Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в цветочный город"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.
Задачи:
Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.
Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.
Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.
Развивающие:Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас. Поощрять проявление активности и творчества.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: совершенствовать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
ОО «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
ОО «Художественно – эстетическое»: развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям, формировать эстетическую оценку.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игровое упражнение «Собери рюкзак в дорогу», физминутки, экспериментальная деятельность, составление рассказов по предметным картинкам, рефлексия.
Словарная работа: выдумщики, изобретатели, хлопотун, сумасброд, валиковый пылесос, рубель, жаровня.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»: Чтение художественных произведений. Загадывание загадок о предметах.
ОО «Социально- коммуникативное»:организация дидактических игр: «Что сначала, что потом», «Почемучка», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др., закрепление умений выполнять правила игры. Воспитание творческой самостоятельности.
ОО «Познавательное развитие»: Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга), «История пылесоса», «История плиты».
Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепление знаний об основных формах предметов. Развитие чувства формы, цвета, пропорции, развитие декоративного творчества детей. Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.
ОО «Физическое развитие»: проведение физкультминуток, подвижных игр, пальчиковой и дыхательной гимнастике.
Оборудование.
Демонстрационный материал: письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки. Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».
Предметы бытовой техники (игрушки): пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.
Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках).
Мольберт; лист ватмана с тремя уровнями: небо, земля, вода; наклейки разного транспорта.
Раздаточный:набор предметов из металла(монеты, пластины); салфетки, емкости с водой; магниты, альбомные листы, разделенные на 6 частей; черные фломастеры, деревянные кругляшки.
Ход НООД
Воспитатель сообщает детям, что на адрес группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.
- Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)
- Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)
- Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!
Открывает конверт, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим изобретать и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»
Воспитатель:
- Что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей). Верно, там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.
- Вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.
Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:
Посуда - тарелка, ложка, кружка.
Инструменты - топор, пила, игла.
Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.
По окончании воспитатель предлагает проверить правильно ли всё разложили; если есть ошибки, то исправить, рассказать:
- Какие предметы вы положили в рюкзак? Почему? Какназываются, одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей за внимательность.
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем во время путешествия будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок)... на паровозике!
- На чем еще можно отправиться в путешествие? Назовите виды транспорта.
Физминутка «Поездка на паровозике»(дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)
Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».
- Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает)! Проходите! Это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает). Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!
- Давайте подойдём и посмотрим!
Воспитатель:
- Какие предметы вы видите на подносе? (дети называют).
Из какого материала они сделаны? (из металла) Значит они какие? (металлические).
Воспитатель:
- Сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.
(Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла).
- Что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу).
- Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?
- Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат).
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.
- Давайте проверим ваши предположения! Будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)
- Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений).
Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.
- Вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!
Физминутка «Чайник - ворчун».
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай выпить хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».
- Здесь, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.
- Какую чудо - технику вы узнали?(дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).
Воспитатель:
- А вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Как человек прибирал своё жилище и разглаживал бельё в древние времена? (ответ детей).
Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего предмета до самого современного.
Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос, беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.
Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскивает.
- Молодцы,верно, показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!
- Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).
Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.
Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.
-Как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (отправить Незнайке).
Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.
- Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели отправиться в другой раз? (высказывания детей). Хвалит их за интересные идеи.
Рефлексия.
(Воспитатель и дети подходят к мольберту).
- Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.
- Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.
- Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.
Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_tsvetochnyy_gorod.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 98»
КОНСПЕКТ
итоговой непосредственно
образовательной деятельности
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Ознакомление с окружающим миром (ознакомление с предметным окружением и социальным миром)
«Путешествие в Цветочный город»
(для детей старшей группы)
Саранск- 2019
Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.
Задачи:
Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.
Углубить знания детей об истории бытовых приборов: пылесос, утюг.
Учить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов.
Учить в ходе экспериментирования выявлять свойства и качества металла; составлять алгоритм описания материала.
Продолжать учить составлять связный рассказ по серии картинок.
Развивающие:Развивать умение свободного общения между взрослыми и детьми.
Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
Закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи между свойствами и качествами материала и способом использования.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к предметам рукотворного мира.
Воспитывать умение работать в коллективе, обогащать словарный запас. Поощрять проявление активности и творчества.
Интеграция образовательных областей:
ОО «Речевое развитие»: совершенствовать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Развивать умение детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы и задавать их.
ОО «Социально- коммуникативное развитие»: развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми; привычки сообща трудиться, заниматься, умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
ОО «Физическое развитие»: совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности (физ. минутки). Формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения.
ОО «Художественно – эстетическое»: развивать творческое воображение, художественный вкус; воспитывать аккуратность, учить бережно относиться к используемым материалам и готовым изделиям, формировать эстетическую оценку.
Методические приемы: сюрпризный момент, вопросно-ответная беседа, игровое упражнение «Собери рюкзак в дорогу», физминутки, экспериментальная деятельность, составление рассказов по предметным картинкам, рефлексия.
Словарная работа: выдумщики, изобретатели, хлопотун, сумасброд, валиковый пылесос, рубель, жаровня.
