"Количественный счет в пределах 10"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по математике в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей
по математике в старшей группе
по теме: «Количественный счет в пределах 10»
Выполнила
Колмакова Алена Евгеньевна
2019
Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Приоритетная образовательная область: познание.
Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие; речевое развитие.
Программное содержание:
Цель: формирование мыслительных операций.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закреплять счетные умения.
- Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.
- Развивающие задачи:
- Развивать мыслительные операции, речь, внимание, слуховую и зрительную память.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа.
- Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес к занятиям математикой.
- Воспитывать наблюдательность в процессе занятия.
Методы обучения: словесный – объяснение, беседа; наглядный - метод демонстрации; практический.
Демонстрационный материал:
Герой Незнайка, треугольник, прямоугольник, бубен, мольберт, цифры от 1 до10.
Раздаточный материал: листы бумаги, треугольники и прямоугольники из картона.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
№ | Этапы непосредственно образовательной деятельности | Совместная деятельность детей и педагога | Самостоятельная деятельность детей |
1. | Мотивационный, подготовительный этап | - Ребята, сегодня к вам в гости пришел Незнайка. Незнайка грустный, он не может справиться с заданиями. Поможем ему? | -Да, поможем. |
2. | Содержательный, деятельностный этап | А вот и первое задание «Отгадай загадку» Злая рыба хвост-лопата Откусила полквадрата – Целый угол, верь не верь! Кто ж он, бедненький, теперь? Обведи кирпич мелком На асфальте целиком, И получится фигура – Ты, конечно, с ней знаком. - Молодцы ребята, а Незнайка не мог отгадать, эх Незнайка тебе еще учиться и учиться. -А вот и второе задание, называется «Опиши геометрическую фигуру», (воспитатель показывает изображение треугольника, прямоугольника) -Ребята, сколько у треугольника углов? - Чем отличается треугольник от прямоугольника? -Сколько углов у прямоугольника? -У прямоугольника равные стороны? -Назовите предметы в группе, которые похожи на геометрическую фигуру- прямоугольник? - Давайте немного отдохнем. Физкультминутка: «Сколько раз ударит бубен…» -Третье задание «Геометрические фигуры». -Перед вами лежит лист бумаги, прямоугольник и треугольник, ваша задача без ошибок выполнять задания, а ты Незнайка смотри и запоминай! -Берем треугольник и кладем его в правый верхний угол листа, затем берем прямоугольник и кладем его в левый нижний угол листа, далее берем второй треугольник и кладем его в левый нижний угол листа, следом берем три прямоугольника и кладем в верхний левый угол листа. -Смотрим, правильно ли вы выполнили задания. -Четвертое задание «Цифровой ряд» -Ребята, что вы видите на мольберте? (воспитатель открывает занавес – на мольберте числовой ряд) - У Незнайке перепутались цифры. Какие цифры не на своем месте? -Теперь правильно расставлены цифры? -Назовите соседей числа 2, 3, 4? -А теперь от 2 до 10. -От 10 до 1. - Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось. (Игра повторяется 3 раза) -Незнайка, ты все запомнил? | Треугольник Прямоугольник У треугольника три угла. У треугольника три угла, у прямоугольника четыре. У прямоугольника четыре угла. Нет, не равные. Стол, ковер… Дети становятся в круг, выполнение движений с речевым сопровождением. Дети выполняют задания. Цифровой ряд. Нет, не по порядку. 3,6,8,10. Правильно. 1,5. 1,3. 5. Дети считают. Дети отгадываю число. |
3. | Рефлексивный этап | -Ребята, мы помогли Незнайке выполнить все задания, какие мы молодцы! Чем мы сегодня занимались? Скажите, что у вас вызвало затруднение? | Помогали Незнайке выполнить задания, отгадывали загадки, повторяли геометрические фигуры и описывали их, ориентировались на листе бумаги, повторяли числовой ряд, играли с цифрами в прядки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе. "Закрепление порядкового и количественного счета в пределах 5"
Программное содержание: продолжать учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»; учить отгадывать математические загадки; учить понимать независимость числа от...
Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....
Тема: «Порядковый и количественный счет в пределах 10»
ФЭМП занятие...
Рекомендации для родителей в формате "Сидим дома с пользой!" Занятие по ФЭМП "Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5, сравнения предметов для средней группы (28.04.2020)
Занятие по ФЭМП в формате "Сидим дома с пользой!" для средней группы.Программное содержание:-закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах 5;-закрепление навыков сравнен...
«Количественный счет в пределах 3-х. Транспорт»
Совместная деятельность педагога с детьми с умственной отсталостью в разновозрастной группе по формированию элементарных математических представлений Тема «Количественный счет в пределах 3-х. Тр...
Счет до 7. Презентация для детей старшего дошкольного возраста для закрепления количественного счета в пределах 7.
Цель: закрепить навык счета предметов до 7; закрепить умение сравнивать числа, закрепить состав числа 7.К программе "От рождения до школы" ....
Конспект ООД по познавательно-исследовательской деятельности (ФЭМП) на тему «Порядковый и количественный счет в пределах 10» для детей подготовительной группы
Конспект по позновательно-исследовательской деятельности (ФЭМП)...