НОД по математике в средней группе "Число и цифра 7. Количественная модель числа"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Киселева Светлана Евгеньевна

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_malchiki_i.v._1.docx24.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема  «Число и цифра 7. Количественная модель числа»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Воспитательные: 

Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь мультгероям, которые оказались в трудной ситуации,  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Образовательные:

Формировать представления о количественной модели чисел посредством решения классификационной задачи. Знакомить с числом и цифрой 7, закреплять счетные навыки, счет по порядку, умение составлять простой логический ряд с чередованием цветов, развивать логическую память. Развивать конструктивное мышление.  

Развивающие:

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Предварительная работа: просмотр некоторых серий мультфильма «Фиксики», беседы по содержанию серий.

Материал: на каждого ребенка: круги одинакового размера, но разного цвета (3 синих и 4 желтых), треугольники-8 шт., нитка для бус, лоточки с песком. Карточки с изображениями разного количества предметов. Игрушки Симка и Нолик, образцы для конструктивной деятельности из треугольников (демонстрационные и индивидуальные).

Ход НО деятельности

-Мальчики, посмотрите, кого я сегодня встретила. Узнали? Симка плачет, потому что младший брат Нолик превратился в винтик и никак не может превратиться обратно. Нолик маленький, пока еще не очень смышленый, но очень добродушный. Что будем делать? (Дать возможность детям ответить) Может, мы ему поможем? Я думаю, если мы с вами выполним несколько сложных заданий, винтик снова станет Ноликом и останется с нами в группе.  Вы согласны помочь?

Проходите за столы, займемся делом!

- Перед вами на столах есть круги,  разделите круги на две группы. По какому признаку это можно сделать? (Круги синие и желтые. По цвету)

Воспитатель выставляет карточку с цифрой 3.

 -Какая это цифра? (3) К какой группе подходит цифра: 3? Почему? (3 синих круга) А это какая цифра? (4) К какой группе она подходит? Почему? (четыре желтых круга) Правильно!

-А теперь сосчитайте все круги. Правильно, семь. Воспитатель показывает цифру 7. Найдите у себя такую цифру, положите ее ко всем кругам. Рассмотрите и обведите её пальцем. Предлагаю начертить цифру 7 пальцем в воздухе. Для выполнения следующего важного задания вам необходимо проползти через  тоннель. Задание (у столов): написать цифру 7 пальчиками на песке в лотках и выложить её семенами фасоли.

-Какую цифру вы написали? Быстро справился Миша, Марк запомнил, как пишется цифра 7. Вы молодцы! Возвращаемся обратно через тоннель! (Дети подходят к воспитателю)

-Посмотрите, Нолик не появился? Придется выполнить еще одно задание, готовы?

-Приступаем к выполнению задания. Найдите в группе по одной карточке с семью предметами и принесите её к доске. Приступайте к выполнению! Кто быстрее справится с заданием?

- Сколько предметов на твоей карточке? Какой цифрой можно обозначить это число? (цифрой 7).

- Вова справился с заданием, Марк, Степа и Миша быстро и правильно отыскали карточку с 7 предметами. Егор, сколько предметов на твоей карточке? (Если кто-то выполнил неправильно, предлагаю каждому проверить свою карточку. С тем, у кого неправильно пересчитываем все вместе.)

- Нолик так и не появился? (Нет). Работаем дальше. Проходите за столы.

-Нолик скоро подрастет и ему подарят помогатор.  Ему понадобится ремень для сумки помогатора. Предлагаю вам сделать для Нолика красивый ремень из разноцветных кругов. Достаньте нитку-это основа для ремня. Ремень должен быть прочный, поэтому круги должны плотно прилегать друг к другу. Начинайте работать! Подумайте, как можно расположить круги на нитке?

–Как вы расположили круги? Рассматриваются варианты, предлагаемые детьми. Почему предлагается такое расположение?

