ФЭМП в гости к Гному Фи
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Чехунова А.Н.
Занятие по ФЭМП в младшей группе с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича
Тема: «В гости к Гному Фи»
Цель: развитие познавательных способностей детей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
- совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя слова длинный – короткий, длиннее – короче;
- совершенствовать умения соотносить предметы по цвету и размеру;
- продолжать осваивать приемы сложения плоскостных фигур, используя двухцветный квадрат Воскобовича;
- развивать логическое мышление, внимание, воображение;
- развивать навыки речевого общения;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- формировать желание оказывать помощь, проявлять доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально –коммуникативное развитие, физическое развитие.
Ход
1. Организационный момент.
Собрались детишки в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, предлагаю вам сходить к Гному Фи и узнать, что сегодня происходит в его сказочной стране. Хотите пойти? Тогда в путь!
(Под музыку «Вместе весело шагать» выполняем движения и подходим к Ларчику,
- Вот мы и пришли. Кто же нас здесь встречает? (Гном Фи). А что говорят при встрече? (здороваемся: Здравствуй Фи).
- Ой, посмотрите, кто же еще идет в гости к Фи? Правильно, это пчелка Жужа и гусеница Фифа.
- Что же у них на пути? Да, это же речка. Как идти им дальше? Из чего же мы сможем сделать мостик? (из дощечек)
(Прошу одного ребенка прикрепить мостик.)
- А почему ты взял именно эту дощечку?
- Ребята, гусеница и пчелка срочно просят нашей помощи. Они хотели подарить Фи шарики, но подул сильный ветер, шарики оторвались от веревочек и разлетелись. Мы поможем им? (да).
- Посмотрите, что у вас лежит на столах? (коврики, кружочки, веревочки, шарики).
- А какая у нас пчелка Жужа? (большая). Значит для нее какой нужен шарик? (большой). А для гусеницы Фифы? (маленький). Правильно. Ребята, а цвет веревочки и шарика должен быть одинаковым.
(Спрашиваю ребенка: Для кого ты будешь ловить шарик? Какой шарик прикрепишь? А какой цвет веревочки используешь? Аналогично с другими детьми веду диалог).
-Молодцы ребята, Фи очень рад, а гусеница и пчелка благодарят вас за помощь.
-А теперь давайте для Фи станцуем их любимый танец (танец гномиков)
- Вот и настало время возвращаться гостям домой. Ой, ребята, посмотрите, а мостика нашего нет, наверное, унесло течением. Как же теперь животные смогут перебраться через реку?
(если затрудняются, можно спросить, на чем они смогут переплыть)
- У нас же есть волшебные квадраты. Давайте из них попробуем сделать лодочку. (Дети сами берут квадраты и делают лодочку).
(Если затрудняются, тогда я им объясняю: положите квадрат перед собой зеленым цветом так, чтоб один угол смотрел на живот, а другой вверх. Сначала мы сгибаем боковые уголки (одновременно показываю). Вот так. Что получилось? (конфета).
- Какого цвета у конфеты получились сложенные уголки? (красные) А теперь нужно сложить уголки вместе. Покажи, пожалуйста Арсения, как надо сложить уголки? Правильно. Что у вас получилось? (лодка).
- Возьмите Фифу и Жужу и помогите переплыть на своей лодке на другой берег.
- Они говорят вам спасибо.
Рефлексия.
- Ну что ребята, нам пора возвращаться. Вокруг себя покружились и в группе очутились.
- Куда же мы сегодня ходили?
-Что вам больше всего понравилось?
- Мы с вами хорошо потрудились, теперь можно и поиграть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к гномам" 2 мл.гр.
Итоговое занятие по ФЭМП....
Образовательная деятельность по ФЭМП для детей подготовительной группы с использованием игровой технологии с блоками Дьенеша. Тема: «В гостях у гномов»
Интересное занятие для детей подготовительной группы с блоками Дьенеша....
Занятие по ФЭМП в средней группе. «В гостях у гнома»
Цель: закрепить знание количественного счета в пределах 6, умение обозначать заданное число цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме, цвету. Упражнять в сравнении предметов по высоте....
Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .
- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.- Познакомить с цифрой 1, обозначающей чис...
НОД по ФЭМП "Белоснежка и семь гномов"
НОД по ФЭМП в старшей группе....
НОД по ФЭМП "В гостях у белоснежки и гномов"
Занятие по формированию элементарных математических представленийпо теме: "В гостях у Белоснежки и гномов"для детей старшего дошкольного возраста.Задачи:Образовательные: Совершенствовать сче...
занятие по ФЭМП "В гости к гномам"
занятие по закреплению знаний у детей о времени...