НОД по математике в средней группе "Число и цифра 7. Количественная модель числа"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_malchiki_i.v._1.docx | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Число и цифра 7. Количественная модель числа»
Образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь мультгероям, которые оказались в трудной ситуации, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Образовательные:
Формировать представления о количественной модели чисел посредством решения классификационной задачи. Знакомить с числом и цифрой 7, закреплять счетные навыки, счет по порядку, умение составлять простой логический ряд с чередованием цветов, развивать логическую память. Развивать конструктивное мышление.
Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Предварительная работа: просмотр некоторых серий мультфильма «Фиксики», беседы по содержанию серий.
Материал: на каждого ребенка: круги одинакового размера, но разного цвета (3 синих и 4 желтых), треугольники-8 шт., нитка для бус, лоточки с песком. Карточки с изображениями разного количества предметов. Игрушки Симка и Нолик, образцы для конструктивной деятельности из треугольников (демонстрационные и индивидуальные).
Ход НО деятельности
-Мальчики, посмотрите, кого я сегодня встретила. Узнали? Симка плачет, потому что младший брат Нолик превратился в винтик и никак не может превратиться обратно. Нолик маленький, пока еще не очень смышленый, но очень добродушный. Что будем делать? (Дать возможность детям ответить) Может, мы ему поможем? Я думаю, если мы с вами выполним несколько сложных заданий, винтик снова станет Ноликом и останется с нами в группе. Вы согласны помочь?
Проходите за столы, займемся делом!
- Перед вами на столах есть круги, разделите круги на две группы. По какому признаку это можно сделать? (Круги синие и желтые. По цвету)
Воспитатель выставляет карточку с цифрой 3.
-Какая это цифра? (3) К какой группе подходит цифра: 3? Почему? (3 синих круга) А это какая цифра? (4) К какой группе она подходит? Почему? (четыре желтых круга) Правильно!
-А теперь сосчитайте все круги. Правильно, семь. Воспитатель показывает цифру 7. Найдите у себя такую цифру, положите ее ко всем кругам. Рассмотрите и обведите её пальцем. Предлагаю начертить цифру 7 пальцем в воздухе. Для выполнения следующего важного задания вам необходимо проползти через тоннель. Задание (у столов): написать цифру 7 пальчиками на песке в лотках и выложить её семенами фасоли.
-Какую цифру вы написали? Быстро справился Миша, Марк запомнил, как пишется цифра 7. Вы молодцы! Возвращаемся обратно через тоннель! (Дети подходят к воспитателю)
-Посмотрите, Нолик не появился? Придется выполнить еще одно задание, готовы?
-Приступаем к выполнению задания. Найдите в группе по одной карточке с семью предметами и принесите её к доске. Приступайте к выполнению! Кто быстрее справится с заданием?
- Сколько предметов на твоей карточке? Какой цифрой можно обозначить это число? (цифрой 7).
- Вова справился с заданием, Марк, Степа и Миша быстро и правильно отыскали карточку с 7 предметами. Егор, сколько предметов на твоей карточке? (Если кто-то выполнил неправильно, предлагаю каждому проверить свою карточку. С тем, у кого неправильно пересчитываем все вместе.)
- Нолик так и не появился? (Нет). Работаем дальше. Проходите за столы.
-Нолик скоро подрастет и ему подарят помогатор. Ему понадобится ремень для сумки помогатора. Предлагаю вам сделать для Нолика красивый ремень из разноцветных кругов. Достаньте нитку-это основа для ремня. Ремень должен быть прочный, поэтому круги должны плотно прилегать друг к другу. Начинайте работать! Подумайте, как можно расположить круги на нитке?
–Как вы расположили круги? Рассматриваются варианты, предлагаемые детьми. Почему предлагается такое расположение?
Слава и Саша быстро справились с заданием! Очень прочные ремни у вас получились!
-А теперь надо пересчитать в получившемся ремне круги слева направо по порядку.
-Желтый круг по счету, какой?- Он первый (воспитатель выставляет на доску желтый круг). Синий по счету, какой?- Второй (выставляет синий круг), следующий желтый по счету какой? - Третий! и т.п.
-Итак, желтый – первый, синий -второй, желтый- третий, и т.д. А теперь я закрою ремень, который получился у нас на доске, а ваши ремни спрячу.
Подойдите все ко мне, предлагаю немного отдохнуть:
- Как живёшь? - Вот так! (показать большие пальцы)
- А идешь? - Вот так»! («шагать» пальчиками по ладони)
-Как даешь? - Вот так! (протягивать открытые ладони)
- Как берешь?- Вот так! (двумя руками движение к себе)
- Ждёшь обед? - Вот так! (кулачок подпирает лицо)
- Машешь вслед? - Вот так! (помахать рукой)
- Ночью спишь? - Вот так! (2 ладошки под щекой)
- А шалишь? - Вот так! (щёки надули и руками лопнули)
- А как грозишь? – Вот так! (грозят пальцем)
-А теперь вспомните, какого цвета был первый круг? Кто запомнил, какого цвета был второй круг? Третий? И т.д. Если ошиблись - посматриваем на образец. Затем можно обсудить с детьми, нужно ли стараться запомнить цвет кругов, или просто можно запомнить какого цвета был первый круг и порядок их чередования. Цвета у кругов меняем, т.е. чередуем.
Появляется Нолик.
-Здравствуй Симка! Привет, мальчишки! Спасибо вам за помощь! Я очень устал спокойно лежать и предлагаю всем вместе сделать веселую разминку.
Физкультминутка под фиксипелку «Телевизор».
Нолик: Мальчики, я очень люблю складывать различные фигуры и предметы из разных геометрических фигур. А сегодня у меня есть вот такие фигуры, как они называются? (Выдает детям пакетики с фигурками) Предлагаю вам сложить их них елку, прямоугольник, квадрат (из всех четырех).
А теперь попробуйте сделать из четырех треугольников рыбку.
Для тех детей, кто быстро справился со всеми заданиями, предлагаю дополнительное задание: отсчитай семь треугольников. Добавь к ним еще один и сложи из всех них (то есть из восьми) машинку (даю образец).
-Мальчики, вы сегодня помогли Нолику: что вы для этого делали? Какие задания выполняли? Чему научились? А что для вас было самым трудным? Вам было интересно помогать фиксикам? А кто помнит главный жест фиксиков? Молодцы! Фиксики остаются в нашей группе, и мы с ними потом еще поиграем, а сейчас прощаемся с гостями и выходим переодеваться на физкультуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по математике в средней группе по теме: «Формирование обобщения-понятия числа «три».
Конспект ОД по математике в средней группе по теме:«Формирование обобщения-понятия числа «три»....
Конспект ОД по математике в средней группе по теме: «Формирование обобщения-понятия числа «три».
Конспект ОД по математике в средней группе по теме:«Формирование обобщения-понятия числа «три»....
Конспект занятия по математике "Знакомство с цифрой 8 и количественным составом числа 3 из единиц"
......
Число, цифра 5.Количественный и порядковый счет.
Конспект занятия по математике.Тема : Число,цифра 5.Количественный и порядковый счет до пяти....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»
Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...
Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических...
Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.
Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последователь...