Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
1. Познакомить с историей создания и применения пластиковых бутылок.
2. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности. Изучение свойств и качеств пластиковых бутылок (не бьётся, через нее все видно, хорошо плавает не тонет, но боится горячей воды и огня).
3. Изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и найти способы вторичного использования пластиковой бутылки. Найти полезное применение этому предмету.
4. Развивать способность к анализу, обобщению, сообразительность в процессе обучения. Способствовать формированию умений делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 21.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность для детей старшего дошкольного возраста
«Пластиковая бутылка – это хорошо или плохо»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Познавательно развитие:
1. Познакомить с историей создания и применения пластиковых бутылок.
2. Стимулировать познавательный интерес, создавая условия для исследовательской деятельности. Изучение свойств и качеств пластиковых бутылок (не бьётся, через нее все видно, хорошо плавает не тонет, но боится горячей воды и огня).
3. Изучить значение пластиковой бутылки в жизни человека и найти способы вторичного использования пластиковой бутылки. Найти полезное применение этому предмету.
4. Развивать способность к анализу, обобщению, сообразительность в процессе обучения. Способствовать формированию умений делать выводы.
Социально-коммуникативное развитие:
1. Привлечь к бережному отношению к окружающей среде.
2. Воспитывать бережное отношение к природе, любовь и уважение к родному краю.
3. Развивать инициативу и умение работать в команде, доводить начатое дело до конца;
Речевое развитие:
1. Воспитывать культуру речевого общения. Формировать умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть корректным и доброжелательным собеседником.
2. Обогащать словарь детей: «лаборатория», «пластмасса», «эксперимент», «прочная», «лёгкие», «прозрачные», «долговечные»).
Физическое развитие:
1. Обеспечить кратковременный активный отдых.
Методы и приемы:
- Наглядные: показ наглядных пособий, демонстрация слайдов презентации.
- Словесные: беседа.
- Игровые: игровая мотивация, словесные игры.
- Практические: опытно-экспериментальная деятельность, собственная речевая деятельность детей.
Материалы и оборудование: мультимедиа, по 2 бутылки одного объема пластиковая и стеклянная бутылки, изделия из пластика и стекла - бутылки, вода, зажигалка, металлический поднос. презентация «Оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве».
Логика образовательной деятельности:
– Здравствуйте ребята. Посмотрите, что я сегодня принесла (педагог выставляет на стол бутылки). Что это? Для чего нужна?
Бутылка – это ёмкость для хранения жидкостей, высокий сосуд цилиндрической формы и с узким горлом, удобным для закупоривания пробкой. Большие бутылки иногда именуются бутылями.
Как вы думаете из чего они сделаны?
Обычно изготавливается из стекла, часто тёмного, в последнее время распространены бутылки из полимерных материалов. Иногда встречаются бутылки из керамики, металла и других материалов. А есть также натуральные «тыквенные бутылки» – калебасы.
Сегодня никого не удивляет пластиковая бутылка. Хотя впервые такая бутылка появилась на рынке не очень давно в 1970 году. В качестве сырья для производства ПЭТ бутылок используется блоки ПЭТ гранулята. Впервые этот материал был получен в 1941 году в Англии, путем формирования химических связей между молекулами нефти и газа образующими мономеры. В свою очередь мономеры образуют длинные полимерные цепи из которых получается пластик в форме миллионов блоков ПЭТ гранулята. На производственном предприятии их переплавляют в литейные формы, создавая упругую форму из которых и изготавливают привычную нам пластиковую бутылку
В наше время пластиковые бутылки используют производители газированных напитков, косметические и парфюмерные фабрики.
Как вы думаете почему люди предпочитают бутылки из полимерных материалов?
Сегодня я вам предлагаю стать настоящими учеными-исследователями и изучить свойства и качества пластиковых и стеклянных бутылок. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.
В лаборатории надо соблюдать определенные правила:
- соблюдать тишину,
- не перебивать друг друга.
- не мешать друг другу,
- работать тихо, аккуратно, внимательно.
Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить эксперименты.
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать
Научиться наблюдать,
Будем вместе развивать качество — внимательность,
А поможет всё узнать
Наша наблюдательность.
Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)
Итак, начнем наши эксперименты:
Эксперимент № 1.
Возьмите пластиковую и стеклянную бутылки, что легче? (2 бутылки разного объема, пластиковая и стеклянная бутылки). Какой вывод мы можем сделать? Значит, пластиковая бутылка легче, чем стеклянная бутылка.
Эксперимент №2.
Давайте попробуем опустить и пластиковую и стеклянную бутылки в воду, что произошло? Как думаете почему? Какой вывод мы можем сделать? Значит, пластиковая бутылка хорошо плавает и не тонет.
Эксперимент №3.
Посмотрите через пластиковую и стеклянную бутылки, что можете сказать? Значит, через пластиковую и стеклянную бутылки все видно они прозрачные.
