка под кисть;
- хлопчатобумажная салфетка.
Предварительная работа:
Беседа о празднике «8 Марта», чтение стихотворений о весне, о празднике «8 Марта».
Чтение художественной литературы: рассказ Н.Калинина «Помощники»,
С. Прокофьев, Г. Берестов – стихотворения о весне, А.Плещеев «Весна».
Сюжетно-ролевые игры: «Уборка дома», «Мамин праздник».
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Лепка «Цветок для мамы», рисование по замыслу «Красивые цветы».
Словарная работа:
Активизация словаря: корзина, цветы, яркий, красивый, разноцветный, праздничный, нарядный, большой, крупный, маленький, аккуратный.
Обогащение словаря: нежный, международный женский день «8 Марта», приём «мятая бумага».
Ход НОД
(Звучит тихая музыка, воспитатель с детьми проходит в группу из раздевалки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня гостей присутствует у нас на занятии. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Присаживайтесь на ковёр.
(Дети присаживаются на ковёр на колени, воспитатель – на стул перед детьми справа от мольберта)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
В марте есть такой денёк
С цифрой, словно кренделёк
(выставляю на мольберт открытку с цифрой 8)
Кто из вас, ребята, знает,
Цифра что обозначает?
Дети хором скажут нам –
Это праздник наших мам!
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Воспитатель: Ребята, о каком празднике рассказывается в этом стихотворении?
Дети: Праздник 8 марта.
Воспитатель: Правильно, этот праздник называется международный женский день. Он отмечается 8 марта.
(показывает корзину с цветами) Посмотрите, какую корзину с цветами мне подарили. (Поставить на мольберт. Выключить музыку). Вам нравится?
Дети: Нравится.
Воспитатель: А чем она вам понравилась? (Какая она?)
Дети: Она красивая, яркая, праздничная, нежная, разноцветная, нарядная.
(Если дети не отвечают, воспитатель просит хором повторить за ней).
Воспитатель: А хотите такие корзиночки с цветами подарить своим мамам на 8 Марта?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я научу вас, как это сделать. Проходили за столы. (Дети садятся на свои места, воспитатель открытку и корзину переставляет с мольберта на доску в верхний левый угол). Садитесь удобно и слушайте внимательно. (Проверить осанку.) У вас на столах есть всё необходимое, в том числе и заготовки для цветов – разноцветные квадраты. (Объясняю и показываю). Сначала я одной рукой (прикладываю квадрат к доске), всеми пальчиками возьму за серединку этот квадратик, вот так, чтобы получился «цветочек», расправлю лепестки вверх (показываю прием, как следует мять цветные квадратики). Переложу в другую руку. Затем набираю клей на кисточку и наношу его на самую серединку цветочка (показываю, разворачивая цветок к детям). Кисть положу на подставку, а цветочек наклеиваю на корзиночку, прижимаю салфеткой, чтобы наш цветочек приклеился (слежу, чтобы детям было видно). Точно так, приклеиваем все остальные цветы, заполняем корзиночку, не оставляя свободного места. (Показываю и называю действия ещё раз). Беру, расправляю, перекладываю, наношу клей, прижимаю салфеткой. Ребята, повторяйте вместе со мной действия. (Показываю приём третий раз, дети хором проговариваю действия). Беру, расправляю, перекладываю, наношу клей, прижимаю.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте проведём зарядку для пальчиков. Встаньте около столов. Повторяйте за мной.
(физминутка «Гуси»)
(пальчики сжаты в кулачки)
Раз-два три-четыре-пять-
(поочередно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
(шевелим (играем) пальчиками)
Превратились все в гусят и решили поиграть
(соединить пальчики в виде клюва)
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Га-га-га, га-га-га!
(выполнять щипковые движения пальцами)
Тут отправились гулять, свежей травки пощипать
(пальцы направить вниз)
Га-га-га,
Га-га-га – свежей травки пощипать.
(выполнять щипковые движения пальцами, повороты туловищем)
Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь и приступайте к работе. Будьте аккуратны.
(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель подходит к детям, проверяет правильность выполнения работы, по необходимости оказывает помощь, используя свой силуэт корзиночки).
Воспитатель: (За 1-2 минуты) Ребята, занятие подходит к концу.
Воспитатель: Кто заполнил корзиночку цветами, несите на выставку. Присаживайтесь на свои места, полюбуйтесь. (Дети по очереди приносят выполненные работы, воспитатель переставляет свою корзину в центр, располагает детские работы на магнитной доске, дети возвращаются на свои места, рассматривают работы).
