Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений
методическая разработка по математике (младшая группа) на тему
Вторая младшая группа Формирование элементарных математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_femn.docx | 20.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Формирование элементарных математических представлений
МЕСЯЦ | Раздел недели | ТЕМА | ЦЕЛИ (программное содержание) | ЛИТЕРАТУРА | |
Сентябрь | Адаптационный период | Формировать у детей основные компоненты готовности к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой. Помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения, не испытывать неуверенности и страха при выполнении заданий, не дать ему поддаваться унынию, а вселить уверенность в успехе | Развернутое перспективное планирование по программе под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Вторая младшая группа / авт.-сост. Н.А.Атарщикова, И.А. Осина, Е.В.Горюнова. –Волгоград: Учитель, 2011. с.28. | ||
Адаптационный период | |||||
1.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Шар. Куб | Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.10. | ||
2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение предметов по величине | Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.11. | ||
Октябрь | 1.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой их групп больше (меньше или поровну предметов) | Много, мало, один | Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.11. | |
2.Образование группы из нескольких однородных предметов и выделение из группы одного предмета | Много, мало, один (закрепление) | Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.12. | ||
3.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Круг | Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного. Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.13. | ||
4.Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки | Круг (закрепление) | Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного. Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.14. | ||
Ноябрь | 1.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение предметов по длине | Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный - короткий, длиннее – короче. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.15. | |
2.Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки | Сравнение предметов по длине (закрепление) | Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.16. | ||
3.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Круг и квадрат | Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.16. | ||
4.Нахождение в ближайшем окружении совокупности одинаковых предметов и одного предмета, сначала специально подготовленных, а затем без подготовки | Круг и квадрат (закрепление) | Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много. Продолжать учить различать и называть круг и квадрат | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.17. | ||
Декабрь | 1.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение предметов по длине | Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей остановке | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.18. | |
2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Один, много | Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей остановке. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.19. | ||
3.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Ориентировка на собственном теле | Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.20. | ||
4.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Много, поровну, столько | Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее - короче | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.21. | ||
Январь | 1.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение по ширине (закрепление) | Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, столько – сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.22. | |
2.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Треугольник | Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.23. | ||
3..Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов | Сравнение треугольника с квадратом | Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.24. | ||
Февраль | 1.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Ориентировка в пространстве | Продолжать сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху - внизу | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.26. | |
2.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Сравнение предметов по высоте (закрепление) | Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше, ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько - сколько | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.26. | ||
3.Сравнение двух предметов по длине, ширине, высоте (величине в целом) путем наложения и приложения друг к другу | Поровну, столько – сколько (закрепление понятий) | Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько - сколько | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.27. | ||
4.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов | Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.28. | |||
Март | 1.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов | Круг, квадрат, треугольник (закрепление) | Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.29. | |
2.Соотнесение предметов в группах один к одному путем их наложения и приложения друг к другу. Развитие умения выяснять, в какой из групп больше (меньше или поровну) предметов | Сравнение предметов по длине и высоте | Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше. Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.31. | ||
3.Формирование представлений о частях суток (утро – вечер, день – ночь) | Части суток | Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.32. | ||
4.Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа) | Различение количества звуков | Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один). Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.33. | ||
Апрель | 1.Воспроизведение заданного количества предметов, звуков, движений по образцу в пределах 1-3 (без счета и называния числа) | Различение количества звуков (закрепление) | Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.34. | |
2.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Ориентировка в пространстве (закрепление) | Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький. Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади, слева - справа | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.35. | ||
3.Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Выделение конкретного предмета из группы | Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много. Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа. Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.36. | ||
4.Формирование представлений о частях суток (утро – вечер, день – ночь) | Части суток (закрепление) | Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один. Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.37. | ||
Май | 1Развитие ориентировки в основных пространственных направлениях от себя: справа (направо), слева (налево), вверху (верхняя), внизу (нижняя), над, под, впереди, сзади | Сравнение равных и неравных групп предметов | Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т.д. | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.38. | |
2.Знакомство с кругом, квадратом, треугольником. Обследование различных фигур | Различение геометрических фигур | Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.39. | ||
3.Обобщение пройденного материала | Повторение | Свободное планирование работы с учетом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы | Пономорева И.А., Позина В.А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. Планы занятий. -3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. с.40. | ||
4.Обобщение пройденного материала | Повторение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Развивающая программа «Детство»
Конспект занятий для воспитателя....
Занятие по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе на тему: «Цирковое представление».
Программное содержание: • Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа). • Упражнять в ум...
Рабочая программа кружка по формированию элементарных математических представлений «Математический калейдоскоп» во второй младшей группе
Данная программа разработана на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «Математические ступеньки»...
Методическая разработка «Использование логико - математических игр в обучении элементарным математическим представлениям» для детей второй младшей группы
Цель методической разработки - развить у детей второй младшей группы умение ориентироваться в пространстве, пользуясь схемой направления движения и соответствующей терминологией.Методическая раз...
Конспект занятия по формированию у детей младшей группы элементарных математических представлений «Больше, меньше, поровну».
Задачи: продолжать учить детей сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов, использовать приёмы наложения и приложения, пользоваться словами: больше, меньше, с...
Конспект ООД во второй младшей группе «В гости к бабушке». (Формирование элементарных математических представлений в младшей группе) Воспитатель:Пачинская Ю.А.
Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесному заданию. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат. Отвечать на во...
Конспект образовательной деятельности по ОО «Формирование элементарных математических представлений» «Математическая полоса препятствий» во второй младшей группе
Математика - это очень увлекательно, познавательно и полезно! Математику можно изучать не только сидя за столом, книжками или тетрадками, но и в подвижной деятельности! А именно через упражнения физич...