КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС» во второй младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)
По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого необходимы два условия: наличие педагога-мастера, педагога-психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка. Ребёнок па занятиях не должен просто сидеть, слушать и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие педагога и ребёнка (педагогика сотрудничества) уводит детей с позиции пассивного усвоения знаний, умений, навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только такой принцип в педагогике поможет развить творческое начало в каждом ребёнке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2021.docx | 30.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад комбинированного вида № 12"
города Сорочинска Оренбургской области
КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
Выполнила:
Воспитатель второй младшей группы
Барышева Татьяна Николаевна
г. Сорочинск, 2021г
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. | |
I. | Пояснительная записка | 3 | |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей: | 4 | |
1) | организационно-методическая информация; | 4 | |
2) | примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей; | 6 | |
3) | дальнейшая разработка темы; | 8 | |
III. | Список литературы | 9 | |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в полной мере развито эмоциональное и интеллектуальное начало. Воспитать такую цельную личность - нелёгкая для педагога задача. Для этого необходимы два условия: наличие педагога-мастера, педагога-психолога и создание среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик у ребёнка. Ребёнок па занятиях не должен просто сидеть, слушать и послушно выполнять задания педагога. Радость творчества, активное взаимодействие педагога и ребёнка (педагогика сотрудничества) уводит детей с позиции пассивного усвоения знаний, умений, навыков на позицию творческой активности, инициативы и самостоятельности. Только такой принцип в педагогике поможет развить творческое начало в каждом ребёнке.
Интегрированные занятия способствуют успешному решению этой задачи. Механизмом интеграции является образ, создаваемый разными видами детской деятельности и искусства с помощью различных средств художественной выразительности. Такое занятие соответствует определению: использование данных разных областей знания для формирования целостного, единого взгляда на предмет, явление, процесс.
Интеграция предполагает создание условий для двигательной активности детей, эмоционального, интеллектуального, социально-нравственного здоровья ребёнка. Для интегрированных занятий характерен выход на творчески продуктивную деятельность детей: рисование разными материалами (при этом дошкольники опираются на полученные ими ранее впечатления), ручной труд: изготовление игрушек, плетение, работа с тестом, посев семян (цветочных, злаковых), сочинение песен, маленьких историй, рассказов на заданную тему, танцевальные, музыкально-игровые, инструментальные импровизации, творческое экспериментирование. Без механического заучивания, стимулируя самостоятельность и инициативность детей, педагог уточняет знания каждого ребёнка, дополняет знания детей новой информацией, знакомит со средствами художественной выразительности в музыке, живописи, изыскивает приёмы, выводящие детей к творческой позиции в практической деятельности.
Таким образом интегрированные занятия способствуют развитию творческого мышления, обогащают знания детей об окружающем мире, формируют у них яркие положительные эмоции в процессе их творческого взаимодействия и деятельного общения со взрослыми.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | ||||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие в весенний лес» | Согласно ФГОС ДО | ||||||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие | |||||||
3. | Виды деятельности детей | восприятие художественного слова (загадки), лепка, двигательная (подвижная игра), игровая (сортировка овощей и фруктов, геометрические заплатки), познавательно-исследовательская, коммуникативная (принятие участия в беседе). | |||||||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||||||||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: разъяснение, беседа. Методы стимулирования и мотивации деятельности: наглядность; проблемные, занимательные и игровые ситуации; ситуации успеха. | |||||||
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Художественное слово, загадки, наглядный пример, беседа, рассказ, повторение, упражнение, игровой метод. | |||||||
5. | Интеграция образовательных областей | Речевое развитие: активное участие в беседе; закрепление умения понимать обобщающие слова (овощи, фрукты ); называть части суток, диких животных, геометрические фигуры. Физическое развитие: соблюдение правил п/и «У медведя во бору». Художественно-эстетическое развитие: лепка колобка из пластилина Социально-коммуникативное: формировать желание помогать другим | |||||||
6. | Возрастная группа | Младший дошкольный возраст (3-4 года) | |||||||
7. | Цель | Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. | |||||||
8. | Задачи | Планируемые результаты | |||||||
8.1 | Закреплять умение понимать обобщающие слова; называть части суток и диких животных; Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, цвета, формы, величину, материал. | Называет обобщающие слова, узнает части суток по признакам, знает диких животных и почему их называют дикими. Узнает геометрические фигуры по контуру, определяет величину предметов. | |||||||
8.2 | Продолжать развивать речь детей: формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произнесения слов. | Отгадывает животных по загадкам и характерным признакам, отвечает распространенным предложением | |||||||
