Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Весеннее путешествие»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Прохорова Марина Ивановна

Конспект открытого интегрированного занятия

во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект468.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Воспитатель:

                                                Прохорова М.И.

        

с. Молочное, 2014 г.

Задачи:

  • Закрепить и обогатить знания детей о весне, весенних изменениях в природе;
  •  уточнить и закрепить знания детей о транспорте; уточнить знания о геометрических фигурах;
  • продолжать формировать практические знания о цвете предметов (красный, зеленый, синий, желтый) о  количестве (один, много, ни одного);
  • закрепить умение отгадывать описательные загадки;
  • совершенствовать диалогическую и монологическую речь дошкольников;  
  • развивать речеслуховую и зрительную память с помощью мнемотаблиц;
  • воспитывать у детей активность и внимательность на занятии;
  • воспитывать желание говорить правильно и красиво;
  • продолжать воспитывать в детях добрые чувства: сочувствие, жалость, любовь к окружающему миру;
  • познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Материал и оборудование: конверт с письмом, цветы, корзинка, мнемотаблица «Времена года», макет домика, макет реки, макет весенней лужайки, макет солнца из воздушных шаров, игрушки: обезьяна, кузнечик, корова, свинья, лошадь, цыплёнок, кукла; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), фонограмма «Топни, ножка моя», фонограмма «Волшебная музыка».

Ход занятия.

I.Вступительная часть.

Воспитатель:  Сегодня, дети, на нашем занятии присутствуют Ваши родители. Давайте поздороваемся с ними!

Давайте, друзья, улыбнёмся друг другу!

Давайте улыбки подарим гостям!

К заданьям готовы? Тогда за работу!

Удачи желаю я вам!

II. Основная часть.

 (Стук в дверь. Входит почтальон)

Почтальон: Здравствуйте, ребята! Это детский сад «Вишенка»? А ваша группа называется «Фантазёры»? Тогда это письмо вам. (отдает конверт)

Воспитатель (берет конверт, читает письмо): «Здравствуйте, ребята, я-кукла Катя! Я очень люблю играть на весенней лужайке, но злые волшебники её заколдовали. И теперь на ней не цветут цветы, нет насекомых и животных. Я знаю, что вы очень добрые дети и сможете мне помочь.»

Воспитатель: Ну что, ребята, мы поможем кукле Кате? Тогда отправляемся в путь! А на чем мы можем поехать? (Ответы детей) Послушайте загадку:

Железные избушки  

Прицеплены к друг дружке,

Одна из них с трубой

Везёт всех за собой!

Что это?

Дети: Паровозик.

Воспитатель: Правильно, мы поедем на паровозике!

Паровоз, паровоз, новенький, блестящий,

Он вагончики повез, будто настоящий!

Дети с воспитателем «едут» на паровозике.

Воспитатель: Смотрите, дети, на пути

Кого-то повстречали мы! Кто же это?

Дети: Обезьяна.

Воспитатель: Озорная обезьянка

Нас не пустит на лужайку.

Видите, стоит доска

И с заданьями она.

Это схема о временах года. А какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А кто сможет рассказать по схеме о весне?

(Дети составляют рассказ о весне с помощью мнемотаблицы)

Воспитатель: Первое задание выполнено! Мы можем дальше отправляться в путь.

На пути у нас река,

Но без мостика она.

Вот смотрите: здесь лежат фигуры. Давайте из них построим мостик.

(Дети строят мостик из геометрических фигур, называют их, определяют их цвет)

Воспитатель: Вы ребята- молодцы!

Очень быстро мы дошли!

Стульчики вокруг стоят

И присесть нам всем велят.

(Дети садятся на стульчики, которые расставлены вокруг зеленой лужайки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько цветочков на этой лужайке?

Дети: Нет ни одного.

(Физкультминутка «Клумба посреди двора»)

Воспитатель: А вот и корзинка с цветочками! Сколько цветочков в корзинке? (Много). А сколько их у вас? (Нет ни одного). Подойдите ко мне и возьмите по одному цветочку. Сколько цветов осталось в корзине? (Мало). А теперь давайте украсим поляну цветами.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель (обращает внимание детей на игрушечного кузнечика): Смотрите, я кузнечика увидела. Давайте поиграем с ним, развеселим его и он вернется на лужайку.

(Физкультминутка «Кузнечики»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое солнышко согревает нашу лужайку. Давайте поздороваемся с ним. (Этюд «Здравствуй, солнце золотое»). Ребята, а какое это солнышко? (веселое, доброе, яркое, лучистое, счастливое, горячее, радостное)

Воспитатель: Ребята, солнечные лучики мне рассказали, что мы должны отгадать загадки и тогда на поляне появятся другие обитатели. ( Воспитатель загадывает загадки и после ответа детей достаёт игрушку, соответствующую ответу, уточняет у детей, какое это животное: дикое или домашнее).

  1. Кто пасётся на лужайке

Без панамки и без майки,

Отгоняя вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»? (Корова)

  1. Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит

И у дома своего

Ржёт негромко: «Иго-го»? (Лошадь)

  1. Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая: «Хрю-хрю»? (Свинья).

Воспитатель: Ой, ребятки, а кто это там пищит, маму-курочку зовет?

Дети: Цыплёнок.

Воспитатель: Кто из вас сможет выразительно рассказать стихотворение про курочку с цыплятами?

(1-2 ребёнка рассказывают стихотворение «Вышла курочка гулять») 

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто ещё может прийти на эту лужайку? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот мы добрались до домика, в котором живёт кукла Катя. Но посмотрите, домик охраняет собачка и она не хочет нас пропускать. Давайте отгадаем загадки про куклу Катю, и собачка станет добрее. (Дети отгадывают загадки)

Катя ягодки берет
По две, пот три штучки.
А для этого нужны
Нашей Кате ...
(ручки)

****
Катя весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Кате ...
(ножки)


****
Катя слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Кате ....
(ушки)

****
Катя ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Кате ...
(зубки)

****
Катя смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны
Нашей Кате ...
(глазки)

Этюд «Я  люблю себя»

Воспитатель: Ребята, Катя теперь, наверное, скоро выйдет из дома. А чтобы она нас услышала, девочки с Алимом исполнят весёлый танец.

(Танец «Топни, ножка моя»)

III. Итог.

Воспитатель: Смотрите, ребята, Катя вышла из дома. Она очень довольна тем, что мы смогли ей помочь. А с какой просьбой Катя обращалась к нам? Какие мы задания выполняли? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну «Театралию»

Конспект открытой НОД во второй младшей группе №1 «Путешествие в страну  «Театралию»...

План - конспект образовательной деятельности во второй младшей группе" Весенний день - год кормит."

План - конспект по окружающему миру ( вторая младшая группа) " Весенний день - год кормит."...

конспект по рисованию во второй младшей группе "Весеннее солнышко"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Весеннее солнышко»      Программные задачи: Совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мы...

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Весёлое путешествие по зоопарку»

Доминирующая образовательная область – познавательное развитие.Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «художественно - эстетическое&raqu...

КОНСПЕКТ итогового интегрированного занятия в старшей группе «Весеннее космическое путешествие»

КОНСПЕКТ   итогового интегрированного занятия  в   старшей  группе   «Весеннее космическое путешествие»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ВЕСЕННЕЕ ЧУДО"

Цель: Систематизация представлений детей о весне.Задачи:Образовательные:- закреплять количественный и порядковый счёт в пределах 5 через игровое упражнение «Посчитай пуговицы»;- продолжать...