Музыкальное занятие «Корзиночка с сюрпризом»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Чуева Венера Дамировна

Музыкальное занятие для детей средней группы «Корзиночка с сюрпризом»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk_zan_na_fevral.docx26.33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальное занятие для детей средней группы «Корзиночка с сюрпризом»

Цель занятия: 

Музыкально-эмоциональное воспитание детей, комплексное развитие их музыкальности.

Задачи

Закрепление умение слышать смену характера музыки и менять движения

в соответствии со сменой характера музыкального произведения.

Закреплять вокально-певческие навыки, развивать эмоциональность, внимание.

Воспитывать любовь к музыке и пению.

Развивать речь,  дыхание, чувства ритма.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование

- Ноутбук

- Акустическая система

- Проектор

- Синтезатор

- Корзинки с платками;

- Флажки

- Ложки

- Платочки

Ход занятия:

Приветствие

Дети заходят в музыкальный зал под маршевую музыку, идут чётко, энергично.

Муз. Руководитель здоровается с детьми и одновременно со «звучащими жестами» хлопает 2 раза в ладоши, 1 по коленям, дети повторяют за ним, получается как игра «Эхо». Добиваться чёткости (все вместе, все дружно).

Здра    –    ствуй   –   те!

В ладоши              в ладоши            по коленям

Муз. рук: Ребята поздоровайтесь с нашими гостями

Сегодня я приехала к вам немного поиграть….

                                          Музыкально-ритмические движения

Муз. рук: Сейчас я включу музыку вы внимательно слушайте музыку и выполняйте движения повторяя за мной….. Латвийская народная музыка «Ходьба и Бег»

Муз. рук:  Вот мы с вами походили и побегали, осталось только поскакать как лошадки «Лошадки» м.Л.Банникова.

Муз. рук: . А теперь сядем на стульчики.

                                       Развитие чувства ритма

 Музыкальный руководитель обращает внимание на корзинку, которая  стоит на столе, накрытая платком.  

Муз. рук: Ой, ребята, корзинка, Корзинка не простая убрать с нё платок можно только с помощью дыхательной гимнастики. Будем дуть так, как я, спокойно, неторопливо. (показывает детям как надо: короткий вдох через нос – длительный выдох через вытянутые губы трубочкой не спеша)

Это упражнение укрепит физиологическое дыхание детей (без речи), формирует правильное речевое дыхание (короткий вдох – длительный выдох), тренирует силу

Муз. рук :Молодцы ребята  как вы дружно сдули платок, так что же здесь есть?

 

Муз. рук:  ( В корзинке лежат ложки) Я Вам буду показывать картинки  на которых нарисованы  большие и маленькие  звуки, маленькие картинки-это короткие,  а большие картинки- это длинные звуки. Короткие звуки мы будем называть «ТИ» а длинные «ТА» поиграем с ложками  ребята?  Смотрите на меня и повторяйте.

Пальчиковая гимнастика

Ребята наши ручки и пальчики устали их нужно размять, я знаю как это сделать слушайте музыку и  повторяйте за мной. м. Е.Железновой «Наши  пальчики», «Червячки»

Слушание музыки

Муз рук:  Ребята скоро у нас праздник «8 марта» кого мы будем поздравлять ?   Давайте  сейчас послушаем песню о маме. «Мы запели песенку» м. Р.Рустамова.

Муз рук:  какую музыку мы с вами послушали? Какой у нее характер?

Пение, разучивание

Муз рук: А сейчас давайте разучим с вами эту песенку и  на праздник споем песню Мамам. «Мы запели песенку» муз Р.Рустамова

Давайте разучим еще одну песенку о маме

 (похвалить детей)

Пляска

Муз рук: Ребята у нас в корзинке еще остались платочки давайте с танцуем с платочками  

«Пляска с платочками» РНМ сл. А.Ануфриевой.

(похвалить детей рассадить на стульчики)

Муз рук: Ребята мне очень понравилось с вами сегодня играть и  я хочу вручить вам небольшие подарочки(раздать подарочки для детей) Вы все молодцы…До свидания ребята


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вот так сюрприз" ( поделки из капсул киндер- сюрприза)+фото

Рекомендации родителям: совместное творчество детей и взрослых....

«Сюрпризы из музыкальной шкатулки»

«Сюрпризы из музыкальной шкатулки» праздник на 8 марта, подготовительной к школе группы...

Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе "Сюрпризы в корзинке"

Ход занятия построен на основе знакомого репертуара...

Сценарий концерта для бабушек и дедушек "Музыкальные сюрпризы из сундучка"

Сценарий концерта для бабушек и дедушек "Музыкальные сюрпризы из сундучка"...

«Роль сюрпризов в музыкально - эстетическом воспитании детей». Консультация для воспитателей

Дети очень любят праздники, они ждут с нетерпением каждый праздник, а вместе с приходом праздника ждут необыкновенного чуда....

Музыкальное развлечение Сюрпризы кота Матвея

Продолжать осваивать  музыкальны шумовые инструменты, через игровую деятельность. Знакомиться с ноаыми классическими произведениями....