«Какие краски у зимы» (конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Кондовая Юлия Сергеевна

Возрастная группа: старшая

Цель:

- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;

- закрепить знания о времени года;

- закрепить навыки рисования кистью приёмом тычкования;

- создавать у детей радостное настроение  в процессе коллективного рисования;  

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

- развивать эстетическое восприятие;

- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;

- включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками;

- развивать умения создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках.

 

Программное содержание:

- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;

- устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- активную речь детей, внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику;

- уточнить представление о зиме через снежинки;

- бережное отношение к природе.

 

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением зимы; наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику.

 

Предварительная работа педагога:

Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

 

Обогащение и активизация словаря:

Зима, зимние месяцы, солнце, снежинки, сугроб, снегопад.

 

Оборудование и материалы:

Конверт с письмом, иллюстрации с зимним пейзажем, снежинки, тонированные листы бумаги для каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, зимний мешочек.

 

Методы и приёмы:

Вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово, загадки.

 

Структура ООД:

1.     Вводная часть – 2 мин.

2.     Основная часть – 13 мин.

3.     Заключительная часть – 5 мин.

 

Интеграция образовательных областей:

художественное эстетическое развитие.

 

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

 

Организация детей на ООД:

В группе на ковре лежат снежинки (с загадками). Дети входят в группу.

 

Содержание организационной деятельности детей:

(картина с изображением зимы).

 

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Дети здороваются с гостями.

Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными.

Физкультминутка

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

(Руки вверх, покачивания руками над головой).

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Присели, руки опустили)

И под утро снегом

(Встали, покружились на месте)

Поле забелело,

(Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо)

Точно пеленою

Всё его одело.  

 

Занятие начнем с загадки. Я знаю, вы любите отгадывать загадки.  Послушайте и попробуйте отгадать:

 

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла…(зима)

 

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему загадки о зиме? (потому что на улице - зима).

Сейчас Анна прочитает нам одно стихотворение, слушайте внимательно.

Зима негаданно нежданно

Пришла на черные поля.

Еще вчера была туманна

Дождем покрытая земля.

Деревья жалобно скрипели,

Ручьи холодные темнели.

И вдруг метели налетели

И много снега намели.

 

Сейчас на улице зима.  Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (на презентации изображена иллюстрация зимнего времени года, дети их рассматривают).

Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая, серебряная, сказочная, долгая, суровая)

           Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине (зимой много снега, на дорожках, на деревьях, на домах. Все деревья одеты в снежное одеяло, на улице морозы, дует холодный ветер. Все люди одели теплые вещи: шапки, шубы, валенки, варежки. В сильный мороз дети укутывают нос шарфом, чтобы не простудиться).

А что зимой падает с неба? (снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)

Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой? (играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)

И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Давайте мы нарисуем снег ватными палочками.

А сейчас красиво сели за столы, ножки поставили вместе, а спина должна быть прямая.

Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело)

Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, белая гуашь и волшебные палочки. Палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы палочками: сначала палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем (воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)

Посмотрите какие красивые снежинки! А как их много!

 

Игра со снежинками

Мы белые снежинки, - дети бегут («летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки - машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Какие молодцы, как весело играли!

Очень красивая белоснежная зима у вас получилась!  (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

Сюрпризный момент: воспитатель достаёт угощение от зимы для детей, гостей.

Наше занятие заканчивается.

Что вы нового узнали на занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Что было интересно?

На следующем занятие вы ещё больше будете внимательнее слушать и стараться! Ребята, вы все молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература:

 

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.

 

2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

 

3. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ \\ Авт. – сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 333 с.

 

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 208., переиздание дораб. И доп.

 

5. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки». Академия развития. 2007 г..

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида с группами для детей №68

с нарушениями речи»

«Какие краски у зимы»

(конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование)

в старшей группе)

                                                                                 Составила воспитатель:

                                                Кондовая Ю.С.

