Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Конспект открытого интегрированного занятия
во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект | 468.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:
Прохорова М.И.
с. Молочное, 2014 г.
Задачи:
- Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе;
- уточнить и закрепить знания детей о транспорте; уточнить знания о геометрических фигурах;
- продолжать формировать практические знания о цвете предметов (красный, зеленый, синий, желтый) о количестве (один, много, ни одного);
- закрепить умение отгадывать описательные загадки;
- совершенствовать диалогическую и монологическую речь дошкольников;
- развивать речеслуховую и зрительную память с помощью мнемотаблиц;
- воспитывать у детей активность и внимательность на занятии;
- воспитывать желание говорить правильно и красиво;
- продолжать воспитывать в детях добрые чувства: сочувствие, жалость, любовь к окружающему миру;
- познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.
Материал и оборудование: конверт с письмом, цветы, корзинка, мнемотаблица «Времена года», макет домика, макет реки, макет весенней лужайки, макет солнца из воздушных шаров, игрушки: обезьяна, кузнечик, корова, свинья, лошадь, цыплёнок, кукла; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), фонограмма «Топни, ножка моя», фонограмма «Волшебная музыка».
Ход занятия.
I.Вступительная часть.
Воспитатель: Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют Ваши родители. Давайте поздороваемся с ними!
Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу!
Давайте улыбки подарим гостям!
К заданьям готовы? Тогда за работу!
Удачи желаю я вам!
II. Основная часть.
(Стук в дверь. Входит почтальон)
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Вишенка»? А ваша группа называется «Фантазёры»? Тогда это письмо вам. (отдает конверт)
Воспитатель (берет конверт, читает письмо): «Здравствуйте, ребята, я-кукла Катя! Я очень люблю играть на весенней лужайке, но злые волшебники её заколдовали. И теперь на ней не цветут цветы, нет насекомых и животных. Я знаю, что вы очень добрые дети и сможете мне помочь.»
Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем кукле Кате? Тогда отправляемся в путь! А на чем мы можем поехать? (Ответы детей) Послушайте загадку:
Железные избушки
Прицеплены к друг дружке,
Одна из них с трубой
Везёт всех за собой!
Что это?
Дети: Паровозик.
Воспитатель: Правильно, мы поедем на паровозике!
Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,
Он вагончики повез, будто настоящий!
Дети с воспитателем «едут» на паровозике.
Воспитатель: Смотрите, дети, на пути
Кого-то повстречали мы! Кто же это?
Дети: Обезьяна.
Воспитатель: Озорная обезьянка
Нас не пустит на лужайку.
Видите, стоит доска
И с заданьями она.
Это схема о временах года. А какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: А кто сможет рассказать по схеме о весне?
(Дети составляют рассказ о весне с помощью мнемотаблицы)
Воспитатель: Первое задание выполнено! Мы можем дальше отправляться в путь.
На пути у нас река,
Но без мостика она.
Вот смотрите: здесь лежат фигуры. Давайте из них построим мостик.
(Дети строят мостик из геометрических фигур, называют их, определяют их цвет)
Воспитатель: Вы ребята- молодцы!
Очень быстро мы дошли!
Стульчики вокруг стоят
И присесть нам всем велят.
(Дети садятся на стульчики, которые расставлены вокруг зеленой лужайки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветочков на этой лужайке?
Дети: Нет ни одного.
(Физкультминутка «Клумба посреди двора»)
Воспитатель: А вот и корзинка с цветочками! Сколько цветочков в корзинке? (Много). А сколько их у вас? (Нет ни одного). Подойдите ко мне и возьмите по одному цветочку. Сколько цветов осталось в корзине? (Мало). А теперь давайте украсим поляну цветами.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель (обращает внимание детей на игрушечного кузнечика): Смотрите, я кузнечика увидела. Давайте поиграем с ним, развеселим его и он вернется на лужайку.
(Физкультминутка «Кузнечики»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко согревает нашу лужайку. Давайте поздороваемся с ним. (Этюд «Здравствуй, солнце золотое»). Ребята, а какое это солнышко? (веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное)
Воспитатель: Ребята, солнечные лучики мне рассказали, что мы должны отгадать загадки и тогда на поляне появятся другие обитатели. ( Воспитатель загадывает загадки и после ответа детей достаёт игрушку, соответствующую ответу, уточняет у детей, какое это животное: дикое или домашнее).
- Кто пасётся на лужайке
Без панамки и без майки,
Отгоняя вредных мух,
И мычит протяжно: «Му-у-у»? (Корова)
- Кто в жару и на морозе
Малышей по кругу возит
И у дома своего
Ржёт негромко: «Иго-го»? (Лошадь)
- Кто всегда прекрасно знает,
Что на завтрак я варю
И к лоханке подбегает,
Громко хрюкая: «Хрю-хрю»? (Свинья).
Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму-курочку зовет?
Дети: Цыплёнок.
Воспитатель: Кто из вас сможет выразительно рассказать стихотворение про курочку с цыплятами?
(1-2 ребёнка рассказывают стихотворение «Вышла курочка гулять»)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто ещё может прийти на эту лужайку? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вот мы добрались до домика, в котором живёт кукла Катя. Но посмотрите, домик охраняет собачка и она не хочет нас пропускать. Давайте отгадаем загадки про куклу Катю, и собачка станет добрее. (Дети отгадывают загадки)
Катя ягодки берет
По две, пот три штучки.
А для этого нужны
Нашей Кате ...
(ручки)
****
Катя весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Кате ...
(ножки)
****
Катя слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Кате ....
(ушки)
****
Катя ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Кате ...
(зубки)
****
Катя смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Кате ...
(глазки)
Этюд «Я люблю себя»
Воспитатель: Ребята, Катя теперь, наверное, скоро выйдет из дома. А чтобы она нас услышала, девочки с Алимом исполнят весёлый танец.
(Танец «Топни, ножка моя»)
III. Итог.
Воспитатель: Смотрите, ребята, Катя вышла из дома. Она очень довольна тем, что мы смогли ей помочь. А с какой просьбой Катя обращалась к нам? Какие мы задания выполняли? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну «Театралию»
Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну «Театралию»...
План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."
План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...
конспект по рисованию во второй младшей группе "Весеннее солнышко"
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко» Программные задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мы...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»
Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое&raqu...
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»
КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"
Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...