Комплексное занятие во второй младшей группе «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «В гостях у лисички!»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе
«Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных»
«В гостях у лисички!»
Составитель:
Спирева Н.А., учитель логопед,
Гаас Л.Н., воспитатель.
Цель: расширить знания детей о жизни диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить с обобщающим понятием «дикие животные».
- Расширять представления детей о диких животных, учить отмечать характерные признаки их представителей и их детенышей, места обитания и питанием животных.
Развивающие:
- Работа над простым предложением. Учить, отчетливо произносить и короткие фразы, говорить спокойно.
- Учить вести диалог с педагогом, внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
- Упражнять в словообразовании и словоизменении.
- Упражнять в изменении силы голоса и речевом дыхании.
Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности, общих речевых навыков.
Воспитательные:
- Формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: Костюм лисы (взрослый), игрушечный медведь, заяц, белка; ширма, «полянка». Муляжи (ягоды, морковка, капуста, орешки, рыба). Аромотерапия (масло пихты). Украшение групповой комнаты: осенние листья, деревьев, елочки. Угощение детям.
ИКТ - Презентация «Дикие животные в лесу».
Предварительная работа: беседа о диких животных, разучивание стихотворений, физминуток.
Ход занятия:
- Вводная беседа
В: - Ребята, приглашаю вас в веселое путешествие. А отправимся мы с вами сегодня в лес.
- Как вы думаете, на чем мы можем добраться до леса?
СЛАЙД «Поезд» + муз.сопровождение «Паровозик из Ромашково»
- Дыхательные упражнения
В: Строимся друг за другом, рассаживаемся по вагонам.
- Как гудит поезд (Д: ту – ту). Давайте скажем ТИХО. А теперь ГРОМКО.
И еще ГРОМЧЕ. Поехали!
В: Приехали в лес.
СЛАЙД «Лес». + муз.сопровождение «Звуки леса».
Элементы аротерапии (Воспитатель распыляет пихтовое масло)
В: - Какой чистый воздух. Пахнет хвоей, лесом. Вдохните глубоко носом, а выдыхаем ртом. Еще раз: вдох – выдох.
В: - Посмотрите, кто это нас встречает?
(Выходит логопед переодетый лисой).
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
Как зовут ее?
Д: Лиса!
- Мимическая гимнастика
Какая красивая лисичка нас встречает! – Улыбнулись.
Посмотрите, какая у нее рыжая шубка. – Удивились.
Ой! Лисичка спряталась. – Огорчились.
Покажись нам лисичка! Вот она! – Обрадовались.
- Активизация, обогащение словаря по теме
Л: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются с лисой).
Л: Я так спешила к вам, так торопилась! Давайте-ка присядем рядком да поговорим ладком.
Дети и лиса садятся на заранее расставленные стульчики.
- А где же мои друзья? Они тоже спешили к вам. Вы их не видели?
Д: Нет!
(раздается шабуршание)
Л: - Ой, я что-то слышу. Наверное, это они. Появляется игрушка заяц.
(Логопед показывает из-за ширмы игрушки животных, но не целиком. Дети должны угадать кто это. После беседы игрушка высаживается воспитателем на полянку.)
Л: Я весёлый попрыгайка,
А зовут меня все… (зайка)
- Кто это? Игрушка заяц.
Л: Давайте посмотрим на зайца.
- Какой заяц? (маленький, серый, пушистый…)
- Это мордочка, глаза, нос. А что это? (Это уши)
- Чьи это уши? (Это заячьи уши)
- Какие заячьи уши? (Длинные уши)
- Что это? (Это лапы)
- Чьи это лапки? (Это заячьи лапы)
- Что это? (Это хвост)
- Чей это хвост? (Это заячий хвост)
- Какой заячий хвост? (Хвост маленький)
Л: Кто в берлоге до весны,
Днем и ночью видит сны?
- Кто это? Игрушка медведь.
Д: Медведь.
Л: Посмотрим на медведя.
