Интегрированное занятие в младшей группе "Колобок"
материал по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад №4 «Колосок» с. Верхние Киги муниципального района
Кигинский район Республики Башкортостан
Интегрированное занятие по развитию речи
с использованием фольклора в 1 младшей группе
Тема: «Колобок»
Воспитатель: Хизбуллина Р.М.
с. Верхние Киги
2016г.
Занятие в 1 младшей группе «Колобок».
Программное содержание:
- активировать в речи детей прилагательные: сладкий, вкусный, круглый, грустный;
- развивать мелкую моторику используя пальчиковые игры;
- вызвать интерес к образу колобка;
- развивать воображение;
- побуждать к выполнению игровых действий;
- воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о сказочных героях в изобразительной деятельности;
- воспитывать любовь к фольклорным произведениям.
Предварительная работа с детьми:
- рассказывание сказки «Колобок»;
- инсценирование отрывков из сказки;
- пальчиковые игры;
- лепка.
Методические приемы:
- хоровое и индивидуальное повторение;
- пальчиковые игры;
- физ.минутка;
- артикуляционное упражнение;
- вопросы-ответы;
- похвала;
- дыхательное упражнение;
- изобразительная деятельность;
- сюрпризный момент;
- кукольный театр.
Материал к занятию:
- кукольный театр «Колобок»;
- соленое тесто для лепки;
- фартуки;
- домик.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: Любите ребята сказки?
Вижу заблестели глазки!
Много сказок знаете?
Сядьте деточки рядком,
Да послушайте ладком.
Отгадайте, кто сейчас
Здесь появится у нас?
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол,
И от бабушки ушел.
У него румяный бок,
Кто же это?..... Колобок!
Воспитатель: Молодцы! А вот и он.
- Скажите мне, какой формы колобок? Из чего он испечен?
- На что похож он? (на мяч, на апельсин, на яблоко, на солнышко, на шарик).
- Правильно, колобок такой же круглый, как и эти предметы. И эти предметы тоже катятся.
Воспитатель: Вот покатился колобок по дорожке зверям на удивление, навстречу приключениям! (обращаю внимание детей на домик)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь стоит домик. А кто же в этом домике живет? (дети садятся на стульчики, из домика появляются дедушка и бабушка – персонажи кукольного театра. Воспитатель надевает их на руки.)
Воспитатель: Кто это? Дед и бабка грустные, они плачут. Давайте спросим их: «Почему вы плачете?» (хоровое и индивидуальное повторение).
Дед и бабка: Испекли мы колобок – красивый да румяный, положили на окошко, а он от нас убежал, укатился. И мы не можем его найти.
Воспитатель: Не плачьте, дед и бабка, мы вам поможем. Поможем ребятки?
(дед и бабка исчезают, появляется Зайчик).
Воспитатель: Ой, кто это к нам пришел?
Воспитатель: Зайчик, а ты почему грустный?
- Ребята, покажите, как грустит зайчик.
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним песенку спеть, а он от меня убежал.
Воспитатель: Не плачь, зайчик, мы с тобой песенку споем. Споем, ребята? (Дети поют песенку колобка).
Я колобок, я колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
И от зайца убегу…
(Зайчик благодарит детей и исчезает, появляется волк).
Воспитатель: Кто к нам пришел? Серый волк. Серый волк. (зубами щелк).
Волк: Я тоже видел в лесу колобка, и он от меня убежал. А я хотел с ним только поиграть.
Воспитатель: А может мы с тобой поиграем? Поиграем, ребятки?
(Музыкальная игра «Танец зверей». Дети становятся в круг).
Воспитатель читает: Приглашаю всех вас в лес,
Полный сказок и чудес.
Много разных здесь зверей:
Зайцев, лис и медведей.
( Дети под музыку свободно танцуют. Музыка смолкает, дети замирают в позе, которую показывает воспитатель. Например, ушки. Кто мы? – Зайчики! Дети под веселую музыку прыгают как зайчики и т.д.)
