Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Количественный счет в пределах 10»

Цели и задачи:

-Учить считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов.

-Совершенствовать  навыки количественного счета в пределах 10.

-Упражнять в умении ориентироваться в тетради:  двигаться в заданном направлении.

-Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к друзьям.

 -Развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику рук.

-Закреплять и активизировать словарь.

Оборудование: корзина с фруктами и овощами, цифры от1 до 10 на столах у каждого,  бумажные яблоки с «семечками», тетради, простые карандаши, обручи, поднос.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте, не теряя ни минуты, начнем наше занятие. (Раздается стук в дверь, воспитателю передают корзину с овощами и фруктами).

Вот такую корзину передали вам, но от кого и для чего не сказали. Может быть вы догадались от кого эта  корзина  со  щедрыми подарками. ( От мам, бабушек, просто от людей…)

А для чего нам все эти фрукты и овощи?  

Ребята,  а в корзине есть еще конвертик. Давайте откроем его и посмотрим что там. (В конверте письмо) Давайте прочитаем.

(«Здравствуйте ребята!  Отгадайте мою загадку, отгадка поможет вам узнать от кого подарок.

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек,

Я – ...(осень).

Молодцы! Будьте здоровы»)

А для чего нам такие подарки? (Кушать фрукты, овощи и  будем мы здоровы)

Давайте все подарки разложим на стол. (1 кабачок, 1 капуста, 2 моркови,  огурца, 3 лука, 5 помидоров, 4 яблока, 6 груш, 7 слив)

Сколько кабачков? А капусты?  Морковок? Груш? Яблок? Слив? Помидоров? Огурцов? Лука?

Дети: Показывают соответствующее число и правильно называют. Один кабачок, одна капуста…

Физминутка.

Воспитатель: Это что?

Дети: сливы.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: 7

Воспитатель: Давайте их посчитаем. Дамир, посчитает их слева - направо.

Дамир: 7

Воспитатель: Юлия посчитает справа – налево?

Юля:7

Воспитатель: Настя – сверху вниз

Настя:7

Воспитатель: Арина снизу вверх.

Арина:7

Воспитатель: А Милана –в такой форме расположения .

Милана: 7

Воспитатель: Количество предметов зависит от формы  расположения?

Дети: Нет. Количество предметов  от формы расположения не зависит. Самое главное при счете не пропустить предмет,  и  не посчитать один и тот же предмет  несколько раз.

«Игра с яблоками»

На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры. На подносе яблоки трех цветов: зеленые, красные, желтые.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В них есть «семечки», посчитайте,  сколько их, встаньте около той цифры, которая соответствует количеству «семечек». («Семечки» имеют разную форму расположения).

По сигналу дети отыскивают в обручах нужную цифру. Около каждой цифры должно стоять по два ребенка, у которых яблоки разного цвета (Не обращать внимание на цвет).

Воспитатель: Проверьте друг друга: все правильно выполнили это задание?

Около какой цифры вы стоите? (Спрашиваю каждого)

Ориентация в тетрадях в клетку.

Воспитатель: От данной точки будем двигаться: направо – 6 клеток, 6 клеток вниз, 2 клетки налево, 4 клетки вверх, 2 клетки налево,  4 клетки вниз, 2 клетки налево, 6 клеток вверх. ( По ходу точки соединяем между собой) Что получилось?

Дети: буква П.

Воспитатель:

Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и ПОЛЕЗНЕЙ. (Последнее слово дети произносят хором по букве П). Молодцы!


Источники:
Read more: 
http://mshishova.ru/stixi-pro-ovoshhi/#ixzz52BPb38al
http://womanadvice.ru/zagadki-pro-osen-dlya-doshkolnikov

В.П.Новикова «Математика в детском саду», Москва, Мозаика-Синтез, 2009г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и 7,знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: "Сколько ?" ,"На кототором месте?", "Который по сч...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе . Тема «Счет в пределах 6 и 7»

Продолжить учить считать  в пределах 6 и7 ,знакомить с порядковым значение чисел 6 и7 , правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?" , "На котором месте?...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».

Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование  навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе. ТЕМА: «Количественный счет в пределах 3»

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.ТЕМА: «Количественный счет в пределах 3»Цель занятия: учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, ...