Воспитатель: Какой подарок мы готовили сегодня мамам на 8 Марта?
Дети: Корзиночку с цветами.
Воспитатель: Какие корзиночки с цветами у нас получились?
Дети: Красивые, яркие, праздничные, нежные, разноцветные, нарядные.
(Если дети не отвечают, воспитатель просит хором повторить за ней).
Воспитатель: Найдите корзиночку с самыми большими, крупными цветами (маленькими), самую аккуратную, самую яркую, нежную.
(Дети по очереди выходя и показывают).
Воспитатель: Ребята, а какая корзиночка вам понравилась больше всего и почему? (вызывает по очереди двоих детей)
Например: (Алиса выходит, берёт указку и выбирает понравившуюся корзиночку). Мне нравится эта корзиночка, она яркая, праздничная, нежная, разноцветная.
(Если ребёнок не отвечает, воспитатель просит ребёнка повторить за ней).
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, очень старались. Я думаю, Ваши мамы будут очень рады получить от вас такой яркий подарок на 8 Марта.
Самоанализ непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) в средней группе
«Корзиночка с цветами»
НОД проводила в средней группе, присутствовало 12 детей.
Цель: научить детей приёму «мятая бумага» для изображения цветов, давать возможность каждому из детей проявлять самостоятельность в украшении работы.
Задачи:
Образовательные:
- продолжить знакомство детей с праздником 8 Марта;
- учить делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать у детей умения приобретения знаний в ходе самостоятельной деятельности.
Развивающие:
- развивать зрительный контроль действия рук;
- развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- развивать социальные навыки: умение работать в группе, не перебивать товарищей при ответе;
- учить видеть красоту природы в поэтических строках.
- воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
НОД «Корзиночка с цветами» сочетает в себе образовательные области: познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы, физическая культура. Разрабатывая данный конспект, я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей средней группы. Наметила цель, задачи, содержание занятия, определила форму проведения, методы, приёмы и средства, необходимые для положительных результатов.
В ходе НОД использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи и художественно-эстетического восприятия. На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу.
Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности позволила предотвратить утомляемость. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал. Наглядный материал соответствовал теме и цели занятия.
Словесные методы использовались:
- при создании игровой мотивации;
Наглядные методы использовались на протяжении всего занятия:
- образец готовой работы «Корзина с цветами»;
- открытка «8 Марта» с изображением цифры восемь.
Практические методы использовала во время проведения НОД. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.
Наблюдая за деятельностью детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Логичность построения занятия позволила провести его, не выходя за рамки времени, отведенного на выполнения задания. Дети порадовали меня тем, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия и в практической части занятия. У детей сформированы навыки учебной деятельности. Умеют слышать и слушать воспитателя.
(пальчики сжаты в кулачки)
Раз-два три-четыре-пять-
(поочередно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
(шевелим (играем) пальчиками)
Вдруг два пальчика отстали
(загибаем мизинец и безымянный)
Остальные ждать не стали
(шевелим пальчиками)
Превратились все в гусят и решили поиграть
(соединить три пальчика в виде клюва)
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
(выполнять щипковые движения пальцами)
Тут отправились гулять, свежей травки пощипать
(пальцы направить вниз)
Га-Га-Га – свежей травки пощипать.
(выполнять щипковые движения пальцами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Весенние цветы»
Цель занятия: познакомить детей с рисованием нитками, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге, способствовать возникновения интереса к экспериментированию, закреплять...
Конспект занятия по окружающему миру в средней группе: «Весенние цветы – первоцветы».
Задачи:• Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе;• Продолжать развивать связную речь;• Вызвать у детей положительные эмоции.• Воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живом...
конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе "Башкирский ковер "
конспект занятий по ИЗО (аппликация) в средней группе "Башкирский ковер "...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе «Красивые цветы»
Программное содержаниеЗадачи:1)Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью.2)Учить детей технике печатания.3)Совершенствовать технику рисования двумя пальчиками одноврем...
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»
Конспект занятия по рисованию пальчиками в средней группе «Красивые цветы. Люпины»...
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук»
Занятие по обучению грамоте в средней группе. В нем дети знакомятся в игровой форме с гласными звуками....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук».
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Красный цвет – гласный звук»....