Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: «Путешествие к Солнышку!»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Формирование знаний детей о культурно - гигиенических навыках, их влияние на здоровье.
Развитие познавательного интереса; мыслительной активности; устной речи; воображения.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе.
Тема: «Путешествие к Солнышку!»
Цель:Формирование культуры здоровья.
Програмные задачи:
Формировать знания детей о культурно - гигиенических навыках, их влияниена здоровье.
Развивать познавательный интерес; мыслительную активность; устную речь; воображение.
Воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Словарная работа: обогащение словаря.
Методические приемы:
* Сюрпризный момент ( Сказочный герой - доктор Айболит)
*Д/игра «Что полезно нам, что нет»;
* Загадывание загадок
*Физкультминутка
*Д/игра "Угадай-ка"
* Рефлексия.
Материалы: макет солнышка и облаков, цветы, тактильные дорожки,карточки с изображением предметов гигиены: зубная щетка и паста, мыло,полотенце, расческа.
Предварительная работа:
1. Беседы;
2. Разучивание пословиц; 3.Чтение художественной литературы: К.Чуковский "Мойдодыр", "Айболит","Федорино горе"; А.Барто "Девочкачумазая", "Девочка ревушка".
4. Отгадывание загадок по теме;
5. Проведение сюжетно-ролевых игр:" Поликлиника", "Больница".
Ход занятия:
Воспитатель заводит детей в группу.
Воспитатель: Дети, вы знаете, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье, узнаем много нового и интересного. А кто мне ответит на вопрос- что означает волшебное слово "здравствуйте"?
Дети: Пожелание здоровья.
Воспитатель: Правильно, когда мы с вами здороваемся- мы желаем друг другу здоровья. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и букашкам и цветочкам. Здоровье - это когда ты весел и все у тебя получается. Но, чтобы здоровье всегда было с нами, нужно о нем заботиться.
Сегодня я пригласила к нам с вами необычного гостя. Вы любите, когда у нас бывают гости? (слышен стук в дверь). А вот и гость!
В группу входит Айболит.
А: Здравствуйте ребятки! Здесь ли меня приглашали в гости? Я очень рад, что пришел к вам в детский сад!
А: Вы здоровенькие?
Д: Да, здоровенькие!
А: Вы чистенькие?
Д: Да, чистенькие!
А: А с водой вы дружите?
Д: Да, дружим!
А: А меня вы узнали?
Д: Да! Доктор Айболит.
А: Я так рад вас видеть, всех здоровыми, красивыми, ведь наше здоровье можно сравнить с солнышком. (Айболит показывает в сторону магнитной доски. На ней прикреплено солнышко, которое закрывает облако). Ой, что случилось? Что с нашим солнышком? Наше солнышко все в облаках! Ребята давайте поможем нашему солнышку освободиться от облаков. Но для этого нам нужно отправиться в путешествие по сказочному лугу. На пути нам будут встречаться испытания. Нам нужно будет с ними справиться. Вы готовы? (Да!!!) Тогда - в путь!
(По середине группы расставлены цветы, в виде лужайки, вокруг нее разложены 4 тактильные дорожки - тропинки. Между дорожками на леске подвешанны 3 облака, на такой высоте, чтобы дети могли до них дотянуться. Последняя (четвертая) дорожка направлена к магнитной доске и ведет к облаку, которое закрывает солнышко.)
(Дети проходят по первой тактильной дорожке к первое подвешенному облаку.)
А: Ребята, смотрите- первое облако! Какое же задание нам приготовило это облако?
В: Ребята! Для того, чтобы первое облако рассеялось мы с вами поиграем. Игра называется Игра «Что полезно нам, что нет»
(Отвечать хлопками «Да», отвечать топотом «Нет»)
- Утром нам не чистить зубы? (топот)
- Грызть морковку каждый день? (хлопки)
- В дождь без зонтика ходить? ( топот)
- Руки с мылом всегда мыть? (хлопки)
- Делать по утрам зарядку? (хлопки)
-Не умытыми ходить? (топот)
- Кушать овощи и фрукты? (хлопки)
- Закаляться круглый год? (хлопки)
- А полезны ам всегда мыло, Солнце и вода? (хлопки)
В: Молодцы ребята!!! Вот первое задание и позади!! (дети срывают облако). А мы с вами идем дальше.
