Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) на тему ««Знакомство с числом 17»» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_tkachenko_e.a.docx | 26.87 КБ |
Предварительный просмотр:
МОБУ «СОШ «ЦО «Кудрово» ДО 3
Конспект
занятия
по ОО «Познавательное развитие»
(формирование элементарных математических представлений)
на тему ««Знакомство с числом 17»»
в подготовительной группе «Радуга»
Подготовила:
Ткаченко Елена Александровна
г. Кудрово
2021 г.
Количество детей: 21
Возраст детей: 6-7 лет
Вид организационно-образовательной деятельности: НОД
Интегрированные образовательные области: «познавательное развитие», «социально - коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Форма деятельности: совместная деятельность педагога с детьми и индивидуальная работа с детьми.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Программные задачи:
Образовательные:
- знакомить с образованием числа 17;
- учить писать число 17;
- учить решать примеры в пределах второго десятка;
- продолжать учить считать по названному числу и образцу;
- понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
-закреплять умение понимать отношения между числами, знать, как из неравенства сделать равенство;
- знакомить с часами.
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, воображение, сообразительность;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность;
Методы и приемы: наглядные (наблюдение, показ способа действия, метод демонстраций), словесные (беседа, рассказ педагога и детей) и практические (упражнение), игровые методы (создание игровой ситуации).
Словарная работа: семнадцать, десяток, поровну, одинаковое количество, циферблат.
Демонстрационный материал: Монтессори - материал «Цепочки для счета», наборное полотно со счетным материалом (ежики, цифры).
Раздаточный материал: рабочие тетради, простые карандаши, счетный материал для каждого ребенка.
Оборудование: письмо и коробка с заданиями, карта.
Предварительная работа педагога с детьми: знакомство с цифрами, написание цифр в тетрадях в клетку, дидактические игры на счет, сравнение, решение математических загадок.
Индивидуальная работа: с детьми, испытывающими затруднения.
Предшествующая работа педагога: (обдумывание и подготовка конспекта занятия, изготовление письма и коробки с заданиями, изготовление карты)
Ход:
- Вводная часть
- Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
- Ребята, нам пришло письмо.
- Как вы думаете от кого оно? Мне хочется, чтобы вы сами отгадали, от кого оно. Послушайте загадку и попробуйте отгадать.
Милый мальчик деревянный,
Как солдатик оловянный:
Стойкий, храбрый, непоседа,
И в еде не привереда.
Друг надёжный, очень верный,
В играх — ловкий, самый первый.
В пруд попал с ужасной тиной.
Этот мальчик … (Буратино).
1.2 Постановка цели и задач
- Давайте прочитаем, что же нам пишет Буратино.
«Здравствуйте, ребята! Я – несчастный Буратино. Меня вновь обманули лиса Алиса и кот Базилио. Они откапали мои монеты и перепрятали в другое место. Хихикая надо мной, они вручили мне какую-то коробку и сказали, чтоб я сам искал свои деньги. В коробке какие-то задания и карта. Но ведь я так и не попал в школу, поэтому ничего не понимаю в этих заданиях. Помогите мне, пожалуйста, ребята.
–Ребята, в коробочке карта поиска монет Буратино и задания с подсказками, которые помогут найти дорогу. Готовы вы выполнить задания и помочь Буратино?
(воспитатель достает карту и конверт № 1).
Конверт №1. Начните свой путь с разминки.
- Посчитайте от 1 до 10 и обратно
- Посчитай от 1 до 10 через два числа
-Посчитай от 10 до 20
-Назови соседей числа 1, 9, 11,
- Назови наименьшее число в этом ряду (4, 6, 3, 11, 15)
- Назови наибольшее число в этом ряду ( 7, 3, 14, 9, 16)
- Какое число больше на единицу числа 12?
- Какое число меньше на единицу числа 14?
- Чем отличаются группы чисел справа и слева на доске? (однозначные и двухзначные).
- Сколько десятков и единиц в числе 11, 13, 15?
( воспитатель показывает цепочки для счета от 1 до 20 Монтессори).
-Посмотрите на цепочки для счета.
- Числа какого десятка мы изучаем на занятиях сейчас? Давайте назовем числа второго десятка. (11-16)
- Почему цепочки висят только до числа 16 , а дальше цепочек нет?
-Чему будем учиться сегодня на занятии?
- Верно, ребята, будем выполнять задания Гнома, познакомимся с образованием числа, следующего за числом 16, решать примеры, и сравнивать числа.
II. Основная часть.
- Молодцы, давайте, рассмотрим нашу карту.
-Куда показывает стрелка?
-Правильно, дорога ведет в лес.
- Ой, ребята, мне кажется, кто-то плачет. Это ежиха.
-Что случилось, почему ты плачешь?
«Ребята, мои ежата разбежались по лесу. И теперь мне нужна ваша помощь: помогите сосчитать их».
-Давайте, посчитаем, сколько ежат.
( выставляет 16 ежат)
- Отложите столько палочек (на столах 16 шт.)
- Прибежал еще 1 ежонок.
