«Количественный счет в пределах 3-х. Транспорт»
план-конспект занятия по математике
Совместная деятельность педагога с детьми с умственной отсталостью в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений Тема «Количественный счет в пределах 3-х. Транспорт»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 19.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность педагога с детьми с умственной отсталостью в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений
Тема «Количественный счет в пределах 3-х.
Транспорт»
Выполнила воспитатель
ГБДОУ №26 Московского района
Кантор Ольга Владимировна
Санкт-Петербург
2020
Цель: развивать математические способности.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- формировать умение проявить волевые усилия в процессе математических действий;
- развивать интерес и познавательную мотивацию.
Художественно-эстетическое развитие:
- совершенствовать музыкально-сенсорные способности при выполнении ритма шага и прыжков;
- формировать эстетическое отношение к окружающему миру.
Познавательное развитие:
- совершенствовать умение проявлять волевые усилия в процессе математических задач;
- закрепить ранее полученные знания;
- воспитать умение слушать своих одногруппников;
- развивать усидчивость, внимание.
Речевое развитие:
- учить отвечать на вопросы;
- обогащать словарный запас.
Физическое развитие:
- развивать бережное отношение к своему здоровью;
- совершенствовать координацию движений моторики;
- формировать саморегуляцию в двигательной сфере.
Оборудование: интерактивная доска, презентация занятия.
Ход совместной деятельности:
Этапы | Речь педагога | Речь воспитанников | Примечания |
|
Сейчас мы будем заниматься математикой. | -Здравствуйте, Ольга Владимировна. | |
Физкультминутка Устный счет в пределах трех Решение устных задач |
Готовы? Поехали!
Тук - тук - тук - мотор стучит. Едем, едем, едем, едем, - Он так громко говорит. Шины трутся о дорогу. Шу - шу - шу - они шуршат. Быстро катятся колеса. Та - та - та - вперед спешат.
Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем И немножечко потрем.
- Скажите, ребята, каких машин больше полицейских или пожарных? - Молодцы. - Назовем одним словом пожарные и полицейские машины. - Правильно. - Будем решать задачи. - Слушайте внимательно. По дороге проехало 2 красные машины и 1 желтая. Сколько всего машин проехало по дороге?
К остановке приехали три автобуса. Два из них уехали. Сколько автобусов у остановки? | - Дороги. - Это дороги. - Нет, они разные. - Красная. - Длинная. - Эта дорога длинная и красная. - Это синяя короткая дорога. - Нет, они разные. - Они разного цвета. - Они разной ширины. - Машина. - Мы поедем по синей широкой дороге. - Да! - Да! - Машины. - Транспорт. - Одну пожарную машину. - Две пожарные машины. - Три пожарные машины. - Всего три пожарные машины. - 3 - Три полицейские машины. - Три полицейские машины. - Одинаково. - Транспорт. - Всего по дороге проехало три машины. - Один автобус. | На доске две дороги разные по длине и цвету. На доске три дороги разные по ширине и цвету. На доску «выезжает» машинка. Перед машиной появляются три дороги разных цветов и длины. Дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой. Ритмично хлопают руками. Ритмично потопывают ногами. Потирают ладони. Делают ритмичную «вертушку» руками. На доске появляются пожарные и полицейские машины. |
|
До свидания! | - Мы решали задачи. - Считали машины. - Сравнивали дороги. - До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"
Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...
Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....
Тема: «Порядковый и количественный счет в пределах 10»
ФЭМП занятие...
"Количественный счет в пределах 10"
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по математике в старшей группе...
Счет до 7. Презентация для детей старшего дошкольного возраста для закрепления количественного счета в пределах 7.
Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа, закрепить состав числа 7.К программе "От рождения до школы" ....
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)...
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. ТЕМА: «Количественный счет в пределах 3»
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.ТЕМА: «Количественный счет в пределах 3»Цель занятия: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, ...