(Дети проходят по второй тактильной дорожке, подходят ко второму облаку).
А: А второе облако нам приготовило загадки. Ребята, а вы умеете разгадывать загадки?
Д: Да, умеем.
Загадки:
1. Я отмою руки, щеки,
Даже грязные лодошки.
(Мыло)
2. Наши зубки так сверкают,
Её труд не заменим,
Она чубки чистит четко,
Ведь она …
(зубная щётка)
3. Есть один хороший друг,
Он причешет всех вокруг,
Зубки у него растут –
Кто же знает как зовут? ( Расческа )
4. Нас помоет чисто-чисто,
Грязь вся убежит от нас,
Розовою станет спинка,
Лучший в ванной друг для нас! ( Мочалка )
5. Друг мальчишек и девчонок,
Грязь отмоем всю от них ( Вода )
В: Какие вы умнички! . ( Дети срывают второе облако ). Второе облако тоже рассеялось.
А: А сейчас давайте мы с вами немного разомнемся, а потом продолжим.
Физкультминутка «Солнышко»
Вот как Солнышко встает
Выше, выше, выше. (Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.)
К ночи Солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Дети приседают, опуская руки вниз.)
Хорошо, хорошо Солнышко смеется,
А под Солнышком нам
Весело живется. (Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.)
В: А теперь мы с вами отправляемся дальше по нашему сказочному лугу.
(Дети проходят по третьей дорожке).
В: Ребята, для того чтобы рассеялось третье облачко, давайте мы с вами поиграем.
Игра называется "Угадай - ка!"
(Перед детьми стоит столик на котором находятся карточки с изображением предметов гигиены: зубная паста и щетка, мыло, полотенце, расческа.)
1 вопрос
В: Ребята, как только мы встали утром-что мы делаем?
Д: Чистим зубки.
А: (Показывает полотенце) Мы этим чистим зубки?
Д: Нет! Зубной щеткой и пастой.
Показывают карточку с изображением.
2 вопрос
В: А что мы с вами делаем затем?
Д: Умываемся.
А: (Айболит показывает расческу) Мы этим умываемся?
Д: Нет! Мылом.
Показывают карточку с изображением.
3 вопрос
В: А, что мы с вами делаем после умывания с мылом?
Д: Вытираемся.
А: (Айболит показывает зубную пасту) Мы этим вытираемся?
Д: Нет! Полотенцем.
Дети показывают карточку с изображением полотенца.
4 вопрос
В: Ребята, а что мы делаем после того, как умылись и вытерлись полотенцем?
Д: Расчесываемся.
А: (Айболит показывает мыло) Мы этим расчесываемся?
Д: Нет! Расческой.
Дети показывают карточку с изображением расчески.
А: Какие вы молодцы, как хорошо вы знаете все о том, как быть чистыми и аккуратными. А сейчас нам пора продолжить наше путешествие по сказочному лугу.
В: Ребята, ну вот и последнее наше испытание! Вам по очереди нужно будет показать навыки гигиены при помощи жестов, мимики. Доктор Айболит будет отгадать, что вы изображаете. (умывание, чистку зубов, причёсывание, купание, обтирание.)
А: Ну и последнее облако рассеяли вы, наше солнышко снова нам улыбается.
В: А вы знаете ребята, что наше здоровье можно сравнить солнышком... Теперь вы знаете, чтобы быть здоровыми и красивыми, нужно соблюдать правила гигиены.
А: Ребята, а я к вам пришел не с пустыми руками, посмотрите, что я вам принес! ( держит в руках корзину с яблоками) Это витамины для вас, чтобы вы росли здоровыми и сильными. (Айболит раздает яблоки детям)
Желаю вам быть всегда здоровыми и никогда не болеть! До свидания, ребята, до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия для второй младшей группы на тему «Заколдованные фигуры» (обобщение темы «Геометрические фигуры»)
Развивать у детей младшего дошкольного возраста умение самостоятельно распознавать геометрические фигуры по форме, цвету и величине и устанавливать равенство между двумя группами предметов...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Зимнее путешествие
Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе на тему:«Зимнее путешествие...

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»...

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок»
Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группеТема: «Путешествие в страну сказок»...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»
Тема: "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...