Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. ТЕМА: «Количественный счет в пределах 3»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
ТЕМА: «Количественный счет в пределах 3»
Цель занятия: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Образовательные: учить понимать значение итогового числа, получившегося в результате счета предметов в пределах 3.,упражнять в умение определять геометрические фигуры( шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательным путём; закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: направо, налево, слева, справа.
Развивающие: развивать внимание, мышление, умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитывающие: воспитывать желание помогать другим и друг другу.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika.docx | 16.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.
ТЕМА: «Количественный счет в пределах 3»
Цель занятия: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
Образовательные: учить понимать значение итогового числа, получившегося в результате счета предметов в пределах 3.,упражнять в умение определять геометрические фигуры( шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательным путём; закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: направо, налево, слева, справа.
Развивающие: развивать внимание, мышление, умение воспринимать задание воспитателя на слух.
Воспитывающие: воспитывать желание помогать другим и друг другу.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые; проблемные вопросы.
Оборудование: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика, 3 белочки, «волшебный» мешочек, шар, куб, квадрат, треугольник, круг. На каждого ребёнка билеты- геометрические фигуры разные по цвету, размеру, такие же фигуры закреплены на стульях; мягкие пазлы-сиденья.
Ход НОД:
Организационный момент: собираю детей в круг произнося слова:
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Дружно за руки возьмёмся.
Мы друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Дети, я сегодня на столе нашла письмо, хотите узнать, от кого оно и что там? (ответы детей) Предлагаю детям отгадать загадки:
Комочек пуха,
Длинное ухо
Прыгает ловко.
Любит морковку. (зайчик)
Рыже-огненный комочек
С хвостиком как парашют,
По деревьям скачет быстро
Был он там….Теперь он тут.
Быстрый он как стрелочка
Так ведь это…. (белочка)
Зачитываю письмо, что мама зайчиха и мама белка растеряли своих детёнышей, просят их посчитать. Дети согласны помочь мамам и отправиться в лес. Предлагаю поехать на автобусе. Но в автобус пускают по билетам, показываю билеты (геом. фигуры)-показываю и прошу назвать, какой по форме билет, по цвету и размеру.
Дети выбирают себе билет и находят место в автобусе с такой же геом. фигурой и занимают место. (геом.фигура закреплена на стуле) Отправляемся в поездку. Пока едем в автобусе предлагаю поднять правую руку и помахать - до свидание. Посмотреть на право и сказать, что они видят справа? (домик) Предлагаю поднять левую руку, посмотреть на лево, что видят.
II.Основная часть:
Воспитатель: -Приехали, можно выходить, билеты сложите в корзинку. Через кочки мы пойдём и к зверушкам попадём. (идём высоко поднимая колени). Вот и полянка, присаживайтесь. (дети садятся на мягкие пазлы)
Воспитатель: - прыгайте бельчата на лесенку вставайте. (ставлю на лесенку 2 бельчонка) Как узнать сколько бельчат? (посчитать) Давайте посчитаем (считаю, делаю обобщающий жест.) Уточняю у детей, сколько к нам пришло бельчат. (2)
-А теперь зайчата прыгайте на нижнюю ступеньку. Их надо поставить столько, сколько бельчат. Это сколько (2 белочки).
-Что можно сказать о количестве белочек и зайчиков (их поровну) По сколько их? (по 2).
-Давайте сделаем вывод, что белочек и зайчиков у нас поровну: 2 белочки и 2 зайчика. Их по два.
-Посмотрите, к двум белочкам прибежала еще одна белочка (ставлю на ступеньку). Как узнать, сколько стало белочек (посчитать) Сколько белочек? Сколько зайчиков? Три белочки и два зайчика- сравните, кого больше. (Три белочки больше, чем два зайчика).
-Два зайчика и три белочки- сравните, кого меньше (два зайчика меньше, чем три белочки).
-Как сделать так, чтобы зайчиков и белочек стало поровну (добавить одного зайчика или убавить одну белочку)
-Сколько у нас теперь получилось зайчиков (3) А белочек (3). Что мы можем о них сказать (их поровну, их по 3) Ребятки мы помогли посчитать белочек и зайчиков? Мы молодцы!
III Заключительная часть:
Игровое упражнение: - Зайчики и белочки принесли мешочек и хотят поиграть с вами. Что в мешочке? Опускайте руку в мешочек нащупайте и скажите нам что это, а потом покажите. (дети по очереди нащупывают и называют предмет (куб, шар) Когда фигуры будут у каждого ребёнка предлагаю поднять вверх только шар, затем куб.
Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Ребенок называет направление, где звенел колокольчик, и в случае правильного ответа становится ведущим. Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель- Ребята вы молодцы. Помогли мамам, посчитали бельчат и зайчат и поиграли с ними. Пора возвращаться в детский сад. Я в колокольчик позвоню, вы три раза повернётесь и в саду окажитесь.
Итог:
Спрашиваю у детей: кому помогали, чему они научились, что понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Порядковый счет»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группеТема: «Порядковый счет» Педагог: Порутчикова Алексаендра Алексеевнадата: 22.01.20...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Закрепление количественного и порядкового счета в пределах 5»
Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?» и т. д....
Конспект занятия по ФЭМП старшая (разновозрастная) группа Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу
Цель:Совершенствовать навыки счета в пределах 10 и упражнять в счете по образцу.Познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 10.Продолжать формировать представление о том, что предмет ...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Счет в пределах 5»
Формирование знаний детей о геометрических фигурах, закрепление знания в счете до 5....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: Порядковый и количественный счет. Вчера, сегодня, завтра.
продолжать учить порядковому счету в пределах 5;формировать временные представления;учить отвечать на вопросы: «сколько?», «который по счету?»;продолжать учить сравнивать предм...