Нижнекамск 2017 год.

Возрастная группа: старшая

Цель: 

- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;

- закрепить знания о времени года;

- закрепить навыки рисования кистью приёмом тычкования;

- создавать у детей радостное настроение  в процессе коллективного рисования;  

- совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками.

- развивать эстетическое восприятие;

- формировать интерес к занятиям изобразительной деятельности;

- включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по предмету, охватывание его руками;

- развивать умения создавать как индивидуальные, так и коллективные композиции в рисунках.

Программное содержание:

- развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая   знакомить их с явлениями природы;

- устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

- активную речь детей, внимание, воображение, фантазию, мелкую моторику;

- уточнить представление о зиме через снежинки;

- бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций, репродукций с изображением зимы; наблюдение за явлениями окружающей среды на прогулках; за тем, как падает снег; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях; проведение подвижных игр на зимнюю тематику.

Предварительная работа педагога:

Написание конспекта, подготовка атрибутов и демонстрационного материала к ООД.

Обогащение и активизация словаря:

Зима, зимние месяцы, солнце, снежинки, сугроб, снегопад.

Оборудование и материалы: 

Конверт с письмом, иллюстрации с зимним пейзажем, снежинки, тонированные листы бумаги для каждого ребенка, ватные палочки, гуашь белого цвета, зимний мешочек.

Методы и приёмы:

Вопросы воспитателя, объяснение, поощрение детей, художественное слово, загадки.

Структура ООД:

  1. Вводная часть – 2 мин.
  2. Основная часть – 13 мин.
  3. Заключительная часть – 5 мин.

Интеграция образовательных областей:

художественное эстетическое развитие.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Организация детей на ООД:

В группе на ковре лежат снежинки (с загадками). Дети входят в группу.

Содержание организационной деятельности детей:

(картина с изображением зимы).

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые гости!

Дети здороваются с гостями.

Дети, к нам пришли гости, поэтому мы с вами сегодня должны быть особенно внимательными.

Физкультминутка

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

(Руки вверх, покачивания руками над головой).

И на землю тихо

Падает, ложится.

(Присели, руки опустили)

И под утро снегом

(Встали, покружились на месте)

Поле забелело,

(Руки на поясе, повороты туловища влево – вправо)

Точно пеленою

Всё его одело.  

Занятие начнем с загадки. Я знаю, вы любите отгадывать загадки.  Послушайте и попробуйте отгадать:

С каждым днем всё холоднее,

Греет солнце всё слабее,

Всюду снег, как бахрома,

Значит к нам пришла…(зима)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадали! А почему загадки о зиме? (потому что на улице - зима).

Сейчас Анна прочитает нам одно стихотворение, слушайте внимательно.

Зима негаданно нежданно

Пришла на черные поля.

Еще вчера была туманна

Дождем покрытая земля.

Деревья жалобно скрипели,

Ручьи холодные темнели.

И вдруг метели налетели

И много снега намели.

Сейчас на улице зима.  Давайте с вами рассмотрим, какая бывает зима (на презентации изображена иллюстрация зимнего времени года, дети их рассматривают).

Ребята, а теперь расскажите, какая зима бывает? (снежная, холодная, морозная, красивая, серебряная, сказочная, долгая, суровая)

           Полюбуйтесь красотой зимнего леса и скажите, что вы видите на картине (зимой много снега, на дорожках, на деревьях, на домах. Все деревья одеты в снежное одеяло, на улице морозы, дует холодный ветер. Все люди одели теплые вещи: шапки, шубы, валенки, варежки. В сильный мороз дети укутывают нос шарфом, чтобы не простудиться).

А что зимой падает с неба? (снег)

Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и др.)

А из чего состоит снег? (из снежинок)

Кто может сказать, какие бывают снежинки? (легкие, красивые, белые)

А что снежинки умеют делать? (кружиться, летать, падать и др.)

