конспект занятия по аппликации "Корзиночка с цветами"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
дети учатся изготавливать цветы методом "мятая бумага" подарки для своих родных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_po_applikatsii.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по аппликации
«Корзиночка с цветами»
Программное содержание:
-учить детей приёму «мятая бумага» для изображения цветов,
-развивать зрительный контроль действия рук,
-развивать творческие способности;
-воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
образец готовой работы «Корзина с цветами» (формат А-3);
открытка «8 Марта» с изображением цифры восемь (формат А-4);
силуэт корзины из цветного картона для образца (формат А3);
9 разноцветных квадратиков гофрированной бумаги 12х12;
магнитофон, запись мелодии «Вальс цветов» П.И. Чайковского;
влажные салфетки.
Раздаточный материал:
силуэт корзины из цветного картона;
по 9 разноцветных квадратиков гофрированной бумаги 10х10;
клей; кисть, подставка под кисть; салфетка.
Предварительная работа:
Беседа о празднике «8 Марта», чтение стихотворений о весне, о празднике «8 Марта».
Сюжетно-ролевые игры: «Уборка дома», «Мамин праздник».
Рассматривание иллюстраций с изображением цветов.
Лепка «Цветок для мамы», рисование по замыслу «Красивые цветы».
Словарная работа:
Активизация словаря: корзина, цветы, яркий, красивый, разноцветный, праздничный, нарядный, большой, крупный, маленький, аккуратный.
Обогащение словаря: нежный, международный женский день «8 Марта», приём «мятая бумага».
Ход :
Воспитатель: Ребята, наступила весна, и скоро все женщины будут отмечать праздник. Как он называется?
Воспитатель: Правильно, этот праздник называется международный женский день. Он отмечается 8 марта.
(показывает корзину с цветами)
Посмотрите, какую корзину с цветами мне подарили. Вам нравится?
Дети: Нравится.
Воспитатель: А чем она вам понравилась? (Какая она?)
Дети: Она красивая, яркая, праздничная, нежная, разноцветная, нарядная.
(Если дети не отвечают, воспитатель просит хором повторить за ней).
Воспитатель: Как вы думаете, ваши мамы и бабушки любят цветы? А какие цветы они любят? Вы бы хотели подарить такие корзиночки с цветами своим мамам на 8 Марта?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда я научу вас, как это сделать.
Показ действия:
- Взять квадрат в середине всеми пальцами.
- Расправить лепестки вверх.
- Нанести клей.
- Приклеить к основе.
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к работе, давайте проведём зарядку для пальчиков. Встаньте около столов. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Гуси»
(пальчики сжаты в кулачки)
Раз-два три-четыре-пять-
(поочередно разжимаем пальчики, начиная с мизинца)
Вышли пальчики гулять.
(шевелим (играем) пальчиками)
Превратились все в гусят и решили поиграть
(соединить пальчики в виде клюва)
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
Га-га-га, га-га-га!
(выполнять щипковые движения пальцами)
Тут отправились гулять, свежей травки пощипать
(пальцы направить вниз)
Га-га-га,
Га-га-га – свежей травки пощипать.
(выполнять щипковые движения пальцами, повороты туловищем)
Воспитатель: Отлично! Присаживайтесь и приступайте к работе. Будьте аккуратны.
(Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель подходит к детям, проверяя правильность выполнения работы, по необходимости оказывает помощь, используя свой силуэт корзиночки).
Воспитатель: Ребята, вы очень все старались, и ваши мамы очень обрадуются такому подарку. Сегодня вы научились чему- то новому? Как называется способ изготовления цветов, которому вы сегодня научились? Давайте вспомним, как мы сделали цветы.
(Дети проговаривают порядок выполнения цветов)
Воспитатель: Что мы можем сказать о наших корзинках, какие они?
Дети: Красивые, яркие, праздничные, нежные, разноцветные, нарядные.
(Если дети не отвечают, воспитатель просит хором повторить за ней).
Воспитатель: Найдите корзиночку с самыми большими, крупными цветами (маленькими), самую яркую, нежную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГТ. Конспект занятия «Восприятие сенсорных эталонов (цвет, форма, величина)»
Цели и зади Цель Создание условий для естественногопсихологического развития ребенка Задачи Развитие эмоциональной сферы Развитие коммуникативных умений Развитие волевой сферы Развитие ли...
Конспект занятия «Вырастут у нас цветы»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром предназначен для детей подготовительной группы с ОВЗ....
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"
Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения "Цветы. Дифференциация Л-Р"...
Конспект занятия на тему:"Весенние цветы"
Конспект НОД с использованием средств мультимедиа в средней группе на тему «Весенние цветы»ГБДОУ детский сад №7 Московского района, Санкт-ПетербургаТема: «Весенние цветы».Цели:1. Развивать умение узна...
Конспект занятия по лепке тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа
конспект занятия по лепке (конструирование) тема: "Цветы в вазе" 2 младшая группа...