Эксперимент №4.
Что случится, если вдруг уронить или бросить стеклянную вещь? Какой вывод мы можем сделать? Значит, стекло очень хрупкое, оно легко бьётся.
А если уронить или бросить пластиковую бутылку? Какой вывод мы можем сделать? Значит, пластиковая бутылка прочная, безопасная и долговечная.
Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам.
Физминутка
Мы учёные устали
И со стульев дружно встали.
Руки вверх мы поднимаем,
А потом их опускаем,
А потом их развернём,
И к себе скорей прижмём.
А потом быстрей, быстрей,
Хлопай, хлопай веселей.
Вот помощники мои
Их как хочешь поверни,
1, 2, 3, 4, 5,
Постучали, повертели,
И работать захотели.
А теперь продолжим проводить наши опыты. Садитесь на свои места.
Эксперимент №5.
Теперь давай те проверим, боится ли они горячей воды и огня. Сначала я налью в пластиковую и стеклянную бутылки горячую воду. Что происходит? Какой вывод мы можем сделать? Значит, пластиковая бутылка боится горячей воды, а стеклянная бутылка нет.
А теперь попробуем нагреть пластиковую и стеклянную бутылки над огнем. Что происходит? Вывод: пластиковая бутылка боится огня, а стеклянная бутылка нет. Кроме того, при сжигании пластиковых бутылок выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека.
Мы выяснили, что пластиковая бутылка не бьётся, через нее все видно, хорошо плавает не тонет, но боится горячей воды и огня.
Пластиковые бутылки – это хорошо, но и плохо.
Люди не знают, куда её девать после использования, и их просто выбрасывать. Теперь пластиковые бутылки засоряют наши улицы!
Вы знаете, такой интересный факт, что пластиковая бутылка хранится в земле более 500 лет и выделяет ядовитые вещества. От этого стало очень грязно везде: и в парке, и на улице, возле дорог, магазинов и на пляже. Люди уже устали от пластикового мусора, который они сами же и создают.
Скопления пластиковых бутылок на планете уже образуют настоящие плавающие материки в океанах. Ученые бьют тревогу: в Тихом океане скопились гигантские залежи мусора. Это в основном пластик и нефтепродукты. Находятся они где-то между Японией и западным побережьем США, причем под воздействием течения Эль-Ниньо регулярно смещаются на тысячи километров.
Ученые всего мира пытаются решить эту проблему. А что бы посоветовали вы?
Многим людям эти факты не дают спокойно спать, и они придумывают весьма оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве (просмотр презентации «Оригинальные способы использования бутылок в хозяйстве»).
Из бутылок делают скворечники, мышеловки, воронки и горшочки для рассады. Вешают на забор в качестве пугала от ворон, а также используют в качестве водонепроницаемых колпаков на верхушках столбов. В Казахстане из пластиковой бутылки делают рукомойники, а в Индонезии — стабилизаторы для придания устойчивости рыбацким лодкам. В Монголии их сжигают в качестве жертвоприношения духам. В странах третьего мира, где обычная европейская посуда и ёмкости редки, пластиковые ёмкости имеют существенный спрос. В Эфиопии использованные бутылки продаются прямо на рынках. В странах Африки из сплющенных полуторалитровых бутылок делают сандалии.
Некоторые люди придумали делать из пластиковых бутылок разные поделки для украшения клумб, садов.
– Что же вы узнали новое сегодня? Что вам особенно понравилось? Что показалось интересным? Какой информацией вы можете поделиться со своими родителями, друзьями?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности сдетьми старшей компенсирующей направленности "Снежный колобок" "
Готовясь к этому открытому мероприятию, я много материала просмотрела на сайтах, очень хотелосьпостроить занятие интересно непринуждённо.Дети на занятие очень порадовали, их не смутило присутствие ...
Конспект интегрированной познавательно - исследовательской деятельности во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Итоговое занятие по Ф.Э.М.П. во второй младшей группе: упражнять в сравнении двух равных групп предметов, используя способ приложения и наложения; умении различать понятия - длинный-короткий, широкий-...
«Хлеб – всему голова» Интегрированная познавательно-исследовательская деятельность с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Коррекционно-образовательные задачи:Уточнение представлений детей о разнообразии хлебобулочных и кондитерских изделий.Обучение анализу и умение делать простейшие умозаключения.Активизация знаний детей...
Коспект образовательной интегрированной познавательной исследовательской деятельности для детей второй младшей группы "Кубанская весна"
Сформировать начальные представления о природе, воспитывать интерес к природе....
конструкт интегрированной познавательно - исследовательской деятельности "Волшебная река музыки"
целью данного конструкта является формирование основ естественно - научных понятий о природном явлении - ветер, развитие логико - математических представлений и представлений о музыкальных шумовых инс...
Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «История образования города Братска»
Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «История образования города Братска»...
Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Улицы нашего города»
Конспект интегрированной познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Улицы нашего города»...