Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у].
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в отчетливом произнесении изолированного гласного звука [у], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;
- формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;
- формировать умение узнавать в игрушках и называть домашних животных (кота, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, побуждать к совместным играм небольшими группами.
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать потешки, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении.
Предварительная работа: рассматривание на картинке поезда; игра «Поезд»; наблюдения на прогулке за листопадом, наблюдение за котом ; сдувание листочка с ладошки.
Материалы: игрушка-кот; вырезанные из бумаги (желтого, красного цвета) листья деревьев (по количеству детей).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у]»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [у].
Задачи:
Обучающие:
- упражнять в отчетливом произнесении изолированного гласного звука [у], в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз из 2-4 слов;
- формировать умение пользоваться (по подражанию) силой голоса;
- формировать умение узнавать в игрушках и называть домашних животных (кота, отвечать на вопросы.
Развивающие:
- развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, слуховое внимание;
- развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово;
- развивать у детей желание играть вместе со взрослым в игры простого содержания, побуждать к совместным играм небольшими группами.
Воспитательные:
- воспитывать желание слушать потешки, предоставлять возможность договаривать слова, фразы при повторном чтении.
Предварительная работа: рассматривание на картинке поезда; игра «Поезд»; наблюдения на прогулке за листопадом, наблюдение за котом ; сдувание листочка с ладошки.
Материалы: игрушка-кот; вырезанные из бумаги (желтого, красного цвета) листья деревьев (по количеству детей).
Структура НОД:
I.Вводная часть. (длительность 1 минута)
Сюрпризный момент
II.Основная часть. (длительность 8 минут)
1. Дыхательное упражнение «Устроим листопад».
2. И/У «Едем на поезде».
3. И/У «Ауканье»
4. Физкультминутка.
5. Чтение потешки «Как у нашего кота…»
6. Д/И «Кто как кричит»
III. Заключительная часть. (длительность 1 минута)
Итог НОД
Ход образовательной деятельности.
I.Вводная часть. Сюрпризный момент. (стук в дверь)
В: Ребята, кто-то к нам в гости идет. Пойду посмотрю! (воспитатель открывает дверь и встречает кота Ваську с корзиной).
Кот Васька: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? (осень)
«Если осень, каждый знает,
В небе листики гуляют,
Цветом листья разные:
Желтые и красные.
Знают взрослые и дети,
Ветер кружит листья эти,
Как пастух незримый вроде
Ветер листья хороводит.
Те же весело кружатся
И нам по ноги ложатся». (А. Пилатов)
II.Основная часть.
1. Дыхательное упражнение «Устроим листопад»
В: Ребята, посмотрите, кот Васька принес нам целую корзину осенних листочков (дети рассматривают листочки, называют цвет). Давайте устроим листопад! Положите на ладошку листочек и подуйте на него так, чтобы он улетел с ладони. (дети выполняют упражнение по показу воспитателя 2-3 раза)
2. И/У «Едем на поезде»
В: Я приглашаю всех в осенний лес на прогулку. Давайте поедем в лес на поезде. (воспитатель выстраивает детей друг за другом «поезд»). Поехал поезд! «У-у-у»,-поет поезд. (воспитатель просит детей произнести песенку поезда «у-у-у».
«Паровозик Чух-Чух-Чух,
Поезд мчится во весь дух,
Паровозик Чух-Чух-Чух,
Поезд мчится во весь дух,
Чух, чух, чух, чух.
А колесики стучат,
Тук- тук- тук говорят.
Тук- тук- тук- тук.
Паровозик Чух- Чух-Чух,
Поезд мчится во весь дух».
В: Поезд громко гудит, давайте громко произнесем «у-у-у». А сейчас тихо скажем все вместе «у-у-у», поезд далеко уехал. Вот мы и приехали в лес. Как красиво в лесу! Посмотрите, вот грибы выросли на опушке. Идемте собирать грибы (дети разбрелись по лесу, грибы собирают).
В: Ребята, кажется, дождь собирается, бегите на полянку! Все собрались? Никто не потерялся? Усаживайтесь на полянку.
- А где же кот Васька? (ответы детей)
3. И/У «Ауканье».
В: Ребята, давайте его громко позовем. Как будем звать? (Ау-ау). (кот Васька услышал детей и прибежал на полянку, поблагодарил их и предложил с ним поиграть в игру).
4. Физкультминутка. «Как у наших у ребят»
«Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А устали ножки-
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп».
5. Чтение потешки «Как у нашего кота» (воспитатель читает потешку, показывая на игрушке называемые части тела животного)
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые».
6. Д/И «Кто как кричит» (во всех звукосочетаниях звук [у] следует произносить длительно).
В: Ребята, посмотрите, кто к нам бежит? (волк)
- Как воет волк? (У-У-У).
- А кто на дереве сидит? (Сова)
- Как кричит сова? (у-у, у-у). Молодцы, ребята, правильно отвечали.
Кот Васька: А, как я мурлыкаю? (мур, мур). Правильно, ребята. Хорошо с вами, но мне пора домой, меня мама ждет.
(кот Васька прощается с детьми и убегает)
III. Заключительная часть. Итог НОД.
В: Ребята и нам пора возвращаться в детский сад. Обратно мы полетим на ковре – самолете, вы согласны? (да) Тогда рассаживайтесь по удобнее. Полетели!
(во время полета воспитатель подводит итог занятия)
- Итак, ребята, где мы с вами побывали? (в лесу).
- А кого там повстречали? (волка и сову).
- И как же они кричали? (У-У-У).
- Кого кликали Ау-Ау? (кота Ваську).
В: Молодцы, ребята, дружно отвечали. Вот мы и прилетели в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/01/picture-271191-1372653152.jpg)
конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности "Поможем Зайчику" для младшего дошкольного возраста. В нем решаются задачи образовательной области "Познание".Муниципаль...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/01/picture-401344-1404218409.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа (3-4 года)
Задачи:Развивающие: 1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление. 3.Продолжат...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/29/picture-533984-1417257446.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста
Конспект НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста. Описание хода занятия, физ минутки....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/25/picture-637363-1432558760.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию для детей младшего дошкольного возраста «Как помочь ежихе?»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, социализация, познание. Применяемая технология: игровая технология,Цель: Учить строить мост по условию и образцуЗадачи:Ø Закрепить умение строит...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/08/picture-720170-1449545830.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи детей младшего дошкольного возраста с использованием методов мнемотехники. Тема: Составление рассказа «Зима». 2 младшая группа
Задачи:Развивающие:1.Знакомить детей с характерными особенностями зимы с помощью условных обозначений на мнемотаблице.2.Развивать у детей психические процессы: память, внимание, мышление.3.Продол...
конспект НОД по речевому развитию на тему: "Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [ Б ]"
Цель: Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [Б].Задачи:Обучающие:1. упражнять детей в отчетливом произнесении согласного а [б] звук, в правильном воспроизведении звукоподражаний, сл...
Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]»
Непосредственно образовательная деятельностьна тему: «Знакомство детей младшего дошкольного возраста со звуком [д]» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»...