Конспект НОД по Р. Р. с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Предметный мир» "Бабушка Федора в гостях у детей"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики). Закрепить знания о словообразовательной роли звука (мясорубка, кофемолка и т.д.).

Развивать навык словообразования. Закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении. Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте. Закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx14.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Предметный мир»  "Бабушка Федора в гостях у детей"       

Программное содержание: Развитие дифференцированного восприятия трудового процесса, вычленение его компонентов. Конкретизация представлений о труде взрослых; представления о жизни человека в городе (быт, дом, транспорт, заводы, фабрики). Закрепить знания о словообразовательной роли звука (мясорубка, кофемолка и т.д.).

Развивать навык словообразования. Закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении. Развивать связную речь детей, закреплять умение давать полный ответ на вопросы воспитателя. Воспитывать бережное отношение к посуде, желание содержать ее в чистоте. Закреплять знания о различных видах посуды, ее назначении.

Материал: Конверт с заданиями, плакат с силуэтными изображениями предметов посуды.

Посуда чайная: чайник, чашка, блюдце, сахарница, салфетница, чайная ложка. Столовые приборы: ложка, вилка, нож. Столовая посуда: глубокая тарелка, мелкая тарелка, хлебница. Кухонная посуда: кастрюля, сковорода, терка, чайник, половник. Карточки на каждого ребенка. Простые карандаши на каждого ребенка. Две картины для игры “Что разбилось?”. Полочка, два свободных стола. Мяч.

Ход:  Выставляется картинка Федоры, дети вы узнали кто это? Почему она плачет?

Федора: Ой, не мыла я посуду, не любила я ее, а она взяла да убежала в лес. Убежала, и возвращаться не хочет. Бегала я по лесу, искала посуду, да видно старая стала, не могу быстро бегать – устала.

В: Что же делать? Как же бабушке помочь?

В это время раздается стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с большим конвертом                                  Рисунок 1

Посмотрите, ребята, письмо пришло. А письмо то для Федоры.

Ф: Здесь какая-то загадка:        Ты не сядешь за обед,

                                                     Если в доме меня нет.   Что это?

Ребята, догадались? Посуда.  А как вы догадались? Если не будет посуды, то обедать будет не из чего. Что  пишет посуда Федоре? Прочитаем?

“Вернусь я к тебе, если выполнишь мои задания, а найдешь ты их в конверте”

- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

                      Ребята, поможем Федоре? Да, поможем.

Постараемся мы выполнить все задания, чтобы посуда вернулась

 

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник, (Дети надувают живот, одна рука на поясе, другая изогнута, как носик.)      

Очень важный, как начальник.

 Вот фарфоровые чашки,   (Приседают, одна рука на поясе)  Очень хрупкие, бедняжки.

 Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг) Только стукни – разобьются.

 Вот серебряные ложки, голова на тонкой ножке. (Потягиваются, руки вверх, сомкнуть над головой)

 Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. (Делают большой круг руками перед собой)

1.  задание “Угадай, какая посуда спряталась”? (Воспитатель вывешивает на доске плакат и приглашает детей): Ребята, внимательно рассмотрите рисунок и угадайте, какие предметы спрятались?                                   Рисунок 2

(Дети называют предметы посуды, объясняют ее назначение) Например: это чашка - чайная посуда, из чашки пьют чай и т.д.

2. задание: Игра “Что разбилось?”

Посмотрите на картинку (показывает детям) её нужно хорошо рассмотреть и запомнить все предметы, которые на ней нарисованы. (Дети в течение 1 минуты рассматривают картинку).                                                      Рисунок 3

3. задание:   Игра “Что без чего?”

Федора разбила не только чашку, но и много другой посуды. Такая она неаккуратная. Видела я ее посуду, то одной части не хватает, то другой. Давайте попробуем починить посуду, для этого надо дорисовать и назвать недостающие части. (Раздает листочки, дети садятся за столы и дорисовывают недостающие детали, комментируя свои действия, или с геометр. фигурами).

4. задание.   Игра “Накрой на стол”.

В: Вся посуда у Федоры перепуталась, а вы должны ее расставить по своим местам. Для этого нужно разделиться на три команды.

1 команда – накрывает стол к чаю, т.е. выбирает предметы чайной посуды.

 2 команда – накрывает стол к обеду (столовая посуда).

 3 команда – убирает и расставляет на полочке кухонную посуду.

Назвать эти предметы обобщающими словами? (Столовые приборы).

5. задание: Игра “Что из чего”

Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч.

Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные: хлебница из пластмассы – пластмассовая хлебница,

 Стакан из стекла – … (стеклянный)

 Ваза из хрусталя – … (хрустальная)

 Ложка из дерева – … (деревянная)

 Нож из стали – …       (стальной)

 Вилка из метала – …  (металлическая)

 Кастрюля из алюминия – (алюминиевая)

 Кувшин из глины – … (глиняный)

 Чашка из фарфора – … (фарфоровая)

- Да тут ни одного задания не осталось! Ну и молодцы! Выручили меня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Воздух везде и всюду»

Данный вид деятельности был   представлен вниманию жюри на  городском конкурсе профессионального мастерства "Профи-2014". По условиям конкурса  действие проходило   на базе "чужого...

Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Секреты здоровья»

Предлагаю Вашему вниманию конспект  совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего возраста, где дети знакомятся с четырьмя правилами здорового образа жизни....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Яблоня в цвету»

В белом кружевном нарядеЯблонька прекрасней всех,И в её лукавом взглядеСлышится весенний смех...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Игра в жизни детей»

Цель:Дать родителям педагогические знания в области игровой деятельности детей, показать, как можно играть с детьми, включая своих родственников и знакомых.Закрепить игровое правило – соблюдать очеред...

Конспект семинара-практикума с родителями и детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Права ребенка»

Цель:1.     Дать родителям педагогические знания в области защиты прав детей, познакомить с содержанием отдельных статей основных законов: «Семейный кодекс РФ», «Конвенция ООН о пр...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ТЕМА: « Школа пешеходных наук»

Цель: Ø Учить детей правильным действиям в ситуации на дороге, улице.Ø Закрепить знания дорожных знаков и умения пользоваться этими знаками в жизни.Ø Прививать детям культуру поведения в общественном ...

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. Тема занятия: «Игры зимой»

Тема занятия: «Игры зимой»Цель: научить детей составлять рассказы о событиях из личного опыта.Задачи:Образовательная:Связная речь:  Формировать умение логично, четко, последовате...