Конспект итогового занятия во 2 младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений;
- беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2_mladshaya_2.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия во 2 младшей группе на тему:
«Солнышко в гостях у ребят»
Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.
Предварительная работа:
- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;
- рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений;
- беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.
Программные задачи:
1. «Познавательное развитие»:
-продолжать формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания;
-продолжать формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны;
-продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по ширине, по высоте;
-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
-закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;
-практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам.
2. «Социально-коммуникативное развитие»:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- вызывать у детей желание работать в группах сообща.
-формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;
3. «Речевое развитие»:
- формировать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию.
4. «Художественно-эстетическое развитие»
-продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса;
-способствовать проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, формировать умение согласовывать свои действия со сверстниками;
Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, картинки с изображением диких и домашних животных, фланелеграф, фон леса и дома, тарелочки с разноцветными прищепками, картинки елочек и подснежников, канаты для дорожек, магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение, раскраски с изображением домика.
Ход образовательной деятельности.
1.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.
Воспитатель: А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.
Физминутка «Заряд бодрости»
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Мои ушки - слышат все,(массируют ушки)
Мои глазки - видят все! (поглаживают глазки)
Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы?
Дети: Да, готовы.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?
Дети: Солнышко.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).
Дети: У солнышка грустное настроение.
Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?
Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.
Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?
Дети: У солнышка, нет лучиков.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики?
Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.
Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?
Дети: Да, подарим.
Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите солнышку свой лучик радости и скажете «не грусти наше солнышко».
Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?
Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.
Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко очень обрадовалось и захотело с вами поиграть. Хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, сначала мы с вами отдохнем.
Физминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, ( дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки ( дети поглаживают ножки и спину).
Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Вероника, напомни, что мы сейчас будем делать?
Дети: Мы будем выполнять задания солнышка.
Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?
Дети: На улице весна.
Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.
Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. (показ картинок)
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?
Дети: Весной после спячки просыпается медведь; зайка, белочка, меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной и летом рыжая.
Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?
Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.
Воспитатель: А кто такие домашние животные?
Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.
Воспитатель: А вот наше солнышко не знало этого и перепутало всех животных. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. (дети берут по картинке и расселяют животных к изображениям леса и дома)
Проводиться Д/и « Дикие и домашние»
Воспитатель: Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.
Воспитатель: А сейчас, сядьте на коврик, закройте глазки и послушайте музыку. ( звучит запись звуков природы, дети слушают).
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?
Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.
Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А вы бы хотели попасть в лес? Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?
Ответы детей: Дорожки.
Воспитатель: А зачем нам нужны дорожки?
Ответы детей: Дорожки нужны, чтобы по ним идти.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/
Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?
Воспитатель: Это какая дорожка?
Ответы детей: Узкая.
Воспитатель: А это какая дорожка?
Ответы детей: Широкая.
Воспитатель: Слушайте меня внимательно, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек сейчас наши мальчики пойдут по узенькой, дорожке, а девочки по широкой, и встретимся мы с вами возле елочек, которые растут в лесу.
Воспитатель: Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Скажите, что растет на нашей полянке?
Ответы детей: Деревья, елочки.
Воспитатель: Давайте назовем, какая эта елочка по высоте?
Дети: Большая или высокая.
Воспитатель: А эта елочка, какая?
Дети: Средняя или поменьше.
Воспитатель: А эта, какая?
Дети: Низкая или маленькая.
Воспитатель: Закройте глаз. А сейчас откройте их. Что изменилось, что появилось на лесной солнечной полянке?
Дети: Цветы, подснежники.
Воспитатель: Ребята, давайте назовем, какой этот подснежник по высоте?
Дети: Высокий.
Воспитатель: А этот подснежник, какой?
Дети: Средний.
Воспитатель: А это какой?
Дети: Низкий.
Воспитатель: Посчитайте, сколько елочек? Сколько подснежников? Чего больше? (поровну)
Дети: Одинаково, поровну.
Воспитатель: Арина, подойти к доске и посади подснежники под елочками. Как ты будешь сажать цветочки?
Дети: Я посажу самый высокий цветочек, под самой высокой елочкой. Средний подснежник под средней елочкой. А низкий подснежник под низкой елочкой.
Воспитатель: Ребята, проверим, все ли правильно сделала Арина. А сейчас немножко отдохнем.
Проводиться музыкальная игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами поиграли, отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?
Дети: Мы можем построить (апликация) домик для солнышка?
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат домики для солнышка, но они не красивые. Давайте наклеим фигурки.
Воспитатель: Сначала рассмотрите домики. Давайте назовем каждую фигуру, из которой они состоят. (Крыша-треугольник, дом – квадрат, окно – круг).
Как вы думаете, почему окно в доме круглое? (чтобы солнышку удобно было смотреть в окно, т.к. солнце круглое)
Воспитатель: Теперь давайте вспомним, как мы сидим за столом? Как мы расположим все фигуры?
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик. Валерия, скажи, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним.
Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»
Под музыку дети прощаются с солнышком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».
Занятие в старшей группе " Ежи в гостях у ребят" интегрированное. В первой части занятия дети вспоминают, уточняют, расширяют свои знания о ежах ( повадках, в...
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".
Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»
Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»...
Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...
План-конспект занятий в младшей группе на тему «Капелька в гостях у ребят»
Предлагается для педагогов младшей группы по области ознакомление с окружающим миром....
КОНСПЕКТ МАТИМОТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»
Министерство образования и науки РАБПОУ РА «Горно–Алтайский педагогический колледж...
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...