Конспект занятия по ФЭМП «В гости к гному» во второй младшей группе .
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.

- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.

- Познакомить с цифрой 1, обозначающей число один.

- Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить ориентироваться в пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_femp_2_ml_gr_v_gostyah_u_gnomika.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

        

Конспект открытого занятия по ФЭМП
«В гости к гному»
во второй
 младшей группе .

                                                                      Воспитатель Либцова Э.И. (1КК)

                                                                              МКДОУ «СОЛНЫШКО»

 


Программное содержание

- Закрепить умение находить много предметов и один предмет.

- Называть количество предметов, согласуя численное один с существительными в роде, числе и падеже.

- Познакомить с цифрой 1, обозначающей число один.

- Упражнять в сравнении предметов по высоте, учить ориентироваться в пространстве.

        Материал. Гномик, ручеек, высокие и низкие деревья, зайчиха и зайчонок, морковка, бельчиха и бельчонок, орех, грибок, солнце, цифра 1 (вырезанные из цветной бумаги и т. п.);  карточки с изображением цифры 1, цветные карандаши (на каждого ребенка); фланелеграф.

Ход занятия

        Воспитатель. Сегодня я расскажу вам историю о Гноме, который живет в лесу. Он очень добрый и веселый, дружит со всеми зверюшками. А еще он очень любит заниматься математикой. Познакомимся с ним. Для этого нужно отправиться в лес и посмотреть, что же там делает Гномик.

Воспитатель. Что такое лес? Что растет в лесу? (Деревья.) (Показывает на ручеек, расположенный на фланелеграфе.)

А это что такое? (Лесной ручеек.)

Возле него растут разные деревья. (Выставляет на фланелеграфе высокое дерево , рядом  низкое)

Какие деревья по высоте? (Высокие и низкие.) Покажи высокое дерево? Покажи низкое дерево?.)

Предлагает двум – трем детям взять  по одному дереву и «посадить» высокое дерево,а рядом низкое дерево

Воспитатель. Мы посадили деревья, и теперь их стало много, получился целый лес. 

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Воспитатель. (Продолжает рассказ, сопровождая его показом на фланелеграфе). Однажды Гномик гулял по лесу, вдруг набежала тучка, загремел гром, подул сильный ветер, пошел дождь. Слышит Гномик: кто-то плачет. Это зайчонок: он весь промок, продрог, маму потерял.

- Сколько зайчат нашел Гномик? (Одного зайчонка.)

Взял его Гномик с собой, согрел, и пошли они дальше. Слышит: кто-то пищит. Это бельчонок: он выпал из дупла во время грозы. Взял и его Гномик с собой.

 - Сколько бельчат нашел Гномик? (Одного бельчонка.)

«Где же спрятаться от дождя?» - думает Гномик. Смотрите: «Стоит Антошка на одной ножке». Что это? (Гриб.)

- Как вы думаете, что происходит с грибами во время дождя? (Ответы.) Верно, во время дождя грибы растут. Вот и наш гриб стал большим. Всем хватило места спрятаться под ним. Когда дождь закончился, выглянуло солнце. Прибежала зайчиха, поблагодарила гномика за то, что он спас зайчонка, и подарила ему одну морковку.

- Тут и белка прыг-скок с ветки на ветку: «Спасибо тебе, Гномик, что спас моего бельчонка. Угощайся», - и подарила Гномику орех. Положил Гномик в один карман морковку, в другой орех и думает: «Как бы не забыть, поскольку у меня разных угощений». Вдруг слышит, кто-то говорит: «Не забудешь, если возьмешь меня с собой».  Смотрит: палочка стоит, очень странная на вид. И поет песенку: «Похожа единица на крючок, а может, на обломанный сучек». «Кто ты?» - спрашивает ее Гномик. «Я цифра 1, или единица. Я обозначаю число один», - ответила палочка. (Показать цифру на фланелеграфе)

- Ребятки, давайте вспомним: сколько зайчат нашел Гномик? (Одного.) -Сколько бельчат он спас от дождя? (Одного.)

- Сколько морковок подарила зайчиха Гномику? (Одну.)

- Сколько орехов дала белочка Гномику? (Один.) (Воспитатель обозначает на фланелеграфе каждое множество цифрой.)

- Дети, число один записывается цифрой  1.

Гномик. Спасибо, дети, вы помогли мне все правильно сосчитать и запомнить цифру 1. Я такую же цифру 1 прикреплю к своему домику, и у меня будет дом под номером 1.

Практическая работа на закрепление. Детям раздают карточки с изображением цифры 1, предлагают обвести её контур и нарисовать под ней одну морковку или один орех.

Подведение итогов занятия.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Познание» (ФЭМП) и опытно-экспериментальной деятельности «В гостях у Сказки» (во второй младшей группе)

В ходе занятия дети знакомятся  с геометрической фигурой овал и цифрой 5.  Формируются  представления о порядковом значении чисел в пределах 5; закрепляются  умения отвечать на воп...

конспект по ФЭМП "В гости к бабушке" для второй младшей группы

Конспет с использованием дидактических игр по математике....

План-конспект интегрированного занятия по ФЭМП и развитию мелкой моторики во второй младшей группе «В гости к зайчику»

Задачи:Обучающие:закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в    речи;продолжать учить детей называть основные цвета – красный, синий, жёлтый, зелёный;продол...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ТЕМА: «В гости к геометрическим фигурам» Вторая младшая группа 5к4

Предоставленный материал поможет проверить и закрепить знания детей о геометрических фигурах....

Конспект занятия по познавательной деятельности (ФЭМП) "В гости бабушке Варваре" во второй младшей группе

Образовательные области: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Ознакомление с предметным окружением», «Речевое развитие&raqu...