Конспект НОД по реализации образовательной области "Речевое развитие" по теме «Идем в гости к дедушке через лес» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по развитию речи
Расширять знания детей второй группы раннего возраста об овощах и фруктах, домашних и диких животных. Активизировать в речи детей понятия: «овощи», «фрукты», «дикие животные», «домашние животные». Формировать операции мышления. Закреплять представления о природе на материале знакомых сказок. Закреплять сенсорные эталоны: цвет, форма, величина (овощи и фрукты). Использовать практическую деятельность детей в закреплении полученных знаний, опираясь на жизненный опыт ребенка (посадка лука).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
idem_k_dedushke_cherez_les.docx | 15.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Идем в гости к дедушке через лес».
(комплексное занятие по развитию речи через ознакомление с окружающим)
Цель: расширять знания детей об овощах и фруктах, домашних и «диких» животных. Активизировать в речи детей понятия: «овощи», «фрукты», «дикие животные», «домашние животные». Формировать операции мышления. Закреплять представления о природе на материале знакомых сказок. Закреплять сенсорные эталоны: цвет, форма, величина (овощи и фрукты). Использовать практическую деятельность детей в закреплении полученных знаний, опираясь на жизненный опыт ребенка (посадка лука).
Материал к занятию: игрушка-дед, корзинка с овощами и фруктами (яблоко, груша, репка, морковь, лук), кошка, домашние, дикие животные (игрушки), ящик для посадки лука, лук, лейка, салфетки.
Ход занятия:
- Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости (воспитатель вносит игрушку деда и корзинку с фруктами и овощами). Это дедушка. Здравствуй, дедушка! Ты пришел к нам из сказки про репку? Помните, дети, как «посадил дед репку и выросла репка большая-пребольшая». Дедушка, а что у тебя в корзинке, ты привез нам гостинцы, что вырастил у себя на огороде в деревне? (воспитатель достает морковь, лук, репку). Сейчас посмотрим, что это? Правильно, тут и морковь и лук. А это что? Это репка. Какого цвета репка? (желтая). Какой формы? (круглая). А морковь тоже круглая? (нет, она длинная, вытянутая). Какого цвета морковь? Молодцы, все рассказали. Вот сколько овощей вырастил дедушка на грядке. А в корзинке еще что то есть (достает яблоко и грушу), рассматривают их. Это фрукты, они выросли у дедушки в саду, а овощи на огороде.
(Далее дедушка приглашает детей к себе в гости и предупреждает, что дорога к нему лежит через «волшебный лес»).
Физкультминутка: дети идут по музыкальной дорожке, наступая на следы.
- Настольная игра «Кто в лесу живет?» (дети называют животных: медведь, лиса, заяц, волк, белка). Все эти звери живут в лесу, это «дикие» животные.
- А дедушка говорит, что у него в хозяйстве есть и домашние животные, пойдемте посмотрим (дети рассматривают корову, лошадь, свинью, козу). Какие животные есть у дедушки? Это «домашние» животные.
А еще у дедушки живет курица с цыплятами, он их любит, зернышками кормит. Ты, дедушка, отдохни, а дети тебе песенку про курочку с цыплятами споют.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять…» (по стихотворению Т.Волгиной «Цыплята»).
Цель игры: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц, проговаривать фразы вместе с воспитателем.
Ход игры:
Взрослый произносит текст, дети выполняют движения:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.
Ко-Ко-Ко! Ко-Ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
Воспитатель: «Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички- клювики вверх! «Цыплята» бегают, пищат!»
- Куда ты заторопился, дедушка? У тебя дел много, надо лук на грядку высаживать? Не торопись, мы поможем тебе лук посадить. (Дети подходят к столу, воспитатель показывает как сажать лук; дети сажают, поливают). В луке очень много витаминов, когда он вырастет, его можно в салат, в суп добавлять. Молодцы, хорошо потрудились, а дедушка вам за это яблочки из своего сада привез. Спасибо, дедушка!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков на тему:«Водичка, водичка умой моё личико» для детей второй группы раннего возраста.
В ходе организованной образовательной деятельности у детей закрепляется привычка к чистоте и опрятности. ...
Сценарий осеннего праздника в группе раннего возраста на тему: «Осень в гостях у ребят» /с участием родительницы группы раннего возраста Глоденко Евгении Вячеславовны/ 09.11.2018 год
Цель: Создать праздничную атмосферу. Задачи: Образовательные: • Учить передавать смену характера музыки в движениях • Продолжать формировать певческие и танцевальные навыки Развивающие: • Развив...
КОНСПЕКТ организованно-образовательной деятельности по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи в первой группе раннего возраста на тему: «Курочка Ряба»
Воспитание интереса к устному народному творчеству....
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое на тему: «В гости к Няняйке» для воспитанников 2 группы раннего возраста
конспект для детей раннего возраста...
Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие «Снегирёк к нам прилетел» во 2 группе раннего возраста
Конспект открытого занятия по образовательным областям познавательное и речевое развитие "Снегирёк к нам прилетел" во 2 группе раннего возраста....
Конспект совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации детской деятельности в режиме дня во второй группе раннего возраста пальчиковая гимнастика (Здоровьесберегающая технология) Тема: « Ежик в гостях у детей »
Тема: Ежик в гостях у детейФорма организации: подгрупповая;Место проведения: групповая комнатаЦель: развитие мелкой моторики...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию нетрадиционное рисованию «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста.07.04.2024
Формировать у детей интереса и положительного отношения к рисованию....