Занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Количественный счет в пределах 10»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Это занятие было проведено с целью: научить детей считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 16.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП в старшей группе
Тема: «Количественный счет в пределах 10»
Цели и задачи:
-Учить считать в любом порядке: слева – направо, справа - налево, снизу-вверх, сверху вниз и независимо от формы расположения предметов.
-Совершенствовать навыки количественного счета в пределах 10.
-Упражнять в умении ориентироваться в тетради: двигаться в заданном направлении.
-Воспитывать интерес к занятию, прививать доброжелательное отношение к друзьям.
-Развивать познавательные и творческие способности детей, мелкую моторику рук.
-Закреплять и активизировать словарь.
Оборудование: корзина с фруктами и овощами, цифры от1 до 10 на столах у каждого, бумажные яблоки с «семечками», тетради, простые карандаши, обручи, поднос.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте, не теряя ни минуты, начнем наше занятие. (Раздается стук в дверь, воспитателю передают корзину с овощами и фруктами).
Вот такую корзину передали вам, но от кого и для чего не сказали. Может быть вы догадались от кого эта корзина со щедрыми подарками. ( От мам, бабушек, просто от людей…)
А для чего нам все эти фрукты и овощи?
Ребята, а в корзине есть еще конвертик. Давайте откроем его и посмотрим что там. (В конверте письмо) Давайте прочитаем.
(«Здравствуйте ребята! Отгадайте мою загадку, отгадка поможет вам узнать от кого подарок.
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек,
Я – ...(осень).
Молодцы! Будьте здоровы»)
А для чего нам такие подарки? (Кушать фрукты, овощи и будем мы здоровы)
Давайте все подарки разложим на стол. (1 кабачок, 1 капуста, 2 моркови, огурца, 3 лука, 5 помидоров, 4 яблока, 6 груш, 7 слив)
Сколько кабачков? А капусты? Морковок? Груш? Яблок? Слив? Помидоров? Огурцов? Лука?
Дети: Показывают соответствующее число и правильно называют. Один кабачок, одна капуста…
Физминутка.
Воспитатель: Это что?
Дети: сливы.
Воспитатель: Сколько их?
Дети: 7
Воспитатель: Давайте их посчитаем. Дамир, посчитает их слева - направо.
Дамир: 7
Воспитатель: Юлия посчитает справа – налево?
Юля:7
Воспитатель: Настя – сверху вниз
Настя:7
Воспитатель: Арина снизу вверх.
Арина:7
Воспитатель: А Милана –в такой форме расположения .
Милана: 7
Воспитатель: Количество предметов зависит от формы расположения?
Дети: Нет. Количество предметов от формы расположения не зависит. Самое главное при счете не пропустить предмет, и не посчитать один и тот же предмет несколько раз.
«Игра с яблоками»
На полу, на большом расстоянии друг от друга, лежат обручи, в них цифры. На подносе яблоки трех цветов: зеленые, красные, желтые.
Воспитатель: Сейчас мы поиграем с яблоками. Вы будете бегать под музыку. Как только она остановится, вы возьмете по одному яблоку. В них есть «семечки», посчитайте, сколько их, встаньте около той цифры, которая соответствует количеству «семечек». («Семечки» имеют разную форму расположения).
По сигналу дети отыскивают в обручах нужную цифру. Около каждой цифры должно стоять по два ребенка, у которых яблоки разного цвета (Не обращать внимание на цвет).
Воспитатель: Проверьте друг друга: все правильно выполнили это задание?
Около какой цифры вы стоите? (Спрашиваю каждого)
Ориентация в тетрадях в клетку.
Воспитатель: От данной точки будем двигаться: направо – 6 клеток, 6 клеток вниз, 2 клетки налево, 4 клетки вверх, 2 клетки налево, 4 клетки вниз, 2 клетки налево, 6 клеток вверх. ( По ходу точки соединяем между собой) Что получилось?
Дети: буква П.
Воспитатель:
Ешьте овощи и фрукты-
Это лучшие продукты.
Вас спасут от всех болезней.
Нет вкусней их и ПОЛЕЗНЕЙ. (Последнее слово дети произносят хором по букве П). Молодцы!
Источники:
Read more: http://mshishova.ru/stixi-pro-ovoshhi/#ixzz52BPb38al
http://womanadvice.ru/zagadki-pro-osen-dlya-doshkolnikov
В.П.Новикова «Математика в детском саду», Москва, Мозаика-Синтез, 2009г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8".
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе общеразвивающей направленности "Счет в пределах 8"....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Количественный счет и длина предметов04.09.2019год
Конспет по матиматике в старшей группе....
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу». Провела Седова О. А. 11.05.2021.-...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 5.»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема «Счет в пределах 6 и 7»
Продолжить учить считать в пределах 6 и 7,знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: "Сколько ?" ,"На кототором месте?", "Который по сч...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе . Тема «Счет в пределах 6 и 7»
Продолжить учить считать в пределах 6 и7 ,знакомить с порядковым значение чисел 6 и7 , правильно отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?" , "На котором месте?...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу».
Конспект занятия по математике в старшей группе «Совершенствование навыков счета в пределах 10 и упражнение в счете по образцу»....