Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП "Солнечные лучики". Первая младшая группа дошкольного возраста.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бондаренко Елена Евгеньевна

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург.

 

 

 

 

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП "Солнечные лучики".

Первая  младшая группа дошкольного возраста.

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Бондаренко Елена Евгеньевна.

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2020 год.

 

Цель: Развивать умение детей сравнивать предметы по ширине и длине, высоте, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины.
Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.
Развивать умение в счете предметов до 3.
Продолжить закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму и величину.
Демонстрационный материал:

солнышко с лучиками, медведь, заяц, белочка, лиса, туча;

ручьи – широкий и узкий, мостик – длинный и короткий.

Ход занятия:

Воспитатель: Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
С добрым утром, ребята!
- Ребята! Я расскажу, вам одну сказочную историю…
Солнышко проснулось, обрадовалось приходу нового дня. Поскакало по лесам, по горам, по полям. Хохочет, веселиться, лучами своими всех будит, толкает. Прыгало солнышко, скакало, и все свои лучики потеряло! Грустно стало солнышку, обидно – не знает где же лучики найти? Спряталось солнце за тучу и не выходит. А без солнышка всем плохо. И нам с вами: оно не греет, не радует. Пасмурно на улице, скучно. А вы хотите помочь солнышку найти его лучики?
- А может нам спросить у зайчика не находил ли он лучик. Давайте спросим его.
- Доброе утро, зайчик! Солнышко лучики потеряло, ты их не встречал?
- Нашел, нашел! Лучик на проталинке лежал, когда я кору у осинки обгладывал. Я вам лучик отдам, а вы помогите мне мостики правильно подобрать, чтобы через ручейки перескочить.
- Посмотрите, какой это ручей?
Дети: Широкий.
- Какой мостик нам нужно взять?
Дети: Длинный.
- Положи, (имя ребенка), мостик на ручей.
- А этот?
Дети: Узкий.
- Какой мостик положим?
Дети: Короткий.
- Спасибо, ребята. Вот вам лучик. Идите к белочке, она по деревьям скачет, все видит, возможно, и она лучик нашла.
- Доброе утро, белочка! Не находила ли ты солнечный лучик?
- Я по соснам и березам, скакала и лучик у зеленой березки увидала. Я вам его отдам, а вы мне помогите и расскажите, когда это бывает?
- Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поет,
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Дети: Утром.
- Правильно утром. Ребята, скажите, а что надо сделать белочке утром?
Дети: Почистить зубки, умыться, сделать утреннюю гимнастику, позавтракать и отправиться в детский сад.
Молодцы ребята!

- Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает?
Дети: Днём.
Правильно, днём. Вот и наша белочка позанимается в саду, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете (днем). Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (играем, гуляем).
- Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Это - «вечер». А скажите, что мы делаем вечером?
Дети: Ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму.
- В небе звездочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
- Скажите тихим голосом, когда это бывает?
Дети: Ночью.
- Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны.
Белочка: - Молодцы, ребята, вот солнечный лучик! Сходите к медвежонку, может он, тоже нашел лучик?
- Доброе утро, медвежонок! Не находил ли ты солнечный лучик? Солнышко лучи потеряло, спряталось, нас не греет, не радует?
- Нашел я лучик у себя в берлоге. Солнышко меня разбудило и лучик потеряло.
Я с радостью верну его солнышку, а вы помогите мне решить задания, которые мне прислала девочка Маша.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены два домика: высокий и низкий. Около высокого домика растет низкая ёлочка, около низкого – высокая ёлочка.
- Ребята, нужно найти и раскрасить желтым цветом (зажечь) 3 окошка в высоком домике, 2 – в низком домике.
Дети раскрашивают окошки.
- Возле какого домика растёт высокая ёлочка?
Дети: Возле низкого.
- А где растёт низкая ёлочка?
Дети: Около высокого домика.
Дети выполняют задания. Медведь благодарит детей и отдает им лучик.
- А вы к лисичке еще сходите, у неё спросите.
Подходим к лисичке.
- Доброе утро, лисичка! Солнышко лучики потеряло, ты их не встречала?
Я возле реки пробегала, и лучики там нашла. У берега ягод, орешков насобирала. Я рада вернуть лучики солнышку, а вы можете помочь разложить мне запасы. Ягоды - в красные тарелочки, а орешки – в зеленые.
Дети раскладывают запасы по тарелочкам.
- Сколько ягодок в красной тарелочке?
Дети: Одна.
- А в зеленой тарелочке орешков?
Дети: Много.
- Сколько в синей тарелочке?
Дети: Ни чего нет.
- На какую фигуру похожа ягодка?
Дети: На круг.
Воспитатель: - Молодцы! Вот вам последние лучики.
- Ребята, пойдемте к туче и вернем солнышку его лучики.
Воспитатель с детьми опускает за тучу лучи и появляется солнце.
- Спасибо, ребята вам, за то, что вы нашли мои лучики. Пора мне на небо возвращаться, работы у меня много: снег растопить, ручьи разогнать, землю нагреть, деревья и траву разбудить, перелетных птиц встретить, всех обогреть и приласкать. До свидания, дети!
- Солнышко! Подожди! Мы у тебя еще хотим спросить.
Дети читают стих.
- Солнце, наше, солнышко,
Золотое донышко,
Ласковым твоим теплом
Все мы греемся гуртом.
Но зачем ты вечерами
Расставаться любишь с нами,
Отправляешься ко сну,
Оставляя нам луну?
Солнце:
Дети, я не лежебока
Просто я спешу далёко,
Чтоб улыбки зацвели
На другом краю земли!
Спасибо тебе, солнце! До свидания!