8.3 | Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик, | Стремиться помочь сверстникам и сказочным персонажам, игрушкам. | |||||||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||||||||
Затруднения | Способы преодоления | ||||||||
Определение величины предметов | Использование раздаточного материала для сравнения предметов способом приложения | ||||||||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Мягкие игрушки, геометрические фигуры, муляжи фруктов и овощей. Музыкальное сопровождение Оборудование для лепки из пластилина Сундук с предметами из разного материала. | |||||||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Лепка из пластилина предметов круглой формы Чтение русских народных сказок, загадывание загадок Знакомство с геометрическими фигурами, величиной, частями суток |
ПРИМЕРНЫЙ ХОД СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему | Приветствие всех участников занятие и вспоминание частей суток, предложить детям отправиться в весенний лес. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Отправиться в весенний лес, чтобы узнать, чем занимаются дикие животные. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Чтобы встреться с дикими животными, нужно отправиться в лес. | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Беседа о диких животных и частях суток Игры с геометрическими фигурами и определением величиной предметов | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Дети в ходе работы задают интересующие их вопросы, обмениваются мнениями друг с другом и воспитателем. Дидактическая игра «Геометрические заплатки» на формирование умения находить геометрические фигуры по контуру | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Лепка из пластилина колобка Сортирование фруктов и овощей | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Занятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к выполнению различных заданий, так как они самостоятельно выявили для себя цель. Для проведения данного занятия были созданы комфортные условия для каждого из детей: организация пространства, наличие наглядного материала, соответствующих проводимому мероприятию. Структура занятия выстроена таким образом, что все её части были взаимосвязаны между собой и соответствовали теме. Разнообразие видов деятельности обеспечило стабильность воспитательно-образовательной деятельности. Разработка и проведение образовательной деятельности осуществлялись при соблюдении дидактических принципов: доступности, наглядности, комплексности, целенаправленности, активности и сознательности. Дети были активны и принимали участие во всех видах деятельности. Физ.минутки и речевые игры подходят для дальнейшего использования на других занятиях данной тематики. |
ДАЛЬНЕЙШАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМЫ
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Чтение художественной литературы | Предложить детям самостоятельно инсценировать сказку Колобок, при необходимости оказать помощь детям. | |
1.2 | Разгадывание загадок | Отгадывание загадок о сказочных персонажах, сказках и т.п. | |
1.3 | Сортировка овощей и фруктов | Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов | |
1.4 | Определение геометрических фигур | Использовать дидактические игры с геометрическими фигурами | |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рассматривает иллюстрации к сказкам, лепит из пластилина | |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Отгадывает загадки, принимает участие в беседе и прослушивании произведения |
Примечание: Время занятия было распределено рационально, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и возрастными особенностями детей. Разнообразные виды заданий обеспечивали занятость всех детей с учётом их способностей.
Список литературы:
- Гербова В. В. ФГОС Развитие речи в детском саду. (3-4 г.).
- Козлова, С.А. Дошкольная педагогика / С.А. Козлова, Т.А. Куликова. - М.: «Академия», 2006
- Комарова Т. С. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду (3-4г.).
- Позина В. А., Помораева И. А. ФГОС Формирование элементарных математических представлений. (3-4 г.)
- Соломенникова О. А. ФГОС Ознакомление с природой в детском саду. (3-4 г.).
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования».
- Интернет ресурс https://ped-kopilka.ru/blogs/blog67048/konspekt-itogovogo-integrirovanogo-zanjatija-vo-vtoroi-mladshei-grupe.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познания поРМП во второй младшей группе "Путешествие по лесной полянке". Составила Евдокимова Людмила Дмитриевна воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
Интегрированное итоговое мероприятие на родительском собрании....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в волшебный лес» во второй младшей группе
Данная НОД направлена на закрепление представлений детей о последовательности времён года, о сезонных изменениях присущих тому или иному времени года, о правилах по...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья». ...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок ...
КОНСПЕКТ ИТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Путешествие в страну здоровья».
Цель занятия: формировать навыки здорового образа жизни; закрепить знания о пользе воды; развивать двигательную активность; доставить детям радость от встречи с любимыми героями сказок ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на поезде»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию представлен в рамках Лексической темы «Путешествовать ребята нужно обязательно, обогнуть весь шар земной очень увлекательно!»...
Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы
Итоговая интегрированная организованная образовательная деятельность «Путешествие в лес» для детей второй младшей группы.Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течение у...