Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМС Тема: ЗНАКОМСТВО С ТАБЛИЦЕЙ (старший возраст)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: развивать интерес к математическим играм
Программные задачи:
- Познакомить детей с таблицей; ввести понятия «столбцы», «строчки»;
- Учить ориентироваться в пространстве (таблице);
- Продолжить формирование навыка счета;
- Развить логическое, экономическое, конструктивное мышление
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Воспитывать умение работать в парах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tablitsa_konspekt.docx | 30.49 КБ |
tablitsa_mat.pptx | 1.07 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по РЭМС
Подготовила: С.Б. Манзюк, воспитатель
Тема: ЗНАКОМСТВО С ТАБЛИЦЕЙ
Цель: развивать интерес к математическим играм
Программные задачи:
- Познакомить детей с таблицей; ввести понятия «столбцы», «строчки»;
- Учить ориентироваться в пространстве (таблице);
- Продолжить формирование навыка счета;
- Развить логическое, экономическое, конструктивное мышление
- Закрепить знания о геометрических фигурах;
- Воспитывать умение работать в парах.
Материал: слад – шоу «Знакомство с таблицей»
Материал раздаточный: схемы – таблицы, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) четырёхцветов (красный, синий, желтый и зелёный), схемы – состав числа 5 (5 рублей) и монеты достоинством 1рубль и 2 рубля; схемы для конструирования из танграма; предметные карточки.
Ход НОД
1 часть
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофон,
Остеклённые балконы (дом)
Вопросы к детям:
- А какие бывают дома (деревянные, высотные..)
Воспитатель предлагает поиграть:
«Давайте поиграем: я показываю вам карточку с цифрами, а вы называете какой дом по количеству этажей?»
1 – одноэтажный
2 – двухэтажный
3 – трёхэтажный
4 – четырёхэтажный
5 – пятиэтажный
6 – шестиэтажный
7 – семиэтажный
8 – восьмиэтажный
9 – девятиэтажный
10 – десятиэтажный
А если есть 1 подъезд – одно подъездный
4 – четырёх подъездный …
Цель игры: закрепить знания цифр от 1 до 10; умение составлять слова и словосочетания согласно числительного.
2 часть
Воспитатель:
- Ребята, пока мы с вами беседовали, я получила СМС с тревожной новостью. Дело в том, что строители построили дома для жильцов. А у них проблема: не могут заселиться. Пойдемте, посмотрим и поможем.
- Ребята это необычные жильцы. Они живут в стране геометрических фигур.
Воспитатель предлагает поехать на такси, и раздаёт карточки.
Детям предлагается найти такую же фигуру, но у другого человека.
Игра «Найди пару»
Цель игры: учить детей находить пару; развивать глазомер и внимание.
Дети находят себе пару и таким образом приезжают в страну геометрических фигур.
Затем воспитатель предлагает сесть детям за столы.
На столе карточки – « дома».
Воспитатель объясняет детям, что наши фигурки живут вот в таких домах.
Воспитатель рассказывает, что это «дом». В доме 4 подъезда и три этажа (слайд)
И предлагает детям провести пальчиком по каждому этажу (начиная с верхнего этажа)
На подносе фишки (геометрические фигуры)
Вопрос к детям:
- Чем они отличаются? (форма и цвет)
Дети заселяют фигуры по квартирам (на своё усмотрение).
Но, в конечном счёте, выясняют, что одна «квартира» пуста (слайд)
Вопрос к детям:
- А как вы считаете, какая фигура потерялась? (ответы детей)
Воспитатель предлагает обратиться за подсказкой к компьютеру (слайд)
Игра: «Найди по описанию»
Цель: развивать логическое мышление, используя блоки Дьенеша.
Дети делают вывод, что потерялась фигура – красный квадрат
Дети заселяют красный квадрат в дом.
Затем воспитатель предлагает всем фигуркам выйти из «дома» на прогулку. («дом» пуст)
Физминутка.
Воспитатель.
- А сейчас наши фигурки возвращаются домой.
Дети опять расставляют свои фигурки по квартирам
Воспитатель работа на доске, а дети за столами (слайд)
Но воспитатель обращает внимание, что «некоторые фигуры поменяли свои комнаты. И очень недовольны. У нас опять проблема. Почему так получилось?»
Воспитатель обращает внимание «на чердак в доме».
- «Он заколочен, давайте его откроем».
Дети открывают «чердак», а там появляются фигуры. Воспитатель комментирует, что это «подсказка», которая поможет нам поставить каждую фигуру на своё место. т.е. в каждом подъезде дома живут одинаковые фигуры (по размеру).
Затем воспитатель предлагает открыть первый подъезд у дома.
Дети обнаружили там «цветные пятна» - «цветовые ориентиры».