Предварительная работа:
ОО «Речевое развитие»: Чтение художественных произведений. Загадывание загадок о предметах.
ОО «Социально- коммуникативное»:организация дидактических игр: «Что сначала, что потом», «Почемучка», «Узнай материал», «Из чего сделаны предметы?», «Чудесный мешочек» и др., закрепление умений выполнять правила игры. Воспитание творческой самостоятельности.
ОО «Познавательное развитие»: Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала, познавательных ширм «Чух - чух, чух - чух, разгорелся наш утюг» (история утюга), «История пылесоса», «История плиты».
Развитие восприятия, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, развитие умения сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различия.
ОО «Художественно – эстетическое развитие»: закрепление знаний об основных формах предметов. Развитие чувства формы, цвета, пропорции, развитие декоративного творчества детей. Классификация (наклеивание картинок на ватман) предметов домашнего обихода.
ОО «Физическое развитие»: проведение физкультминуток, подвижных игр, пальчиковой и дыхательной гимнастике.
Оборудование.
Демонстрационный материал: письмо от Незнайки; панно-рюкзак, к нему предметные картинки. Музыка на диске «Езда на паровозике»; имитация ворот (из мягких модулей) с надписью «Цветочный город», вывески «Лаборатория необычных экспериментов», «Музей говорящих предметов».
Предметы бытовой техники (игрушки): пылесос, утюг, чайник, кофемолка, тостер, холодильник, стиральная машина и др.
Истории эволюции утюга и пылесоса (в картинках).
Мольберт; лист ватмана с тремя уровнями: небо, земля, вода; наклейки разного транспорта.
Раздаточный:набор предметов из металла(монеты, пластины); салфетки, емкости с водой; магниты, альбомные листы, разделенные на 6 частей; черные фломастеры, деревянные кругляшки.
Ход НООД
Воспитатель сообщает детям, что на адрес группы прислали конверт. Крутит его, восхищается какой он большой, красочный, даёт рассмотреть детям.
- Как вы думаете, что в конверте? (предположения детей: сюрприз, письмо)
- Кто нам может написать письмо? (выслушивает ответы: Карлсон, Незнайка)
- Вы хотите узнать от кого письмо? (да). Давайте прочитаем!
Открывает конверт, читает письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал от Карлсона, что вы интересуетесь разными предметами! В нашем Цветочном городе мы любим изобретать и будем рады, если вы поделитесь своими находками. Я приглашаю вас совершить увлекательное путешествие в мир вещей. Желаю успеха. Ваш друг... Незнайка!»
Воспитатель:
- Что вы знаете о Цветочном городе? (ответы детей). Верно, там живут знаменитые выдумщики и известные изобретатели.
- Вам бы хотелось бы принять приглашение Незнайки? (да) Чтобы отправиться в путешествие, нам надо собраться в дорогу и положить в рюкзак вещи, которые могут пригодиться в пути.
Игровое упражнение на группировку предметов «Собери рюкзак в дорогу». Дети раскладывают предметы на панно - рюкзак по группам:
Посуда - тарелка, ложка, кружка.
Инструменты - топор, пила, игла.
Техника - магнитофон, фотоаппарат, видеокамера.
Предметы для рисования - краски, альбом, кисть.
По окончании воспитатель предлагает проверить правильно ли всё разложили; если есть ошибки, то исправить, рассказать:
- Какие предметы вы положили в рюкзак? Почему? Какназываются, одним словом? Для чего нужны эти предметы в дороге? (ответы детей).
Воспитатель хвалит детей за внимательность.
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы готовы отправляться в дорогу! Возьмём с собой пустой конверт и всё, что нового и интересного узнаем во время путешествия будем складывать в этот конверт! На чём же мы поедем... (слышится паровозный гудок)... на паровозике!
- На чем еще можно отправиться в путешествие? Назовите виды транспорта.
Физминутка «Поездка на паровозике»(дети становятся друг за другом, руки кладут на плечи друг другу, делают круг, останавливаются)
Воспитатель обращает внимание на ворота с надписью «Цветочный город».
- Ну, вот, мы прибыли в Цветочный город (читает)! Проходите! Это же «Лаборатория необычных экспериментов» (читает). Здесь самый умный коротышка - Знайка, должно быть трудиться над испытанием своего нового изобретения!
- Давайте подойдём и посмотрим!
Воспитатель:
- Какие предметы вы видите на подносе? (дети называют).
Из какого материала они сделаны? (из металла) Значит они какие? (металлические).
Воспитатель:
- Сядем и ближе познакомимся с металлом. Дети садятся за стол.
(Воспитатель предлагает детям опытническо - экспериментальную деятельность по выявлению свойств и качеств металла).
- Что вы хотите узнать о металле? (дети формулируют задачу).
- Как мы это будем делать? Что нам для этого нужно? (дети разрабатывают методику проведения экспериментов) Что будем делать сначала, что потом?
- Если мы так сделаем, что у нас получится? (дети прогнозируют результат).
