Открытое занятие в младшей группе " Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Открытое занятие в младшей группе " Колобок на новый лад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия во 2 мл. «Б» групп по математике.
Тема: «Колобок на новый лад»
Цель: Создание положительного настроения, совершенствование грамматического строя речи, активизация словаря, развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
- Продолжать развивать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения – приложения; называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
- Закреплять умение различать и называть части суток.
- Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Используемые атрибуты:
Мягкая игрушка – колобок
Игрушки: зайчики 4 шт, волк, лиса, медведь,
Ёлочка разного размера – 3шт.
Геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник)
Картинки части суток
Стойка с верёвкой, прищепки
Пары носков разного цвета
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в группу.
В-ль: Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты -мой друг
Крепко за руку возмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, весь наш дружный круг.
Сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся (Дети здороваюстя)
В-ль: Ребята, вы любите сказки? (Да)
В-ль: Какие сказки вы знаете? ( Волк и семеро козлят, репка, колобок, курочка ряба, теремок, три медведя…)
В-ль: А загадки любите отгадывать? (Да)
В-ль: Я загадаю вам загадку, а вы её отгадаете:
Не лежалось на окошке,
Покатилось по дорожке.
Кто это?
Д: Колобок
В-ль: Правильно ребята! Я предлагаю отправится вместе с Колобком в путешествие по сказке. Согласны? (Да)
- Жил веселый колобок
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушёл,
Он от дедушки ушёл.
По дорожке покатился
В лесу очутился
С математикой подружился.
Катится, катится колобок, а на встречу ему зайчик:
З: Колобок румяный бок мне в лесной школе дали задание: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до высокой и спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне пожалуйста.
К: У меня есть помощники, ребята из д/сада они тебе помогут.
В-ль: Посмотрите сколько ёлочек у нас стоит (Три)
Как можно узнать их высоту? (Поставить рядом)
Что можно сказать о первой ёлочке? (Высокая)
Что можно сказать про эту ёлочку? (Пониже)
Что можно сказать о последней ёлочке? (Низкая)
Давайте спрячем зайчиков. Большого зайца под какую ёлочку? (Высокую)
Поменьше зайца? (под ёлочку пониже)
А маленького? (под маленькую)
Ребята посмотрите поровну получилось зайчиков и ёлочек? (Да)
З: Спасибо вам ребята.
Катится колобок дальше и видит на полянке сидит грустный волк, а вокруг геометрические фигуры лежат.
К: Волк что случилось, почему ты грустишь?
В: Решил я смастерить скворечник для птиц, но у меня ничего не получается. Помоги мне колобок.
В-ль: Ребята поможем волку? (Да)
Какие геометрические фигуры нам понадобятся? (квадрат, треугольник, круг)
(Дети конструируют скворечники)
Волк благодарит колобка и ребят за помощь.
И покатился колобок дальше, и видит Мишка вылез из берлоги и стал зарядку делать.
К: Ребята давайте вместе с мишей сделаем зарядку.
ФИЗМИНУТКА: Три медведя:
- Три медведя шли домой (ходьба вперевалку)
Папа был большой – большой (Стать на носочки, руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто (присесть)
Очень маленьким был он (присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил
Дзинь – дзинь – дзинь – дзинь (руки сжаты перед грудью – имитируя игру с погремушками) .
М: Колобок, помоги мне выполнить задание (перед ним картинки с изображением частей суток). Перепутал части суток: ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
В-ль: Ребята давайте поможем мишке,
Когда мы идём в садик? (утром)
Когда в садике обедают? (днём)
Домой когда идём (вечером)
Спать когда ложатся? (ночью)
М: Спасибо вам ребята, помогли мне разобраться с картинками.
Покатился колобок дальше и встретил лису.
Л: Колобок, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок я тебя съем!
В-ль: Лисичка не ешь колобка, может быть мы тебе сделать что-нибуть поможем?
Л: И правда. Я стирала бельё и перепутала все пары носков. Поможете мне их разобрать. (Дети развешивают на верёвку и прижимают прищепками)
В-ль: Лисичке очень, понравилась ваша помощь, теперь у неё есть друзья, ей не будет скучно в лесу.
Ребята вам понравилось путешествие по сказке?
В какой сказке мы побывали?
Как мы помогли зайцу? Волку? Медведю? А лисе?
Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел. Ребята благодаря вашей помощи.
На этом наше занятие закончилось!
Говорим всем до свидание! (Дети прощаются)
Используемая литература
И.Н. Пономарёва, В.Н. Позина // Формирование элементарных математических представлений. стр 30-31; 35; 37;
В.В. Гербова // Развитие речи в детском саду младшая группа. стр 6; 38-39.
М. БДОУ «Детский сад №15»
Итоговое занятие по математике во второй младшей «Б» группе «Колобок на новый лад»
Воспитатель: Анисимова Т.Е.
г.Алейск 2020г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Колобок»
Задачи:Вызвать эмоциональный отклик при рассматривании иллюстраций к знакомой сказке, желание отвечать на вопросы, выполнять действия по просьбе воспитателя.Упражнять в сравнении животных по величине:...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/20/picture-439445-1397975686.jpg)
Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Конспект занятия в котором интегрируется образовательные облости ФЭМП,ФЦКМ, развитие речи....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-290747-1380557044.jpg)
физкультурное занятие для младшей группы "Колобок"
Сюжетное занятие, предназначено для детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300761-1379854739.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе «Колобок на новый лад»
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года.ЗадачиПознавательные:- закрепить обобщающие понятия (фрукты, насекомые, дикие животные и т.п.);- уточнить пре...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/21/picture-747378-1619014701.jpg)
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Колобок на новый лад"
План-конспект интегрированного занятия (2-я младшая группа) на тему "Колобок на новый лад"....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/09/picture-1099849-1547063525.jpg)
Интегрированное занятие в младшей группе "Колобок"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16356658","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16356662","...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/06/picture-1214567-1580971852.jpg)
Конспект открытого занятия в старшей группе «Колобок» «Путешествие в подводное царство.»
laquo;Путешествие в подводное царство.»...