КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.
Задачи:
Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.
Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.
Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.
Развивающие:Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас. Поощрять проявление активности и творчества.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: совершенствовать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
ОО «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
ОО «Художественно – эстетическое»: развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям, формировать эстетическую оценку.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игровое упражнение «Собери рюкзак в дорогу», физминутки, экспериментальная деятельность, составление рассказов по предметным картинкам, рефлексия.
Словарная работа: выдумщики, изобретатели, хлопотун, сумасброд, валиковый пылесос, рубель, жаровня.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»: Чтение художественных произведений. Загадывание загадок о предметах.
ОО «Социально- коммуникативное»:организация дидактических игр: «Что сначала, что потом», «Почемучка», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др., закрепление умений выполнять правила игры. Воспитание творческой самостоятельности.
ОО «Познавательное развитие»: Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга), «История пылесоса», «История плиты».
Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепление знаний об основных формах предметов. Развитие чувства формы, цвета, пропорции, развитие декоративного творчества детей. Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.
ОО «Физическое развитие»: проведение физкультминуток, подвижных игр, пальчиковой и дыхательной гимнастике.
Оборудование.
Демонстрационный материал: письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки. Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».
Предметы бытовой техники (игрушки): пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.
Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках).
Мольберт; лист ватмана с тремя уровнями: небо, земля, вода; наклейки разного транспорта.
Раздаточный:набор предметов из металла(монеты, пластины); салфетки, емкости с водой; магниты, альбомные листы, разделенные на 6 частей; черные фломастеры, деревянные кругляшки.
Ход НООД
Воспитатель сообщает детям, что на адрес группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.
- Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)
- Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)
- Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!
Открывает конверт, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим изобретать и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»
Воспитатель:
- Что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей). Верно, там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.
- Вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.
Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:
Посуда - тарелка, ложка, кружка.
Инструменты - топор, пила, игла.
Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.
По окончании воспитатель предлагает проверить правильно ли всё разложили; если есть ошибки, то исправить, рассказать:
- Какие предметы вы положили в рюкзак? Почему? Какназываются, одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей за внимательность.
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем во время путешествия будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок)... на паровозике!
- На чем еще можно отправиться в путешествие? Назовите виды транспорта.
Физминутка «Поездка на паровозике»(дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)
Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».
- Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает)! Проходите! Это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает). Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!
- Давайте подойдём и посмотрим!
Воспитатель:
- Какие предметы вы видите на подносе? (дети называют).
Из какого материала они сделаны? (из металла) Значит они какие? (металлические).
Воспитатель:
- Сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.
(Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла).
- Что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу).
- Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?
- Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат).
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.
- Давайте проверим ваши предположения! Будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)
- Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений).
Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.
- Вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!
Физминутка «Чайник - ворчун».
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай выпить хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».
- Здесь, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.
- Какую чудо - технику вы узнали?(дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).
Воспитатель:
- А вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Как человек прибирал своё жилище и разглаживал бельё в древние времена? (ответ детей).
Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего предмета до самого современного.
Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос, беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.
Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскивает.
- Молодцы,верно, показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!
- Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).
Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.
Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.
-Как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (отправить Незнайке).
Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.
- Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели отправиться в другой раз? (высказывания детей). Хвалит их за интересные идеи.
Рефлексия.
(Воспитатель и дети подходят к мольберту).
- Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.
- Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.
- Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.
Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_tsvetochnyy_gorod.docx | 27.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 68»
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственно
образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
«Путешествие в Цветочный город»
(для детей старшей группы)
Подготовила и провела: воспитатель
высшей квалификационной
категории Немцова Е.А.
Саранск- 2016
Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.
Задачи:
Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.
Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.
Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.
Развивающие:Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас. Поощрять проявление активности и творчества.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: совершенствовать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
ОО «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
ОО «Художественно – эстетическое»: развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям, формировать эстетическую оценку.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игровое упражнение «Собери рюкзак в дорогу», физминутки, экспериментальная деятельность, составление рассказов по предметным картинкам, рефлексия.
Словарная работа: выдумщики, изобретатели, хлопотун, сумасброд, валиковый пылесос, рубель, жаровня.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»: Чтение художественных произведений. Загадывание загадок о предметах.
ОО «Социально- коммуникативное»:организация дидактических игр: «Что сначала, что потом», «Почемучка», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др., закрепление умений выполнять правила игры. Воспитание творческой самостоятельности.
ОО «Познавательное развитие»: Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга), «История пылесоса», «История плиты».
Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепление знаний об основных формах предметов. Развитие чувства формы, цвета, пропорции, развитие декоративного творчества детей. Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.
ОО «Физическое развитие»: проведение физкультминуток, подвижных игр, пальчиковой и дыхательной гимнастике.
Оборудование.
Демонстрационный материал: письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки. Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».
Предметы бытовой техники (игрушки): пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.
Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках).
Мольберт; лист ватмана с тремя уровнями: небо, земля, вода; наклейки разного транспорта.
Раздаточный:набор предметов из металла(монеты, пластины); салфетки, емкости с водой; магниты, альбомные листы, разделенные на 6 частей; черные фломастеры, деревянные кругляшки.
Ход НООД
Воспитатель сообщает детям, что на адрес группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.
- Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)
- Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)
- Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!
Открывает конверт, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим изобретать и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»
Воспитатель:
- Что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей). Верно, там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.
- Вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.
Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:
Посуда - тарелка, ложка, кружка.
Инструменты - топор, пила, игла.
Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.
По окончании воспитатель предлагает проверить правильно ли всё разложили; если есть ошибки, то исправить, рассказать:
- Какие предметы вы положили в рюкзак? Почему? Какназываются, одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей за внимательность.
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем во время путешествия будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок)... на паровозике!
- На чем еще можно отправиться в путешествие? Назовите виды транспорта.
Физминутка «Поездка на паровозике»(дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)
Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».
- Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает)! Проходите! Это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает). Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!
- Давайте подойдём и посмотрим!
Воспитатель:
- Какие предметы вы видите на подносе? (дети называют).
Из какого материала они сделаны? (из металла) Значит они какие? (металлические).
Воспитатель:
- Сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.
(Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла).
- Что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу).
- Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?
- Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат).
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.
- Давайте проверим ваши предположения! Будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)
- Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений).
Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.
- Вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!
Физминутка «Чайник - ворчун».
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай выпить хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».
- Здесь, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.
- Какую чудо - технику вы узнали?(дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).
Воспитатель:
- А вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Как человек прибирал своё жилище и разглаживал бельё в древние времена? (ответ детей).
Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего предмета до самого современного.
Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос, беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.
Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскивает.
- Молодцы,верно, показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!
- Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).
Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.
Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.
-Как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (отправить Незнайке).
Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.
- Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели отправиться в другой раз? (высказывания детей). Хвалит их за интересные идеи.
Рефлексия.
(Воспитатель и дети подходят к мольберту).
- Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.
- Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.
- Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.
Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"
Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...
Технологическая карта конспекта итоговой образовательной деятельности «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» для детей старшей логопедической группы
Итоговое мероприятия группового проекта "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского"...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в цветочный город"
Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.Углуб...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе
По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого ...
Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в цветочный город»
Развлечение по ПДД "Путешествие в цветочный город"...