Воспитатель напоминает детям о технике безопасности.
- Давайте проверим ваши предположения! Будьте осторожны в обращении с металлическими предметами: об острые края можно порезаться! (дети работают, выявляют свойства и качества металла)
- Зарисуйте всё, что вы узнали о металле? (дети зарисовывают алгоритм свойств и качеств металла с помощью условных обозначений).
Формулирование вывода (словесный отчёт) воспитателем с помощью готового алгоритма. Воспитатель предлагает положить самый удачный детский алгоритм в конверт.
- Вы наверно засиделись? Давайте попьём с вами чайку!
Физминутка «Чайник - ворчун».
Я чайник - ворчун, хлопотун, сумасброд, (шагаем на месте)
Я всем на показ выставляю живот, (руки на пояс, повороты туловища влево - вправо)
Я чай кипячу, клокочу и кричу: (хлопаем в ладоши)
- Эй, люди, я с вами чай выпить хочу! (прыжки на месте)
Воспитатель подводит детей к вывеске «Музей «говорящих» предметов».
- Здесь, хранятся изобретения известных механиков Цветочного города - Винтика и Шпунтика. Эти предметы могут рассказать о себе много интересного. Давайте подойдём и рассмотрим.
- Какую чудо - технику вы узнали?(дети перечисляют: стиральная машина, пылесос, утюг, тостер и др.) Посмотрите, что общего между этими предметами? (ответ детей: эти предметы облегчают домашний труд, их нужно включать в электросеть, это электроприборы).
Воспитатель:
- А вы знаете, что бытовые приборы не всегда так выглядели? Как человек прибирал своё жилище и разглаживал бельё в древние времена? (ответ детей).
Воспитатель предлагает взять со стола по одной картинке, рассмотреть её, вспомнить историю этого предмета, объединиться с теми ребятами, у кого такая же история, встать по порядку от самого древнего предмета до самого современного.
Пылесос. Пучок веток - веник (метла) - щётка - хлопушка - первый валиковый пылесос, беспроводной - современный пылесос, который чистит не только ковры, но и воздух.
Утюг. Камень - наматывали на скалку и проводили «рубелем» (ребристой доской) - первый утюг нагревали на печи - «Жаровня с углями» (в утюг засыпали угольки из печи) - современный утюг с регуляторами температуры, обдаёт паром и опрыскивает.
- Молодцы,верно, показали и рассказали истории предметов, ничего не упустили!
- Как вы думаете, предметы со временем менялись или оставались прежними? (человек стремился улучшить их, сделать более удобными и красивыми).
Воспитатель с согласия детей решают истории положить в конверт. Сообщает детям, что путешествие походит к концу и пора возвращаться обратно. Предлагает занять свои места в вагонах. Под музыку «Езда на паровозике» дети возвращаются обратно.
Воспитатель напоминает детям о конверте, в который они сложили все интересные новости о предметах, которые сегодня узнали.
-Как быть с этим конвертом? Что вы предлагаете? (отправить Незнайке).
Воспитатель поддерживает идею детей, одобряет, соглашается написать обратный адрес Цветочного города.
- Понравилось вам наше путешествие? Куда бы вы хотели отправиться в другой раз? (высказывания детей). Хвалит их за интересные идеи.
Рефлексия.
(Воспитатель и дети подходят к мольберту).
- Если вы считаете, что у вас всё получилось, вам было легко и интересно, то наклейте в небо транспорт, что летает.
- Если считаете, что вы ошибались и что-то не получалось, то наклейте транспорт, который ездит по дороге.
- Если у вас ничего не получилось, было трудно и неинтересно, то наклейте водный транспорт.
Дети берут соответствующий транспорт и оценивают себя. Объясняют своё решение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание" (Развитие математических представлений) «Путешествие в сказку Белоснежка и семь гномов»
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста с 6-7 лет по образовательной области "Познание"...
КОНСПЕКТ Итоговой непосредственно – образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание» (ФЭМП), «Познание» (Развитие познавательно – исслед
КОНСПЕКТИтоговой непосредственно – образовательной ...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познание (раздел формирование элементарных математических представлений)
итоговое занятие по математике...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение) О.О. «Художественное творчество» (аппликация) на тему: «Путешествие в Цветочный город» (для детей 2 младшей г
КОНСПЕКТитоговой непосредственно образовательной деятельностипо образовательным областям:О.О. «Познание» (предметное и социальное окружение)О.О. «Художественное творчество» (аппликация)на тему: «...
Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»
Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...
КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в Цветочный город»
Цель: закреплять знания о предметах рукотворного мира.Задачи:Образовательные:Закреплять умения детей группировать предметы по назначению: посуда, инструменты, техника, предметы для изотворчества.Углуб...
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по ознакомление с предметным и социальным окружением. (образовательная область «социально- коммуникативное развитие») в старшей группе №5 Итоговое занятие «Волшебный сундучок»
Муниципальное дошкольное образовательноеучреждение "Детский сад №117 (корпус2)» Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по озн...