- Какой медведь? (большой, коричневый, косолапый…)
- Что это? (Это уши)
- Чьи это уши? (Это медвежьи уши)
- Какие медвежьи уши? (меленькие ушки)
- Что это? (Это лапы)
- Чьи это лапы? (Это медвежьи лапы)
- Что это? (Это хвост)
- Чей это хвост? (Это медвежий хвост)
- Какой медвежий хвост? (Хвостик маленький)
Л: Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
- Кто это? Игрушка белка.
Д: Белка.
Л: Посмотрим на белочку.
- Какая белка? (маленькая, рыжая…)
- Посмотрите, у нее есть мордочка, глазки, носик.
- Что это? (Это уши)
- Чьи это уши? (Это беличьи уши)
- Какие беличьи уши? (меленькие ушки с кисточками)
- Что это? (Это лапы)
- Чьи это лапки? (Это беличьи лапки)
- Что это? (Это хвост)
- Чей это хвост? (Это беличий хвостик)
- Какой беличий хвостик? (Хвостик большой, пушистый)
Л: Скажите, а где живут мои друзья заяц, медведь и белка?
Д: В лесу.
СЛАЙД «Дикие животные в лесу»
Л: Ребята, кто знает, как называют животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие животные.
Л: Правильно, мы живем в лесу, далеко от человека, поэтому нас называют дикие животные. Мы сами о себе заботимся: добываем корм, находим жилища, и даже сами себя лечим себя.
В: Ребята, скажите еще раз, как называют животных, которые живут в лесу?
Д: Ответы детей. Индивидуальное проговаривание.
- Подвижная игра
СЛАЙД «Лисичка»+ муз.сопровождение «Плясовая»
Л: Что-то мы ребятушки засиделись.
Рыжая плутовка манит деток ловко.
Приглашаю всех гулять,
В догонялки поиграть.
В: Ребята, вставайте все вокруг лисички.
(Лиса манит детей рукой в круг, затем, под быструю музыку догоняет их)
- Упражнение в словоизменении и словообразовании (закрепление сущ. с суф-ми -ОНОК, -ЕНОК) Работа над простым предложением. (Игра «Найди маму»)
Дети садятся на стульчики.
В: Тише, тише, ребята! Слышите, кто-то плачет. Кто это?
Л: Это детёныши, они потеряли своих мам. Давайте поможем им найти их.
Л: У мамы лисицы есть …
СЛАЙД «Лиса»
Д: Лисенок.
СЛАЙД «Лисенок»
В: Молодцы ребята, смотрите, какие они радостные, весёлые, теперь они вместе играют.
В: С кем играет лисица?
Д: Лисица играет с лисёнком.
Л: У мамы зайчихи есть …
СЛАЙД «Заяц»
Д: Зайчонок.
СЛАЙД «Зайчонок»
В: С кем играет зайчиха?
Д: Зайчиха играет с зайчонком.
Л: У мамы белки есть …
СЛАЙД «Белка»
Д: Бельчонок.
СЛАЙД «Бельчонок»
В: С кем играет белка?
Д: Белка играет с бельчонком.
Л: У мамы медведицы есть …
СЛАЙД «Медведь»
Д: Медвежонок.
СЛАЙД «Медвежонок»
В: С кем играет медведица?
Д: Медведица играет с медвежонком.
В: Какие вы молодцы!
В: Давайте и мы с вами поиграем.
- Физкультминутка «На водопой» Координации речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности, общих речевых навыков, закрепление сущ. с суф-ми -ОНОК, -ЕНОК
В: - Лисичка, мы с ребятами приготовили для тебя мини-спектакль.
Л: - Я с удовольствием посмотрю и поучаствую.
СЛАЙД «Лес с водоемом»
Осенним днем лесной тропой Звери шли на водопой. | Дети спокойно идут по кругу друг за другом. |
За мамой-лосихой топал лосенок, | Идут, громко топая. |
За мамой лисицей крался лисенок, | Крадутся на носочках. |
За мамой-ежихой катился ежонок, | Приседают, медленно двигаются вперед. |
За мамой-медведицей шел медвежонок, | Идут вперевалку. |
За мамою-белкой скакали бельчата, | Скачут вприсядку. |
За мамой-зайчихой – косые зайчата, | Скачут на прямых ногах. |
Волчица вела за собою волчат, | Идут на четвереньках. |
Все мамы и дети напиться хотят. | Лицом в круг, делают движения языком – «лакают» |
- Работа над интонационной выразительностью речи (стихи).