                                         

Слава и Саша быстро справились с заданием!  Очень прочные ремни у вас получились!

-А теперь надо пересчитать в получившемся ремне круги слева направо по порядку.

 -Желтый круг по счету,  какой?- Он первый (воспитатель выставляет на доску желтый круг). Синий по счету, какой?- Второй (выставляет синий круг), следующий желтый по счету какой? - Третий! и т.п.

-Итак, желтый – первый, синий -второй, желтый- третий, и т.д. А теперь я закрою ремень, который получился у нас на доске, а ваши ремни спрячу.

Подойдите все ко мне, предлагаю немного отдохнуть:

- Как живёшь? - Вот так!             (показать большие пальцы)

- А идешь? - Вот так»!                     («шагать» пальчиками по ладони)

-Как даешь?  - Вот так!                (протягивать открытые ладони)

- Как берешь?- Вот так!             (двумя руками движение к себе)

- Ждёшь обед? - Вот так!             (кулачок подпирает лицо)

- Машешь вслед? - Вот так!         (помахать рукой)

- Ночью спишь? - Вот так!           (2 ладошки под щекой)

- А шалишь? - Вот так!                (щёки надули и руками лопнули)

- А как грозишь? – Вот так!             (грозят пальцем)

-А теперь вспомните, какого цвета был первый круг? Кто запомнил, какого цвета был второй круг? Третий? И т.д. Если ошиблись - посматриваем на образец. Затем можно обсудить с детьми, нужно ли стараться запомнить цвет кругов, или просто можно запомнить какого цвета был первый круг и порядок их чередования. Цвета у кругов меняем, т.е. чередуем.

Появляется Нолик.

-Здравствуй Симка! Привет, мальчишки! Спасибо вам за помощь! Я очень устал спокойно лежать и предлагаю всем вместе сделать веселую разминку.

Физкультминутка под фиксипелку «Телевизор».

Нолик: Мальчики, я очень люблю складывать различные фигуры и предметы из разных геометрических фигур. А сегодня у меня есть вот такие фигуры, как они называются? (Выдает детям пакетики с фигурками) Предлагаю вам сложить их них елку, прямоугольник, квадрат (из всех четырех).

А теперь попробуйте сделать из четырех треугольников рыбку.

Для тех детей, кто быстро справился со всеми заданиями, предлагаю дополнительное задание: отсчитай семь треугольников. Добавь к ним еще один и сложи из всех них (то есть из восьми) машинку (даю образец).

-Мальчики, вы сегодня помогли Нолику: что вы для этого делали?  Какие задания выполняли?  Чему научились?  А что для вас было самым трудным? Вам было интересно  помогать фиксикам? А кто помнит главный жест фиксиков? Молодцы! Фиксики остаются в нашей группе,  и мы с ними потом еще поиграем, а сейчас прощаемся с гостями и выходим переодеваться на физкультуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по математике в средней группе по теме: «Формирование обобщения-понятия числа «три».

Конспект ОД по математике в средней группе по теме:«Формирование обобщения-понятия числа «три»....

Конспект ОД по математике в средней группе по теме: «Формирование обобщения-понятия числа «три».

Конспект ОД по математике в средней группе по теме:«Формирование обобщения-понятия числа «три»....

Число, цифра 5.Количественный и порядковый счет.

Конспект занятия по математике.Тема : Число,цифра 5.Количественный и порядковый счет до пяти....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Знакомство с количественным составом числа в пределах пяти»

Цель: продолжить формирование элементарных математических представлений о количестве и числе 5Задачи:Обучающая: формировать умение считать до 5 (на основе наглядности), соотносить каждое чис...

Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц. Закреплять умение последовательно называть дни недели.Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических...

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной группе «Цифра 5. Количественный состав числа 6 из единиц.

Цель: продолжить формировать навыки порядкового счета в пределах 10.Задачи:Обучающие- Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.- Познакомить с цифрой 5.- Закреплять умение последователь...