НОД по ФЭМП "В гостях у белоснежки и гномов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Занятие по формированию элементарных математических представлений
по теме: "В гостях у Белоснежки и гномов"
для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать счетные навыки, закрепление порядкового счета в пределах 10.
· Умение соотносить цифру с количеством предметов.
· Сравнение совокупности предметов по количеству.
· Закрепить знание геометрических фигур.
· Умение ориентироваться на листе бумаги.
· Закреплять знания о частях суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивающие:
· Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
· Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
· Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.
Воспитательные:
· Воспитывать интерес к математическим занятиям.
· Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу.
· Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
· Воспитывать умение работать в коллективе.
Словарная работа: Активизировать словарный запас порядковыми числительными - первый, второй..т.д. Совершенствовать умение детей согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.
Материал:
Мягкие игрушки для закрепления порядкового счёта (машина, мишка, пирамидка, кошка, игра, мячик, пирамидка); основа для салфетки квадратной формы геометрические фигуры на каждого ребенка, (для составления салфетки), наборы чайных пар, для соотношения числа с количеством предметов; грамзапись песенки «Гномики» А.Басилая, А.Эппель, карточки с изображением частей суток, шапочки “Гномиков”.
Предварительная работа:
Повторить сказку «Белоснежка и семь гномов», вызвать у детей желание принять участие в игре, изготовить шапочки для гномиков.
Методы и приёмы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки, технических средств.
Развивающая среда:
Группа для занятий поделена на зоны.
Ход занятия
Вводная часть.
Воспитатель:
-Дети, вы любите сказки?
- А сказку «Белоснежка и 7 гномов» вы знает?
Звучит музыка « Маленькой страны»
- Предлагаю отправиться к Белоснежке .Но сначала превратимся в гномиков – друзей Белоснежки (дети надевают шапочки- колпачки), один воспитатель выполняет роль – Белоснежки, второй воспитатель – Сказочник.
Путешествие в сказку.
Белоснежка: Дорогие гномики я предлагаю вам сегодня вечером организовать праздник.
Сказочник: Да как же нам праздник провести, если у нас такой беспорядок: игрушки разбросаны, на столе посуда стоит не красиво, нет у нас праздничных салфеток, а самое главное у нас нет сладостей , которые так любят наши гномики.
Белоснежка: Ну, хорошо сладкое угощение для праздника я обещаю, а вот что делать с беспорядком, даже не знаю.
Сказочник: Милые гномики, если хотите я вам помогу со всем справиться.
Гномики: (ответы детей)
Белоснежка: Я ухожу за угощением, а вам оставлю волшебный цветок , который вам поможет, всё сделать и ничего не забыть .
Белоснежка уходит, а гномики со Сказочником рассматривают цветок.
(на лепесточках цветка изображены все поручения , которые должны сделать гномики)
Основная часть
Задание № 1 «Всё по местам»
Сказочник: Играть в игрушки любите, а убирать нет. Хотите, научу быстро убирать игрушки.
На первое по счёту место поставим - машинку, на второе место – мишку, на третье место – пирамидку, на четвёртое – кошку, на пятое игру, на шестое мячик, на седьмое пирамидку. Вот как быстро мы игрушки убрали.
Вопросы детям:
· На котором по счёте месте находиться мячик? (на 6 месте)
· Какая игрушка находиться на первом месте? (машинка)
· Какая игрушка стоит самая последняя по счёту? (пирамидка)
· Между какими игрушками находиться мяч? (игрой и пирамидкой)
· Перед какой игрушкой стоит машина? ( перед пирамидкой).
Сказочник: Порядок навели, теперь займёмся праздничным столом.
Украсим наш стол праздничными салфетками.
Задание № 2 «Красивая салфеточка»
Сказочник: Чтобы салфетка была красивой, украсим её геометрическими фигурками.
В центре салфетки приклеим - гномика. В правом верхнем углу –квадрат синего цвета. В правом нижнем углу - красный треугольник. В левом нижнем углу – жёлтый квадрат. В левом верхнем – зелёный треугольник.
Вопросы к детям:
· Какая геометрическая фигура находиться в верхнем правом углу?
· Какая геометрическая фигура находиться в нижнем левом углу?
· Кто находиться в центре?
· В каком углу находиться зелёный треугольник?
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: "ГНОМИК" - музыкальное сопровождение.
Сказочник: Какие у вас получились красивые салфеточки, но какой праздник без вкусного чая.......А как же чай пить, если все чашки перепутались с блюдцами.
Гномики: (ответы детей)
Сказочник: А считать вы умеете?
Гномики: (ответы детей)
Сказочник: Тогда у нас всё получиться.
Задание № 3 "Собери сервиз"
На каждой чашке написана цифра, а на блюдцах крупные горошины, количество которых разное. Надо подобрать каждой чашке блюдце так, чтобы количество горошин соответствовало цифре на чашке.
Сказочник: Дорогие гномики, какие же вы молодцы, только благодаря вам у нас получился такой красивый стол.
Друзья вы помните, что Белоснежка сказала о том, когда у нас будет праздник .
Гномики: (ответы детей)
Сказочник: А какие части суток,вы знаете?
Гномики: (ответы детей)
Сказочник: А давайте с вами поиграем в игру : "Части суток", и проверим, хорошо ли гномики знают части суток, у нас есть время, пока не пришла Белоснежка.
Задание № 4 Дидактическая игра "Части суток"
Каждому ребенку раздаётся 4 карточки с изображением частей суток. Детям задаются вопросы, а отвечают они на них при помощи карточек.
Вопросы детям:
· В какое время суток мы завтракаем?(утром)
· Какая часть суток, следует после утра? (день)
· Когда мы спим?(ночью)
· Когда у вас в садике проходят занятия?(днём)
· Когда вы ужинаете? (вечером)
· Когда на небе появляются звёзды? (ночью)
· Когда мы делаем зарядку? (утром)
Заключительная часть
Звучит музыка появляется Белоснежка
(хвалит гномов, за выполненные поручения, угощает гномиков.)
Звучит музыка гномики снимают свои волшебные колпачки, воспитатели снимают костюмы сказочных героев и садятся на стульчики.
Воспитатель: Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплочённость помогли преодолеть все трудности, которые были в этом удивительной путешествии у Белоснежки и гномиков.
А чему вы научились? (дети перечисляют)
Большое вам спасибо наше занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Белоснежка и гномы
Сценарий для представления предметно-развивающей среды в группе...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К КОНСПЕКТУ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («МУЗЫКА») «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И ГНОМОВ» с элементами упражнений по развитию певческих навыков детей старшего дошкольного возраста
Задачи:1. Закрепление вокально-певческих навыков.Ø Звуко-высотногослуха;Ø Правильного дыхания;Ø Дикции, артикуляции;Ø...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе "В гостях у Белоснежки и семи гномов"...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызвать эм...
НОД для старшей группы "В гостях у Белоснежки и семи гномов"
Цели: систематизировать знания о понятии «дом».Задачи: Упражнять в подборе определений к слову "дом" в образовании прилагательных и существительных с уменьшительно-ласкательным з...