Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему "Счёт до 20. Состав числа 7"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи занятия: учить детей раскладывать число 7 на составные части, составлять число 7 из составных частей, учить измерять длину предметов с помощью условной меры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_podgotovitelnoy_gruppe_2.docx | 15.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе с элементами игровых технологий. Составила воспитатель Олишевская Н. М.
Тема: состав числа 7. счёт до 20.
Программное содержание: учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа;
продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20;
совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры;
Демонстрационный материал: фигурки 7 гномов, 7 шапочек зелёного и жёлтого цвета, карточки с цифрами от 1 до 7.
Раздаточный материал: математические наборы на каждого ребёнка, по 2 пластиковые тарелки, прямоугольники и полоски из бумаги, по 2 резинки для волос, карандаш.
Ход занятия:
- Организационный момент:
рассматривание гномов: сколько их? какого цвета у них шапочки? Какие гномы по характеру? (весёлые, по выражению лиц видно, что они что- то задумали)
1 задание:
Воспитатель: ребята, гномы хотят с вами поиграть. Они очень любят переодеваться. Игра называется «Что изменилось?» Закройте глаза.( В-ль меняет зелёную шапочку у одного гнома на жёлтую). Откройте глаза. Что изменилось?
Дети: у одного гнома шапочка стала жёлтой.
В-ль: а у скольких гномов зелёные шапочки?
Дети: у шестерых.
В-ль : мы нашли и посчитали гномов в разных шапочках. Вместе с детьми делает вывод: 7- это 1 и 6. Ребёнок выкладывает на магнитной доске карточки с цифрами 1 и 6.
В-ль опять предлагает детям закрыть глаза и меняет шапочку у ещё одного гнома. И так далее, пока все гномы не окажутся в жёлтых шапочках. На доске появляется запись с помощью карточек: (выкладывается детьми с помощью воспитателя)
7
- 6
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
- 0
В-ль: мы успешно справились с первым заданием.
2 задание.
Белоснежка угостила гномов конфетами и дала каждому по 7 конфет. Гномы решили съесть часть конфет сегодня, а часть- завтра. Поэтому они просят нас помочь разложить конфеты на 2 тарелочки. (Детям выданы по 2 пластиковые тарелки. Они отсчитывают из математического набора по 7 кружков- это конфеты. Затем раскладывают их в разных вариантах на 2 тарелки, каждый по- своему. Результаты обсуждаются). Вывод уже записан на доске, к нему обращаются ещё раз.
В- ль: гномы решили, что когда вернутся домой, то растопят печь. Но они заигрались с нами и забыли собрать хворост. Давайте им поможем. Хворост- это счётные палочки. Отсчитайте 10 палочек. (Дети отсчитывают, в-ль проверяет правильность отсчёта, предлагает обвязать пучок резинкой.)
В-ль: сколько хворостинок вы собрали?
Дети: 10.
В-ль: каким словом называется 10 предметов?
Дети: десяток.
В-ль: гномам тяжело нести столько хвороста сразу. Давайте соберём еще одну вязанку. Выложите ещё одну палочку. Сколько всего палочек стало?
Дети: 11.
(Так собирается ещё 9 палочек, обвязывается резинкой)
В-ль: сколько хворостинок во второй кучке хвороста?
Дети: 10- десяток.
Сколько всего десятков получилось?
Дети: 2
В-ль: а сколько всего хворостинок собрали мы гномам?
дети: 20.
В-ль вместе с детьми делает вывод: 2 десятка- это 20.
В-ль: мы успешно справились и с этим заданием. Гномы решили сшить пододеяльники для своих одеял. Только они не знают, как это сделать. У нас есть только одеяла. Как нам узнать, какой длины будут пододеяльники? (Дети должны догадаться, а в-ль наталкивает на мысль, что надо измерить длину одеяла, измерить можно с помощью бумажной полоски, потому что больше под рукой ничего нет. Дети измеряют длину одеяла, отмечая карандашом , где заканчивается мерка. Затем считают, сколько мерок составляет длина одеяла, а значит, и длина пододеяльника.
В-ль вместе с детьми делает вывод, что чтобы узнать величину предметов, их нужно измерить.
В-ль: гномам понравилось играть с нами и они просят украсить коврики для их комнаты. Но так как гномы очень хитрые, то украшать коврики они разрешили только с помощью точек и клеточек. (В-ль показывает, как можно ставить точки и как обводить клеточки) Наносить узор нужно по всему коврику. Дети выполняют задание, коврики вывешиваются на магнитной доске (их гномы заберут себе).
В-ль предлагает детям попрощаться с гномами и выясняет, что больше всего запомнилось детям, почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа семь"
Материал конспекта позволяет в игровой форме повторить знакомое, состав числа шесть, и на его базе освоить новое, состав числа семь. Удачно использована развивающая игра Б.П.Н...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 4»
Данное занятие проводилось для педагогов ДОУ, с целью распространения опыта....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Состав числа 10 из единиц"
Математика для маленьких детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Состав числа 10»Описание: данный конспект будет полезен педагогам и воспитателям работающим с детьми старшего дошколь...
Конспект занятия по математике для подготовительной группы "Состав числа 8"
Образование числа 8 из двух меньших,ознакомление с составом числа 8...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Состав числа 10,счет до 20 и обратно»
упражнять в счете в пределах 20, в прямом и обратном счете; закрепить знания о составе числа 10 из двух меньших чисел;продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Счет предметов до 10, образование и состав числа десять»
Обучение счету в подготовительной группе проводится на основе тех знаний, которые дети приобрели ранее. Числа изучаются в порядке числового ряда.Изучение каждого числа включает счет количественный, об...