Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с элементами LEGO – конструирования. "Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Безлаковская Елена Сергеевна

В процессе НОД у детей развиваются логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность, коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lego_kolobok_-moy.docx26.35 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учереждение центр развития ребенка детский сад №2


«Колобок на новый лад»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

С элементами LEGO – конструирования.

                               

                                             

Составила воспитатель

Безлаковская Е. С.

Интеграция образовательных областей:познание (конструирование)коммуникация, социализация.

Тип: интегрированное

Задачи:

1. Образовательные

  • закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам
  • продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
  • закрепить знание геометрических фигур и умение составлять из них простые изображения предметов, познакомить с геометрической фигурой параллелограмм;
  • продолжить формировать интерес к LEGO - конструированию (создание образов героев сказки «колобок».)
  • Поощрять стремление самостоятельно находить творческие конструктивные решения.

2. Развивающие

  • развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность, коммуникативные навыки.
  • развивать умение пользоваться план - схемой при составлении рисунков.
  • развивать умение создавать новые комбинации из имеющихся элементов.
  • активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

3. Воспитательные

  • воспитывать интерес к математике, доброжелательность, отзывчивость, взаимопомощь, умение работать парами.

Предварительная работа: составление и решение задач, решение примеров, игры с математическим планшетом, игра «Танграм», отгадывание загадок, конструирование из LEGO -конструктора по схемам.

Оборудование и материалы: картинки - схемы: заяц, волк, медведь, лиса: персонажи сказки «Колобок», колобок – игрушка, наборы конструктора LEGO (4 шт.), мяч, тетради в клетку, простые карандаши, демонстрационное полотно с цифрами, геометрические фигуры, картины с изображением времен года.

Ход занятия:

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная

Основная

Заключительная

Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? 

Правильно, это Колобок. Главный герой, пришел к нам на занятие. Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить. Веселый, доверчивый колобок! Помните, сколько зверей, которые хотели его съесть, было на его пути? Давайте их вспомним. Но сегодня мы постараемся вместе с колобком помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

Сколько дней в неделе? 

  • Сколько углов у квадрата? 
  • Сколько хвостов у пяти коров? 
  • Сколько лап у двух гусей?
  • Какие арифметические знаки вы знаете?
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Назови соседей цифры 5, 6, 7
  • Назови соседа цифры 7 слева, справа
  • Назови число, следующее за числом 5. 
  • Сколько месяцев в году? 
  • Назови предыдущее число 5, последующее…
  • Как называются все фигуры с четырьмя углами? 

Вам понравилось играть? И мне понравились ваши правильные ответы. А теперь проходите на свои места.

Колобок наш на месте, а вот зверей, встретивших его нет. И сейчас я предлагаю вам, разделится по парам и сконструировать их из LEGO  – конструктора.

Надоело нашему колобку лежать пора в путь дорогу. Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц. 

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, для этого вам нужно точно выполнять мои указания, вы готовы? Давайте разомнем пальцы.

Стоит в поле теремок

На двери висит замок

Открывает его волк

Дерг-дерг, дерг-дерг

Пришел Петя-петушок

И ключом открыл замок

Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Графический диктант «Ключ»

От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Что получилось? Вы догадались для чего он нам нужен?

Заяц: Спасибо вам, друзья, с помощью ваших ключей я точно спасу своего братишку.

А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк.

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Дети, давайте научим волка составлять и решать задачи.

- Посмотрите, сколько зайцев сидят под деревом? 

- Сколько зайцев к ним прибежало? 

- Давайте составим про них задачу.

- О ком задача? Что говорится о зайцах? 

- Сколько их было сначала? 

- Сколько прибежало потом? 

- Зайцев меньше или больше стало? 

- Если больше, то что нужно сделать сложить или вычесть? 

- А какой вопрос в задаче? Составим задачу.

Давайте обозначим решение цифрами и знаками. 

Придумайте, дети, свою задачу на вычитание.

Волк: Спасибо колобок тебе и твоим друзьям за то, что научили меня решать задачи. До свидания

Дети, вам нравится путешествовать с колобком? Сейчас покажем колобку что мы умеем не только решать задачи, но и знаем много игр.

Физкультминутка

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Приседания

Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите, .

Объясните, чего вы хотите?

Медведь: я совсем забыл какое сейчас время года, помогите мне вспомнить пожалуйста.

Ребята, поможем медведю?

Дети: да

Нужно в правильной последовательности расположить времена года.

Медведь: Большое спасибо. Мне пора в лесную школу. До свидания.

 Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса.

Лиса: Здравствуй колобок, здравствуйте ребята. Как хорошо, что вы пришли. Помогите мне, пожалуйста. Я пообещала подругам подарить свою фотографию, а у меня только одна осталась. Мои маленькие лисята играли и нечаянно порезали фотографии на кусочки. Вы не смогли бы их сложить.

Дидактическая игра «Танграм»

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит изображение лисы? (5 треугольников, 1 квадрат, 1 параллелограмм). Посмотрите внимательно и запомните, я лист переворачиваю, а вы выполняйте. Теперь проверяйте.

Лиса: спасибо ребята, помогли вы мне. До свидания.

Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке.

Колобок:

Ну что же, милые друзья,

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Да.

Колобок.

Заяц, волк, медведь, лиса.

Семь

Четыре

Пять

Четыре

Короче линейки

Ниже стола

Уже дороги

4,6,5,7,6,8

Шесть

12

4,6

Четырёхугольники

Да.

(дети делятся на пары и договариваются о том, кто кого из героев будет делать)

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Ключ.

Чтобы открыть капкан.

До свидания.

(4)

(3)

Они сидели под ёлкой.

(4), (3)

Больше.

Сложить.

Сколько всего зайцев под ёлкой?

Под деревом сидели 4 зайца, к ним прибежали еще 3. Сколько зайцев стало под елкой?

4 + 3 = 7

До свидания

До свидания.

Да.

До свидания.

Да.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формирование элементарных математических представлений на тему: «Математический теремок»

Конспект  непосредственной образовательной деятельности поформирование элементарных математических представленийна тему: «Математический теремок»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений « Математическое кролевство»

-Закрепить умение детей ориентиррваться в пространстве.-Развивать любознательность,доброжелательное отношение друг к  другу взаимопомощь,навыки самооценки-Совершенствовать умение находить место ч...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в математическую галактику» для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание. Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года.Задачи:Образовательные:-совершенствовать умение находить место числ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...