ФЭМП в гости к Гному Фи
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Чехунова Анна Николаевна

Конспект занятия в младшей группе по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл voskob_femp.docx15.94 КБ

Предварительный просмотр:

Чехунова А.Н.

Занятие по ФЭМП в младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича

Тема: «В гости к Гному Фи»

Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.

Задачи:

- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя слова длинный – короткий, длиннее – короче;

- совершенствовать умения соотносить предметы по цвету и размеру;

- продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя двухцветный квадрат Воскобовича;

- развивать логическое мышление, внимание, воображение;

- развивать навыки речевого общения;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать желание оказывать помощь, проявлять доброжелательность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.

Ход

1. Организационный момент.

Собрались детишки в круг

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, предлагаю вам сходить к Гному Фи и узнать, что сегодня происходит в его сказочной стране. Хотите пойти? Тогда в путь!

(Под музыку «Вместе весело шагать» выполняем движения и подходим к Ларчику,

- Вот мы и пришли. Кто же нас здесь встречает? (Гном Фи). А что говорят при встрече? (здороваемся: Здравствуй Фи).

- Ой, посмотрите, кто же еще идет в гости к Фи? Правильно, это пчелка Жужа и гусеница Фифа.

- Что же у них на пути? Да, это же речка. Как идти им дальше? Из чего же мы сможем сделать мостик? (из дощечек)

(Прошу одного ребенка прикрепить мостик.)

- А почему ты взял именно эту дощечку?

- Ребята, гусеница и пчелка срочно просят нашей помощи. Они хотели подарить Фи шарики, но подул сильный ветер, шарики оторвались от веревочек и разлетелись. Мы поможем им? (да).

- Посмотрите, что у вас лежит на столах? (коврики, кружочки, веревочки, шарики).

- А какая у нас пчелка Жужа? (большая). Значит для нее какой нужен шарик? (большой). А для гусеницы Фифы? (маленький). Правильно. Ребята, а цвет веревочки и шарика должен быть одинаковым.

(Спрашиваю ребенка: Для кого ты будешь ловить шарик? Какой шарик прикрепишь? А какой цвет веревочки используешь? Аналогично с другими детьми веду диалог).

-Молодцы ребята, Фи очень рад, а гусеница и пчелка благодарят вас за помощь.

-А теперь давайте для Фи станцуем их любимый танец (танец гномиков)

- Вот и настало время возвращаться гостям домой. Ой, ребята, посмотрите, а мостика нашего нет, наверное, унесло течением. Как же теперь животные смогут перебраться через реку?

(если затрудняются, можно спросить, на чем они смогут переплыть)

- У нас же есть волшебные квадраты. Давайте из них попробуем сделать лодочку. (Дети сами берут квадраты и делают лодочку).

(Если затрудняются, тогда я им объясняю: положите квадрат перед собой зеленым цветом так, чтоб один угол смотрел на живот, а другой вверх. Сначала мы сгибаем боковые уголки (одновременно показываю). Вот так. Что получилось? (конфета).

- Какого цвета у конфеты получились сложенные уголки? (красные) А теперь нужно сложить уголки вместе. Покажи, пожалуйста Арсения, как надо сложить уголки? Правильно. Что у вас получилось? (лодка).

- Возьмите Фифу и Жужу и помогите переплыть на своей лодке на другой берег.

- Они говорят вам спасибо.

Рефлексия.

- Ну что ребята, нам пора возвращаться. Вокруг себя покружились и в группе очутились.

- Куда же мы сегодня ходили?

-Что вам больше всего понравилось?

- Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП в средней группе. «В гостях у гнома»

Цель: закрепить знание количественного счета в пределах 6, умение обозначать заданное число цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме, цвету. Упражнять в сравнении предметов по высоте....

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...

НОД по ФЭМП "Белоснежка и семь гномов"

НОД по ФЭМП в старшей группе....

НОД по ФЭМП "В гостях у белоснежки и гномов"

Занятие по формированию элементарных математических представленийпо теме: "В гостях у Белоснежки и гномов"для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Совершенствовать сче...

занятие по ФЭМП "В гости к гномам"

занятие по закреплению знаний у детей о времени...