Рефлексия занятия.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Чье задание легче всего было выполнить?
- А чье задание было самим легким?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

  1. Веракса Н.С. Формирование единых временно-пространственных представлений // Дошк. воспитание, 1996 № 5.
  2. Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Просвещение, 1983.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pervaya_ml.gr_.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Красносельского района г. Санкт-Петербург.

Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП "Солнечные лучики".

Первая  младшая группа дошкольного возраста.

Составитель:

Бондаренко Елена Евгеньевна.

Санкт – Петербург

2020 год.

Цель: Развивать умение детей сравнивать предметы по ширине и длине, высоте, при сравнении соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины.
Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.
Развивать умение в счете предметов до 3.
Продолжить закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов, цвет, форму и величину.
Демонстрационный материал:

солнышко с лучиками, медведь, заяц, белочка, лиса, туча;

ручьи – широкий и узкий, мостик – длинный и короткий.

Ход занятия:

Воспитатель: Возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу. Какие вы сегодня красивые.
С добрым утром, ребята!
- Ребята! Я расскажу, вам одну сказочную историю…
Солнышко проснулось, обрадовалось приходу нового дня. Поскакало по лесам, по горам, по полям. Хохочет, веселиться, лучами своими всех будит, толкает. Прыгало солнышко, скакало, и все свои лучики потеряло! Грустно стало солнышку, обидно – не знает где же лучики найти? Спряталось солнце за тучу и не выходит. А без солнышка всем плохо. И нам с вами: оно не греет, не радует. Пасмурно на улице, скучно. А вы хотите помочь солнышку найти его лучики?
- А может нам спросить у зайчика не находил ли он лучик. Давайте спросим его.
- Доброе утро, зайчик! Солнышко лучики потеряло, ты их не встречал?
- Нашел, нашел! Лучик на проталинке лежал, когда я кору у осинки обгладывал. Я вам лучик отдам, а вы помогите мне мостики правильно подобрать, чтобы через ручейки перескочить.
- Посмотрите, какой это ручей?
Дети: Широкий.
- Какой мостик нам нужно взять?
Дети: Длинный.
- Положи, (имя ребенка), мостик на ручей.
- А этот?
Дети: Узкий.
- Какой мостик положим?
Дети: Короткий.
- Спасибо, ребята. Вот вам лучик. Идите к белочке, она по деревьям скачет, все видит, возможно, и она лучик нашла.
- Доброе утро, белочка! Не находила ли ты солнечный лучик?
- Я по соснам и березам, скакала и лучик у зеленой березки увидала. Я вам его отдам, а вы мне помогите и расскажите, когда это бывает?
- Над рекой заря встаёт,
На дворе петух поет,
Умываются котята,
Просыпаются ребята.
Дети: Утром.
- Правильно утром. Ребята, скажите, а что надо сделать белочке утром?
Дети: Почистить зубки, умыться, сделать утреннюю гимнастику, позавтракать и отправиться в детский сад.
Молодцы ребята!

