конспект занятия по аппликации "Корзиночка с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Толмачева Елена Вячеславна

дети учатся изготавливать цветы методом "мятая бумага" подарки для своих родных. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_applikatsii.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия в средней группе по аппликации

«Корзиночка с цветами»

                           

Программное содержание

-учить детей приёму «мятая бумага» для изображения цветов,

 -развивать зрительный контроль действия рук,

-развивать творческие способности;

-воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.                                   

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал:

образец готовой работы «Корзина с цветами» (формат А-3);

открытка «8 Марта» с изображением цифры восемь (формат А-4);

силуэт корзины из цветного картона для образца (формат А3);

9 разноцветных квадратиков гофрированной бумаги 12х12;

магнитофон, запись мелодии «Вальс цветов» П.И. Чайковского;

 влажные салфетки. 

Раздаточный материал:

силуэт корзины из цветного картона;

по 9 разноцветных квадратиков гофрированной бумаги 10х10;

 клей; кисть, подставка под кисть; салфетка.

Предварительная  работа:

Беседа о празднике «8 Марта», чтение стихотворений о весне, о празднике «8 Марта».

Сюжетно-ролевые игры: «Уборка дома», «Мамин праздник».

Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.

Лепка «Цветок для мамы»,  рисование по замыслу «Красивые цветы».

Словарная работа:

Активизация словаря: корзина, цветы, яркий, красивый, разноцветный, праздничный,  нарядный, большой, крупный, маленький, аккуратный.

Обогащение словаря: нежный, международный женский день «8 Марта», приём «мятая бумага».

 

Ход : 

Воспитатель: Ребята, наступила весна, и скоро все женщины будут отмечать праздник. Как он называется?  

Воспитатель: Правильно, этот  праздник называется международный женский день. Он отмечается 8 марта.

(показывает корзину с цветами) 

Посмотрите, какую корзину с цветами мне подарили. Вам нравится?

Дети: Нравится.

Воспитатель: А чем она вам понравилась? (Какая она?)

Дети: Она красивая, яркая, праздничная, нежная, разноцветная, нарядная.

(Если дети не отвечают, воспитатель просит хором повторить за ней).

 

Воспитатель: Как вы думаете, ваши мамы и бабушки любят цветы? А какие цветы они любят? Вы бы хотели подарить  такие корзиночки с цветами своим мамам на 8 Марта?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда я научу вас, как это сделать.

Показ действия:

  1. Взять квадрат в середине всеми пальцами.
  2. Расправить лепестки вверх.
  3. Нанести клей.
  4. Приклеить к основе.

Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте проведём зарядку для пальчиков. Встаньте около столов. Повторяйте за мной.

            Физкультминутка «Гуси» 

(пальчики сжаты в кулачки)

 Раз-два три-четыре-пять-

 (поочередно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)

Вышли пальчики гулять.

 (шевелим (играем) пальчиками) 

Превратились все в гусят и решили поиграть

(соединить пальчики в виде клюва)

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

Га-га-га, га-га-га!

(выполнять щипковые движения пальцами)

Тут отправились гулять, свежей травки пощипать

(пальцы направить вниз)

Га-га-га,

Га-га-га – свежей травки пощипать.

(выполнять щипковые движения пальцами, повороты туловищем) 

Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь и приступайте к работе. Будьте аккуратны. 

(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель подходит к детям, проверяя правильность выполнения работы, по необходимости оказывает помощь, используя свой силуэт корзиночки).   

Воспитатель: Ребята, вы очень все старались, и ваши мамы очень обрадуются такому подарку.  Сегодня вы научились чему- то новому? Как  называется способ изготовления цветов, которому вы сегодня научились? Давайте вспомним, как  мы сделали цветы.

(Дети проговаривают порядок выполнения цветов)

Воспитатель: Что мы можем сказать о наших корзинках, какие они?

Дети: Красивые, яркие, праздничные, нежные, разноцветные, нарядные.

(Если дети не отвечают, воспитатель просит хором повторить за ней).

 

Воспитатель: Найдите корзиночку с самыми большими, крупными цветами (маленькими), самую яркую, нежную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»

Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...

Конспект занятия «Вырастут у нас цветы»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром предназначен для детей подготовительной группы с ОВЗ....

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"

Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"...

Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"

Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...

Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа

конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...