Волк: Ой, молодцы! Порадовали вы меня! (волк исчезает, появляется медведь).
Воспитатель: Кто это к нам пришел? И тоже грустный.
- Спросите ребята: «Почему ты грустный?»
Медведь: Шёл я по тропинке, а мне навстречу катится колобок. Я хотел его угостить медком, а он от меня убежал.
Воспитатель: А мы тоже любим мёд. Покажем мишке, как мы любим мёд.
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
(Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу).
Воспитатель: Какой сладкий, вкусный мёд. (хоровое и индивидуальное повторение).
- Спасибо медведь! (медведь исчезает, появляется лиса).
Воспитатель: Кто к нам пришел? Лиса, лисичка … сестричка!
- Ну а ты почему грустная?
Лиса: Видела я в лесу колобок катится, хотела к нему подойти, а он прыг и дальше покатился. И никто не может его найти.
Пальчиковая гимнастика
Кулачок, как колобок,
Мы сожмем его разок.
Ну, а пальчики-зверюшки
Веселятся на опушке.
Этот пальчик будет зайчик,
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик – серый волк,
Серый волк – зубами щелк.
Этот пальчик – бурый мишка,
Косолапый шалунишка.
Этот рыжая лиса,
Всему свету она краса.
Звери дружно живут,
Звонко песенки поют.
Песенка: «Тень – тень – потетень».
Тень – тень – потетень,
Выше города плетень.
Сели звери на плетень
Похвалялися весь день:
Похвалялась лиса – всему свету я краса.
Похвалялся зайка – ну-ка, догоняйка.
Похвалялся медведь – могу песни я петь.
(дети выполняют движения согласно тексту).
Воспитатель: Молодцы! Всех обидел колобок, от всех он убежал. Давайте поможем всем и слепим каждому по колобку.
- Сейчас мы будем настоящими поварами – кулинарами, будем лепить из теста. (лепка из соленого теста).
Пальчиковая игра:
Взяла бабка горсть муки (ладоши лодочкой)
Чтоб испечь пироги.
Стала лить в муку водичку
С-с-с течет вода,
Тесто будет хоть куда! (мнут пальцами, качают головой)
Чтобы тесто стало пышным (сжимают и разжимают кулачки)
Надо нам его месить!
Стало тесто подходить:
Пых-пых-пых!
Можно пироги лепить (хлопают в ладоши)
Пироги поставим в печь
Чтоб к обеду их испечь (самостоятельная деятельность).
- Молодцы! Все справились! Какие красивые, круглые получились колобки.
- А наш колобок вернулся к бабушке и дедушке, обрадовался! Никуда я теперь от вас не уйду, всегда слушаться буду!
- А бабушка деткам подарки припасла. Смотрите, вон корзина. Что же в ней лежит? Колобки, да сколько много!
- Спасибо не забудьте бабушке сказать. Ах, какие вкусные колобки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия в младшей группе
знакомить детей с дикими животными.Воспитывать коммуникабельность....
Интегрированное занятие в младшей группе "Хомячок"
В процессе знакомтства с хомячком дети учатся любить и уважать природу, заботиться о домашних животных. Игровой сюжет занятия помогает повысить у малышей положительный эмоциональный настрой; повысить ...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Клоун и его друзья»
Задачи:Учить детей составлять целое из частей; находить предмет определённого цвета.Развивать понятия о цвете, развивать тактильные ощущения.Воспитывать у детей эмоциональный отклик при вс...
"Лесная сказка" Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Совместная деятельность детей и родителей. С использованием ИКТ
Занятие проводится совместно дети, родители, воспитатель.Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Музыка", "Физкультура".Дети отправляются путешествовать...
Интегрированное занятие в младшей группе Тема: «Путешествие в весенний лес»Конспект познавательно- интегрированного занятия в младшей группе. Цель: расширять и закреплять представления детей об изменениях, происходящих в природе весной, через ИКТ. Задачи
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"25747592","attributes":{"alt":"","class":"me...