КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Немцова Елена Алексеевна

Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.

Задачи:

Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.

Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.

Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.

Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие:Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас. Поощрять проявление активности и творчества.

Интеграция  образовательных  областей:

ОО «Речевое  развитие»: совершенствовать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты  с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать  дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща трудиться,    заниматься, умение самостоятельно находить  общие интересные занятия. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

ОО  «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной  деятельности (физ. минутки). Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

ОО «Художественно – эстетическое»: развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям, формировать эстетическую оценку.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игровое упражнение «Собери рюкзак в дорогу», физминутки, экспериментальная деятельность, составление рассказов по предметным картинкам, рефлексия.

Словарная работа: выдумщики, изобретатели, хлопотун, сумасброд, валиковый  пылесос, рубель, жаровня.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: Чтение художественных произведений. Загадывание загадок о предметах.

ОО «Социально- коммуникативное»:организация  дидактических игр: «Что сначала, что потом», «Почемучка», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др., закрепление умений выполнять правила игры. Воспитание творческой самостоятельности.

ОО «Познавательное развитие»:  Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга), «История пылесоса», «История плиты».

Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепление знаний об основных формах предметов. Развитие чувства формы, цвета, пропорции, развитие декоративного творчества детей. Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.

ОО «Физическое развитие»:  проведение физкультминуток, подвижных игр, пальчиковой и дыхательной  гимнастике.

Оборудование.

Демонстрационный  материал: письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки.  Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».

Предметы бытовой техники (игрушки): пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.

Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках).

Мольберт;  лист ватмана с тремя уровнями: небо, земля, вода; наклейки разного транспорта.

Раздаточный:набор предметов из металла(монеты, пластины); салфетки, емкости с водой; магниты, альбомные листы, разделенные на 6 частей; черные фломастеры, деревянные кругляшки.

 

 

Ход  НООД

 

Воспитатель сообщает детям, что на адрес группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.

- Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)

- Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)

- Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы  любим изобретать  и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»

Воспитатель:

- Что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей). Верно,  там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.

-  Вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.

Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:

Посуда - тарелка, ложка, кружка.

Инструменты - топор, пила, игла.

Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.

По окончании воспитатель предлагает  проверить правильно ли всё  разложили;  если есть ошибки, то исправить, рассказать:

- Какие предметы вы положили в рюкзак? Почему? Какназываются, одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель:

- Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного  узнаем  во время  путешествия  будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок)... на паровозике!

- На чем еще можно отправиться в путешествие?  Назовите виды транспорта.

Физминутка «Поездка  на паровозике»(дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».

- Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает)! Проходите!  Это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает). Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!

- Давайте подойдём и посмотрим!

Воспитатель:

-  Какие предметы вы видите на подносе? (дети называют).

Из какого материала они сделаны? (из металла) Значит они какие? (металлические).

Воспитатель:

- Сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.

(Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла).

-  Что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу).

- Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?

- Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат).

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.

- Давайте проверим ваши предположения! Будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)

- Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений).

Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.

- Вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!

Физминутка «Чайник - ворчун».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами  чай выпить  хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».

- Здесь,  хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

- Какую чудо - технику вы узнали?(дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).

Воспитатель:

- А вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Как человек прибирал своё жилище и разглаживал бельё в древние времена? (ответ детей).

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего предмета  до самого современного.

Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос, беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.

Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскивает.

- Молодцы,верно, показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

- Как вы думаете, предметы со временем менялись  или оставались прежними? (человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).

Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.

Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.

 

-Как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (отправить Незнайке).

Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.

 

- Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели отправиться  в другой раз? (высказывания детей). Хвалит их за интересные идеи.

Рефлексия.

(Воспитатель и дети подходят к мольберту).

- Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.

- Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.

- Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.

Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_tsvetochnyy_gorod.docx27.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 68»

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно

образовательной деятельности

по образовательной  области

«Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с предметным  окружением и социальным миром)

«Путешествие в Цветочный город»

(для детей старшей группы)

Подготовила и провела: воспитатель

                                                            высшей квалификационной

                                                      категории Немцова Е.А.

Саранск- 2016

Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.

Задачи:

Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.

Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.

Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.

Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.

Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.

Развивающие:Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.

Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.

Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.

Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас. Поощрять проявление активности и творчества.

