Конспект развлечения по ПДД «Путешествие в цветочный город»
материал (средняя группа)

Сладкова Ольга Николаевна

Развлечение по ПДД "Путешествие в цветочный город"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_razvlecheniya_po_pdd.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Конспект развлечения по ПДД

«Путешествие в цветочный город»

Выполнила:

Сладкова О.Н.

Заринск-2021

Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

Задачи:

- Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а также сигналы регулировщика.

- Закреплять навыки работы с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать, не выходя за контур рисунка.

- Развивать наблюдательность, быстроту.

- Воспитывать внимание, сострадание, желание помочь тем, кто не знает правила дорожного движения, а также вырабатывать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.

Оборудование: Светофор, пазлы – дорожные знаки, дорожные знаки, 2 большие машины, картонные круги с цветовыми сигналами светофора на всех детей.

Предварительная работа: Знакомство с дорожными знаками, разучивание стихов, рассматривание фотографий улиц города, чтение художественных произведений, беседы о правилах поведения на улице и в общественном транспорте.

Действующие лица: воспитатель, Незнайка, дети.

Содержание:

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном - о правилах дорожного движения.

Стихотворение «Правила движения»

Правил дорожных много на свете

Знать их обязан и взрослый, и дети.

Надо нам правила все уважать

Их выполнять и не нарушать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите нам кто-то прислал письмо, давайте его прочитаем. Читаем письмо. Вызывает Цветочный город! Пишет вам Незнайка из Цветочного города: «Ураган сорвал все дорожные знаки. Сломался светофор. Жители города не знают, как теперь им передвигаться по дороге. Просим помощи!

Воспитатель: Ребята вы готовы помочь Незнайке и жителям Цветочного города? Да

А отправимся в цветочный город мы на самолёте.

1. Физкультминутка «Самолёт»

Мы садимся в самолёт (Приседаем)

Отправляемся в полёт! (Встаём жужжим)

Мы летим над облаками (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме (Машем по очереди руками)

Видим, как течёт река (Волны руками)

Видим в лодке рыбка (Руку ко лбу и смотрим вдаль)

Осторожнее, гора! (Наклоны вправо, влево)

Приземлиться нам пора. (Садятся на места)

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и прилетели в Цветочный город. Прошу покинуть салон самолёта. (Ребята садятся на стульчики.)

Звучит музыка выходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята, я Незнайка! Очень хорошо, что вы откликнулись на мою просьбу и прилетели в Цветочный город. Я хотел сам починить дорожные знаки, но у меня не получается.

Воспитатель: дорогой Незнайка, мы прибыли, чтобы помочь тебе и жителям Цветочного города разобраться в Правилах дорожного движения. Ребята, помогут починить дорожные знаки, и расскажут для чего они нужны, а ты объяснишь своим друзьям.

Незнайка: я согласен.

2. Собери пазлы

Ребята должны собрать дорожные знаки и рассказать, что это за знаки.

Незнайка: Ребята, молодцы так быстро починили, а у меня ещё есть знаки, только я совсем не знаю зачем они нужны? Расскажите мне (Незнайка показывает ребятам дорожные знаки они рассказывают).

3. Назови дорожный знак

Ребята знаки мы свами починили, но движение у нас в Цветочном городе встало из-за того, что сломался светофор.

Ребята: Мы поможем починить тебе его. Ребята чинят большой светофор.

Незнайка: а на какой цвет можно переходить дорогу, а на какой нет? А где обычно устанавливается светофор и зачем? Ребята, а если нет светофора, как и где мне нужно переходить дорогу? Ребята, посмотрите сколько много светофорчиков сломалось у нас в городе помогите их починить.

4. Раскрась нужный сигнал светофора

Ребята раздаются светофоры нужно раскрасить нужным цветом. Спасибо вам ребята светофоры мы починили, движение автомобилей возобновилось.

Воспитатель: А что бы закрепить наши знания мы с вами поиграем.

5. Игра «Светофор»

Воспитатель показывает «сигнал светофора». На красный свет все стоят, на зелёный ходят, на жёлтый - стоят, смотрят по сторонам.

Незнайка: А теперь я все сигналы светофора выучил. Я куплю себе машину и буду ездить на ней.

Воспитатель: Подожди, Незнайка. Чтобы на машине ездить надо выучить правила дорожного движения и выучиться на права.

Незнайка: Чего-чего? Ты говори, да не заговаривайся. Нашли, понимаешь, ученую! Я еще хоть куда! Ребята, дайте мне какое-нибудь задание!

Воспитатель: Хорошо! Хорошо! Давайте устроим испытания и выясним, кто и как знает правила дорожного движения. У каждого под стулом лежат карточки с цветовыми сигналами такими же, как у светофора. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

6. Загадки

1. Этот свет нам говорит: Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди. Скажет он: «Препятствий нет! Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке, подожди ещё немножко. Подожди ещё чуть-чуть. Будет вновь свободен путь (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился, стал свободен переход, смело двигайся вперёд. (зелёный)                                                                                                                           5. Этот свет означает - хода нет! Стоп, машина, стоп, шофёр, Тормози скорей мотор! (красный)

6. Свет мигнул и говорит: «Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Воспитатель: Молодцы, ребята и Незнайка! Вы справились с заданием. Никто не ошибся. Я надеюсь, что на улице вы будете так же внимательно следить за сигналами светофора. А теперь я предлагаю проверить умеют ли наши ребята и Незнайка водить машину. Незнайка: Сейчас я вам покажу как я ездить умею и всех вас обгоню.

7. Игра «Лучший водитель»

Воспитатель: ребятам нужно провести машину на веревочке вокруг препятствий как можно быстрее и точнее, чтобы не «попасть в аварию». Или другой вариант проехать на машине вокруг препятствия.

Незнайка: Эх и быстро же вы ребята ездите молодцы. А сейчас я предлагаю немного отдохнуть.

8. Игра «Разрешается – запрещается»

Играть на мостовой (запрещается)

Переходить улицу при зеленом свете светофора… (разрешается)

Перебегать улицу перед близко идущим транспортом (запрещается)

Переходить улицу по надземному переходу (разрешается)

Переходить улицу при красном свете светофора (запрещается)

Помогать старикам и малышам переходить улицу (разрешается)

Переходить улицу при желтом свете светофора (запрещается)

Цепляться за проезжающие автобусы и машины (запрещается)

Уступать место в транспорте (разрешается)

Играть на проезжей части (запрещается) Соблюдать правила дорожного движения (разрешается)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо усвоили все правила движения и знают все дорожные знаки. И тебя мы сегодня Незнайка многому научили, правда?

Незнайка: Я так много сегодня узнал спасибо вам ребята.

Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад садятся в самолёт и улетают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по развитию математических представлений и познавательных способностей «Путешествие в Цветочный город»

Занятие позволяет в игровой форме закреплять математические представления и навыки. Развивает логическое мышление, внимание, память....

Конспект ОД "Путешествие в Цветочный город"

Конспект коррекционно-образовательной деятельности для детей с ФФН...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...

Сценарий развлечения для разновозрастной группы "Путешествие в цветочный город"

Уличное развлечение подготовлено для разновозрастной группы. Проводилось как итоговое мероприятие тематической недели "Цветы"...

Конспект развлечения в старшей группе Тема «Путешествие в Цветочный город»

Цель: Формировать интерес к миру растений, закрепить знания о цветах, умение узнавать растение по внешним признакам;  упражнять в умение складывать поделку из бумаги по словесному указанию, разви...