-Сколько их стало?
-Как получили число 17?
- А теперь откроем тетради и выполним 1 задание. Посчитаем палочки слева и справа и запишем результат.
-Запишите в виде выражения. (16+1=17).
-Что значит «прибавить 1»? (назвать следующее число)
-Какое число следует за числом 16?
(вывешиваем цепочки под числом 17)
Ежиха: «Я очень благодарна вам, ребята, за оказанную помощь. Вы настоящие друзья!»
-Молодцы, идем дальше.
-Ребята, карта подсказыват, что надо пройти через пещеру.
-Посмотрим подсказку в Конверте № 2. (2 задание в тетради)
«Чтобы пройти через пещеру в горах, надо прописать число 17 (показывает число17)
И ответить на вопросы хозяйки горы:
- Одно-или двузначное это число?
- Какие цифры при записи этого числа используют?
- Какое правило вы знаете, когда пишете двузначное число?
Письмо по воздуху – цифра 1, цифра 7.
-Посмотрите внимательно на образец,
Письмо числа 17 в тетрадях.
-Куда указывает нам стрелка на карте? Указывает на лабиринт.
Физминутка.
- Давай заглянем в Конверт № 3.
«Что ж, Буратино, ты все ближе и ближе к своим монетам. Чтобы получить следующее задание ты должен пройти через лабиринт.
- Поможем, ребята?
- Встали 2 шага вперед.
3 шага назад.
1 шаг направо
2 шага налево
Кругом
Налево. Направо.»
-Молодцы, ребята, вы проводили Буратино через лабиринт.
- Давай посмотрим подсказку в Конверте № 4.
-Нужно выяснить, какие примеры решил снеговик
- Какое число держит снеговик? (Семнадцать)
- Покажите стрелкой, какие примеры решал снеговик и прочитайте их. (Десять плюс семь, двенадцать плюс пять, пятнадцать плюс пять, четырнадцать плюс три)
Разминка для глаз
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцы глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много – много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
- Давайте заглянем в конверт №5
А там задание (в тетради)
- Нарисуйте девять кружков в верхнем прямоугольнике.
- Нарисуйте в нижнем прямоугольнике кружков столько, сколько их в карточке слева.
- Сколько нарисовали кружков в нижнем прямоугольнике и почему? (Десять, потому что в квадрате слева нарисовано десять кружков.)
- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольниках? (В нижнем прямоугольнике на один кружок больше, чем в верхнем.)
- Что нужно сделать, чтобы кружков в прямоугольниках стало поровну – десять? (Нарисовать в верхнем прямоугольнике один кружок.)
- Нарисуйте один кружок в верхнем прямоугольнике.
- Что можно сказать о количестве кружков в верхнем и нижнем прямоугольнике? (Кружков поровну, одинаковое количество)
- На карте стрелка направляет нас прямо к реке.
Чтобы перебраться через реку нужно выполнить еще одно задание лисы Алисы и кота Базилио
Конверт №6
Логическая задача «Нарисуй недостающий кораблик»
- Нарисуйте четвертый кораблик, используя соответствующую закономерность.
- Какой кораблик нарисовали и почему? (Кораблик, у которого один кружок и один квадрат, потому что у каждого нарисованного кораблика на один кружок и квадрат меньше.)
Конверт № 7
И последнее задание Алисы и Базилио
Загадка:
-Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать. (Часы)
- Как называется круг на часах, на котором написаны цифры? (Циферблат)
Покажите на часах 9 часов, 3 часа, 6 часов.
III. Заключительная часть.
-Ребята вы на славу потрудились, не испугались трудностей.
- И теперь Буратино может взять свои монеты.
-Давайте посмотрим на карту, где они спрятаны? (под цветами)
Рефлексия
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание было самым трудным?
- С каким числом познакомились?
Заместитель директора
по учебно-воспитательной работе _____________________ Бакалова М.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме:"Как помочь Буратино" для детей подготовительной группы...
Конспект НОД по формированию элементарно-математических представлений на тему «Знакомство с числом 10. Треугольник. Игровое упражнение: «Составь сутки» в старшей группе (с применением ИКТ)
Интеграция ОО: познавательное развитие, социализация, коммуникация.Программное содержание:познакомить с числом и цифрой 10;закрепить умение устанавливать соответствие между цифрой и количеством предме...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Данный конспект непосредственной образовательной деятельности закрепляет с детьми знания о последовательности времён года, месяцев, умение сравнивать числа в пределах 10, прямой и обратный счёт. Форми...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «На помощь Радужным гномам»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича (подготовительная группа) «Спасатели Фиолетового леса»
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений на тему: «Знакомство с календарем» для детей старшей группы.
Цель: ознакомление детей с историей возникновения календаря, его видах, способах планирования деятельности.Задачи: - вызвать стремление планировать свою жизнь с помощью дней недели, месяцев и календар...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений - по теме: «ознакомление с числом» во второй младшей группе
Конспект составлен в соответствии с ФГОС ДО и с учетом интеграции образовательных областей....