Когда с неба падает снег, это явление называется – снегопад. Давайте повторим это красивое слово: снегопад.

А вы ребята, любите зиму? Что вам нравится зимой? (играть в снежки, кататься на санках, ледянках, лепить снеговика и др.)

И я очень люблю зиму, особенно за её красоту.

Давайте мы нарисуем снег ватными палочками.

А сейчас красиво сели за столы, ножки поставили вместе, а спина должна быть прямая.

Каким цветом мы будем её рисовать? (белым)

А почему белым? (потому что снег белый и всё вокруг бело)

Ребята у вас на столах лежат листы голубого цвета, белая гуашь и волшебные палочки. Палочками вы будете рисовать снежинки, падающие с неба (воспитатель показывает технику работы палочками: сначала палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много снежинок).

Дети выполняют задание (в процессе выполнения работы воспитатель объясняет, что снежинки рисуются рядышком друг с другом, не оставляя пустых мест).

Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами поиграем (воспитатель открывает волшебную посылку и достает белые бумажные снежинки)

Посмотрите какие красивые снежинки! А как их много!

Игра со снежинками

Мы белые снежинки, - дети бегут («летят») со снежинками по кругу

Летим, летим, летим.

Дорожки и тропинки - машут снежинками, подбрасывают их

Мы всё запорошим

Покружимся над садом – кружатся со снежинками

В холодный день зимы

И тихо сядем рядом – приседают

С таким же, как мы

Танцуем над полями, - образуют хоровод, бегут по кругу

Ведем свой хоровод

Куда не знаем сами, - кружатся со снежинками, подбрасывают их

Нас ветер понесет.

Какие молодцы, как весело играли!

Очень красивая белоснежная зима у вас получилась!  (дети вместе с воспитателем рассматривают работы и вспоминают, какую краску и какие приемы рисования использовали).

Сюрпризный момент: воспитатель достаёт угощение от зимы для детей, гостей.

Наше занятие заканчивается.

Что вы нового узнали на занятие?

Что вам понравилось больше всего?

Что было интересно?

На следующем занятие вы ещё больше будете внимательнее слушать и стараться! Ребята, вы все молодцы!

Литература:

1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. - 304 с.

2. Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду».

3. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Познавательное развитие. Развитие речи. Обучение грамоте: Практическое пособие для воспитателей ДОУ \\ Авт. – сост. Аджи А.В. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2010. – 333 с.

4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ», 2009. – 208., переиздание дораб. И доп.

5. Фатеева А. А. «Рисуем без кисточки». Академия развития. 2007 г..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетической деятельности «Белочки в лесу» для младшей группы

В гости к детям пришла белочка с просьбой помочь пополнить ее запасы на зиму....

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект итогового занятия по «Художественно-эстетическому развитию» Аппликация в подготовительной группе «Солнышко» компенсирующего вида с ТНР от 6 до 7 лет. Тема: «Шеф-повар за работой»

совершенствование умения использовать разные приемы вырезывания и наклеивания, умение складывать и вырезать одинаковые части предметов из листа бумаги, сложенного в четыре слоя умение составлять узоры...

Конспект итогового интегрированное НОД (Окружающий мир и рисование) В старшей группе на тему: «В гости к весне».

Цель: закрепление и обобщение пройденного материала.Програмное содержание:Образовательные:-Уточнить и закрепить знания о весне, явлениях природы, наблюдаемых весной;-Закрепить знания о деревьях и живо...

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей первой младшей группы "Солнышко лучистое"

Цель:   познакомить детей с понятием «лучик»,   Закрепление  умению рисовать  короткие линии; развивать мелкую моторику рук.Задачи:Обучающие: Закреп...

Конспект занятия по художественно - эстетическому разитию "Лепка", тема "Светофор" старшая группа

Тема: Лепка «Светофор»Содержание образовательной деятельности: формировать интерес к работе с пластилином. Развивать мелкую моторику. Воспитывать желание к выполнению и соблюдению ПДД. Зак...