Конспект итогового занятия во 2 младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)

Демидова Ольга Геннадиевна

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

   

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений;

- беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon itogovoe_zanyatie_2_mladshaya_2.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия во 2  младшей группе на тему: 

«Солнышко в гостях у ребят»

Цель: Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года.

   

Предварительная работа:

- наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе;

- рассматривание иллюстраций диких животных и домашних животных, деревьев и растений;

- беседы о жизни диких животных, об изменениях в природе весной.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная.

Программные задачи:

1. «Познавательное развитие»:

-продолжать формировать первоначальные представления о диких животных и домашних животных и среде их обитания;

-продолжать формировать первоначальные представления детей об изменениях в жизни диких животных с приходом весны;

-продолжать формировать умение сравнивать предметы по величине; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по  ширине, по высоте;

-продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;

-закрепить названия геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник;

-практиковать в умении определять эмоции по характерным признакам.

2. «Социально-коммуникативное развитие»:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- вызывать у детей желание работать в группах сообща.

-формировать умение доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

3. «Речевое развитие»:

- формировать умение внимательно слушать, наблюдать за происходящим, давать оценку тому или иному событию.

4. «Художественно-эстетическое развитие»

-продолжать работу по приобщению детей к музыкальной культуре и развитию художественного вкуса;

-способствовать проявлению творчества, инициативы и самостоятельности, формировать умение согласовывать свои действия со сверстниками;

Материалы и оборудование: картинки солнышка грустного и веселого, картинки с изображением диких и домашних животных, фланелеграф, фон леса и дома, тарелочки с разноцветными прищепками, картинки елочек и подснежников, канаты для дорожек, магнитная доска, магниты, музыкальное сопровождение, раскраски с изображением домика.

Ход образовательной деятельности.

1.Вводная часть

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю встать в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся, поздоровались, молодцы, сейчас все внимание, только на меня.

Воспитатель: А чтобы нам с вами хорошо работалось, мы сделаем зарядку, которая нас с вами настроит на работу.

Физминутка «Заряд бодрости»

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мои ушки - слышат все,(массируют ушки)

Мои глазки - видят все! (поглаживают глазки)

Воспитатель: Хорошо! Ну, что вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы?

Дети: Да, готовы.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, послушайте, а вы ничего не слышите? Кто- то плачет за дверью? (звучит запись плача). Я выйду и посмотрю, что это может быть?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что к нам пришло в гости?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какое настроение у нашего солнышка? (если дети не отвечают, задаю вопросы о настроении или даю сравнение: как вы считаете, оно грустное или веселое).

Дети: У солнышка грустное настроение.

Воспитатель: А почему вы считаете, что настроение у солнышка грустное?

Дети: Потому, что, солнышко плачет, у него текут слезки и ротик смотрит вниз.

Воспитатель: А как вы думаете, почему оно грустит? Посмотрите внимательно на солнышко? Чего еще нет, у нашего солнышка?

Дети: У солнышка, нет лучиков.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете из чего, мы можем сделать солнышку лучики?

Дети: Мы можем сделать из бумаги, а можем сделать из прищепок.

Воспитатель: Давайте мы с вами подарим нашему, солнышку, лучики радости из прищепок. Подарим?

Дети: Да, подарим.

Воспитатель: Я возьму наше грустное солнышко и подойду к каждому из вас, и вы каждый подарите солнышку свой лучик радости и скажете «не грусти наше солнышко».

Воспитатель: Ребята, а сейчас вместе скажем: «Раз, два, три, солнышко блести!» (дети проговаривают слова вслед за воспитателем). Я сейчас дружно, самостоятельно без меня проговорите еще раз. Ребята, посмотрите, какое стало наше солнышко?

Дети: Оно, стало веселым, оно улыбается и больше не плачет.

Воспитатель: Ребята, тише наше солнышко, что-то говорит мне на ушко. Оно говорит вам всем большое спасибо. Солнышко очень обрадовалось и захотело с вами поиграть. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, сначала мы с вами отдохнем.

Физминутка «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, ( дети шагают на месте)
Мы протянем к солнцу ручки. (потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём  (потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки  ( дети поглаживают ножки и спину).

Воспитатель: Ну, вот, мы с вами немножко отдохнули. Вероника, напомни, что мы сейчас будем делать?

Дети: Мы будем выполнять задания солнышка.

Воспитатель: Ребята, слышите, солнышко у меня спрашивает, а какое время года сейчас на улице?

Дети: На улице весна.

Воспитатель: А, как вы определили, что сейчас весна, по каким признакам?
Дети: Тает снег, появились проталины, с крыш капает капель, на дорогах появились лужи, весело поют птицы, в лесу проснулись звери, ярко светит солнышко, скоро на деревьях появятся первые листочки, скоро появиться первая зеленая травка, первые цветы.

Воспитатель: Молодцы. А какие вы знаете первые цветы?
Дети: Подснежники, одуванчики, мать-и-мачеха. (показ картинок)

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы все правильно сказали. Действительно весной ярко светит солнце, распускаются на деревьях листочки, появляются цветы и травка. А, как вы думаете, что происходит с животными с приходом весны?

Дети: Весной после спячки просыпается медведь; зайка, белочка, меняют свои зимние шубки на летние. Зимой зайка белый, а весной и летом серый. Зимой белочка серая, а весной и летом рыжая.

Воспитатель: Молодцы ребята. А скажите мне, пожалуйста, медведь, белка, заяц это какие животные?