- Солнце в небе высоко,
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь,
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает?
Дети: Днём.
Правильно, днём. Вот и наша белочка позанимается в саду, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете (днем). Ребята, а скажите, что вы делаете ещё днем? (играем, гуляем).
- Солнце красное зашло,
Белка прячется в дупло.
Дрёма в гости к нам идет,
Сказку он с собой ведет.
Это - «вечер». А скажите, что мы делаем вечером?
Дети: Ужинаем, немного играем, расстилаем постельку, одеваем пижаму.
- В небе звездочки горят,
Птицы спят и рыбки спят.
Спят цветы в саду на грядках,
Ну, а мы в своих кроватках.
- Скажите тихим голосом, когда это бывает?
Дети: Ночью.
- Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны.
Белочка: - Молодцы, ребята, вот солнечный лучик! Сходите к медвежонку, может он, тоже нашел лучик?
- Доброе утро, медвежонок! Не находил ли ты солнечный лучик? Солнышко лучи потеряло, спряталось, нас не греет, не радует?
- Нашел я лучик у себя в берлоге. Солнышко меня разбудило и лучик потеряло.
Я с радостью верну его солнышку, а вы помогите мне решить задания, которые мне прислала девочка Маша.
Дети садятся за столы.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки, на которых изображены два домика: высокий и низкий. Около высокого домика растет низкая ёлочка, около низкого – высокая ёлочка.
- Ребята, нужно найти и раскрасить желтым цветом (зажечь) 3 окошка в высоком домике, 2 – в низком домике.
Дети раскрашивают окошки.
- Возле какого домика растёт высокая ёлочка?
Дети: Возле низкого.
- А где растёт низкая ёлочка?
Дети: Около высокого домика.
Дети выполняют задания. Медведь благодарит детей и отдает им лучик.
- А вы к лисичке еще сходите, у неё спросите.
Подходим к лисичке.
- Доброе утро, лисичка! Солнышко лучики потеряло, ты их не встречала?
Я возле реки пробегала, и лучики там нашла. У берега ягод, орешков насобирала. Я рада вернуть лучики солнышку, а вы можете помочь разложить мне запасы. Ягоды - в красные тарелочки, а орешки – в зеленые.
Дети раскладывают запасы по тарелочкам.
- Сколько ягодок в красной тарелочке?
Дети: Одна.
- А в зеленой тарелочке орешков?
Дети: Много.
- Сколько в синей тарелочке?
Дети: Ни чего нет.
- На какую фигуру похожа ягодка?
Дети: На круг.
Воспитатель: - Молодцы! Вот вам последние лучики.
- Ребята, пойдемте к туче и вернем солнышку его лучики.
Воспитатель с детьми опускает за тучу лучи и появляется солнце.
- Спасибо, ребята вам, за то, что вы нашли мои лучики. Пора мне на небо возвращаться, работы у меня много: снег растопить, ручьи разогнать, землю нагреть, деревья и траву разбудить, перелетных птиц встретить, всех обогреть и приласкать. До свидания, дети!
- Солнышко! Подожди! Мы у тебя еще хотим спросить.
Дети читают стих.
- Солнце, наше, солнышко,
Золотое донышко,
Ласковым твоим теплом
Все мы греемся гуртом.
Но зачем ты вечерами
Расставаться любишь с нами,
Отправляешься ко сну,
Оставляя нам луну?
Солнце:
Дети, я не лежебока
Просто я спешу далёко,
Чтоб улыбки зацвели
На другом краю земли!
Спасибо тебе, солнце! До свидания!

Рефлексия занятия.
- Что мы сегодня с вами делали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Чье задание легче всего было выполнить?
- А чье задание было самим легким?

Список использованной литературы:

  1. Веракса Н.С. Формирование единых временно-пространственных представлений // Дошк. воспитание, 1996 № 5.
  2. Водопьянов Е.Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
  3. Воспитание детей в игре: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.К. Бондаренко, А.И. Матусик. 2-е изд., перераб. И доп. М.: Просвещение, 1983.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Знакомство с куклой Машей»

Воспитатель Туркова А.Н.Конспект непосредственной образовательной деятельности в области коммуникация младший дошкольный возраст «Знакомство с куклой Машей»МБДОУ ДС ОВ № 43 «Колокольчик» города Туапсе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста по теме «Знакомство с русской избой».

Знакомство  детей с жизнью, бытом и творчеством русского народа, приобщение  к народным традициям и обычаям....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, лепка «Лесной ежик».

Цель: Учить детей лепке предмета из целого куска пластилина, передавая характерные особенности (лапы, нос).Задачи:1.       Развивать у детей интерес к работе с пластилино...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе дошкольного возраста с использованием игровых технологий.Воспитатель: Заякина Н.А.Тема: «Домашние животные&raq...