Интеграция  образовательных  областей:

ОО «Речевое  развитие»: совершенствовать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты  с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать  дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща трудиться,    заниматься, умение самостоятельно находить  общие интересные занятия. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

ОО  «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной  деятельности (физ. минутки). Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.

ОО «Художественно – эстетическое»: развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям, формировать эстетическую оценку.

Методические приемы: сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игровое упражнение «Собери рюкзак в дорогу», физминутки, экспериментальная деятельность, составление рассказов по предметным картинкам, рефлексия.

Словарная работа: выдумщики, изобретатели, хлопотун, сумасброд, валиковый  пылесос, рубель, жаровня.

Предварительная работа:

ОО «Речевое развитие»: Чтение художественных произведений. Загадывание загадок о предметах.

ОО «Социально- коммуникативное»:организация  дидактических игр: «Что сначала, что потом», «Почемучка», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др., закрепление умений выполнять правила игры. Воспитание творческой самостоятельности.

ОО «Познавательное развитие»:  Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга), «История пылесоса», «История плиты».

Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепление знаний об основных формах предметов. Развитие чувства формы, цвета, пропорции, развитие декоративного творчества детей. Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.

ОО «Физическое развитие»:  проведение физкультминуток, подвижных игр, пальчиковой и дыхательной  гимнастике.

Оборудование.

Демонстрационный  материал: письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки.  Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».

Предметы бытовой техники (игрушки): пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.

Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках).

Мольберт;  лист ватмана с тремя уровнями: небо, земля, вода; наклейки разного транспорта.

Раздаточный:набор предметов из металла(монеты, пластины); салфетки, емкости с водой; магниты, альбомные листы, разделенные на 6 частей; черные фломастеры, деревянные кругляшки.

Ход  НООД

Воспитатель сообщает детям, что на адрес группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.

- Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)

- Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)

- Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!

Открывает конверт, читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы  любим изобретать  и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»

Воспитатель:

- Что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей). Верно,  там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.

-  Вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.

Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:

Посуда - тарелка, ложка, кружка.

Инструменты - топор, пила, игла.

Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.

Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.

По окончании воспитатель предлагает  проверить правильно ли всё  разложили;  если есть ошибки, то исправить, рассказать:

- Какие предметы вы положили в рюкзак? Почему? Какназываются, одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей).

Воспитатель хвалит детей за внимательность.

Воспитатель:

- Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного  узнаем  во время  путешествия  будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок)... на паровозике!

- На чем еще можно отправиться в путешествие?  Назовите виды транспорта.

Физминутка «Поездка  на паровозике»(дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)

Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».

- Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает)! Проходите!  Это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает). Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!

- Давайте подойдём и посмотрим!

Воспитатель:

-  Какие предметы вы видите на подносе? (дети называют).

Из какого материала они сделаны? (из металла) Значит они какие? (металлические).

Воспитатель:

- Сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.

(Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла).

-  Что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу).

- Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?

- Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат).

Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.

- Давайте проверим ваши предположения! Будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)

- Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений).

Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.

- Вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!

Физминутка «Чайник - ворчун».

Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)

Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)

Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)

- Эй, люди, я с вами  чай выпить  хочу! (прыжки на месте)

Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».

- Здесь,  хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.

- Какую чудо - технику вы узнали?(дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).

Воспитатель:

- А вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Как человек прибирал своё жилище и разглаживал бельё в древние времена? (ответ детей).

Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего предмета  до самого современного.

Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос, беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.

Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскивает.

- Молодцы,верно, показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!

- Как вы думаете, предметы со временем менялись  или оставались прежними? (человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).

Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.

Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.

-Как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (отправить Незнайке).

Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.

- Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели отправиться  в другой раз? (высказывания детей). Хвалит их за интересные идеи.

Рефлексия.

(Воспитатель и дети подходят к мольберту).

- Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.

- Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.

- Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.

Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие по родному городу»

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу" в подготовительной к школе группе (интеграция образовательных областей "Художественное творчество",...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие по родному городу"

Это мероприятие дает возможность через путешествие по городу углубить представления детей о месте их жительства, о правилах дорожного движения, о дорожных знаках. Уточнение и закрепление знаний детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности ""Путешествие в цветочную страну" для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для развития музыкально-творческих способностей старших дошкольников в процессе импровизации во всех видах музыкальной деятельности. К конспекту п...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в цветочный город"

Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.Углуб...

КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе

По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого ...

Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в цветочный город»

Развлечение по ПДД "Путешествие в цветочный город"...