Дети: Дикие животные, потому что они живут в лесу.

Воспитатель: А кто такие домашние животные?

Дети: Это те животные, которые живут дома, это собака, кошка, корова, коза.

Воспитатель: А вот наше солнышко не знало этого и перепутало всех животных. Ребята, давайте, поможем нашему солнышку разобраться, и поселим животных там, где они должны жить. (дети берут по картинке  и расселяют животных к изображениям леса и дома)

Проводиться Д/и « Дикие и домашние»

Воспитатель: Ребята, давайте проверим все ли правильно мы сделали. Молодцы, посмотрите, на наше солнышко, оно стало улыбаться еще сильнее и светить ярче, значит, вы все правильно сделали.

Воспитатель: А сейчас, сядьте на коврик, закройте глазки и послушайте музыку. ( звучит запись звуков природы, дети слушают).

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что вы услышали? Какие звуки?

Дети: Мы услышали, как течет река, как поют птицы, как дует ветер.

Воспитатель: А где мы можем услышать эти звуки?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, действительно в лесу. А вы бы хотели попасть в лес? Ой, посмотрите, а что у нас здесь есть?

Ответы детей: Дорожки.

Воспитатель:  А зачем нам нужны дорожки?

Ответы детей:  Дорожки нужны, чтобы по ним идти.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, если мы будем идти по этим дорожкам, мы сможем попасть в лес? / различные ответы детей/

Воспитатель: А давайте мы с вами проверим?

Воспитатель: Это какая дорожка?

Ответы детей: Узкая.

Воспитатель:  А это какая дорожка?

Ответы детей:  Широкая.

Воспитатель:  Слушайте меня внимательно, нам нужно разделиться на две группы, на мальчиков и девочек сейчас наши мальчики пойдут по узенькой, дорожке, а девочки по широкой,  и встретимся мы с вами возле елочек, которые растут в лесу.

Воспитатель: Но вот ребята мы с вами попали в лес, на лесную солнечную полянку. Скажите, что растет на нашей полянке?

Ответы детей: Деревьяелочки.

Воспитатель: Давайте назовем, какая эта елочка по высоте?

Дети: Большая или высокая.

Воспитатель: А эта елочка, какая?

Дети: Средняя или поменьше.

Воспитатель: А эта, какая?

Дети: Низкая или маленькая.

Воспитатель: Закройте глаз. А сейчас откройте их. Что изменилось, что появилось на лесной солнечной полянке?

Дети: Цветы, подснежники.

Воспитатель: Ребята, давайте назовем, какой этот подснежник по высоте?

Дети: Высокий.

Воспитатель: А этот подснежник, какой?

Дети: Средний.

Воспитатель: А это какой?

Дети: Низкий.

Воспитатель: Посчитайте, сколько елочек? Сколько подснежников? Чего больше? (поровну)

Дети: Одинаково, поровну.

Воспитатель: Арина, подойти к доске и посади подснежники под елочками. Как ты будешь сажать цветочки?

Дети: Я посажу самый высокий цветочек, под самой высокой елочкой. Средний подснежник под средней елочкой. А низкий подснежник под низкой елочкой.

Воспитатель: Ребята, проверим, все ли правильно сделала Арина. А сейчас немножко отдохнем.

Проводиться музыкальная игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, вот мы сейчас с вами  поиграли, отдохнули, а вы знаете, солнышко, мне сейчас на ушко, сказало, что у него нет домика, где бы оно могло отдохнуть. А как мы можем помочь солнышку?

Дети: Мы можем построить (апликация) домик для солнышка?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат домики для солнышка, но они не красивые. Давайте наклеим фигурки.

Воспитатель: Сначала рассмотрите домики. Давайте назовем каждую фигуру, из которой они состоят. (Крыша-треугольник, дом – квадрат, окно – круг).

Как вы думаете, почему окно в доме круглое? (чтобы солнышку удобно было смотреть в окно, т.к. солнце круглое)

Воспитатель: Теперь давайте вспомним, как мы сидим за столом? Как мы расположим все фигуры?

 3.Заключительная часть.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, какие домики у вас получились? Молодцы все справились с заданием и теперь у нашего солнышка, тоже есть домик. Валерия, скажи, а где мы сегодня с вами побывали? Какое задание солнышка вам понравилось больше всего? А сейчас солнышко нас приглашает потанцевать, вместе с ним.

Звучит ритмическая разминка «Солнышко лучистое»

Под музыку дети прощаются с солнышком


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе На тему: «Ёжи в гостях у ребят».

Занятие в старшей группе  " Ежи в гостях  у ребят" интегрированное. В  первой части занятия дети  вспоминают, уточняют, расширяют  свои знания о ежах (  повадках,  в...

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят".

Конспект итогового занятия в средней группе по формированию целостной картины мира "Обезьянка - Анфиса в гостях у ребят"....

Итоговое занятие в младшей группе на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Итоговое занятие в младшей группе на тему:  «Солнышко в гостях у ребят»...

Конспект итогового занятия в средней группе по ФЭМП. Тема занятия: «У зайчика в гостях»

Программное содержание: Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.Уточнить в речи употребление...

План-конспект занятий в младшей группе на тему «Капелька в гостях у ребят»

Предлагается для педагогов младшей  группы по области ознакомление с окружающим миром....

КОНСПЕКТ МАТИМОТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Мальвина и Буратино в гостях у ребят»

Министерство образования и науки РАБПОУ РА «Горно–Алтайский педагогический колледж...

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "В гостях у сказки"

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе« В гостях у сказки»ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по...