НОД по ФЭМП "Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счете, различать вопросы "сколько?", "который?", "какой?", и правильно отвечать на них;
Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
Расширять пространственное представление детей: закрепить понятие
слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади;
Учить ориентироваться на листе бумаги;
Закрепить название и последовательность дней недели.
Развивать память, внимание, мышление.
Развивать интерес к играм математического содержания
Материал: демонстрационный - картина с изображением дома гномов, игрушки гнома, плоскостные изображения гномов - 7шт Раздаточный: - карточки с изображением Белоснежки, с изображением геометрических фигур, с изображением торта: цифры, цветные карандаши.
Ход занятия
Ребята, садитесь поудобнее, сегодня у нас необычное занятие, мы отправляемся в гости к сказке:
В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится
Скажем в гости заходи.
Наш путь лежит в сказку в название которой есть число семь. Догадались о какой сказке идет речь? Правильно - это сказка "Белоснежка и семь гномов"
1 часть. А вот и сама Белоснежка заблудилась в лесу, не знает куда идти. Давайте ей поможем. Посмотрите внимательно на картинку: Где находится Белоснежка?
Что находится сзади? Впереди? В правом нижнем углу? И тд. Где находится домик?
Какая дорожка ведет к лесу? Опишите ее длину и ширину. Какая дорожка ведет к домику? Ребята, а как вы думаете кто живет в этом домике? Конечно - это друзья Белоснежки - гномы.
В чужедальной стороне
В дивной сказочной стране
На полянке возле речки
Жили были человечки
Всем друзья они знакомы
Человечки эти - гномы
Все ребята их любили
В гости к гномам приходили
Вот мы и пришли, но дверь закрыта, давайте попробуем открыть замок.
На двери висит замок
Кто его открыть бы мог
Потянули!
Покрутили!
Постучали!
И открыли!
Двери открыты всегда для друзей.
Мы рады вам гости, входите скорей!
- часть. А вот и хозяева дома - гномы. Давайте сосчитаем сколько их? Ребята, а знаете как зовут гномов? Их имена звучат так же как и название дней недели. Кто назовет все дни недели по порядку? Первого гнома зовут так же как и первый день недели? Как его имя? И тд.
Вот мы и познакомились с гномами.
- часть. Ребята - гномы очень веселый народ, они любят шутить и играть, их любимая игра "прятки". Давайте поиграем, сначала посмотрите внимательно и запомните где какой гном находится, ведь они очень похожи, Белоснежка различает их по цвету одежды. Запомните на каком месте какой гном стоит. Закрывайте глаза. Которого гнома не стало? На котором месте он стоял? Какого цвета был костюм у гнома? И тд.
- часть. Ребята, Белоснежка попросила одного из гномов сходить в лес, принести грибов и ягод к ужину. Имя этого гнома звучит так же как и название седьмого дня недели. Догадайтесь кто отправится в лес? Давайте и мы пойдем вместе с ним.
Физкультминутка:
По тропинке гномик шел
На полянке гриб нашел
Раз - грибок, Два - грибок,
Вот и полный кузовок.
Гномик охает - устал.
От того что приседал
Гномик сладко потянулся,
А потом вперед нагнулся
А потом назад прогнулся
И до пола дотянулся
И на лево потянулся
И на право потянулся
Гномик выполнил разминку
И уселся на тропинку
Пока Воскресенье был в лесу, остальные гномы работали в своих подземных пещерах, добывая драгоценные камни. Эти камни имеют разную форму. Посмотрите на таблицу. На что похожи камни? Какой они формы?
Сосчитайте, сколько всего камней добыли гномы? А теперь очень сложное задание: сосчитайте сколько камней разной формы и обозначить их цифрой.
После тяжелой работы гномам пора возвращаться домой
Физкультминутка:
Мы топали, мы топали, До дома мы дотопали До дома мы дотопали, Чуть ноги не оттопали
5 часть. И так после работы гномы вернулись домой, а у Белоснежки уже готов пирог с ягодами.
Найдите карточку с изображением пирога. Посмотрите как расположены ягоды в каждом ряду. Возьмите карандаши и продолжите раскрашивать в заданной последовательности.
Итог: итак, ребята наше путешествие в сказку подошло к концу - сегодня мы побывали у Белоснежки и семи гномов, до новых встреч в новой сказке
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по математике "Белоснежка и семь гномов"
1. Проверить знание геометрических фигур.2. Закрепить умение различать цвета, группировать предметы по цвету, форме.3. Закрепление счета от 1 до 7;4. Совершенствовать умение правильно устанавливать пр...
Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов"
Данный конспект турнира знаний предназначен для старшего дошкольного возраста. Ряд заданий, направленных на развитие мышления, памяти, внимания, воображения предлагается детям в контексте известной вс...
Занятие по ФЭМП в старшей группе "Белоснежка и семь гномов"
Занятие по ФЭ МП в старшей группе детского сада...
Занятие по развитию эмоциональной сферы по средством театральной деятельности В гостях у Белоснежки и семи гномов. (старшая группа)
Цель: познакомить детей с разными проявлениями эмоций, учить детей различать эмоции по карточкам.Задачи:- закреплять знания об эмоциях, учить изображать их с помощью мимики и жестов;- вызв...
Открытое занятие по математике "Белоснежка и семь гномов"
На занятии был успешно усвоен материал. Применение сказочного сюжета,поисковый характер заданий, смена видов и места действия, использование музыки способствовало работоспособности и увлеченности дете...
Сценарий постановки музыкального спектакля "Белоснежка и семь гномов".
Сценарий постановки музыкального спектакля....