В: - Лисичка, а ребята еще и стихи выучили о диких животных.
Л: - Я и мои друзья будут рады послушать ребят.
1 реб. У лисы в лесу глухом
Есть нора - надежный дом!
2 реб. Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
3 реб. В берлоге мишка косолапый,
До весны сосет он лапу.
Л: - Спасибо, ребята! Нам очень понравились ваши стихи!
- Активизация лексики. Места обитания диких животных.
Л: - Как называют домик у белки?
СЛАЙД «Дупло»
Д: Дупло
В: Где живет белка?
Д: В дупле.
Л: - Как называют домик лисы?
СЛАЙД «Нора»
Д: Нора.
В: Где живет лиса?
Д: В норе.
Л: - Как называется зимний дом медведя?
СЛАЙД «Берлога»
Д: Берлога.
В: Где зимует медведь?
Д: В берлоге.
Л: - Ребята, а где в лесу живет заяц?
Д: (Ответы детей) Под кустом.
СЛАЙД «Заяц под кустом»
- Активизация лексики. Игра «Кто что ест?»
Л: Ох, ребята, вы так много знаете, с вами так интересно, но что-то я проголодалась.
В: Не расстраивайся, лисичка, мы в лес к диким животным не с пустыми руками пришли. Приготовили для всех угощение (из корзинки достаются угощения).
СЛАЙД «Дикие животные. Кто что ест?»
В: - Что это?
Д: Это баночка меда.
В: - Кого угостим медом?
Д: Медведя угостим медом. (Выставляют мед рядом с игрушечным медведем)
Аналогично: ягоды- медведь,
морковка, капуста – заяц,
орешки – белка,
рыба – лиса.
Л: - Спасибо, ребята за угощение! Все звери будут сыты.
- Артикуляционная гимнастика. Итог занятия.
В: - Загостились мы, лисичка, у вас в лесу. Пора ребятам в детский сад возвращаться.
Л: Ребята, давайте вспомним, как называют животных, которые живут в лесу?
Д: Дикие животные.
Л: Кого из диких животных встречали?
Д: ответы детей.
В: Сначала шли дети по дорожке – «Покусать язычок»
Лисичка бежала, хвостиком махала – «Часики»
Белочка с веточки на веточку прыгала – «Качели»
Медведь мед нашел. Наелся! – «Вкусное варенье»
Зайчик убежал подальше в лес – «Лошадка»
Л: - Будем рады вас еще видеть в лесу. А белочка вам в дорогу гостинцы приготовила, за вашу хорошую работу и помощь всем диким животным в лесу! (воспитателю передается корзинка с «грибочками»). До свиданья!
В и Д: До свиданья!
СЛАЙД «Поезд» + муз.сопровождение «Паровозик из Ромашково»
В: - Рассаживаемся по вагонам, поехали домой! Поехали! Ту-ту!!!
(Выходят в приемную, обсуждают, где были, кого повстречали, кому помогали. Получают угощение.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: "Идем в гости к бабушке Варварушке"
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯво 2-ой мл. группе по ознакомлению с окружающим миромна тему: «ИДЁМ В ГОСТИ К БАБУШКЕ ВАРВАРУШКЕ»....
Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»
Занятие по экологии «Формирование элементарного экологического представления о жизни диких животных» «Мишутка в гостях у детей!»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/13/picture-556483-1421125771.jpg)
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877574-1484469937.jpg)
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/26/picture-657958-1440598973.jpg)
Конспект непрерывно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Формирование элементарных математических представлений на тему "Помогите Незнайке"
Конспект НОД по математике во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/29/picture-1266632-1606676905.jpg)
Конспект занятия во второй младшей группе Формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) Тема: «Птичка- синичка»
Цель:Формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине и количеству.Программные задачи:Образовательные:Продолжать учит...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Формирование элементарных математических представлений Тема: «Большой- маленький»
Цели:Закреплять умение различать предметы по величине, используя слова «большой – маленький»; ориентироваться на величину предметов,развивать умение анализировать, сравнивать, осущес...