Из совместного диалога и размышления взрослый и дети приходят к выводу: на каждом этаже должны жить фигуры только одного цвета.
Дети расселяют свои фигуры относительно ориентиров – «подсказок».
Воспитатель:
- Ребята этот дом для фигур называется таблица, подъезды – это столбцы, а этажи – строки.
Далее воспитатель проводит игру: «Помоги милиционеру и доктору»
Ход игры:
Воспитатель обращается к детям:
- Представьте себе, что к вашему дому подошёл полицейский и спрашивает:
« Я ищу преступника. Он живут на верхней строке во 2 столбце. Скажите, пожалуйста, кто у вас живёт там?» (красный круг).
Взрослый продолжает, а если к вам приехала скорая помощь, и врач обращается к вам за помощью и спрашивает: «Где проживает синий треугольник?» (ответы детей).
А здесь приехала бабушка и разыскивает своего внука:
« Внучок у меня – это желтый квадрат» (3 строка и 3 столбец)
Воспитатель рассказывает детям, что после того как люди получили квартиру у них обязательно должно быть новоселье (новоселье – это веселье)(слайд).
И обращает внимание, что всех детей пригласили на новоселье.
Взрослый уточняет, что с пустыми руками не ходят в гости.
- Нужен подарок, а его можно купить только за деньги.
У вас на подносе лежат монеты: разного достоинства (1 рубль, 2 рубля).
Подарок можно купить за 5 рублей.
Вам надо будет решить такую задачу. Ваш подарок стоит 5 рублей. Какими монетами вы можете расплатиться при покупке ?
Игра «Составь число 5 из наименьших» (1 и 2).
Материал: на каждого ребёнка схема «Состав числа 5», монеты (муляжи) достоинством 1 и рубля.
Дети работают самостоятельно.
Затем воспитатель проверяет на доске (дети делают проверку у себя).
Дети берут свои деньги и выбирают товар, который стоит 5 рублей.
Воспитатель напоминает, что наши человечки из страны геометрических фигур.
Физминутка
«Новоселье»
Воспитатель продолжает свой рассказ о новоселах и говорит, что очень часто после того как люди обживаются в новом доме, им почему то не нравятся обои, у кого то разбилась ваза при переезде, у кого то сломалась сантехника или отвалилась в ванной комнате плитка и разбилась. Воспитатель предлагает помочь хозяевам.
Детям предлагается оказаться в роли ремонтной бригады.
Задача, которой, починить неполадки в доме у жильцов.
Дети делятся на бригады (по 2 человека)
На столах схемы «разбитых вещей» и конструктор танграм.
Воспитатель обращает внимание
- Как мы поможем нашим друзьям? (нам поможет танграм)
С помощью танграма дети делают трубы, вазы, кружки, плитку и т.д.
Итог НОД
После этого воспитатель подводит итог.
- Так для чего нужны таблицы. (Чтобы не заблудиться)
- Как называются этажи? (строки),
- А подъезды? (столбцы).
- Чем мы сегодня помогли нашим человечкам? (Дети перечисляют)
- А почему нам все удалось? (ответы детей)
Приложение
Физминутка «Солнышко»
Маленькое солнышко
Я держу в ладошках (показываем ручками маленькое солнышко)
А большое солнце
Вижу из окошка (ручки наверх, обводим руками себя – «большое солнце»)
Маленькое солнышко я беру руками (показываем маленькое солнышко)
А большое солнце
Высоко над облаками (поднимаем руки над головой и смотрим наверх)
Маленькое солнышко
Мне в ладошки светит (показываем руками маленькое солнышко)
А большое солнце
Светит всей планете! (поднимаем руки над головой и разводим в стороны)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
28.2.17 ?
1 2 3 4 3 2 1
Ваш подарок стоит 5 рублей. Какими монетами вы можете расплатиться при покупке ?
Танграм
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст
Непосредственная образовательная деятельность. «Северное сияние» Художественное творчество — рисование. Старший возраст...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего возраста "Праздник Урожая"
Занятие было подготовлено и проведено в рамках межрегионального семинара для педагогов дошкольных образовательных учреждений....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в группе старшего возраста на тему:"Народные промыслы на весёлой ярмарке"
Продолжение знакомства дошкольников с народными промыслами, история их возникновения на Руси....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре с детьми старшего возраста «Здоровье берегу за осанкой я слежу».
формирование у детей старшего возраста потребность в здоровом образе жизни и в самостоятельной двигательной деятельности, развитие ловкости, координации движений, познавательного интереса....
Конспект непосредственно–образовательной деятельности по развитию речи для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну Веселых овощей»
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Занятие направлено на расширение з...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста. Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева».
Тема:"Путешествие в сказку снежная королева"...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у]»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Цель: Зн...