Конспект итогового занятия в старше-подготовительной группе «Солнышки» «Прогулку по Летнему саду»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Розлач Ксения Петровна

Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Закрепление математических знаний и умений, конструктивного мышления посредством игр с пазлами, палочками Кюизенера, Блоками Дьенеша.

Задачи:

Образовательные:

1.Закреплять с детьми навыки измерения длин (различными методами);

2.Закреплять навыки ориентировки в пространстве;

3.Учить аккуратно и правильно высаживать семена;

4. Закреплять с детьми знания геометрических фигур.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию,

2. Развивать внимание, память, пространственную ориентацию, мелкую моторику.

Воспитательные:

1.Воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец);

2.Вызывать познавательный интерес к Санкт – Петербургу, восхищение его красотой;

3.Воспитывать самостоятельность в работе, аккуратность, стремление довести работу до конца.

Коррекционные:

1.Совершенствовать зрительное и слуховое внимания;

2.Совершенствовать общую и мелкую моторику;

3.Следить за правильным произношением.

Использование образовательных технологий:

Игровые технологии (Палочки Кюизенера, Блоки Дьенеша), информационно – коммуникативные технологии: просмотр компьютерной презентации; здоровьесберегающие технологии.

Оборудование для проведения мероприятия:

Экран, мультимедийная установка, ноутбук (для презентации), детский стол и стулья по количеству детей;

палочки Кюизенера, схема-алгоритм, Блоки Дьенеша, «Найди спрятанные фигуры», веревочки, семена.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций и картинок по изучаемой теме «Санкт-Петербург». Игры с палочками Кюизенера. Работа по ребусам, изографам.

Ход мероприятия:

Кот Умняша:

Здравствуйте, мои дорогие и маленькие, и большие.

Меня зовут Кот Умняша. Мы с вами отправляемся на прогулку по Летнему саду.  Я для вас подготовил несколько игр-заданий.

Хотите поиграть со мной?

Ответы детей: ...

Кот Умняша: В Летнем саду можно погулять по прогулочным дорожкам. А как они правильно называются вы узнаете, если решите ребус. Показываю ребус.

Слайд № 1 (аллея)

Кот Умняша: правильно ребята Аллея.  Главная аллея ведет нас к фонтану. А чтобы нам дойти до него, нам нужно выложить свою аллею, но наша аллея не простая, она геометрическая.

Мы будем с вами выстраивать аллею по такому алгоритму (показ алгоритма для старших детей). Выстраиваем аллею чередуя цвет. Первый цвет – желтый, второй – красный, третий синий.

А вы будете выстраивать аллею чередуя форму фигур, показываю алгоритм-подсказку. Какие фигуры вы будете выкладывать (большие)

Дети выполняют задание: «Продолжи ряд».

Кот Умняша: какие у вас получились красивые аллеи, а у меня есть еще одна аллея. Давайте посмотрим на них и сравним. Какая аллея длиннее, давайте измерим их. А как мы можем измерить их?

Ответы детей: линейкой, шагами, веревочкой

Кот Умняша: предлагает на выбор детям, каким способом они будут измерять аллеи.

Молодцы, вы отлично справились. Вы, наверное, устали?

Предлагаю отдохнуть и поиграть в мою любимую игру «Море волнуется раз. Море волнуется два. Море волнуется три, красивая статуя замри.»

Какие красивые статуи у нас получились.

Кот Умняша: куда же с вами отправимся дальше?

А в этом нам поможет картинка-загадка (изографы «Фонтан»)

Слайд № 2 (фонтан)

Вот мы с вами и дошли до фонтана. А какими они могут быть разнообразными, мы с вами узнаем, когда вы выложите свои фонтаны из ПАЛОЧЕК КЮИЗЕНЕРА.

Для этого дети, у которых есть браслеты на руках вам нужно взять 5 черных палочек. А какое число соответствует данному цвету? Вам нужно положить эти палочки так, чтобы у вас получился многоугольник. А детям, у которых нет браслетов нужно взять 4 желтых палочки и выложить из них прямоугольник, какое число соответствует желтому цвету. Детям с браслетами нужно между, черными палочками положить палочки с числом 1. Какого цвета эти палочки? Детям без браслетов нужно взять по одной палочки голубого цвета и поставить ее вертикально в центре вашего фонтана. Какое число соответствует данной палочки? Деи с браслетами берут 3 голубых палочки с числом… и ставят их вертикально в центре нашего многоугольника и между ними ставят вертикально 1 палочку розового цвета, которой соответствует число…?

Дети выполняют задание «Построй свой фонтан»

Кот Умняша: какие вы молодцы, у вас получились замечательные фонтаны.

Ребята, я, кот, который очень любит читать. А, вы любите читать? Очень много поэтов, пишут для детей. И в Летнем саду есть памятник писателю Ивану Андреевичу Крылову, который писал басни (Слайд № 5).

А герои его басен были животные, которые отображены в нижней части памятника.

Посмотрите на этот памятник, каких животных вы видите? (Слайд № 6).

Кот Умняша: правильно, всех назвали. Молодцы.

Следующие мое задание будет таким: «Посмотрите на картинку. Вспомните каких животных вы видели на памятнике? (Слайд № 7). Будьте очень внимательными.»

Кот Умняша: все верно, это действительно: обезьяна, слон, лев, медведь.

Вы, наверное, устали? А, сейчас мы отдохнем и отправимся в одно очень замечательное место, где много разных животных. А в этом нам поможет Наталья Васильевна.

Наталья Васильевна проводит речь с движениями.

Кот Умняша: в Летнем саду есть еще одно интересное место – это Красный сад. (Слайд № 8) Он создавался для того, чтобы выращивать в нем различные душистые травы, которые использовали на царской кухне. Вот мы с вами тоже сейчас посадим семена душистой травы.

Давайте вспомним в какой последовательности мы будем это делать.

Показ алгоритма посадки. (Слайд № 9).

Рефлексия. (подведение итогов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letniy_sad_1.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Иван Андреевич Крылов

Слайд 4

Фонтаны Летнего Сада


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте прослеживается взоимосвязь в работе воспитателя и учителя-логопеда....

Конспект интегрированного занятия в старше – подготовительной группе МБДОУ ДС КВ № 33 «Журавлик» с детьми ЗПР на тему: «Мама солнышко мое»

Занятие посвящено празднованию Дня Матери. В данном конспекте отражена взоимосвязь между учителем-логопедом и воспитателем....

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе Природный мир/Аппликация Тема «Увлекательная прогулка»

Конспект итогового занятия во 2 младшей группеПриродный мир/АппликацияТема «Увлекательная прогулка»...

Тема: «Удивительная прогулка» (Конспект итогового занятия во II младшей группе).

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 55 комбинированного вида»            Тема: «Удивительная...

«Разбудим солнышко» конспект итогового занятия для детей старшей группы

На занятии воспитатель предлагает детям отправится в интересное, веселое путешествие, чтобы найти лучики солнца и разбудить его. В путешествие детей ждет много заданий и игр, выполнив которые они полу...

Конспект итогового занятия во второй младшей группе "Развеселим солнышко"

Конспект итогового занятия во второй младшей группе с целью закрепления и расширения знаний, полученных за год, через дидактическую игру....

Конспект итогового занятия во 2 младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.   Предварительная работа:- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;- рассматривание иллюстраций ди...